Феномен бандерофобии в русском сознании

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • YouПитер
    R.I.P.

    • 11 December 2006
    • 5624

    #16
    Сообщение от maestro
    НАмедни приезжал в Киев знакомый. Из Москвы. Погуляли пару дней по Киеву, попили пивка. Но первые сутки он постоянно был насторожен и ждал- ну када ж ему же наконец морду набьют за русский язык. И тем не менее... Посмотрите вон на YouPiter Наверняка даже не дочитал статю....
    Попробовали бы погулять по Львову.

    А что касается прочтения до конца, то Вы правы - не стал читать. Исторические ляпы не вдохновляют на прочтение.
    Вы пишете -
    Немецкие власти начинают массовый террор против ОУН, идут расстрелы и повешения украинских националистов. ОУН не остается в долгу и начинает вооруженные действия против вермахта, войск СС и других оккупационных сил Германии. В концлагере Аушвиц (Освенцим) фашисты уничтожают двух родных братьев Бандеры. Немецкие военные архивы (прежде всего, архив в городе Кёбленц) хранят множество рапортов офицеров вермахта, гестапо и СС о нападении на вверенные им части «украинских националистических банд». Интересно, что подобные ярлыки по адресу УПА встречаются и в советских документах. Удивительное единодушие

    В 1944 г., когда немецкие войска покидают Украину, Степана Бандеру освобождают, поскольку Германия утратила интерес к Украине, и лидер ОУН уже не представляет для рейха опасности.
    Ведь правда. Почему немецкие войска покидают Украину? Весь мир думал, что фашисты получили пинка и после долгих продолжительных боёв уползли под ударами Советской Армии. А тут оказывается с 41 года все искали интерес в Украине, вроде нашли, а потом потеряли и домой поехали.
    Учите историю, брат.

    14-я ваффен-гренадерская дивизия СС ГалицияВступившие на территорию Западной Украины немецкие войска местное население в основном встречало доброжелательно, так как видело в немцах избавителей от коммунистов с их коллективизацией и НКВД. Однако, по мере роста партизанского движения и в этой части Украины, именовавшейся немцами Галицией, а также в связи с нехваткой немецких полицейских и охранных подразделений, военный комендант Галиции бригаденфюрер СС Отто Вехтер обратился к Генриху Гиммлеру с предложением создать полицейский полк Галиция из местных жителей. Гиммлер развил эту идею и принял решение образовать из украинцев полнокровную дивизию СС. При этом руководство СС разрешило принимать в ряды дивизии только тех галичан, которые не были до 1939 г. советскими подданными.
    Манифест о создании дивизии СС Галиция был объявлен во Львове 28 апреля 1943 г. Проведенная под флагом борьбы с коммунистами вербовочная кампания дала весьма ощутимый результат: в дивизию записалось около 70 тыс. добровольцев (в некоторых источниках фигурирует число 100 тыс.), что позволило отобрать в дивизию 14 тыс. человек, а из остальных сформировать несколько полицейских полков.
    Подготовка дивизии, получившей название 14-я ваффен-гренадерская дивизия СС Галиция (или Галицийская №1) велась на очень высоком уровне. Украинские добровольцы, выразившие желание служить в отдельной немецкой дивизии, были размещены в специальном учебном лагере Гайделягер неподалеку от Дембицы. А весь ее командный состав прошел обучение в офицерских училищах СС в Германии. Командиром дивизии был назначен бригаденфюрер СС Фриц Фрейтаг.
    В состав дивизии вошли следующие части и подразделения:
    29-й ваффен-гренадерский полк СС;
    30-й ваффен-гренадерский полк СС;
    31-й ваффен-гренадерский полк СС;
    14-й полк артиллерии СС;
    14-й саперный батальон СС;
    14-й фузилерный батальон СС;
    14-й дивизион зенитной артиллерии СС;
    отдельная противотанковая рота;
    отдел связи СС.
    16 мая 1944 г. накануне отправки Галиции на фронт перед офицерами выступил сам Гиммлер, призвавший ковать в боях боевое товарищество украинского и немецкого персонала дивизии.
    Однако выковать ничего и не удалось. В июне 1944 г. в составе 13-го немецкого армейского корпуса дивизия после 19-дневных боев попала в окружение в районе Броды - Тарнов. По приказу Сталина против дивизии Галиция были сосредоточены значительные силы артиллерии и танков, уничтожавших ее массированным огнем в течение суток. В плен галичан не брали. Удалось спастись только трем тысячам солдат и офицеров. Затем дивизия СС Галиция была отправлена в Словакию на отдых и пополнение.
    Осенью 1944 г. один из полков дивизии принимал участие в подавлении Словацкого национального восстания, а в январе 1945 г. все соединение перебросили в Югославию для борьбы с партизанами.
    В марте 1944 г. дивизию переименовали в 14-ю ваффен-гренадерскую дивизию СС (Украинская №1) и передали в ведение Украинской национальной Армии (под руководство Павло Шандрука). В мае 1945 г. большая часть дивизии (около 10 тыс. человек) прорвалась в Австрию и сдалась англичанам, а оставшиеся (4,7 тыс. человек) были взяты в плен советскими войсками.
    Изо всех 14000 солдат и офицеров дивизии только ее командир Фриц Фрейтаг является кавалером Рыцарского креста.
    Военнослужащие дивизии носили обычное обмундирование войск СС, на черных петлицах вместо рун СС был изображен разъяренный лев. На левом рукаве полагалось носить нашивку с изображением желтого разъяренного льва и трех княжеских корон на голубом фоне. Ношение манжетных лент не предусматривалось.


