Ницше - неформатный текст

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Donat
    Ветеран

    • 28 September 2006
    • 1510

    #1

    Ницше - неформатный текст

    Если позволите, немного неформатный текст. Я очень хочу узнать Ваше мнение о тексте Ницше "Антихрист".

    15
    Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности. Чисто воображаемые причины («Бог», «душа», «Я», «дух», «свободная воля», или даже «несвободная»); чисто воображаемые действия («грех», «искупление», «милость», «наказание», «прощение греха»). Общение с воображаемыми существами («Бог», «духи», «души»); воображаемая наука о природе (антропоцентрическая; полное отсутствие понятия о естественных причинах); воображаемая психология (явное непонимание самого себя, толкование приятных или неприятных всем общих чувств как, например, известных состояний nervus sympathicus при помощи символического языка религиозно-моральной идиосинкразии, «раскаяние», «угрызение совести», «искушение дьявола», «близость Бога»); воображаемая телеология («Царство Божье», «Страшный суд», «вечная жизнь»). Этот мир чистых фикций сильно отличается не в свою пользу от мира грёз именно тем, что последний отражает действительность, тогда как первый извращает её, обесценивает, отрицает. Только после того, как понятие «природа» было противопоставлено понятию «Бог», слово «природный», «естественный» должно было сделаться синонимом «недостойный» корень всего этого мира фикций лежит в ненависти к естественному (действительность!); этот мир есть выражение глубокого отвращения к действительному... И этим всё объясняется. У кого единственно есть основание отречься от действительности, оклеветавши её? У того, кто от неё страдает. Но страдать от действительности это значит самому быть неудачной действительностью... Перевес чувства неудовольствия над чувством удовольствия есть причина этой фиктивной морали и религии, а такой перевес даёт содержание формуле decadence...

    16
    К такому заключению вынуждает критика христианского понятия о Боге. Народ, который ещё верит в самого себя, имеет также и своего собственного Бога. В нём он чтит условия, благодаря которым он поднялся, свои добродетели. Его самоудовлетворённость, его чувство власти отражается для него в существе, которое можно за это благодарить. Кто богат хочет давать; гордый народ нуждается в божестве, чтобы жертвовать... Религия при таких предпосылках является выражением благодарности. Народ, благодарный за своё существование, нуждается для выражения этой благодарности в божестве. Такое божество должно иметь силу приносить пользу или вред, быть другом или врагом; ему удивляются как в добре, так и в зле. Противоестественная кастрация божества в божество только добра была бы здесь совсем нежелательна. В злом божестве так же нуждаются, как и в добром: ведь и собственное существование не есть лишь дар снисходительности и дружеского расположения к человеку... Какой смысл в божестве, которое не знает ни гнева, ни мести, ни зависти, ни насмешки, ни хитрости, ни насилия? которому, быть может, никогда не были знакомы приводящие в восхищение ardeurs победы и уничтожения? Такое божество было бы и непонятно: к чему оно? Конечно, если народ погибает, если он чувствует, что окончательно исчезает его вера в будущее, его надежда на свободу, если покорность начинает входить в его сознание, как первая полезность, если добродетели подчинения являются необходимыми условиями его поддержания, то и его божество должно также измениться. Оно делается теперь пронырливым, боязливым, скромным, советует «душевный мир», воздержание от ненависти, осторожность, «любовь к другу и врагу». Оно постоянно морализирует, оно вползает в каждую частную добродетель, становится божеством для отдельного человека, становится частным лицом, космополитом... Некогда божество представляло собою народ, мощь народа, всё агрессивное и жаждущее власти в душе народа теперь оно только лишь благое божество... Поистине, для богов нет иной альтернативы: или они есть воля к власти, и тогда они бывают национальными божествами, или же они есть бессилие к власти и тогда они по необходимости делаются добрыми...

