ТАТЬЯНА ЗАДОРОЖНАЯ
Я рожден чтобы встретить тебя
Чтобы имя твое назвать
Свобода Большинство из нас, русскоязычных иммигрантов новой волны, выросли при тоталитарной системе, называемой СССР. Живя на родине, многие из нас мечтали и всеми силами старались вырваться на Запад. Не столько для того, чтобы наслаждаться обилием продуктов в магазинах или комфортными жилищными условиями, не столько для того, чтобы обеспечить своим детям лучшее материальное и профессиональное будущее, но более всего, чтобы глотнуть долгожданного воздуха свободы вероисповедания и почувствовать себя, наконец, человеком, а не бесправным винтиком государственной машины.
Живя в республиках Советского Союза, мы устали от лицемерной лжи в средствах массовой информации, от притеснений со стороны местных властей за политические и религиозные взгляды, от произвольного применения Советского законодательства в пользу атеистических структур. Вот почему мы, религиозные беженцы, с радостью ступили на благодатную американскую землю, которая приняла нас, как родных, предоставив такие льготы, которые даже не снились многим урожденным американцам.
Однако, отдохнув, наконец, от нескончаемых очередей, до отвала насытившись всевозможными продуктами питания, накупив домов и автомобилей, использовав до отказа всевозможные программы социальной помощи, словом, вполне насладившись демократическими достижениями западного общества, некоторые из нас почувствовали ностальгию по жестким объятиям тоталитаризма. Оказалось, что не так-то просто привыкать жить в обществе, где главной завоеванной ценностью является свобода.
Ах, как непохожей оказалась Конституция США на Конституцию СССР! Всем вроде бы хороша, только вот свободы, по мнению некоторых иммигрантов из религиозных беженцев - слишком много. Поменьше бы свободы. Особенно для русскоязычной прессы. В иммиграции, естественно.
Первая поправка к Конституции США, предложенная Конгрессом в 1789 году и ратифицированная в 1979 году, гласит, что Конгресс США не будет:
Итак, по определению, журналисты (работники СМИ) - это люди, которые знают правду, или по крайне мере знают, где ее достать, и доносят эту правду до остального общества. Журналисты стараются делать свое дело честно. Безусловно, они тоже люди. А людям свойственно заблуждаться и ошибаться - от этого не застрахован никто. Но каждый настоящий журналист всегда готов подписаться под своими словами, потому что это именно то, что на данный момент он считает наиболее достоверным и правдивым. В том и состоит отличие журналиста от нас, обычных потребителей, что мы, обыватели, готовы передавать друг другу в виде сплетен и слухов любую недостоверную информацию, либо невзначай подслушанную во время чужого телефонного разговора, либо выдуманную нами же самими во время стояния в очереди за бесплатными продуктами.
Современная же профессиональная журналистика призвана выполнять четыре функции, связанные с идеей свободы слова и передачи информации.
Первая - это информационная функция, фундамент журналистской работы: в полной мере донести до общества то, что произошло, либо происходило.
Вторая функция - это рычаг воздействия на структуры власти. Не только в государственных масштабах, но и в гораздо более мелких. Средства массовой информации служат или, по крайней мере, должны служить независимыми наблюдателями за тем, чтобы любая власть вела себя в рамках законности и приличия, исполняя свои непосредственные обязанности и не злоупотребляя своим привилегированным положением.
Третья функция прессы, радио и телевидения состоит в том, чтобы помогать личности адаптироваться, социализироваться в обществе. И это тоже очень важное и ответственное дело.
И последняя функция, которую выполняют СМИ, в том числе и наши, в условиях иммиграции, - это научить людей правильно реагировать на те или иные происходящие вокруг события.
В свете всего вышесказанного каждый из нас может сделать свои собственные выводы о работе той или иной газеты, того или иного радио и телеканала. Это право на свободомыслие дает нам Конституция нашей страны - США.