    Вы знаете, так скоро Западная Украина обскачет по всем показателям мирового лидера в области собственной значимости - Эстонию. Пока во Львове не собираются памятники павшим сносить? Ведь автобусные останивки (или зупынки) нужны украинцам не меньше чем эстонцам. Парады оставшихся в живых жидобоев, ой, простите, начитался тут агитации, - украинских воинов разумеется. Далее - признание живущих на Украине русскоговорящих - гражданами третьего сорта. Лишение гражданства. Как это у Вас - Геть за Эстонией? Кроком рух!!! Одно Вы забыли. У жидов память хорошая. Эстония, в отличии от Защитников Украины ничего не имела против еврейского населения. А украинцы, которые встали под знамёна фашистской Германии автоматически превращались в убийц евреев, чем с удовольствием и занимались. Ещё со времен Сечи. Чувствуете, какая скользкая позиция. Пора начать покаяние перед еврейским народом.
    У меня нет бандерофобии. Есть брезгливость и не более того. Вы сядете с мясником, который только что рубил туши за один стол в средней руки ресторане? Вот и мне противно. Отмылись бы сначала, переоделись. А гордиться тем, что на фартуке много кровавых пятен - это пожалуйте в компанию мясников.
    Последний раз редактировалось YouПитер; 15 April 2007, 05:33 AM.

    Комментарий

    • Suvi
      Ветеран

      • 09 October 2005
      • 6182

      #17
      Сообщение от Андрей М.
      Рыло в пуху было у всех в те времена. ..Только в этой ситуации, родственники тех кого эти орлики ставили к стенке семьями, должны молчать в тряпочку.
      Точно - к стенке ставили все. Национально-освободительные движения в Украине, Польше, Финляндии и т.д. перемешались с рабоче-крестьянским движением. Кому-то до сих пор выгодно не видеть разницы между этими движениями. Как Вы думаете, кому?

      YouПитер
      Вы тоже не видите разницы между борьбой классов и борьбой за нац.независимость?
      B. Young

      Комментарий

      • Андрей М.
        Ветеран

        • 15 March 2004
        • 5272

        #18
        Сообщение от Suvi
        Точно - к стенке ставили все. Национально-освободительные движения в Украине, Польше, Финляндии и т.д. перемешались с рабоче-крестьянским движением. Кому-то до сих пор выгодно не видеть разницы между этими движениями. Как Вы думаете, кому?
        Тем кто не видит до сих пор.

        Комментарий

        • Smashed
          Отключен

          • 18 December 2006
          • 4958

          #19

          Комментарий

          • Smashed
            Отключен

            • 18 December 2006
            • 4958

            #20


            Комментарий

            • Smashed
              Отключен

              • 18 December 2006
              • 4958

              #21
              Сообщение от YouПитер
              У меня нет бандерофобии. Есть брезгливость и не более того. Вы сядете с мясником, который только что рубил туши за один стол в средней руки ресторане? Вот и мне противно. Отмылись бы сначала, переоделись. А гордиться тем, что на фартуке много кровавых пятен - это пожалуйте в компанию мясников.
              а к девушкам на фото тоже брезгливость?

              Комментарий

              • YouПитер
                R.I.P.

                • 11 December 2006
                • 5624

                #22
                "Треба крові по коліна, щоб настала вільна Україна".

                Сообщение от Suvi
                YouПитер
                Вы тоже не видите разницы между борьбой классов и борьбой за нац.независимость?
                Не я открыл эту тему, поэтому отвечать статьёй на статью не хочется, но в то же время не хочу открывать новую в этом же топике. Поэтому я выложу здесь отрывки из статьи В. Полищука. Хочу Вам показать, как УПА-ОУН боролись за независимость Украины против фашистов и большевиков.

                "Народе! Знай! Москва, Польша, Мадяри, Жидва це Твої вороги. Нищ іх! Ляхів, жидів, комуністів знищуй без милосердя!.." (Из обращения Степана Бандеры, распространяемого во Львове с 30 июня 1941 г. В этот день оуновцами был принят "Акт провозглашения Украинской Державы").

                Националистический историк Петр Мирчук, автор книг по истории ОУН-УПА, пишет: "Естественно, отделы УПА избегали больших боев с немецкой армией. Удары УПА были направлены в первую очередь против немецкой администрации и против немецкой полиции".
                Польский историк Т.А.Ольшанский пишет: "Само собой понятно, что УПА не занималась саботажем на железных дорогах, не вела действий, поддерживающих действия Красной Армии, избегала также в силу возможностей непосредственных боев с вермахтом, атаковала учреждения оккупантов, его полицейские и вспомогательные формации..."
                Армия, которая днем пряталась в лесу, а ночью выходила на свой нечистый промысел. Почему же эта сильная армия отсиживалась днем в своих убежищах? Почему не воевала с открытым забралом против немцев и большевиков? Ей, видимо, было легче ночью, как тать, выходить, сжигать польские села, а убегающих убивать выстрелами, штыками.