    17
    Где понижается воля к власти в какой бы то ни было форме, там всякий раз происходит также и физиологический спад, decadence. Божество decadence, кастрированное в сильнейших своих мужских добродетелях и влечениях, делается теперь по необходимости Богом физиологически вырождающихся, Богом слабых. Сами себя они не называют слабыми, они называют себя «добрыми»... Понятно без дальнейших намёков, в какие моменты истории впервые делается возможной дуалистическая фикция доброго и злого Бога. Руководствуясь одним и тем же инстинктом, порабощённые низводят своего Бога до «доброго в самом себе» и вместе с тем лишают Бога своих поработителей его добрых качеств; они мстят своим господам тем, что их Бога обращают в чёрта. Добрый Бог, равно как и чёрт, то и другое суть исчадия decadence. Как можно ещё в настоящее время так поддаваться простоте христианских теологов, чтобы вместе с ними декретировать, что дальнейшее развитие понятия о Боге от «Бога Израиля», от Бога народа, к христианскому Богу, к вместилищу всякого добра, что это был прогресс? Но сам Ренан делает это. Как будто Ренан имеет право на простоту! А между тем противоположное бросается в глаза. Если из понятия о божестве удалены все предпосылки возрастающей жизни, всё сильное, смелое, повелевающее, гордое, если оно опускается шаг за шагом до символа посоха для уставших, якоря спасения для всех утопающих, если оно становится Богом бедных людей, Богом грешников, Богом больных par excellence и предикат «Спаситель», «Избавитель» делается как бы божеским предикатом вообще, то о чём говорит подобное превращение, подобная редукция божественного? Конечно, «Царство Божье» тем самым увеличилось. Прежде Бог знал только свой народ, свой «избранный» народ. Между тем он пошёл, как и народ его, на чужбину, начал странствовать, и с тех пор он уже нигде не оставался в покое, пока наконец не сделался всюду туземцем великий космополит, пока не перетянул он на свою сторону «великое число» и половину земли. Но Бог «великого числа», демократ между богами, несмотря на это, не сделался гордым богом язычников; он остался иудеем, он остался богом закоулка, богом всех тёмных углов и мест, всех нездоровых жилищ целого мира!.. Царство его мира всегда было царством преисподней, госпиталем, царством souterrain, царством гетто... И сам он, такой бледный, такой слабый, такой decadent... Даже самые бледные из бледных, господа метафизики, альбиносы понятия, стали над ним господами. Метафизики опутывали его своей пряжей до тех пор, пока он сам, загипнотизированный их движениями, не сделался пауком, сам не сделался метафизикусом. Теперь он уже прял мир из самого себя sub specie Spinozae теперь он сам преображался, всё утончаясь и бледнея; он стал «идеалом», стал «чистым духом», стал «absolutum», стал «вещью в себе»... Падение божества: Бог стал «вещью в себе

  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Ницше никогда не блистал справедливыми суждениями. Вес текст данного опуса относится именно тому миру, которого он превозносит. Это говорит о том, что человек был сильно зол на кого-то и забыл о предмете обсуждения
    Мир вам!

    Комментарий

    • shepherd
      Ветеран

      • 11 July 2007
      • 1843

      #3
      Насколько я помню через год после написания сей книги Ницше сошёл с ума,позже скончался с диагнозом шизофрения.
      временно за православных.

      Комментарий

      • Donat
        Ветеран

        • 28 September 2006
        • 1510

        #4
        Сообщение от ahmed ermonov
        Ницше никогда не блистал справедливыми суждениями.
        Справедливыми относительно чего?

        Я уже слышал достаточно много фраз о том, что христианство уже "не то", но ни разу не слышал причин этого.

        Да, что любопытно, с течением времени Бог становится все "добрее и добрее". Наверное, достаточно сравнить ВЗ и НЗ. Правила меняются, сейчас они трактуются совсем вольно. Бог действительно становится "добрее". Меня заинтересовало, что Н. предлагает свой взгляд этого процесса.

