Тайна Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лапоть
    выбыл

    • 14 October 2005
    • 2771

    #31
    Сообщение от paveletsky
    А вот дочитал до места где Кураев и самого Булгакова цитирует - в положительном (пока) смысле. Так что я не пойму все еще, почему Вы привели эту книгу в качестве контраргумента на булгаковский доклад. По-моему они друг друга вполне дополняют. Продолжаем читать...

    Ладно уж. "Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец..." Науршать пост - так нарушать. Отвечать так отвечать.

    Привел я Кураева в качестве контраргумента из-за таких вот булгаковских пассажей

    Экуменическая идея для такого воинствующего конфессионализма, признающего Церковь только в пределах одной конфессиональной организации, есть некоторое самоочевидное противоречие или non-sens.

    Круаев пишет, что он признает причастность к благодати в какой-то степени и в других конфессиях (с чем я согласен), но при этом он четко оговаривается, что истинной Церковью, Церковью Христовой он признает только Православную Церквоь, а "инклюзивную модель" однозначно отвергает.

    Этот основной и предварительный вопрос "экуменического" богословия до сих пор не имел для себя достаточного обсуждения и не находит разрешения, в особенности со стороны обеих ветвей кафолической церкви

    Никаких "обеих ветвей" у него также нет и быть не может. В соответствии с нормальным традиционным православным вероучением, Католическая Церковь - не "ветвь" Церкви Вселенской, а отпадшая в заблуждение структура. И это, кстати, следует уже из определений церковных Соборов, как бы ни возражали против этого "профессиональные экуменисты".


    Здесь именно, где мы возвращаемся как бы к самым истокам христианской истории, во всей обнаженности становится вопрос: существует ли вообще единая христианская вера, проповедь которой в свое время понесли во всю землю и концы вселенной святые апостолы, или же остались только "вероисповедания", между собою соперничающие, из которых каждое почитает только себя истинным христианством, а все остальные исповедания суть уже как бы другие религии? Замечательно, что такое конфессиональное самоутверждение существует в одинаковой мере для всех исповеданий.

    И это говорит православный священник? У Кураева, по-моему, куда как более здравый взгляд на от, где же все-таки истинная Церковь, а где, заблуждения, пусть даже христианские.
    "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

    Комментарий

    Обработка...