Какая же свобода гарантируется Первой Поправкой к Конституции? Два первых пункта гарантируют свободу вероисповедания. Они запрещают правительству устанавливать в стране какую бы то ни было единую государственную религию и отделяют церковь от государства, что также включает в себя запрет государству, в большинстве случаев, вмешиваться в личную жизнь человека, практикующего ту или иную религию. На этом фоне довольно странно звучат надрывные призывы некоторых новоиспеченных русскоязычных американцев о необходимости обязательного проведения христианских молитв в государственных школах и изучения Библии. В настоящее время в США проживают представители нескольких сот больших и малых религий, которые имеют такое же законное право исповедовать свою религию, как выходцы из стран СНГ - свою. И никто из них не требует, чтобы в государственных школах в обязательном порядке дети изучали Бхагавадгиту или Коран, или делали утренний намаз по призыву школьного муэдзина.
Свобода слова дает право каждому индивидууму выражать вслух или на бумаге свои мысли без вмешательства или ограничения со стороны государства. Если же государство посчитает нужным вмешаться, то это должно быть оправданное вмешательство, на основе того, что данные слова ведут к разжиганию межнациональной неприязни или призывают к насилию. Однако, составители данной поправки, естественно, не могли себе и представить, что через несколько сот лет после их исторического заседания, некоторые христиане, иммигрировавшие в США со статусом беженца, начнут призывать друг друга с церковных кафедр к решительному отделению от «погрязших в разврате» американцев, называя приютившую их страну «блудницей Вавилоном» и грозя американскому обществу всевозможными карами небесными. Не могли такого «христианства» представить себе благочестивые отцы нации, иначе добавили бы они в Первую Поправку что-нибудь и по этому поводу.
Свобода прессы - это то же, что и свобода слова. Она гарантирует право каждому человеку свободно выражать свои мысли через средства массовой информации. Ограничения те же, что и для свободы слова.
Свобода собраний - вот пожалуй единственное, что понятно без комментариев всем нашим беженцам. Единственным условием таких собраний должно быть то, чтобы они были в мирных целях и во время них собравшиеся не занимались никакими противозаконными действиями.
Остается только добавить, что каждый человек, пытающийся нарушить права другого человека на свободу вероисповедания, слова, обмена информацией или обращения с жалобой в правительственные органы, либо призывающий к любым насильственным методам против какого-либо человека, группы людей, газеты, радио или телевизионной станции - нарушает законодательство США и может быть привлечен за свои поступки к юридической ответственности.
СВОБОДА ДЛЯ КАЖДОГО
Я рожден чтобы встретить тебя
Чтобы имя твое назвать
Свобода
Поль Элюар
Живя в республиках Советского Союза, мы устали от лицемерной лжи в средствах массовой информации, от притеснений со стороны местных властей за политические и религиозные взгляды, от произвольного применения Советского законодательства в пользу атеистических структур. Вот почему мы, религиозные беженцы, с радостью ступили на благодатную американскую землю, которая приняла нас, как родных, предоставив такие льготы, которые даже не снились многим урожденным американцам.
Однако, отдохнув, наконец, от нескончаемых очередей, до отвала насытившись всевозможными продуктами питания, накупив домов и автомобилей, использовав до отказа всевозможные программы социальной помощи, словом, вполне насладившись демократическими достижениями западного общества, некоторые из нас почувствовали ностальгию по жестким объятиям тоталитаризма. Оказалось, что не так-то просто привыкать жить в обществе, где главной завоеванной ценностью является свобода.
Ах, как непохожей оказалась Конституция США на Конституцию СССР! Всем вроде бы хороша, только вот свободы, по мнению некоторых иммигрантов из религиозных беженцев - слишком много. Поменьше бы свободы. Особенно для русскоязычной прессы. В иммиграции, естественно.
Первая поправка к Конституции США, предложенная Конгрессом в 1789 году и ратифицированная в 1979 году, гласит, что Конгресс США не будет:
- Поддерживать какую-либо религию, либо утверждать государственную религию.
- Запрещать свободное вероисповедание.
- Посягать на свободу слова.
- Посягать на свободу прессы.
- Ограничивать свободу собраний.
- Ограничивать право народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб.
