Ницше - неформатный текст

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Donat
    Ветеран

    • 28 September 2006
    • 1510

    #16
    Сообщение от Никодем
    Очень хорошо сказано! Чудесно сказано! Особенно последнее предложение. Человек, прежде всего, возлюби себя самого, ибо ели ты не любишь себя, как ты можешь любить ближнего своего?
    Ай-ай-ай, с эгоизмом (а для меня это - любовь к себе) же надо бороться!!! Как же Вы так можете говорить!

    Рискну привести кусочек, но его слишком легко понять некорректно, а я не смогу Вас от этого уберечь (типа "любовь к призракам"). У меня есть чужое мнение, но мне еще требуется его проверить.
    • О любви к ближнему
    Вы жметесь к ближнему, и для этого есть у вас прекрасные
    слова. Но я говорю вам: ваша любовь к ближнему есть ваша дурная
    любовь к самим себе.
    Вы бежите к ближнему от самих себя и хотели бы из этого
    сделать себе добродетель; но я насквозь вижу ваше
    "бескорыстие".
    Ты старше, чем Я; Ты признано
    священным, но еще не Я: оттого жмется человек к
    ближнему.
    Разве я советую вам любовь к ближнему? Скорее я советую
    вам бежать от ближнего и любить дальнего!
    Выше любви к ближнему стоит любовь к дальнему и будущему;
    выше еще, чем любовь к человеку, ставлю я любовь к вещам и
    призракам.
    Этот призрак, витающий перед тобою, брат мой, прекраснее
    тебя; почему же не отдаешь ты ему свою плоть и свои кости? Но
    ты страшишься и бежишь к своему ближнему.
    Вы не выносите самих себя и недостаточно себя любите; и
    вот вы хотели бы соблазнить ближнего на любовь и позолотить
    себя его заблуждением.
    Я хотел бы, чтобы все ближние и соседи их стали для вас
    невыносимы; тогда вы должны бы были из самих себя создать
    своего друга с переполненным сердцем его.
    Вы приглашаете свидетеля, когда хотите хвалить себя; и
    когда вы склонили его хорошо думать о вас, сами вы хорошо
    думаете о себе.
    Лжет не только тот, кто говорит вопреки своему знанию, но
    еще больше тот, кто говорит вопреки своему незнанию. Именно так
    говорите вы о себе при общении с другими и обманываете соседа
    насчет себя.
    Так говорит глупец: "Общение с людьми портит характер,
    особенно когда нет его".
    Один идет к ближнему, потому что он ищет себя, а другой --
    потому что он хотел бы потерять себя. Ваша дурная любовь к
    самим себе делает для вас из одиночества тюрьму.
    Дальние оплачивают вашу любовь к ближнему; и если вы
    соберетесь впятером, шестой должен всегда умереть.
    Я не люблю ваших празднеств; слишком много лицедеев
    находил я там, и даже зрители вели себя часто как лицедеи.
    Не о ближнем учу я вас, но о друге. Пусть друг будет для
    вас праздником земли и предчувствием сверхчеловека.
    Я учу вас о друге и переполненном сердце его. Но надо
    уметь быть губкою, если хочешь быть любимым переполненными
    сердцами.
    Я учу вас о друге, в котором мир предстоит завершенным,
    как чаша добра, -- о созидающем друге, всегда готовом подарить
    завершенный мир.
    И как мир развернулся для него, так опять он свертывается
    вместе с ним, подобно становлению добра и зла, подобно
    становлению цели из случая.
    Будущее и самое дальнее пусть будет причиною твоего
    сегодня: в своем друге ты должен любить сверхчеловека как свою
    причину.
    Братья мои, не любовь к ближнему советую я вам -- я
    советую вам любовь к дальнему.
    Так говорил Заратустра.
    Последний раз редактировалось Donat; 05 September 2007, 04:34 AM.

    Комментарий

    • Donat
      Ветеран

      • 28 September 2006
      • 1510

      #17
      Сообщение от shepherd
      Так-что трактовка "всё хуже и хуже",полностью потверждает ход Библейских событий. Мир гниёт и разлогается,а СОЛЬ пока сдерживает полное загнивание.
      ;-) на самом деле я немного слукавил
      Потому что это изначально утверждение СВЕРХСУБЪЕКТИВНО.

      Но Вы же ХОТИТЕ это видеть - разумеется, так это и будет выглядеть для Вас.
      Последний раз редактировалось Donat; 05 September 2007, 04:31 AM.

