Образ и подобие.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #16
    Сообщение от Ирина С-ва
    Русский перевод Богодухновенен не менее, чем еврейский оригинал. Русское слово "образ" указывает на внешнее, видимое. "Подобие" же указывает на единство внутренней сущности.
    Согласен. Образ Бога в человеке - наличие разума, свободной воли и способности ее реализовать. А подобие - спообность совершенствовать несовершенное, очищать творение от зла и наполнять добром. В Библии недвусмысленно сказано, что Бог создал человека по Своему образу и подобию. "Матф.19:6 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает." Поэтому рассуждения о том, что в человеческих силах стать образом и подобием Бога - бесполезное пустословие противное самой сути Христианства.

    Комментарий

    • ибн мызипыч
      Участник с неподтвержденным email

      • 13 November 2007
      • 1394

      #17
      да, Лука прав, проблема надуманная на ровном месте

      человек по определению это образ и подобие Бога, формой и содержанием
      образ и подобие Бога - значит образ и подобие Христа

      если трезво говорить о проблеме, то есть только проблема и необходимость Духа Святого в человеке. и Сам человек ничего не способен достичь без воли Бога. способен только исполнять заповеди - и это то самое главное что заповедал Христос. все остальное Бог сделает САМ, потому что всё что вообще происходит - это Воля и Дела Хозяина.

      Комментарий

      • Джа дай
        Отключен

        • 30 December 2007
        • 2588

        #18
        Хочу предложить свое видение образа и подобия Бога.
        Образ Божий любовь; подобие свобода. Если исходить из внешнего и внутреннего, то любовь становится внешним, а свобода внутренним.
        В этом идея; в этом древа; в этом выбор; в этом путь, - путь "от" и путь "к".

        Комментарий

        • Ирина С-ва
          AmRita

          • 02 March 2008
          • 244

          #19
          Сообщение от Джа дай
          Хочу предложить свое видение образа и подобия Бога.
          Образ Божий любовь; подобие свобода. Если исходить из внешнего и внутреннего, то любовь становится внешним, а свобода внутренним.
          В этом идея; в этом древа; в этом выбор; в этом путь, - путь "от" и путь "к".
          Да, это интересное видение, интересная мысль.

          То есть, от любви к свободе?

          А можно об этом поподробнее? (Хотелось бы подробнее, потому что я как раз подумала наоборот - от свободы к Любви. То есть, Любовь как совершенная цель пути, а свобода - как условие...).
          www.radoslovo.com

          * * *
          Зима недаром злится,
          Прошла ее пора-
          Весна в окно стучится
          И гонит со двора.... (Ф.Тютчев)

          Комментарий

          • Ирина С-ва
            AmRita

            • 02 March 2008
            • 244

            #20
            Сообщение от правдолюбец
            Вы понимаете, если вы стремитесь "уподобиться" Христу, то вы автоматически, отделяете себя от Его тела, поскольку Телу Христа не нужно стараться уподобиться Христу, т.к. оно и есть Христос.
            ...а истинная церковь есть Его Тело, а значит - Он Сам.
            То есть, вы говорите, что мы преображаемся во Христа через пребывание в Его Теле-Церкви? Так? Я правильно поняла?
            www.radoslovo.com

            * * *
            Зима недаром злится,
            Прошла ее пора-
            Весна в окно стучится
            И гонит со двора.... (Ф.Тютчев)

            Комментарий

            • правдолюбец
              Участник с неподтвержденным email

              • 05 September 2006
              • 1097

              #21
              Сообщение от Ирина С-ва
              То есть, вы говорите, что мы преображаемся во Христа через пребывание в Его Теле-Церкви? Так? Я правильно поняла?
              Нет, Ира, вы меня поняли не првильно. Мы преображаемся во Христа, пребывая в Нём. А церковь - Его тело - состоит только из пребывающих в Нём. Поскольку Христос - не творение, то и Его тело не тварно и состоит оно из тех, кто, чрез Новое рождение(Свыше) поднялись с уровня творения на уровень творца(Верою, естественно).