                Читая материалы, присланные свидетелями убийств, можно засомневаться в христианской вере, в том, что человека создал Бог.
                В украинском национализме нет места таким христианским добродетелям, как добро, милосердие, любовь к ближнему, благородство, уважение человеческого достоинства, жалость. Зато доминирует ненависть, кровожадность, пренебрежение человеческой жизнью.
                Больно мне, украинцу, писать о методах убийств, используемых ОУН-УПА. Но промолчать об этом невозможно. Для предостережения последующим поколениям. Да и теперешней молодежи из Украинской национальной ассамблеи - Украинской национальной самообороны.
                Так что укрепи свои нервы читатель. Только небольшую часть примеров я приведу тут. Все они подкреплены документами.
                Г.К. из США: " 14 июля 1943 г. в Колодне бандеровцы замучили 300 человек. Согнав их, приказали лечь, мол, будут делать обыск. В лежачих начали стрелять. Свидетель Антек Полюля. Бандеровцы из Колодни: Андрей Шпак, Семен Коваль, Володя Сничишин, из Олешкова Павел Романчук. К убийству призывал поп, который говорил:"Будем святить ножи, чтобы кукель из пшеницы вырезать".
                В.В. из Великобритании сообщает, что 12.07.1943 г. в селе Загаи бандеровцы убили и тут список из 165 фамилий, среди них грудные дети, беременные женщины, старики. Он говорит, что до войны с украинцами были нормальные отношения, враждебность началась тогда, когда Гитлер начал обещать вольную Украину."
                Г.Д. из Польши: "Во вторник, 14 июля 1943 г., в селе Селец Владимир-Волынского района украинцы убили двух пожилых людей Юзефа Витковского и его жену Стефанию. Их застрелили в собственной хате, которую потом подожгли. После полудня этими же топорами убили двух пожилых людей Михаловичей и их 7-летнюю внучку, мужа и жену Гроновичей, экономку ксендза по имени Зофия. В убийствах принимал участие Иван Шостачук, который до войны был в польской армии капралом и поменял свое вероисповедание на римско-католическое. Его младший брат Владислав, православный, предупредил семьи Морелевских и Михалковичей. В банде был украинец Юхно, который убивал поляков, а его отец спас семью Стичинских. До войны отношения с украинцами были хорошими, портиться они стали в начале 1943 года, когда из Львовщины и Станиславщины начали прибывать агитаторы, которые бунтовали украинскую молодежь, обещая вольную Украину. Не все поддавались нашептыванию, в частности, не поддавались люди старшие по возрасту. Учительницу начальной школы Майю Соколив, жену заведующего школой, которую прислали из Советского Союза, русскую, вместе с мужем, матерью и годовалым сыном Славиком утопили в колодце. Из семьи Морелевских бандеровцы убили родителей, невестку Ирену (19 лет) и сына Юзефа (20 лет). Всех, кроме Ирены, убили недалеко от леса. Ирену забрали в хату руководители банды, держали ее в подвале, насиловали, а потом выбросили в колодец. Ирена была беременной. Смешанные семьи также убивали."
                Я.Д. из Канады: "На наше село Лозов Тернопольской области, что над речкой Гнездечной, бандеровцы напали в ночь на 28 декабря 1944 года. Замучили около 800 человек. Первая группа бандеровцев после сигнала ракеты била окна и выламывала двери, вторая группа убивала, а третья грабила, после чего поджигали дома..."
                В.М. из Канады: "Село Грабина, Владимир-Волынская область. 29 августа 1943 г. в воскресенье пришла весть, что бандеровцы убивают: Отец приказал мне спрятаться. Когда вошли в наш двор, там была моя мать, которую сразу же застрелили из пистолета. Отец это увидел и, выйдя, сказал: "Что вам нужно, ведь я вам ничего плохого не сделал?" Бандеровец в ответ ударил его топором в голову. Отец упал, тогда бандит в него еще и выстрелил. Мать убили сразу, а сестру на третий день."
                Е.П. из Польши прислала выписку из парафиальной книги села Мосты Великие около Жовквы, в которой обозначено 20 убитых. В селе Рокитна в вербное (католическое) воскресенье было убито топорами 16 человек, а три человека: Казимир Витицкий, паламарь, его жена и ребенок были утоплены в проруби. К.И. из Великобритании: "Германовка. Нападение имело место в сентябре 1943 г. на рассвете. Напали на меня близкие соседи Костецкий. Головатый и Заплетный. Побили меня и ограбили. 14 февраля 1944 г. была свадьба моей двоюродной сестры, недалеко от меня, на нашей улице. Молодой работал на почте и пригласил своего начальника, а когда тот отъезжал, то бандеровцы убили его выстрелом. Началась стрельба, бросали гранаты. Все свадебные гости были убиты, хату сожгли. Убиты были также и музыканты, шесть их было, среди них было несколько украинцев. Среди гостей также было несколько украинцев, их тоже убили. Убито 26 человек. Один украинец, сосед, позволил мне ночевать в его хате, но однажды, придя из церкви, сказал, что дальше не может меня прятать, так как священник сказал: "Братья и сестры, пришло время, когда можем отплатить полякам, жидам и коммунистам". А мой сосед работал в совхозе, так его считали коммунистом. Фамилия этого попа Волошин. Была одна польско-украинская семья, так ее, как и всех поляков, уничтожили. До войны совместная жизнь с украинцами была хорошая, вражда настала, как начали организовывать УПА. В конце ноября 1944 г. на воротах был прибит листок, на котором было написано, чтобы я в три дня убрался из села, а то убьют и сожгут. Я оставил все и убежал".

