ВОСКРЕСЕНИЕ ТЕЛА
1 Кор. 15:35. «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?».
Воскресение тела - это важное и существенное учение в Писании. Оно относится к тому, что Бог восстановит мертвое тело и воссоединит его с душой и духом человека, от которых оно было отделено во время состояния смерти.
(1) Библия открывает по меньшей мере три причины, почему воскресение тела необходимо, (а) Тело существенно важно для всей полноты человеческой личности; человек не полон без тела. Таким образом, искупление в Христе распространяется на всю личность, включая тело (Рим. 8:18-25). (б) Тело - это храм Святого Духа (1 Кор. 6:19); оно снова станет храмом Духа при воскресении, (в) Чтобы уничтожить результаты греха на всех уровнях, окончательный враг человека (смерть тела) должен быть побежден воскресением (1 Кор. 15:26).
(2) Как в Ветхом Завете (ср. Евр. 11:17-19 с Быт. 22:1-14; Пс. 15:10 с Деян. 2:24; ср. Иов. 19:25-27; Ис. 26:19;. Дан. 12:2; Ос. 13:14), так и в Новозаветных писаниях (Лк. 14:13-14; 20:35-36; Ин, 5:21, 28-29; 6:39-40, 44, 54; 1 Кор. 15:22-23; Фил. 3:11; 1 Фесс. 4:14-16;
Отк. 20:4-6, 13) Библия учит о будущем воскресении тела.
(3) Воскресение нашего тела гарантировано воскресением Христа (см. Мф. 28:6; Деян. 17:31); «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». (1 Кор. 15:12, 20-23).
(4) Если говорить в общем, то тело верующего после воскресения будет подобно воскресшему телу Самого Господа (Рим. 8:29); «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». (1 Кор. 15:20, 42-44, 49); (Фил. 3:20-21; 1 Ин. 3:2). Конкретнее, свойства воскресшего тела будут следующие: а) тело, внешне напоминающее тело этой жизни, несущее его черты, и потому узнаваемое (Лк. 16:19-31);
(б) тело, преображенное в небесное тело, приспособленное для нового неба и новой земли (1 Кор. 15:42-44, 47-48; Отк. 21:1); (в) нетленное тело, неподвластное распаду, старению и смерти (1 Кор. 15:42);
(г) прославленное тело, подобное телу Христа (1 Кор. 15:43; Фил. 3:20-21); (д) сильное тело, неподверженное болезням и слабости (1 Кор. 15:43); (е) духовное (т.е. не природное, а сверхъестественное) тело, не ограниченное и не связанное законами природы (Лк. 24:31;Ин. 20:19; 1 Кор. 15:44); (ж) тело, способное есть и пить (Лк. 14:15;22:14-18, 30; 24:43).
(5) Когда верующие получат свои новые тела, они облекутся в бессмертие: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». (1 Кор. 15:53). Писание указывает по меньшей мере три цели этого: (а) чтобы верующие стали всем тем, что Бог предназначил человечеству при творений (ср. 1 Кор. 2:9); (б) чтобы верующие познали Бога настолько полно, насколько Он хочет (Ин. 17:3); (в) чтобы Бог мог так выразить Свою любовь к Своим детям, как Он того хочет (Ин. 3:16; Еф. 2:7; 1 Ин. 4:8-16).
(6) Верные, которые будут еще живы при возвращении Христа за Его последователями, испытают такое же преображение тела, как и те, кто умерли во Христе прежде дня воскресения: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. (1 Кор. 15:51-53). Им будут даны новые тела, такие же, как новые тела воскресших из мертвых в то же самое время. Они никогда не испытают физической смерти
(7) Иисус говорит о воскресении жизни для верующих и о воскре-сении суда для неверующих: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения». (Ин. 5:28-29).
1 Кор. 15:35. «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?».
Воскресение тела - это важное и существенное учение в Писании. Оно относится к тому, что Бог восстановит мертвое тело и воссоединит его с душой и духом человека, от которых оно было отделено во время состояния смерти.
(1) Библия открывает по меньшей мере три причины, почему воскресение тела необходимо, (а) Тело существенно важно для всей полноты человеческой личности; человек не полон без тела. Таким образом, искупление в Христе распространяется на всю личность, включая тело (Рим. 8:18-25). (б) Тело - это храм Святого Духа (1 Кор. 6:19); оно снова станет храмом Духа при воскресении, (в) Чтобы уничтожить результаты греха на всех уровнях, окончательный враг человека (смерть тела) должен быть побежден воскресением (1 Кор. 15:26).
(2) Как в Ветхом Завете (ср. Евр. 11:17-19 с Быт. 22:1-14; Пс. 15:10 с Деян. 2:24; ср. Иов. 19:25-27; Ис. 26:19;. Дан. 12:2; Ос. 13:14), так и в Новозаветных писаниях (Лк. 14:13-14; 20:35-36; Ин, 5:21, 28-29; 6:39-40, 44, 54; 1 Кор. 15:22-23; Фил. 3:11; 1 Фесс. 4:14-16;
Отк. 20:4-6, 13) Библия учит о будущем воскресении тела.
(3) Воскресение нашего тела гарантировано воскресением Христа (см. Мф. 28:6; Деян. 17:31); «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». (1 Кор. 15:12, 20-23).
(4) Если говорить в общем, то тело верующего после воскресения будет подобно воскресшему телу Самого Господа (Рим. 8:29); «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». (1 Кор. 15:20, 42-44, 49); (Фил. 3:20-21; 1 Ин. 3:2). Конкретнее, свойства воскресшего тела будут следующие: а) тело, внешне напоминающее тело этой жизни, несущее его черты, и потому узнаваемое (Лк. 16:19-31);
(б) тело, преображенное в небесное тело, приспособленное для нового неба и новой земли (1 Кор. 15:42-44, 47-48; Отк. 21:1); (в) нетленное тело, неподвластное распаду, старению и смерти (1 Кор. 15:42);
(г) прославленное тело, подобное телу Христа (1 Кор. 15:43; Фил. 3:20-21); (д) сильное тело, неподверженное болезням и слабости (1 Кор. 15:43); (е) духовное (т.е. не природное, а сверхъестественное) тело, не ограниченное и не связанное законами природы (Лк. 24:31;Ин. 20:19; 1 Кор. 15:44); (ж) тело, способное есть и пить (Лк. 14:15;22:14-18, 30; 24:43).
(5) Когда верующие получат свои новые тела, они облекутся в бессмертие: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». (1 Кор. 15:53). Писание указывает по меньшей мере три цели этого: (а) чтобы верующие стали всем тем, что Бог предназначил человечеству при творений (ср. 1 Кор. 2:9); (б) чтобы верующие познали Бога настолько полно, насколько Он хочет (Ин. 17:3); (в) чтобы Бог мог так выразить Свою любовь к Своим детям, как Он того хочет (Ин. 3:16; Еф. 2:7; 1 Ин. 4:8-16).
(6) Верные, которые будут еще живы при возвращении Христа за Его последователями, испытают такое же преображение тела, как и те, кто умерли во Христе прежде дня воскресения: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. (1 Кор. 15:51-53). Им будут даны новые тела, такие же, как новые тела воскресших из мертвых в то же самое время. Они никогда не испытают физической смерти
(7) Иисус говорит о воскресении жизни для верующих и о воскре-сении суда для неверующих: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения». (Ин. 5:28-29).
Комментарий