Итак, по определению, журналисты (работники СМИ) - это люди, которые знают правду, или по крайне мере знают, где ее достать, и доносят эту правду до остального общества. Журналисты стараются делать свое дело честно. Безусловно, они тоже люди. А людям свойственно заблуждаться и ошибаться - от этого не застрахован никто. Но каждый настоящий журналист всегда готов подписаться под своими словами, потому что это именно то, что на данный момент он считает наиболее достоверным и правдивым. В том и состоит отличие журналиста от нас, обычных потребителей, что мы, обыватели, готовы передавать друг другу в виде сплетен и слухов любую недостоверную информацию, либо невзначай подслушанную во время чужого телефонного разговора, либо выдуманную нами же самими во время стояния в очереди за бесплатными продуктами.
Современная же профессиональная журналистика призвана выполнять четыре функции, связанные с идеей свободы слова и передачи информации.
Первая - это информационная функция, фундамент журналистской работы: в полной мере донести до общества то, что произошло, либо происходило.
Вторая функция - это рычаг воздействия на структуры власти. Не только в государственных масштабах, но и в гораздо более мелких. Средства массовой информации служат или, по крайней мере, должны служить независимыми наблюдателями за тем, чтобы любая власть вела себя в рамках законности и приличия, исполняя свои непосредственные обязанности и не злоупотребляя своим привилегированным положением.
Третья функция прессы, радио и телевидения состоит в том, чтобы помогать личности адаптироваться, социализироваться в обществе. И это тоже очень важное и ответственное дело.
И последняя функция, которую выполняют СМИ, в том числе и наши, в условиях иммиграции, - это научить людей правильно реагировать на те или иные происходящие вокруг события.
В свете всего вышесказанного каждый из нас может сделать свои собственные выводы о работе той или иной газеты, того или иного радио и телеканала. Это право на свободомыслие дает нам Конституция нашей страны - США.
Какая же свобода гарантируется Первой Поправкой к Конституции? Два первых пункта гарантируют свободу вероисповедания. Они запрещают правительству устанавливать в стране какую бы то ни было единую государственную религию и отделяют церковь от государства, что также включает в себя запрет государству, в большинстве случаев, вмешиваться в личную жизнь человека, практикующего ту или иную религию. На этом фоне довольно странно звучат надрывные призывы некоторых новоиспеченных русскоязычных американцев о необходимости обязательного проведения христианских молитв в государственных школах и изучения Библии. В настоящее время в США проживают представители нескольких сот больших и малых религий, которые имеют такое же законное право исповедовать свою религию, как выходцы из стран СНГ - свою. И никто из них не требует, чтобы в государственных школах в обязательном порядке дети изучали Бхагавадгиту или Коран, или делали утренний намаз по призыву школьного муэдзина.
Свобода слова дает право каждому индивидууму выражать вслух или на бумаге свои мысли без вмешательства или ограничения со стороны государства. Если же государство посчитает нужным вмешаться, то это должно быть оправданное вмешательство, на основе того, что данные слова ведут к разжиганию межнациональной неприязни или призывают к насилию. Однако, составители данной поправки, естественно, не могли себе и представить, что через несколько сот лет после их исторического заседания, некоторые христиане, иммигрировавшие в США со статусом беженца, начнут призывать друг друга с церковных кафедр к решительному отделению от «погрязших в разврате» американцев, называя приютившую их страну «блудницей Вавилоном» и грозя американскому обществу всевозможными карами небесными. Не могли такого «христианства» представить себе благочестивые отцы нации, иначе добавили бы они в Первую Поправку что-нибудь и по этому поводу.
Свобода прессы - это то же, что и свобода слова. Она гарантирует право каждому человеку свободно выражать свои мысли через средства массовой информации. Ограничения те же, что и для свободы слова.
Свобода собраний - вот пожалуй единственное, что понятно без комментариев всем нашим беженцам. Единственным условием таких собраний должно быть то, чтобы они были в мирных целях и во время них собравшиеся не занимались никакими противозаконными действиями.
Остается только добавить, что каждый человек, пытающийся нарушить права другого человека на свободу вероисповедания, слова, обмена информацией или обращения с жалобой в правительственные органы, либо призывающий к любым насильственным методам против какого-либо человека, группы людей, газеты, радио или телевизионной станции - нарушает законодательство США и может быть привлечен за свои поступки к юридической ответственности.
Комментарий