                З.Д. из Польши: "В тех, кто убегал, стреляли, на конях догоняли и убивали. 30.08.1943 г. в селе Гнойно староста назначил 8 поляков на работу в Германию. Украинские партизаны-бандеровцы увели их в лес Кобыльно, где раньше были советские лагеря и побросали живыми в колодец, в который после этого бросили гранату".
                Ч.Б. из США: В Подлесье, так называлось село, бандеровцы замучили четверых из семьи мельника Петрушевского, причем 17 летнюю Адольфину тянули по каменистой сельской дороге, пока не умерла".
                Э.Б. из Польши: "После убийства Козубских в Белозерке около Кременца бандеровцы пошли на хутор к ГІузиховским. Семнадцатилетняя Регина выскочила в окно, бандиты убили невестку и ее трехлетнего сына, которого она держала на руках. Затем подожгли хату и ушли".
                А.Л. из Польши: "30.08 1943 г. УПА атаковала такие села и убила в них:
                1. Куты. 138 человек, в том числе 63 ребенка.
                2. Янковицы. 79 человек, в том числе 18 детей.
                3. Острувка. 439 человек, в том числе 141 ребенка.
                4. Воля Островецка. 529 человек, среди них 220 детей.
                5. Колония Чмиков 240 человек, среди них 50 детей.
                М.Б. из США: "Стреляли, резали ножами, сжигали".
                Т.М. из Польши: "Огашка повесили, а перед этим сожгли ему на голове волосы".
                М.П. из США: "Окружили село, подожгли и убивали убегающих".
                Ф.К. из Великобритании: "Забрали с дочкой на сборный пункт около церкви. Там уже стояли около 15 человек - женщины и дети. Сотник Головачук с братом начали вязать руки и ноги колючей проволокой. Сестра начала вслух молиться, сотник Головачук начал бить ее по лицу и топтать ногами".
                Ф.Б. из Канады: "На наш двор пришли бандеровцы, поймали нашего отца и топором отрубили ему голову, нашу сестру прокололи штыком. Мать, видя все это умерла от разрыва сердца".
                Ю.В. из Великобритании: "Жена брата была украинкой и за то, что она вышла замуж за поляка 18 бандеровцев ее насиловали. От этого шока она никогда не вылечилась, брат ее не жалел и она утопилась в Днестре".
                В. Ч. из Канады: "В селе Бушковицы восемь польских семей загнали в стодолу, там всех их топорами поубивали и подожгли стодолу".
                Ю.Х из Польши: "В марте 1944 г на наше село Гута Шкляна напали бандеровцы, среди них был один по фамилии Дидух из села Оглядов. Убили пять человек. Стреляли, добивали раненых. Ю. Хоростецкого топором разрубили пополам. Изнасиловали малолетнюю".
                Т.Р. из Польши: "Село Осьмиговичи. 11. 07. 43 г. во время службы Божьей напали бандеровцы, поубивали молящихся, через неделю после этого напали на наше село. Маленьких детей побросали в колодец, а тех, кто побольше, закрыли в подвале и завалили его. Один бандеровец, держа грудного ребенка за ножки, ударил его головой о стену. Мать этого ребенка закричала, ее пробили штыком".
                Отдельным, весьма важным разделом в истории доказательств массового уничтожения поляков, проведенного ОУН-УПА на Волыни, является книга Ю. Туровского и В. Семашко "Злодеяния украинских националистов, совершенные против польского населения Волыни 1939-1945". Названная книга отличается объективностью. Она не пропитана ненавистью, хотя описывает мученическую смерть тысяч поляков. Эту книгу не должны читать люди со слабыми нервами. В ней на 166 страницах мелкого шрифта перечисляются и описываются методы массовых убийств мужчин, женщин, детей. Вот только некоторые фрагменты из этой книги.
                16 июля 1942 г в Клевани украинские националисты совершили провокацию, подготовили на польском языке противонемецкую листовку. Вследствие этого немцы расстреляли несколько десятков поляков.
                - 13 ноября 1942 г. Обирки, польское село около Луцка. Украинская полиция под командой националиста Сачковского, бывшего учителя, напала на село из-за сотрудничества с советскими партизанами. Женщин, детей и стариков согнали в одну долу, там их поубивали, а затем сожгли. 17 человек вывезли в Клевань и там расстреляли.
                Ноябрь 1942 г., околица села Вирка. Украинские националисты замучили Яна Зелинского, положив его связанным в костер.