      Комментарий

      • Donat
        Ветеран

        • 28 September 2006
        • 1510

        #18
        Сообщение от shepherd
        Я использовал не смерть мерилом,а то ,что заблуждения человека могут довести до безумия.

        Оба закончили в дурдоме,а это уже показатель.
        Хм, я вижу, что Вы сравниваете болезнь Ницше с Лениным и из этого делаете вывод. Для меня это - попытки создать меру оценки, я разве не прав? Т.е. болезнь является мерой для сравнивания двух людей и, следовательно, дл ясоответсвующих выводов. Это не честно.

        Хорошо, рискну посмотреть на Христа глазами Ницше. Он сильно лучше, закончив жизнь на кресте? так что будьте честными, болезнь - не аргумент.

        53
        - Что мученичество может служить доказательством истины чего-либо, -
        в этом так мало правды, что я готов отрицать, чтобы мученик вообще имел
        какое-нибудь отношение к истине. Уже в тоне, которым мученик навязывает миру
        то, что считает он истинным, выражается такая низкая степень
        интеллектуальной честности, такая тупость в вопросе об истине, что он
        никогда не нуждается в опровержении.
        .................(вырезано)
        Всемирио-исторической глупостью всех
        преследователей и было именно то, что они придавали делу своих противников
        вид почтенности, одаряя ее блеском мученичества... До сих пор женщина стоит
        на коленях перед заблуждением, потому что ей сказали, что кто-то за него
        умер на кресте. Разве же крест аргумент? Но относительно всего этого только
        один сказал то слово, в котором нуждались в продолжение тысячелетий, -
        Заратустра.
        Знаками крови писали они на пути, по которому они шли, и их безумие
        учило, что кровью свидетельствуется истина.
        Но кровь - самый худший свидетель истины; кровь отравляет самое чистое
        учение до степени безумия и ненависти сердец.
        А если кто и идет на огонь из-за своего учения - что же это
        доказывает! Поистине, совсем другое дело, когда из собственного горения
        исходит собственное учение (II, 350)II 66.

        Комментарий

        • ahmed ermonov
          Ищущий ищущих Бога!

          • 12 September 2003
          • 8625

          #19
          Сообщение от Donat
          Так говорил Заратустра.
          Donat, простите, что ответил очень кратко на большой текст.
          В свое время я сильно интересовался философией и читал естественно и Ницше. Я не считаю, что мерилом его умственных способностей является его болезнь или смерть. Нет. Его слова, его убеждения, его попытки насадить эти убеждения... ,вот мерило для суждений о нем. Признаюсь Ницше мне нравился, я даже думал, что он поехал не туда лечится итд. Вообщем человек мне нравился, потому что был атеистом особенным.
          Сегодня я размышляю иначе. Человек не агрегат мысли, откуда выскакивают то добрые, то злые, то умные, то безумные мысли. Нет, человек нормальный (а Ницше себя таковым не считал!) может среднестатистически быть то хорошим, то плохим..., но не сверхлюди Ницше! Если учитель (Ницше!) дает такое разнобой мыслей и причем в сторону извращений ума, то что ждать от учеников?
          Я считаю, и думаю эта мысль обоснована, что Ницше безумствовал и был рабом своего безумства. Он выдавал вроде гениальные мысли и это его погубило окончательно...
          То, что христианство показывал и показывает себя не с лучшей стороны не говорит о том, что это христианство и есть.... и тем более быть недоволным Богом и судьбой человечества...
          Мир вам!
          Р.С. Бог не "вещь в себе", потому что Он не вещь, а Бог!

          Комментарий

          • Donat
            Ветеран

            • 28 September 2006
            • 1510

            #20
            Сообщение от ahmed ermonov
            Я считаю, и думаю эта мысль обоснована, что Ницше безумствовал и был рабом своего безумства. Он выдавал вроде гениальные мысли и это его погубило окончательно...
            Я к сожалению, не смог выудить что-то определенное из того, что Вы написали. У Вас какая-то слишком смущенная симпатия по отношению к этому человеку.
            ;-) ну что значит "погубило" - жил бы средне статистически и отправился бы на тот свет примерно тогда, когда умер его отец
            В принципе, ранняя смерть - это было предопределено, другой вопрос КАК он распорядился со своим недугом...