        Должно ли воспринимать Бога "вещью в себе"?
        Последний раз редактировалось Donat; 03 September 2007, 02:28 PM.

        Комментарий

        • Donat
          Ветеран

          • 28 September 2006
          • 1510

          #5
          Сообщение от shepherd
          Насколько я помню через год после написания сей книги Ницше сошёл с ума,позже скончался с диагнозом шизофрения.
          Он изначально не блистал здоровьем, видимо, не перепало "свободы выбора" быть здоровом...

          К сожалению, мы, похоже, не можем использовать смерть как мерило "божественной кары", или Вы все-таки настаиваете на этом?

          Комментарий

          • Donat
            Ветеран

            • 28 September 2006
            • 1510

            #6
            Самое что для меня странное, на этом форуме мне никто не смог даже подойти к проблеме оценки результатов христианства за последние пару тысяч лет!

            Проходит время, а человек "все хуже и хуже". И видно по опыту истории, что чем выше намечалась цель для человечества, тем больше крови было пролито.

            "История "высоких чувств", "идеалов человечества" - может быть,именно мне нужно ею заняться - была бы почти только выяснением того, почемучеловек так испорчен."


            А вот здесь
            "Сострадание вообще противоречит закону развития, который
            есть закон подбора. Оно поддерживает то, что должно погибнуть, оно встает на
            защиту в пользу обездоленных и осужденных жизнью; поддерживая в жизни
            неудачное всякого рода, оно делает саму жизнь мрачною и возбуждающею
            сомнение.
            "

            Здесь я вижу практическую реализацию реально существующего выбора - что лучше - спасти жизнь одного ребенка с помощью дорогой операции или поддержать много здоровых детей?
            Какие чувства у Вас возникают, когда вы видите призыв "Спасите маленькую Машеньку, у нее рак".
            Как считаете, нужно ли человеку поддерживать то, что раньше отсеивалось, и за счет этого человечество оставалось жизнеспособным? Готовы ли Вы к выбору?

            "Здесь быть врачом, здесь быть неумолимым, здесь действовать ножом, - это надлежит нам, это наш род любви к человеку, с которой живем мы - философы, мы - гипербореи!.."

            готовы ли вы сделать ВЫБОР ради того, кто еще не родился? Чтобы он родился здоровым, не калекой? Имеет ли право человек заменять отбор матушки-природы своими представлениями о сострадании?

            А тут
            "Что не обусловливает нашу жизнь, то вредит ей: добродетель только из чувства уважения к понятию "добродетель", как хотел этого Кант, вредна. "Добродетель", "долг", "добро само по себе", доброе с характером безличности и всеобщности - все это химеры, в которых выражается упадок, крайнее обессиление жизни, кенигсбергский китаизм. Самые глубокие законы сохранения и роста повелевают как раз обратное: чтобы каждый находил себе свою добродетель, свой категорический императив. Народ идет к гибели, если он смешивает свой долг с понятием долга вообще. Ничто не разрушает так глубоко, так захватывающе, как всякий "безличный" долг, всякая жертва молоху абстракции."

            Я вижу отзвуки моих попыток найти причины абсолютизации понятия "Добро". Ради этого Добра люди готовы жертвовать многим, но никто не может до конца мне это объяснить - что это такое? Что такое "Добрый человек"? Все силятся найти "добро для всех", и каждый раз это - реки крови.

            Комментарий

            • shepherd
              Ветеран

              • 11 July 2007
              • 1843

              #7
              Сообщение от Donat
              Он изначально не блистал здоровьем, видимо, не перепало "свободы выбора" быть здоровом...

              К сожалению, мы, похоже, не можем использовать смерть как мерило "божественной кары", или Вы все-таки настаиваете на этом?
              Я использовал не смерть мерилом,а то ,что заблуждения человека могут довести до безумия.

