Нет ничего нового под солнцем, но как и в других деноминациях, СЕКТАНСТВО в ПРАВОСЛАВИИ было, ЕСТЬ и БУДЕТ,- ибо, если оно пребывает не под руководством воскресшего и живого Иисуса Христа (что и есть СЕКТА), не под Главою Господа Своего (руководящего ныне доколе мы в этой плоти - Своими - в духе пророческом), то там торжествуют власть, мудрость и амбиции человеческие,- то там торжествует один особый «разделительный» закон этого оккупированного сатаной - мира, звучащий так:
«сколько людей столько мнений, сколько верующих столько вер»
А вот свежие факты, того, как дом делился и всё ещё делится сам в себе, и потому никогда не устоит против врага и козней его.
*
"Альтернативное православие" объединилось в Истинно-Православную Церковь
Источник: Мир Религий, http://religio.ru/news/6246.html
Объединительный Архиерейский Собор ИСТИННО-Православной Церкви (ИПЦ) в России состоялся накануне в помещении частной клиники св. Иоанна на улице Радио в Москве, сообщает "Благовест-инфо". В нем приняли участие 11 архиереев, представляющих 5 "ветвей" ИПЦ. Собор прошел по инициативе митрополита Московского Рафаила (Прокопьева) - директора клиники св. Иоанна и председателя Священного Синода Русской Соборной Истинно-Православной Церкви (РСИПЦ).
С докладом на соборе выступил митрополит Рафаил, изложивший вероучение ИПЦ и ее социальную доктрину. Касаясь вопросов литургической жизни Церкви, он призвал сделать "более обильным" чтение Священного Писания, а также поощрять народное пение за богослужением.
Митрополит призвал избавить от "исторической недостоверности" жития святых.
Основой объединения ИПЦ, происходящего на Соборе, глава РСИПЦ назвал уважение и признание "многообразия литургических обрядов и даже богословских изысканий" Церквей-членов. Говоря о диалоге с иными Церквами (в том числе, неправославными), митрополит Рафаил призвал поставить в центр этого диалога "учение о Вечере Господней".
Докладчик особо выделил свою готовность к диалогу с Русской Православной Церковью (РПЦ) и со старообрядческими (православными) Церквами.
Касаясь социальной проблематики в представлении ИПЦ, митрополит Рафаил призвал каждого православного христианина брать на воспитание брошенных детей, церковные общины организовывать по образу трудовых коммун, а миссионерскую деятельность вести по образцу "Свидетелей Иеговы" - "от дома к дому, от двери к двери".
Основной принцип отношений ИПЦ с государственной властью глава ИПЦ определил так: "Свобода Церкви - основа ее отношений со всяким гражданским строем".
В заключение митрополит подверг критике священноначалие РПЦ за внедрение в общественное сознание понятия "каноническая территория".
На взгляд митрополита, в своих крайних формах оно претендует на то, чтобы лишить человека Богоданной свободы религиозного выбора.
С докладом о насущных задачах церковной жизни объединенной ИПЦ выступил управляющий делами Российской Истинно-Православной Церкви (РИПЦ) архиепископ Татарстанский и Марийский Александр (Миронов).
Он привел два основных аргумента в пользу объединения церковных "ветвей", собравшихся на Собор: необходимость взаимодействия с органами государственной власти и налаживание контактов с поместными православными Церквами. Однако иерарх признал, что подобное объединение таит в себе и определенные опасности, связанные с перераспределением церковной власти, а также с конфликтом между либералами и консерваторами, представляющими разные (православные) Церкви, входящие в новое объединение.
Архиепископ Александр призвал участников Собора "очистить свои ряды от тех, кто забылся, кто бравирует своими недостатками", и с сожалением признал, что "у большинства наших священнослужителей благоговения вообще нет, либо оно в зачаточном состоянии". Двумя наиболее насущными задачами учреждаемого центрального церковного управления докладчик считает решение проблемы церковной собственности, на которую претендует ИПЦ (потенциально, это ВСЯ ЦЕРКОВНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, созданная - в России - до 1917 года), и создание духовного учебного заведения "для выращивания своих кадров".
Митрополит Пятигорский и Северокавказский Кириак (Тимирциди) посвятил свой доклад изложению богословских и церковно-исторических оснований церковной соборности и предложил целую программу либеральных церковных реформ: "Когда мы говорим, что только мы одни истинные, а остальные еретики, мы очень погрешаем.
Дух дышит, где хочет, - заявил он. - Мы не должны с пренебрежением относиться к западным христианам: Проповедь должна быть чужда аскетической односторонности, которая неприемлема в обычной мирской жизни: Служить и читать Священное Писание нужно на живом языке".
После дискуссии участники Собора утвердили "Основные принципы" объединения "ветвей" ИПЦ в единую Церковь и создали органы нового Высшего Церковного Управления (ВЦУ).
Митрополит Рафаил был избран местоблюстителем патриаршего престола, архиепископ Александр (Миронов) - управляющим делами ИПЦ, а митрополиты Епифаний (Каминский), Кириак (Тимирциди) и Виталий (Кужеватов) - постоянными членами Священного Синода.
Митрополит Рафаил заявил, что указ Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего церковного совета номер 362 от 20 ноября 1920 года о самоуправлении епархий прекращает свое действие, поскольку "в Российской Церкви вновь появилась Центральная (в виде ВЦУ). церковная власть".