            Если учитель (Ницше!) дает такое разнобой мыслей и причем в сторону извращений ума, то что ждать от учеников?
            И много Вы знаете его учеников?

            Если учитель (Ницше!) дает такое разнобой мыслей и причем в сторону извращений ума, то что ждать от учеников?
            Я все пытаюсь найти то место, где же он недоволен Богом, пока на глаза не попадалось. Пока я это объясняю тем, что, если не ошибаюсь, он сказал, что он пришел разрушать идолы, а не создавать новых (сорри, точную цитату быстро не найду).

            Р.С. Бог не "вещь в себе", потому что Он не вещь, а Бог!
            Насколько я понимаю, все-таки используется известная фраза, т.е. ее бессмысленно понимать дословно. Зато если Вы используете слово "личность", то можно попасть в значительно более затруднительное положение (во всяком случае, смысл слова к Богу не применим).

            Комментарий

            • lemnik
              R.I.P.

              • 13 May 2007
              • 6928

              #21
              Хотел подробно ответить на несогласие со мной, но прочитал ваш последний пост и понял- ни к чему.

              Я неправ потому, что зная людей, ответил вам слишком конкретно, куда люди прийдут, если им все разрешить. У человека тормозов маловато, а когда он смотрит на других, и те отказывают.

              Мысли ahmed ermonov, на ваш вкус, совершеннно неконкретны.
              Хотя они очень конкретны и многое проясняют.

              Вам повыделоваться захотелось. Вот я каков, Ницше, не в пример вам знаю, а тут облом... Дай хоть какую мину при этой игре сострою.
              Мой вам совет: не мудрствуйте лукаво. Понапрасну людей не дергайте. А...?
              https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

              Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

              А жизнь людей печальна и убога...
              Но все в себя вмещает человек,
              Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

              Комментарий

              • Dobriy
                Ветеран

                • 30 October 2006
                • 3712

                #22
                Подписалсо почитаю
                В Советской России Дзен познает Тебя.

                Комментарий

                • Donat
                  Ветеран

                  • 28 September 2006
                  • 1510

                  #23
                  Сообщение от lemnik
                  Хотел подробно ответить на несогласие со мной, но прочитал ваш последний пост и понял- ни к чему.

                  Я неправ потому, что зная людей, ответил вам слишком конкретно, куда люди прийдут, если им все разрешить. У человека тормозов маловато, а когда он смотрит на других, и те отказывают.
                  Цитата:
                  Настроился писать многое. Почему я с Ницше не согласен и пр., но наткнулся на эту цитату. Это шедевр его философской мысли
                  Цитата:
                  Хотел подробно ответить на несогласие со мной, но прочитал ваш последний пост и понял- ни к чему.

                  Да у Вас, батенька, сплошные нереализованные желания! (не в обиду, хотя признаюсь, что довольно колко сказал )

                  Скажу больше, бегите с этого форума - на нем в самодостаточному человеку делать нечего. Другое дело, признает ли человек эту некоторую неполноценность?
                  Последний раз редактировалось Donat; 06 September 2007, 10:45 AM.

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #24
                    Сообщение от Donat
                    Я к сожалению, не смог выудить что-то определенное из того, что Вы написали. У Вас какая-то слишком смущенная симпатия по отношению к этому человеку.
                    ;-) ну что значит "погубило" - жил бы средне статистически и отправился бы на тот свет примерно тогда, когда умер его отец
                    В принципе, ранняя смерть - это было предопределено, другой вопрос КАК он распорядился со своим недугом...

                    Если учитель (Ницше!) дает такое разнобой мыслей и причем в сторону извращений ума, то что ждать от учеников?
                    И много Вы знаете его учеников?

                    Если учитель (Ницше!) дает такое разнобой мыслей и причем в сторону извращений ума, то что ждать от учеников?
                    Я все пытаюсь найти то место, где же он недоволен Богом, пока на глаза не попадалось. Пока я это объясняю тем, что, если не ошибаюсь, он сказал, что он пришел разрушать идолы, а не создавать новых (сорри, точную цитату быстро не найду).
                    ).
                    Donat я не имею в виду, что он умер рано или был физически болен. Нет, Ницше был фанатом- философом, кто упрется на свою мысль и о рассудительности вообще забывает. Сами посмотрите тот текст, которого вы привели здесь. Разве такая действительность нас окружает? Разве Библия ошибается в описании действительности?
                    Donat еще раз простите мне, что я не "разбираю" Ницше "по всем косточкам". Это очень утомляет. Я несколько раз пробовал написать опровержения символам веры неких христианских церквей, но одна начальная страница содержит столько выдумок, что я уже не могу назвать адептов этой церкви разумными людьми.
                    Не знаю, как пошла мысль у Ницше, но в нем критика выросло в мизантропию, а обзор религий в богохульство! Можно ли такого человека разбирать по частям ради ничтожной игры слов. Моя симпатия к этому человеку прошло и слава Богу!
                    Мир вам!