              Ницше сначала был христианином,потом возвеличил эго человека,потом решил ,что сверх человек это наша цель и мерило всего,потом назвал христианство религией рабов,потом стал проклинать их с пеноц у рта,дошёл до противопоставления христианству назвав себя антихристом,ну и как следствие двинулся умом,впрочем,как и дедушка Ленин.
              Оба закончили в дурдоме,а это уже показатель.

              ЗЫ. Прочитав ваш последний пост думаю и вы не далеки от этого.
              временно за православных.

              Комментарий

              • Donat
                Ветеран

                • 28 September 2006
                • 1510

                #8
                Сообщение от shepherd
                Я использовал не смерть мерилом,а то ,что заблуждения человека могут довести до безумия.
                Но точных причин мы не знаем - я о причинах и следствии. А то так можно и калеку обвинить в том, что он стал калекой вне зависимости от причины его несчастия.

                Сообщение от shepherd
                ЗЫ. Прочитав ваш последний пост думаю и вы не далеки от этого.
                Тогда можно Вас попросить все-таки ответить на него, мне показалось, что я беру вполне реальные проблемы, перед которыми человек оказывается.

                з.ы. Ленин умер, Сталин - умер, и мне чего-то... нездоровится

                Комментарий

                • lemnik
                  R.I.P.

                  • 13 May 2007
                  • 6928

                  #9
                  Сообщение от Donat
                  Самые глубокие законы сохранения и роста повелевают как раз обратное: чтобы каждый находил себе свою добродетель, свой категорический императив. .
                  Здесь процитирован Ницше?

                  Настроился писать многое. Почему я с Ницше не согласен и пр., но наткнулся на эту цитату. Это шедевр его философской мысли

                  Вдумайтесь! Каждый из нас имеет право на свой, личный категорический императив! Как красиво звучит, а главное как расширяет права человека и более того, это повелевают глубокие законы сохранения и роста. Как не взять на вооружение. Атеисты, Donat для вас находку откопал

                  Прав участник shepherd: крыша у Ницше поехала еще до того, как он официально сошел с ума. Иначе подобного высказывания, этот сын ненормального священника, не допустил бы.

                  То есть, если императивом моего поведения является то, что можно обладать любой женщиной, которую мне в данный момент хочется, и я не могу отрицать, что все остальные мужчины тоже выбрали такой императив сексуального поведения (это удобно и приятно). Но чьих детей будут вынашивать тогда женщины? Это будет неизвестно. Тогда к чему семьи - все живут со всеми, а дети все чужие и их никто не растит, не воспитывает и это заканчивается однажды ЗМЕЯ ПОЕДАЮЩАЯ СВОЙ ХВОСТ.
                  А Бог, так старательно отрицаемый здесь, говорит в десятисловии НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ.
                  https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                  Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                  А жизнь людей печальна и убога...
                  Но все в себя вмещает человек,
                  Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                  Комментарий

                  • lemnik
                    R.I.P.

                    • 13 May 2007
                    • 6928

                    #10
                    Продолжение

                    Допустим и я, и другие приняли своим императивом Красть можно!. Все всё крадут. Смысла работать нет. Все равно результат работы будет кем-то украден. Украли и проели всё. Красть больше нечего, производить смысла нет ЗМЕЯ ПОЕДАЮЩАЯ СВОЙ ХВОСТ.
                    Говорил же Бог - НЕ КРАДИ.

                    А ложь? Врать можно! Все всем врут. Смысла слушать, что тебе говорят, нет очень большая вероятность, что тебя обманывают. Смысла говорить нет, все равно никто не верит сказанному. Языки упразднятся. Что-то знакомое. А вам?
                    Учил Бог НЕ ЛГИ.

                    Убивать можно, если хочешь. Категорический императив, понимаешь. Люди перебили друг друга. И осталось двое МакЛауд и (Готовый сценарий Горца). Вот-вот останется один И что он будет делать, один на целой планете? ЗМЕЯ СЕЛА СЕБЯ С ХВОСТА.
                    А Бог говорил НЕ УБИЙ.