                Комментарий

                • YouПитер
                  R.I.P.

                  • 11 December 2006
                  • 5624

                  #23
                  9 ноября 1943 г., польское село Паросле в районе Сарны. Банда украинских националистов, притворясь советскими партизанами, ввела в заблуждение жителей села, которые в течение дня угощали банду. Вечером бандиты окружили все дома и убили в них польское население. Было убито 173 человека. Спаслись только два, которые были завалены трупами, и 6-летний мальчик который притворился убитым. Позднейший осмотр убитых показал исключительную жестокость палачей. Грудные младенцы были прибиты к столам кухонными ножами, с нескольких чело век содрали кожу, женщин насиловали, у некоторых были обрезаны груди, у многих были обрезаны уши, носы, выколоты глаза, обрезаны головы. После резни устроили у местного старосты пьянку. После ухода палачей среди раскиданных бутылок само гона и остатков еды нашли годовалого ребенка, прибитого штыком к столу, а у него во рту торчал недоеденный кем-то из бандитов кусок квашеного огурца.
                  11 марта 1943 г. украинское село Литогоща возле Ковел. Украинские националисты замучили поляка учителя, а также несколько украинских семей, которые сопротивлялись уничтожению поляков.
                  22 марта 1943 г., село Радовичи Ковельского района. Банда украинских националистов, переодетая в немецкие мундиры, требуя выдачи оружия, замучила отца и двух братьев Лесневских.
                  Март 1943 г. Загорцы, Дубненского района. Украинские националисты выкрали управляющего хозяйством, а, когда он убегал, палачи закололи его штыками, а затем прибили к земле, "чтоб не встал".
                  - Март 1943 г. В околице Гуты Степанской Костопольского района украинские националисты обманом выкрали 18 польских девушек, которых после изнасилования поубивали. Тела девушек сложили в один ряд и на них положили ленту с надписью: "Так должны погибать ляшки (польки)".
                  Март 1943 г., село Мосты, Костопольского района Павел и Станислав Беднажи имели жен украинок. Оба были замучены украинскими националистами. Убили также жену одного. Вторая Наталка, спаслась.
                  - Март 1943 г., село Банасовка, Луцкого района. Банда, украинских националистов замучила 24 поляка, их тела выбросили в колодец.
                  Март 1943 г., населенный пункт Антоновка, Сарненский район. Юзеф Эйсмонт поехал на мельницу. Владелец мельницы, украинец, предупредил его об опасности. Когда он возвращался с мельницы, на него напали украинские националисты, привязали к столбу, выковыряли глаза, а потом живого перерезали пилой.
                  11 июля 1943 г., село Бискупичи, район Владимира Волынского Украинские националисты учинили массовое убийство, загнав жителей в школьное помещение. Тогда же зверски убили семью Владимира Яскулы. Палачи ворвались в хату, когда все спали. Топорами убили родителей, а пятерых детей положили рядом, обложили соломой из матрасов и подожгли.
                  11 июля 1943 г., населенный пункт Свойчев возле Владимира Волынского. Украинец Глембицкий убил свою жену польку, двух детей и родителей жены.
                  12 июля 1943 г.. колония Мария Воля возле Владимира Волынского Около 15.00 ее окружили украинские националисты и начали убивать поляков, используя огнестрельное оружие, топоры, вилы ножи, дрючки Погибло около 200 человек (45 семей). Часть людей, около 30 человек, бросили в коподец и там убивали их камнями. Кто убегал, того догоняли и убивали. Во время этой резни приказали украинцу Владиславу Дидуху убить жену польку и двух детей. Когда он не выполнил приказание, убили его и семью. Восемнадцать детей в возрасте от 3 до 12 лет, которые спрятались в поле, палачи переловили, посадили на телегу, завезли в село Чесный Крест и там всех поубивали, пробивали вилами, рубили топорами. Акцией руководил Квасницкий...
                  30 августа 1943 г., польское село Куты Любомльского района. Ранним утром село окружили стрельцы УПА и украинские крестьяне главным образом из села Лесняки, и учинили массовую резню польского населения Убивали в хатах, во дворах, в стодолах, используя вилы, топоры. Павла Проньчука, поляка, который пытался защитить мать, положили на лавку, обрезали руки и ноги, оставив на мученическую смерть.
                  30 августа 1943 г., польское село Острувки возле Любомля. Село окружили плотным кольцом. В село въехали украинские эмиссары, предлагая сложить оружие. Большинство мужчин собрались в школе, в которой их закрыли. Потом выводили по пять человек за сад, где их убивали ударом по голове и бросали в выкопанные ямы. Тела складывали слоями, пересыпая землей. Женщин и детей собрали в костеле, приказали им лечь на пол, после чего по очереди стреляли в голову. Погибли 483 человека, в том числе 146 детей.
                  И такое на 166 страницах! И это только на Волыни. А еще будет Галичина! Пусть руководители всех трех фракций ОУН подают в суд на авторов этой книги!
                  Участник УПА Данило Шумук приводит в своей книге рассказ уповца: "Под вечер мы вышли вновь на эти самые хутора, организовали десять подвод под маской красных партизан и поехали в направлении Корыта... Мы ехали, пели "Катюшу" и время от времени ругались по-русски..."
                  Мой знакомый чех пишет: "Я тогда работал в местном госпитале. Как-то утром привезли двухлетнего мальчика с отрубленными руками и выколотыми глазами. Тело несчастного ребенка было покрыто синяками. Ребенок уже даже не плакал и не звал родителей. Родители ребенка были убиты".
                  Привлекает внимание факт, что нападение на польские села проводились часто перед большими религиозными праздниками.
                  Хватит! Хватит этих страшных описаний! Думая о них, я не могу понять психику преступников. Те, кто отрубали детям руки и ноги, выкалывали глаза, разрезали животы у женщин, как они смотрят в глаза свои внукам, смотрят на их рученьки и ножки. Не встают ли перед ними образы совершенного 50 лет назад? Могут ли они спокойно спать, держа в руках нож, топор? Не ощущают ли на своих руках теплой тогда крови своих жертв?
                  В малайском языке есть слово "амок", которое означает вид сумасшествия охватывающее человека желание убивать. Причины "амока" до сих пор не исследованы. А вот "амок" исполнителей директив ОУН-УПА был вызван исключительно влиянием преступной пропаганды, преступной идеологии ОУН. Все это вытекало еще со времен УВО. В опубликованной в 1929 г. брошюре говорится:
                  "Требуется кровь? Дадим море крови! Требуется террор? Сделаем его адским!.. Не стыдитесь убивать, грабить и поджигать. В борьбе нет этики!"
                  С вопросом методов убийств связана тема количества жертв ОУН-УПА. Никто не в состоянии установить теперь количество уничтоженных гитлеровцами с помощью украинской вспомогательной полиции евреев. Не нашел я и литературы, которая бы убедительно и исчерпывающе указывала на количество жертв ОУН-УПА. Правду, которая касается убитых ОУН-УПА украинцев, должны исследовать историки, которые живут на Украине... Но... Но теперь появились историки-украинцы, которые поставили перед собой задачу "научно" оправдать, даже восхвалить ОУН-УПА.
                  Честным же историкам будет крайне нелегко. На Украине, особенно на Западной, вновь господствует страх перед ОУН перед Украинской национальной ассамблеей, перед Украинской национальной самообороной. Люди в Западной Украине еще помнят ОУН-УПА...
                  Ю.Туровский и В.Семашко называют цифру 70 тысяч погибших на Волыни поляков, что составляет около 20% тогдашнего польского населения края. Причем они при этом подчеркивают, что их материалы охватывают только 1/3 всех жертв волынского погрома.
                  Другими источниками называются также цифры 100 и 200 тысяч убитых.
                  Страшные последствия злодеяний ОУН-УПА. Я хочу, чтобы эти страшные годы не повторились. Однако вижу, что ОУН в Украине начинает возрождаться. В этом вижу опасность. Поэтому не могу молчать...
                  Экспансия украинского национализма на Украину
                  Моим ошибочным выводом было то, что я считал украинский национализм отмирающим. Я даже в своих разговорах с поляками в Канаде говорил: "... Вот еще десять, еще двадцать лет, и украинского национализма не будет, его последние носители умрут". Это была моя наибольшая в жизни ошибка. Украинский национализм сохранился на Западе, его остатки все время тлели на Украине. Во время Горбачевской перестройки в СССР восстановилась экспансия украинского национализма на Украину.
                  Первыми направились туда эмиссары из ОУН-3, а с ними проф. Тарас Гунчак. Указания в этом направлении ему дал еще в 1987г. лидер ОУН-3 Анатоль Каминский во время конференции в Нью-Йорке. Тогда он говорил: "... Нам необходимо сконцентрироваться, прежде всего, на следующем: 1) создать штаб для анализа современного состояния Украины и Советского Союза для определения конкретных целей и выработки практических способов влияния на все стороны жизни... Лучше всего для этого подходит "Пролог", при условии укрепления его аппарата". А "Пролог" это и есть Тарас Гунчак. Он и начал ездить часто на Украину, устроился там на должность преподавателя в университете и начал пропагандировать идеи ОУН, донцовский интегральный национализм. В интервью для "Демократичної України'', словно оправдываясь, говорит, что он лично не разделяет взглядов Донцова: "Он был прав только в 30-х гг." Жаль, что журналист не спросил: "А в 40-х, когда ОУН-УПА замучила сотни тысяч мирных жителей?".
                  Но, зная деятельность Тараса Гунчака, у меня нет сомнения в том, что он одобряет деятельность УПА, ведь его шефом и наставником был Николай Лебедь (руководитель Службы безопасности ОУН), один из основателей "Сучасності", в которой Тарас Гунчак был главным редактором. Вскоре ОУН-З перевела "Сучасность"' в Киев. Здесь легче продвигать идем ОУН-УПА. Так легче подготавливать почву для захвата власти.
                  Меня всегда интересовало на чьи деньги много раз ездил Тарас Гунчак со товарищи в Украину, на чьи деньги организовывал там издательства, на чьи деньги они живут, покинув теплые преподавательские должности в США? Ведь ОУН-З не имеет широкой базы членства, которое бы финансировало эту деятельность. А с неба деньги не падают.
                  Второй двинулась на Украину ОУН-м, которая также перенесла из Парижа свой орган "Українське слово". На Украине ОУН-м организует различного рода конференции, цель которых - реабилитация ОУН и подготовка почвы для захвата в удобный момент власти. С этой целью в Киеве открыт журнал "Розбудова нації", который повторяет название органа ОУН в начале ее деятельности. Основателями этого журнала стали Николай Плавьюк, лидер ОУН-м и Левко Лукьяненко, который был послом Украины в Канаде. И вновь меня интересует - откуда деньги на создание журнала? Неужели из личных доходов Николая Плавьюка и Левка Лукьяненко?
                  Последней отправилась на Украину ОУН-б, но действовать она начала более активно и грубо. Сразу же стала организовывать региональные конференции своих сторонников. Состоялась также Всеукраинская конференция, участники которой обратились 29.03.1992 г. к Президенту Украины и Верховному Совету с требованиями:
                  1) признать на государственном уровне освободительную борьбу ОУН-УПА вооруженной борьбой одной из воюющих сторон, а ее членов участниками этой борьбы.
                  2) предоставить им определенные законом социальные права участников войны 1941-1945 гг.
                  Валентин Мороз не является гражданином Украины, он гражданин Канады. Но его, вопреки уставу Руха, избрали сопредседателем Львовского краевого совета Руха. Это его люди разогнали общее собрание Руха под руководством Вячеслава Черновила, разбивая окна, применяя физическую силу. Этот же Валентин Мороз в интервью для украинской телепрограммы в Торонто 14 ноября 1992 г. не захотел ответить на несколько раз повторяемый вопрос: "Так что же, вы хотите взять власть?" Известное дело, если бы его "хлопцы" имели намерение дойти к власти демократическим путем, то об этом бы сказал В.Мороз, а его уход от ответа означает одно: власть будем брать силой, как и положено украинским националистам. В интервью В.Мороз также сказал: "Бандера это Шевченко XX века". Это то же самое, если бы Геббельс сказал: "Гитлер это Христос XX века".
                  Экспорт украинского национализма с Запада в Украину, как видим, дает первые плоды. А государственные деятели Украины и до сих пор, наверное, не понимают, что настоящего украинского "лобби" не существует ни в США, ни в Канаде. Властные структуры Запада досконально знают о сути украинского национализма в его абсолютно негативном смысле.