                    Комментарий

                    • Donat
                      Ветеран

                      • 28 September 2006
                      • 1510

                      #25
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Нет, Ницше был фанатом- философом, кто упрется на свою мысль и о рассудительности вообще забывает. Сами посмотрите тот текст, которого вы привели здесь. Разве такая действительность нас окружает? Разве Библия ошибается в описании действительности?
                      Признаюсь, Ницше покорил меня, просто показав описание ТОЛПЫ! Для меня то, что им было написано про Толпу - это точное и хлесткая оценка того, что вполне реально имеет место быть!

                      ...Но величавая поза этих больных умов, этих умственных эпилептиков, действует на массу, - фанатики живописны; человечество предпочитает смотреть на жесты, чем слушать доводы...

                      Как метко! Как точно! только познав людей и пережив, прожив и это в том числе, Вы можете получить шанс принять их. Воистину, созерцание телеэкрана требует либо такого принятия, либо участие образа сумашедшего Сатаны, не иначе Я выбрал первое.

                      Разве Библия ошибается в описании действительности?
                      Я не знаю. Что Вы в частности называете действительностью? У меня возникает слишком много вопросов к действительности Библии. Я не могу утверждать. что она ошибочна. Она просто СТРАННАЯ.

                      Если Вы мне хотите помочь с Библией, то помогите увидеть в Иисусе человека со здоровой сексуальностью - писание довольно изящно эти моменты избегает. Для меня это важно.

                      Комментарий

                      • Donat
                        Ветеран

                        • 28 September 2006
                        • 1510

                        #26
                        Сообщение от ahmed ermonov
                        Не знаю, как пошла мысль у Ницше, но в нем критика выросло в мизантропию, а обзор религий в богохульство!
                        По поводу богохульства - оставим. Не сомневаюсь, что Вы ее найдете. Пока у меня сложилось впечатление, что Н. практически полностью говорит о Человеке. Возможно, Вас могло задеть то. что Н. говорит о Боге походу, только настолько, насколько это интересует человека (это очень сильное ИМХО этого вечера, пока не подтвержденное).

                        А вот про мизонтропию, пожалуйста, поподробнее, я хочу увидеть это Вашими глазами. Крайне желательны в таких рассуждениях ссылки на цитаты.

                        Комментарий

                        • Kot
                          Ветеран

                          • 29 July 2005
                          • 10826

                          #27
                          Сообщение от shepherd
                          Насколько я помню через год после написания сей книги Ницше сошёл с ума,позже скончался с диагнозом шизофрения.
                          У Вас хорошая память. Господь лишает ума тех, кому он (ум) не нужен.
                          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                          Комментарий

                          • ahmed ermonov
                            Ищущий ищущих Бога!

                            • 12 September 2003
                            • 8625

                            #28
                            Сообщение от Donat
                            По поводу богохульства - оставим. Не сомневаюсь, что Вы ее найдете. Пока у меня сложилось впечатление, что Н. практически полностью говорит о Человеке. Возможно, Вас могло задеть то. что Н. говорит о Боге походу, только настолько, насколько это интересует человека (это очень сильное ИМХО этого вечера, пока не подтвержденное).