                    Вот почему человеконенавистническая философия националфашистов взяла себе на вооружение именно философию Ницше.

                    КРЫЗ строчи уже модераторам, что ваши атеистическо-фашистские чуйства оскорбляют. Адрес помните?

                    А есть ли в этом мире то, что само себя не уничтожает? Конечно. Это любовь. Золотое правило Христа.
                    Попробуйте смоделировать условия, при которых любовь Бога сама себя уничтожит? Невозможно. Нет их.
                    Это и есть АБСОЛЮТНЫЙ ИМПЕРАТИВ и первая Его заповедь.
                    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                    А жизнь людей печальна и убога...
                    Но все в себя вмещает человек,
                    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                    Комментарий

                    • shepherd
                      Ветеран

                      • 11 July 2007
                      • 1843

                      #11
                      Сообщение от Donat

                      Тогда можно Вас попросить все-таки ответить на него, мне показалось, что я беру вполне реальные проблемы, перед которыми человек оказывается.
                      Как-бы вам объяснить вы не берёте реальные проблемы ,а формулируете их по своему.
                      Например ваша цитата:Проходит время, а человек "все хуже и хуже". И видно по опыту истории, что чем выше намечалась цель для человечества, тем больше крови было пролито.
                      Исходит от собственной формулировки: чем выше намечалась цель для человечества,кто намичал эту высокую цель для человечества?
                      Если подразумевается Бог,против которого и выступал Ницше,то у него другая трактовка событий.
                      А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
                      (2Пет.3:7) и ещё: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
                      (Откр.21:1)
                      Так-что трактовка "всё хуже и хуже",полностью потверждает ход Библейских событий. Мир гниёт и разлогается,а СОЛЬ пока сдерживает полное загнивание.
                      временно за православных.

                      Комментарий

                      • Вера Холодная
                        без статуса

                        • 08 August 2005
                        • 1700

                        #12
                        Сообщение от Donat
                        Если позволите, немного неформатный текст. Я очень хочу узнать Ваше мнение о тексте Ницше "Антихрист".
                        Я не читала этот текст раньше,
                        вообще практически ничего не читала из Ницше и о нём (какой позор...)
                        - разве что отрывки из его сочинений, публиковавшиеся тут, на форуме.

                        Но текст мне понравился: я сама о том же думаю и так же считаю,
                        размышляя о собственном отношении к богам вообще
                        и к христианскому в частности.
                        Поэтому на этот текст во мне отзывается некий камертон.

                        Лично меня христианство (в его жёстко-баптистском варианте, через который я прошла со всей искренностью неофита...)
                        научило именно отрицанию природности и естественности - вплоть до презрения и ненависти "к этому миру",
                        к "неверующим" или "верующим не по-христиански" людям,
                        к собственной "отвергнувшей Бога" стране...

                        Я действительно была духовно слабой, душевно израненной и физически больной на тот момент, когда мне встретились христиане со своей "Благой Вестью", с информацией о том, что Некто взял - и берёт - и будет брать - мои "болезни и немощи" на Себя.

                        18-летняя девочка, которой по финансовым причинам пришлось после школы не столько учиться, сколько работать, да ещё оказавшаяся в совершенно чужом, незнакомом посёлке, к тому же одновременно переживающая разрыв семьи и невнимание родителей, и плюс к тому эмоционально пришибленная внезапным и непонятным самоубийством лучшей подруги - что ж, я с превеликой радостью откликнулась на внимание и заботу к себе со стороны добрых, участливых, гостеприимных христиан-баптистов и некритично, зато от всей души приняла их учение...

                        А потом стали появляться ВОПРОСЫ... с каждым годом их было всё больше..
                        И вот, ныне я есть то, что я есть.