                  Комментарий

                  • Участковый
                    Ветеран

                    • 12 July 2003
                    • 3595

                    #24
                    Сообщение от maestro
                    Феномен бандерофобии в русском сознании | ОБКОМ

                    Каждый народ имеет своих героев и определяет их сам, независимо от настроений соседей.
                    Не думаю, что правомерно говорить о выборе данного героя народом вообще. Речь следует вести о некоторой части этого самого народа, т.к. сомнительно, чтобы родные тех украинцев, кого резали оуновцы в известное время, считали Бандеру своим героем. Не замечал я за этим народом склонности к мазохизму.
                    Попытки свести подавление бандеровщины к борьбе русских против украинцев, опять-таки, не выдерживают критики: украинцы участвовали в боевых действиях с обеих сторон и довольно активно служили и в МГБ, и в иных советких карательных органах. И работали эти украинцы, прямо скажем, не только в органах безопасности УССР, но и далеко за ее пределами.
                    Это если мы говорим об объективности.
                    С уважением, Михаил.

                    Комментарий

                    • maestro
                      Ветеран

                      • 29 November 2002
                      • 8449

                      #25
                      Считаю, что любую статью, в том числе и эту нужно дополнить иллюстрациями.

                      Да ради Бога! Чи й не достижение- нацисткий агитационный плакат! Вот пожалуйста целая подборка:
                      Нацистская пропаганда.
                      Там и для белорусов, и для русских есть. Агитпроп как агитпроп- что ж тут такого...

                      Попробовали бы погулять по Львову.
                      В той группе, где я ездил- русских было достаточно. То же самое, что я описывал- тока в квадрат возведите. В смысле- ожидания. Многие вполне серьезно боялись- так зупугали людей. Ессно все было нормально. Что во Львове, что в Ивано-Франкуовске. Вне зависимости от языка. Спокойно гуляли по городу. Вечерами. Ночами: город-то красивый. И ничего. Это фигня еще... Хуже то, что даже некоторые "схиднякы" ожидали почти того же Бандерофобия- ничего не поделаешь...

                      Исторические ляпы не вдохновляют на прочтение.
                      Вы же вот в статье про ОУН-УПА размещаете нациские агитационные плакаты про дивизию СС "Галичина"- и ничего.. Хотя это вообще разные вещи...

                      А тут оказывается с 41 года все искали интерес в Украине, вроде нашли, а потом потеряли и домой поехали.
                      Вы видите то, что хотите видеть. ТАм указано- потеряли интерес к Украине. Причина ясна- больше не оккупируют. В чем проблема-то? К словам цепляетесь?