              Комментарий

              • Ирина С-ва
                AmRita

                • 02 March 2008
                • 244

                #22
                Сообщение от правдолюбец
                Нет, Ира, вы меня поняли не првильно. Мы преображаемся во Христа, пребывая в Нём. А церковь - Его тело - состоит только из пребывающих в Нём. Поскольку Христос - не творение, то и Его тело не тварно и состоит оно из тех, кто, чрез Новое рождение(Свыше) поднялись с уровня творения на уровень творца(Верою, естественно).
                Вот, теперь поняла. Спасибо!
                А как вы понимаете "пребывать во Христе"? Посредством чего мы можем в Нём пребывать?
                И также о понятии "рождения свыше", как вы его понимаете?
                Это не праздные вопросы, просто хочется докопаться до сути.
                Потом могу написать, как мне это Бог открыл...
                Последний раз редактировалось Ирина С-ва; 04 September 2008, 06:37 AM. Причина: опечатка
                www.radoslovo.com

                * * *
                Зима недаром злится,
                Прошла ее пора-
                Весна в окно стучится
                И гонит со двора.... (Ф.Тютчев)

                Комментарий

                • правдолюбец
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 05 September 2006
                  • 1097

                  #23
                  Ира, вот отрывок из моей книги "Церковь Христа - воплощение Христа"(книгу полностью можно прочесть на нашем сайте):

                  Пребывание во Христе

                  Иисус говорил: «Пребудьте во Мне». Но как же можно пребывать в Нём, если Он где-то «на небе», а не внутри нас самих? Степень нашего пребывания во Христе зависит от степени уразумения Христа в самих себе.

                  Пребывать в Нём значит рассматривать Его, как ЕДИНСТВЕННУЮ форму своего бытия(природу, характер, святость, праведность и безгрешное совершенство), веруя, что всё остальное, всё, что не Христово, было распято Его крестом. Наглядно это можно проиллюстрировать так:

                  Возьмите любую книгу, ну, скажем, библию, и какую-нибудь закладку. Теперь представьте, что библия это Христос, а закладка вы. Закладка(т.е., вы) может только тогда «смотреть» на библию(Христа) как-то со стороны и «воспринимать» её, как нечто отдельное от себя, когда эта закладка находится вне библии(хотя, может быть, и очень близко к ней). Это положение «с Христом», но не «во Христе». А теперь вложите закладку в библию. Теперь, если вы захотите посмотреть на закладку, вы увидите только библию! Вот что значит «Пребывать во Христе».

                  Я знаю, что сегодня во многих церквях учат о том, что каждый верующий это ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, которую Бог, якобы, любит и ценит особенным образом. «Ты уникальная личность», - несётся с кафедры, - «Ты особенный и неповторимый Божий шедевр! Бог желает сделать тебя ЛИЧНОСТЬЮ с большой буквы!» Как правило, такие церкви бывают очень многочисленными. Порой, численность членов в таких церквях достигает нескольких десятков тысяч! Для многих это повод думать, что там, действительно, проповедуется истина. На самом деле, всё совсем не так. Такие церкви растут, как на дрожжах только потому, что там звучит слово, приятное «плоти», слово, подпитывающее собственное человеческое ЭГО. Об этом пророчествовал апостол Павел, который писал: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим ПРИХОТЯМ будут избирать себе учителей, которые ЛЬСТИЛИ БЫ СЛУХУ; и от истины отвратят слух и обратятся кбасням» (2-Тим.4:3-4). В книге Бытия, в 6 главе, рассказывается о том, как Сыны Божьи начали входить к дочерям человеческим и те стали рождать от нихИСПОЛИНОВ . Это именно то, что происходит в данном случае. Гигантские церкви сегодня, это ни что иное, как «ИСПОЛИНЫ» родившиеся от смешивания Божьей Истины и человеческой, плотской мудрости!

                  Истинное Божье Слово не подпитывает «плоть», но несёт ей смерть и ничего, кроме смерти! Когда Бог говорит нам устами своих апостолов и пророков, что наша «плоть» распята на кресте, Он не имеет в виду физическое тело, но - то, что сегодня принято называть «индивидуальностью». По определению психологов, понятие ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ складывается из особенностей характера, мировосприятия и образа мышления. Но Иисус не желает видеть в Своей Церкви никакого другого характера, никакого другого мировосприятия и никакого другого образа мышления, кроме Своего собственного! Церковь Его тело и Он желает, чтобы оно было выражением только ОДНОЙ Индивидуальности Его собственной! У Бога есть только ОДИН неповторимый Шедевр, только ОДНА «Личность с большой буквы» Его Сын Иисус! Именно этот Божий Шедевр должен быть выражен через церковь и ничего другого!