                        ...Я благодарна тому Иисусу, которого я себе образовала в мозгу и в сердце на основе текстов Библии о нем ,
                        за то что он заменил мне тогда мамку и папку и порешал мои психологические и эмоциональные проблемы.

                        ...Я ненавижу того же самого Иисуса, которого я себе образовала в мозгу и в сердце на основе текстов Библии о нем ,
                        за то что больше 10 лет своей жизни провела не в реальности, а в неких выстроенных декорациях.

                        И теперь я смеюсь над собой и радуюсь себе, потому что осознала:
                        никакого Иисуса нет и не было! - и всё это была только я,
                        сама себя вытягивавшая из кармических "ям" и "болот",
                        сама себя спасавшая и сама себя обманывавшая )))

                        Да, теперь мне нравятся более сильные книжные боги, нежели книжный Иисус

                        Но, по большому счёту, теперь я не нуждаюсь в каком-то отдельном от меня персонифицированном Боге (на небесах ли, на земле ли...). Я чувствую, что Бог смотрит на мир и Моими глазами тоже. Поэтому для меня ныне моя личность и мои дела - самая наивысшая ценность.

                        Комментарий

                        • Никодем
                          Ветеран

                          • 14 July 2004
                          • 3485

                          #13
                          Сообщение от Вера Холодная

                          ...Я благодарна тому Иисусу, которого я себе образовала в мозгу и в сердце на основе текстов Библии о нем ,
                          за то что он заменил мне тогда мамку и папку и порешал мои психологические и эмоциональные проблемы.

                          ...Я ненавижу того же самого Иисуса, которого я себе образовала в мозгу и в сердце на основе текстов Библии о нем ,
                          за то что больше 10 лет своей жизни провела не в реальности, а в неких выстроенных декорациях.

                          И теперь я смеюсь над собой и радуюсь себе, потому что осознала:
                          никакого Иисуса нет и не было! - и всё это была только я,
                          сама себя вытягивавшая из кармических "ям" и "болот",
                          сама себя спасавшая и сама себя обманывавшая )))

                          /.../

                          Но, по большому счёту, теперь я не нуждаюсь в каком-то отдельном от меня персонифицированном Боге (на небесах ли, на земле ли...). Я чувствую, что Бог смотрит на мир и Моими глазами тоже. Поэтому для меня ныне моя личность и мои дела - самая наивысшая ценность.
                          Очень хорошо сказано! Чудесно сказано! Особенно последнее предложение. Человек, прежде всего, возлюби себя самого, ибо ели ты не любишь себя, как ты можешь любить ближнего своего?

                          Комментарий

                          • Donat
                            Ветеран

                            • 28 September 2006
                            • 1510

                            #14
                            Сообщение от lemnik
                            Убивать можно, если хочешь. Категорический императив, понимаешь. Люди перебили друг друга.
                            Обратитесь к Rulla, я не знаю, пытался ли он Вам объяснить разницу между "хотеть" и "изволить".

                            Комментарий

                            • Donat
                              Ветеран

                              • 28 September 2006
                              • 1510

                              #15
                              Сообщение от lemnik
                              Вдумайтесь! Каждый из нас имеет право на свой, личный категорический императив! Как красиво звучит, а главное как расширяет права человека и более того, это повелевают глубокие законы сохранения и роста. Как не взять на вооружение. Атеисты, Donat для вас находку откопал
                              Если Вы вдумаетесь, то, возможно, придете к выводу, что любой верующий его НЕИЗБЕЖНО вырабатывает. Или Вы хотите сказать, что я смогу найти хотя бы 10 верующих, у которых понятие Добра и Зла совпадают?

                              Сообщение от lemnik
                              То есть, если императивом моего поведения является то, что можно обладать любой женщиной, которую мне в данный момент хочется
                              Эм... и это Ваш императив добродетели? И Вы считаете, что у других, как по мановению руки он будет таким же?

                              Комментарий

                              Обработка...