Откуда эта уверенность? Я вижу только, что Господь уподобляет Царство Небесное событиям, знакомым народу по происходящему на иудейских свадьбах. Это только подобие. Господь приводил много разных подобий. Можно ли только из этой одной притчи слагать богословие?
Господь, возможно, хотел только показать, что хоть все и ждали Жениха, но никто не знал, когда Он придет. Ожидание затянулось, люди устали, и тот, кто предвидел это и запасся маслом для светильников, назван разумным, готовым встречать Господа. Вот и все.
Но что это "масло" должно обозначать, и должно ли вообще вопрос другой. Это может быть и вера, это может быть и терпение. А может и то и другое плюс Любовь. Во всяком случае ученики поняли, о чем говорил Господь, и поэтому, не задавали Ему еще дополнительных вопросов по этому поводу.
Так, в основном, все и считают. Но важно ли это в данном случае? На это ли хотел Господь обратить наше внимание? Не хотел ли Он только показать, что приход Его будет неожиданным, и те, кто Его любят, будут ждать Его со всей серьезностью? Ну, а легкомысленные будут постыжены! В этом вся суть.
Однако рассуждать о пробуждении (и предсказывать таковое) любят именно пятидесятники и особенно неопятидесятники или харизматы. Потому и думают многие, раз употреблено слово "пробуждение", то, значит, без пятидесятников здесь не обошлось. А речь, всего лишь, идет о том (у Э. Штегена), чтобы те, у кого еще нет масла (хотя, вроде, они и называются христианами), поторопились позаботится об этом прежде, чем раздастся крик: "Жених идет!", и не думать в сердце своем, что, мол, все в порядке, когда бы Господь не пришел, Он так и так возьмет нас к Себе, Он ведь всех так любит, можно спокойно засыпать...
А может быть Штеген в слово "пробуждение" вкладывает другой смысл, чем пятидесятники?
А в этом случае тоже "в одно соединил": "...находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?"
Так спал Петр, или бодрствовал?
А Павел что имел ввиду говоря: "Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью" (1Фес.5,6-7)?
Ну, насчет сна в нашей притче все очень просто. Это смерть. В этом смысле действительно все, рано или поздно, "засыпают".
Господь, возможно, хотел только показать, что хоть все и ждали Жениха, но никто не знал, когда Он придет. Ожидание затянулось, люди устали, и тот, кто предвидел это и запасся маслом для светильников, назван разумным, готовым встречать Господа. Вот и все.
Но что это "масло" должно обозначать, и должно ли вообще вопрос другой. Это может быть и вера, это может быть и терпение. А может и то и другое плюс Любовь. Во всяком случае ученики поняли, о чем говорил Господь, и поэтому, не задавали Ему еще дополнительных вопросов по этому поводу.
Центр притчи есть 10 дев или точнее 5 из них, которые есть часть Церкви с большой буквы.
Меня Штеган и пятидесятники не интересуют в том смысле, чтобы устанавливать связи между ними.
Знаю одно, тот, кто говорит, что находится в пробуждённом состоянии, он находится в состоянии заблуждения. Штеган говорит, как и пятидесятники, что с него началось пробуждение. В этом и есть их схожесть.
Очень и совместимы. Сам Христос их соединил в одно.
Так спал Петр, или бодрствовал?
А Павел что имел ввиду говоря: "Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью" (1Фес.5,6-7)?
У меня и сомнения нет, что Христос описал бодрствование спящих, именно ― разумных. Осталось только понять сон, что он есть разный у двоих групп.
Комментарий