                  Однажды у великого скульптора Микеланджело спросили, как он делает свои скульптуры. На что мастер ответил: «Я просто беру каменную глыбу и отсекаю от неё всё лишнее, пока не останется только тот образ, который я, изначально, в этой глыбе увидел». Этот принцип является потрясающе точным отражением Божьего плана, согласно которому Бог, изначально, увидел в церкви Свой собственный образ, т.е., Своего Сына, «который есть образ Бога невидимого». Голгофский крест это тот самый «инструмент», посредством которого Бог отсёк всё «лишнее», дабы, в итоге, остался бы только этот Образ, или, как говорит Павел, «доколе не изобразится в нас Христос»(Гал. 4:19). В духовном мире всё это уже есть, но теперь, для того, чтобы это проявилось в мире материальном, церковь, наконец, должна открыть Воскресшего и Вознесённого Иисуса Христа в себе самой, как Единственную форму своей жизни, и все свои духовные взоры перевести на Него, верою почитая свои природные жизни, полученные от родителей, со всеми их «особенностями», закончившимися на кресте в распятом Иисусе.

                  Во времена ветхого завета все животные подразделялись на «чистых» и «не чистых», причём для жертвоприношений Господу использовались только «чистые» животные. В этих ритуальных законах, на самом деле, сокрыта глубокая духовная истина. Все животные в Библии, так или иначе, символизируют собой нас, как природных человеков, и, не случайно, мудрый царь Соломон говорит, что все люди, по сути своей, животные:

                  «Сказал я в сердце своём о сынах человеческих, чтоб испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные» (Екк.3:18).

                  Животные, это символ творения вообще. Например, четыре животных в книге Иезекииля и в книге Откровения символизируют творение, поклоняющееся и прославляющее Творца. По большому счёту, во вселенной есть только две формы жизни творения и Творца. Жизнь творения ограничена и временна, жизнь Творца безгранична и вечна. Именно она и является той самой «Вечной жизнью», которую мы наследуем во Христе Иисусе. Вечная жизнь есть наше наследие, но мы призваны к тому, чтобы войти в права этим наследием прямо сейчас, не дожидаясь смерти физического тела, т.е., начать жить жизнью Творца, расставшись с привычной для нас жизнью творения, которую мы получили от Адама через своих родителей. Это переживание смерти со Христом и воскресения во Христе.

                  Итак, все люди «животные». До того, как мы пришли к Христу и были омыты Его кровью, мы были «нечистыми животными». Омывшись кровью Христа, мы стали чистыми, но, всё равно, «животными», т.к., само по себе прощение грехов не вводит нас в жизнь Творца(жизнь вечную), но, лишь, делает нас готовыми к вхождению в неё. Видите ли, жизнь вечная возможна только в воскресении, но для того, чтобы воскреснуть, сначала, необходимо умереть! Смерть, это следующий этап в нашем духовном возрастании.

                  Как уже говорилось ранее, только «чистые» животные приносились в жертву Господу. Омывшись кровью Христа и получив прощение грехов, мы стали «чистыми» животными только для того, чтобы быть возложенными на Божий жертвенник всесожжений, т.е. верою войти в ОГОНЬ Божественной жизни, в котором сгорает всё, что не Христово. И происходит всё это в наших сердцах. Это есть смерть нашего «Я» со всеми его атрибутами. С этого момента, мы не можем жить никакой другой жизнью, кроме жизни Божественной, которая есть Христос в нас. Пережив это в своём сердце, мы уже более не сможем взирать на себя, на других, на обстоятельства или проблемы. Весь наш духовный взор будет устремлён на Иисуса, обитающего в нас. Он станет для нас всем праведностью, мудростью, благочестием, совершенством и нашей новой, коллективной ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ! Такое переживание является первым этапом того, что в Библии называется «крещение огнём».

                  Многие полагают, что «крещение огнём», это страдания. На самом же деле, Библия нигде не связывает страдания с «крещением огнём», но с Божьим судом(Мт.7:19; 18:8), с Божественной жизнью, которую принёс Христос(Лк. 12:49) и с «Огненными искушениями»(1-Пет. 4:12), посылаемыми для нашего испытания и утверждения во Христе. Первый этап этого крещения является актом нашей воли, т.к. это мы должны избрать верою применить к самим себе(к своему природному человеку)крест Христов, т.е. ОСУДИТЬ его на полное уничтожение и сгорание в ОГНЕ Божьего суда, который, одновременно, является и ОГНЁМ Божественной жизни в нас, а второй этап целиком зависит от Бога, посылающего на наш путь «ОГНЕННЫЕ искушения» для того, чтобы внутреннее переживание Христа, как единственной формы нашей новой жизни, из теоритического откровения превратилось бы в ежедневную практику.