                      Вы знаете, так скоро Западная Украина обскачет по всем показателям мирового лидера в области собственной значимости - Эстонию.
                      С чего вы решили? Вы там были?

                      Пока во Львове не собираются памятники павшим сносить?
                      И не соберутся никогда. Там памятники вообще не трогают.

                      Далее - признание живущих на Украине русскоговорящих - гражданами третьего сорта.
                      Бред. Причем- полный. В Украине все равно на каком ты языке говоришь. Эта проблема существует больше в Восточной Украине на почве украинофобства и озабоченности.

                      Эстония, в отличии от Защитников Украины ничего не имела против еврейского населения.
                      Учите историю. Вообще-то в Приблатике травля евреев была сильная. На Западной это было никому не интерсно.

                      Ещё со времен Сечи.
                      Там разное было. Кстати Львов Хмельницкому не выдал своих граждан еврейской национальности.

                      У меня нет бандерофобии.
                      Есть. И шикарная- от неразличения дивизии СС ГАличина от воинов ОУН-УПА до наездов на Западную, фобии Львова (как символа Западной), байки про притеснения русского языка в Украине...

                      Есть брезгливость и не более того.
                      Да как вам сказать.. Она у вас, эта брезгливость- однобокая. На Западной до сих пор живы свидетели вхождения Красной Армии в Западную. А с детьми этих людей погооврить вообще не проблема. То, что они расказывают- это страх. НКВД на Западной такого натворить успела, что расказывать страшно. И кстати- массовые казни священников, разгон церквей- это еще не самые сильные из них. Западенцы не просто так возмутились- им дали серьезные основания.

                      Отмылись бы сначала, переоделись.
                      Да они уже отмылись. Все выжившие как минимум отсидели. При этом уже речь идет именно об ОУН-УПА. А вот НКВД и ее наследники вроде как не отмывались. Не каялись. ТАк что это еще вопрос.
                      Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                      М.Л.Кинг

                      Креацианисту для чтения:
                      http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                      Комментарий

                      • Smashed
                        Отключен

                        • 18 December 2006
                        • 4958

                        #26
                        YouПитер
                        Пора начать покаяние перед еврейским народом.
                        сами раньше покайтесь перед этим народом и тогда будете указывать другим.

                        притеснения русского языка? слушайте, зайдите в книжный магаизн в Киеве, посмотрите сколько там книг, газет, журналов на русском, и может тогда перестанете рассказывать сказки о притеснении русского языка в Украине.

                        Комментарий

                        • Suvi
                          Ветеран

                          • 09 October 2005
                          • 6182

                          #27
                          Сообщение от YouПитер
                          Хочу Вам показать, как УПА-ОУН боролись за независимость Украины против фашистов и большевиков.
                          Разве это плохо?

                          Армия, которая днем пряталась в лесу, а ночью выходила на свой нечистый промысел. Почему же эта сильная армия отсиживалась днем в своих убежищах? Почему не воевала с открытым забралом против немцев и большевиков? Ей, видимо, было легче ночью, как тать, выходить, сжигать польские села, а убегающих убивать выстрелами, штыками.
                          Это обычная партизанская война - тактика всех народов против оккупантов. Почему Вы ругаете за это только украинцев?
                          B. Young

                          Комментарий

                          • Андрей М.
                            Ветеран

                            • 15 March 2004
                            • 5272

                            #28
                            Сообщение от Suvi
                            Разве это плохо?
                            Вырезать младенцев из утробы матери, это действительно хорошо...
                            Сообщение от Suvi
                            Это обычная партизанская война - тактика всех народов против оккупантов. Почему Вы ругаете за это только украинцев?
                            А кто их ругает? Я украинец по происхожению, ничего подобного не заметил. Ругают бандформирования, запятнавшие себя кровью невинных.

                            Комментарий

                            • Андрей М.
                              Ветеран

                              • 15 March 2004
                              • 5272

                              #29
                              Сообщение от A_le_x
                              YouПитер
                              сами раньше покайтесь перед этим народом и тогда будете указывать другим.
                              Ага, вы указывать можете, а вам ни ни... Понятненько...

                              Комментарий

                              • Suvi
                                Ветеран

                                • 09 October 2005
                                • 6182

                                #30
                                Сообщение от Андрей М.
                                Вырезать младенцев из утробы матери, это действительно хорошо...
                                А кто сказал, что это хорошо? Не передёргивайте - речь о том, что национально-освободительное движение украинцев боролось с русскими, поляками и евреями, немцами и вообще со всеми, кто пытался УПРАВЛЯТЬ украинцами.
                                Вот ведь
                                "Народе! Знай! Москва, Польша, Мадяри, Жидва це Твої вороги. Нищ іх! Ляхів, жидів, комуністів знищуй без милосердя!.." (Из обращения Степана Бандеры, распространяемого во Львове с 30 июня 1941 г. В этот день оуновцами был принят "Акт провозглашения Украинской Державы").
                                B. Young

                                Комментарий

                                Обработка...