                            А вот про мизонтропию, пожалуйста, поподробнее, я хочу увидеть это Вашими глазами. Крайне желательны в таких рассуждениях ссылки на цитаты.
                            Как можно назвать человека, кто других людей ведет в погибель? Зачем людей обманывать, зачем вводить их в заблуждение, зачем в конце концов искажать действительность.
                            Ницше рассуждал очень много о человеке, любил ли он человека? Нет! В его словах очень много издевательских нот, он часто играет на гордости человека... Он однозначно не верил в дееспособность Гомо Сапиенс! Он мечтал о сверхчеловеке и думал своей философией воспитать его (Заратустра)... Любить дальнего чего стоит! Да прочтите тот текст. Да вес оно идет как цитата.
                            а первом
                            Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности. Чисто воображаемые причины («Бог», «душа», «Я», «дух», «свободная воля», или даже «несвободная»); чисто воображаемые действия («грех», «искупление», «милость», «наказание», «прощение греха»). Общение с воображаемыми существами («Бог», «духи», «души»); воображаемая наука о природе (антропоцентрическая; полное отсутствие понятия о естественных причинах); воображаемая психология (явное непонимание самого себя, толкование приятных или неприятных всем общих чувств как, например, известных состояний nervus sympathicus при помощи символического языка религиозно-моральной идиосинкразии, «раскаяние», «угрызение совести», «искушение дьявола», «близость Бога»); воображаемая телеология («Царство Божье», «Страшный суд», «вечная жизнь»). Этот мир чистых фикций сильно отличается не в свою пользу от мира грёз именно тем, что последний отражает действительность, тогда как первый извращает её, обесценивает, отрицает. Только после того, как понятие «природа» было противопоставлено понятию «Бог», слово «природный», «естественный» должно было сделаться синонимом «недостойный» корень всего этого мира фикций лежит в ненависти к естественному (действительность!); этот мир есть выражение глубокого отвращения к действительному... И этим всё объясняется. У кого единственно есть основание отречься от действительности, оклеветавши её? У того, кто от неё страдает. Но страдать от действительности это значит самому быть неудачной действительностью... Перевес чувства неудовольствия над чувством удовольствия есть причина этой фиктивной морали и религии, а такой перевес даёт содержание формуле decadence...
                            Что это? Я был атеистом и слова Ницше были для меня словами гения, а сегодня я верующий и называю их безумством.
                            Мир вам!

                            Комментарий

                            • Dr.Love
                              Участник

                              • 15 March 2007
                              • 33

                              #29
                              Сообщение от ahmed ermonov
                              Да прочтите тот текст. Да вес оно идет как цитата.
                              Что это? Я был атеистом и слова Ницше были для меня словами гения, а сегодня я верующий и называю их безумством.
                              Мир вам!
                              И что конкретно Вам здесь не нравится?

                              Комментарий

                              • Donat
                                Ветеран

                                • 28 September 2006
                                • 1510

                                #30
                                Сообщение от ahmed ermonov
                                Ницше рассуждал очень много о человеке, любил ли он человека?
                                Самого человека, думаю, он любил как возможность (сильно мое ИМХО) превзойти себя.

                                Сообщение от ahmed ermonov
                                Нет! В его словах очень много издевательских нот, он часто играет на гордости человека...
                                Что именно (приведите пример) Вы восприняли как издевательские нотки (это для меня не очевидно и очень интересно).

                                Сообщение от ahmed ermonov
                                Он однозначно не верил в дееспособность Гомо Сапиенс! Он мечтал о сверхчеловеке и думал своей философией воспитать его (Заратустра)...
                                Сообщение от ahmed ermonov
                                Любить дальнего чего стоит! Да прочтите тот текст. Да вес оно идет как цитата.
                                "Дальние оплачивают вашу любовь к ближнему; и если вы
                                соберетесь впятером, шестой должен всегда умереть." - не правда? Ради спокойствия ближних Вы, конкретно Вы, платите жизнями дальних (которых и не знаете). Кстати, это всегда воспринималось как "хорошо" и "нормально". "Все в общину", "все - в семью".

                                Любить дальнего - того, с кем никогда не увидишься (мое упрощенное понимание) - это хотя бы честная попытка быть безвозмездным.

                                Сообщение от ahmed ermonov
                                Я был атеистом и слова Ницше были для меня словами гения, а сегодня я верующий и называю их безумством.
                                Мир вам!
                                (немного "задену", извините) Надеюсь, быть верующим у Вас получается лучше, чем тогда - атеистом. Надеюсь, Вы обрели себя.

                                А для меня безумием является утверждение, что что-то серьезно изменилось со времен сжигания ведьм. Какая же кровавая цена была заплачена, чтобы христианство научить терпению!

                                з.ы. Я настоятельно прошу Вас привести те цитаты, которые хорошо показывают все то, что Вы утверждаете (уже второй пост подряд). Для Вас это не составит труда, если Вы раньше ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо читали Н. Если Вы не приведете конкретных цитат с комментарием, то дальнейшее общение будет крайне не конструктивным - а Ваше мнение я понял.

                                Комментарий

                                Обработка...