                  На самом деле, крещение водой, крещение Духом и крещение огнём, это три этапа одного единого крещения в Господа Иисуса Христа. Крещение водой, это внешнее свидетельство покаяния, произошедшего в душе человека, после чего дух его становится готовым для принятия в себя Христа(возрождения). Крещение Духом Святым, это момент фактического вхождения Христа в дух человека. Крещение же огнём, это момент нашего «вхождения»(облечения) в Христа. Именно крещение огнём(погружение в огонь Божественной жизни) вводит нас в совершенную радость, т.к., приходит осознание полной свободы, свободы от себя самих. Брат Рик Годвин, в своей книге «Колдовство в церкви», очень точно подметил, что дети Божьи нуждаются в осознании необходимости такого освобождения, ибо пока мы не свободны от себя самих, мы ещё, вообще, не свободны. И это правда! Крещённый огнём верующий, более не может взирать на «себя во Христе», но взирает только на Христа в себе, погружаясь в Него, наслаждаясь Его присутствием, просто, верою растворяясь в Нём. Это и есть пребывание во Христе.


                  А о Рождении свыше читайте здесь: http://www.novaya-pesn.narod.ru/NewBirth.doc.htm


                  Комментарий

                  • Ирина С-ва
                    AmRita

                    • 02 March 2008
                    • 244

                    #24
                    Спасибо, (к сожалению, не знаю Вашего настоящего имени) большое!
                    Скопировала себе текст, ознакомлюсь подробнее.
                    www.radoslovo.com

                    * * *
                    Зима недаром злится,
                    Прошла ее пора-
                    Весна в окно стучится
                    И гонит со двора.... (Ф.Тютчев)

                    Комментарий

                    • правдолюбец
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 05 September 2006
                      • 1097

                      #25
                      Сообщение от Ирина С-ва
                      Спасибо, (к сожалению, не знаю Вашего настоящего имени) большое!
                      Скопировала себе текст, ознакомлюсь подробнее.
                      Меня зовут Андрей.

                      Комментарий

                      • Джа дай
                        Отключен

                        • 30 December 2007
                        • 2588

                        #26
                        Сообщение от Ирина С-ва
                        Да, это интересное видение, интересная мысль.

                        То есть, от любви к свободе?

                        А можно об этом поподробнее? (Хотелось бы подробнее, потому что я как раз подумала наоборот - от свободы к Любви. То есть, Любовь как совершенная цель пути, а свобода - как условие...).
                        "...не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю".
                        "а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех".

                        Любовь есть, а ее проявления нет. Освобождаясь от рабства греха, человек стремится к проявлению любви. Получается - от любви к любви.

                        Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
                        (Иоан.10:9)
                        Войдет и выйдет - пройдет.


                        И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт.1:26)
                        Если подобие Наше, значит есть подобие; если образ Наш, значит есть образ. Сын - подобие Отца; для нас - образ.

                        Вроде подробно.

                        Комментарий

                        • Oleg_
                          Завсегдатай

                          • 10 December 2005
                          • 655

                          #27
                          это значит, что Бог есть человек

                          Комментарий

                          • Джа дай
                            Отключен

                            • 30 December 2007
                            • 2588

                            #28
                            Сообщение от Oleg_
                            это значит, что Бог есть человек
                            "Видевший Меня видел Отца"

                            Комментарий

                            • ибн мызипыч
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 13 November 2007
                              • 1394

                              #29
                              иногда. в исключительных случаях - Бог это человек и человек это Бог

                              первый пример - Христос

                              следующие 144000 примеров - Избранные Христовы, Цари и Священники Царства Небесного

                              в Царстве не могут быть только Цари и Священники - народа в тысячи раз больше, и количество его не счесть

                              Комментарий

                              • Джа дай
                                Отключен

                                • 30 December 2007
                                • 2588

                                #30
                                Сообщение от ибн мызипыч
                                иногда. в исключительных случаях - Бог это человек и человек это Бог
                                А в не исключительных, кто?
                                Если ты о том, что "Бога никто никогда не видел", то как знаешь тогда, что не человек?
                                К тому же ясно сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".

                                Можно видеть образ и не иметь подобия. Не имеющий подобия не видит Отца. Если в человеке большая часть - тьма, что с ним будет, когда явится свет?! "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы". Потому "кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет"; а "кто имеет, тому дано будет и приумножится".

                                Комментарий

                                Обработка...