Все участники Собора подписали архиерейскую и иерейскую присяги. В заключение был рассмотрен вопрос о дате созыва Поместного Собора ИПЦ, который должен утвердить все решения Архиерейского Собора. Его созыв предварительно намечен на февраль будущего года.
«сколько людей столько мнений, сколько верующих столько вер»
А вот свежие факты, того, как дом делился и всё ещё делится сам в себе, и потому никогда не устоит против врага и козней его.
*
"Альтернативное православие" объединилось в Истинно-Православную Церковь
Источник: Мир Религий, http://religio.ru/news/6246.html
Объединительный Архиерейский Собор ИСТИННО-Православной Церкви (ИПЦ) в России состоялся накануне в помещении частной клиники св. Иоанна на улице Радио в Москве, сообщает "Благовест-инфо". В нем приняли участие 11 архиереев, представляющих 5 "ветвей" ИПЦ. Собор прошел по инициативе митрополита Московского Рафаила (Прокопьева) - директора клиники св. Иоанна и председателя Священного Синода Русской Соборной Истинно-Православной Церкви (РСИПЦ).
С докладом на соборе выступил митрополит Рафаил, изложивший вероучение ИПЦ и ее социальную доктрину. Касаясь вопросов литургической жизни Церкви, он призвал сделать "более обильным" чтение Священного Писания, а также поощрять народное пение за богослужением.
Митрополит призвал избавить от "исторической недостоверности" жития святых.
Основой объединения ИПЦ, происходящего на Соборе, глава РСИПЦ назвал уважение и признание "многообразия литургических обрядов и даже богословских изысканий" Церквей-членов. Говоря о диалоге с иными Церквами (в том числе, неправославными), митрополит Рафаил призвал поставить в центр этого диалога "учение о Вечере Господней".
Докладчик особо выделил свою готовность к диалогу с Русской Православной Церковью (РПЦ) и со старообрядческими (православными) Церквами.
Касаясь социальной проблематики в представлении ИПЦ, митрополит Рафаил призвал каждого православного христианина брать на воспитание брошенных детей, церковные общины организовывать по образу трудовых коммун, а миссионерскую деятельность вести по образцу "Свидетелей Иеговы" - "от дома к дому, от двери к двери".
Основной принцип отношений ИПЦ с государственной властью глава ИПЦ определил так: "Свобода Церкви - основа ее отношений со всяким гражданским строем".
В заключение митрополит подверг критике священноначалие РПЦ за внедрение в общественное сознание понятия "каноническая территория".
На взгляд митрополита, в своих крайних формах оно претендует на то, чтобы лишить человека Богоданной свободы религиозного выбора.
С докладом о насущных задачах церковной жизни объединенной ИПЦ выступил управляющий делами Российской Истинно-Православной Церкви (РИПЦ) архиепископ Татарстанский и Марийский Александр (Миронов).
Он привел два основных аргумента в пользу объединения церковных "ветвей", собравшихся на Собор: необходимость взаимодействия с органами государственной власти и налаживание контактов с поместными православными Церквами. Однако иерарх признал, что подобное объединение таит в себе и определенные опасности, связанные с перераспределением церковной власти, а также с конфликтом между либералами и консерваторами, представляющими разные (православные) Церкви, входящие в новое объединение.
Архиепископ Александр призвал участников Собора "очистить свои ряды от тех, кто забылся, кто бравирует своими недостатками", и с сожалением признал, что "у большинства наших священнослужителей благоговения вообще нет, либо оно в зачаточном состоянии". Двумя наиболее насущными задачами учреждаемого центрального церковного управления докладчик считает решение проблемы церковной собственности, на которую претендует ИПЦ (потенциально, это ВСЯ ЦЕРКОВНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, созданная - в России - до 1917 года), и создание духовного учебного заведения "для выращивания своих кадров".
Митрополит Пятигорский и Северокавказский Кириак (Тимирциди) посвятил свой доклад изложению богословских и церковно-исторических оснований церковной соборности и предложил целую программу либеральных церковных реформ: "Когда мы говорим, что только мы одни истинные, а остальные еретики, мы очень погрешаем.
Дух дышит, где хочет, - заявил он. - Мы не должны с пренебрежением относиться к западным христианам: Проповедь должна быть чужда аскетической односторонности, которая неприемлема в обычной мирской жизни: Служить и читать Священное Писание нужно на живом языке".
После дискуссии участники Собора утвердили "Основные принципы" объединения "ветвей" ИПЦ в единую Церковь и создали органы нового Высшего Церковного Управления (ВЦУ).
Митрополит Рафаил был избран местоблюстителем патриаршего престола, архиепископ Александр (Миронов) - управляющим делами ИПЦ, а митрополиты Епифаний (Каминский), Кириак (Тимирциди) и Виталий (Кужеватов) - постоянными членами Священного Синода.
Митрополит Рафаил заявил, что указ Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего церковного совета номер 362 от 20 ноября 1920 года о самоуправлении епархий прекращает свое действие, поскольку "в Российской Церкви вновь появилась Центральная (в виде ВЦУ). церковная власть".
Все участники Собора подписали архиерейскую и иерейскую присяги. В заключение был рассмотрен вопрос о дате созыва Поместного Собора ИПЦ, который должен утвердить все решения Архиерейского Собора. Его созыв предварительно намечен на февраль будущего года.
Комментарий