Бог и сатана

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ярослав
    Участник

    • 21 March 2006
    • 163

    #1

    Бог и сатана

    Бог и грех

    Члены многих христианских групп, а также люди, исповедующие многие другие религии, верят в существование чудовища под названием сатаны или дьявола, порождающего проблемы, которые имеются в нашей жизни и в мире, и являющегося ответственным за совершаемые нами грехи. Библия ясно учит, что Ангелы не могут грешить, более того Евр.1:14 говорится: «Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение». При этом служение существует разной формы: негативное и можно даже сказать злое для нас - наказание, месть Бога, т.е. суд, и положительное помощь, поддержка, исправление. Поэтому мы должны различать Ангелов разного служения. Одни из них часто олицетворяют для нас силы зла (не связанного с грехом), это зло осуществляет определенную программу работы Бога с человечеством. Возможно, в будущем Ангелы суда, наказания прекратят свои функции (после достижения человечеством совершенства). Но мы должны четко осознавать, что в нашей вселенной не может быть какого-то сверхъестественного существа, которое противостояло бы (было соперником) Всемогущему Богу и Его планам относительно человека. Вспомним молитву «Отче наш», в которой подразумевается безграничная воля и власть Бога «на небе» и ожидание исполнения этой воли на земле, в человечестве. В некоторых псалмах также подразумевается полная подчиненность ангелов Господу. Из этого следует: вся проблема на земле, именно в человеке, сотворенном свободным и предназначенным стать Образом Божьим - творением, готовым согласием своей свободной воли подчинить себя Творцу. Если же мы считаем, что такое существо (могущественный ангел с некоторой свободной волей и действиями) действительно существует, то мы тем самым подвергаем сомнению превосходство Всемогущего Бога. Этот вопрос настолько значимый, что правильное понимание его следует рассматривать как исключительно важную доктрину. Стих Евреям 2:14 говорит, что Иисус уничтожил силу дьявола Своею смертью; поэтому, если у нас не будет правильного представления о дьяволе, то мы не сможем понимать дела и природу Христа. В мире, вообще, и, особенно, в так называемом "христианском" мире существует идея, что все хорошее в жизни исходит от Бога, а все плохое - от сатаны или дьявола. Эта идея не новая, она характерна не только для невежественного христианства. Вавилонцы, например, верили в существование двух богов - бога добра и света и бога зла и темноты. Они считали, что эти боги постоянно ведут смертельную войну друг против друга. Кир, великий царь Персии, тоже верил в это. Поэтому, Бог сказал ему: "Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня... Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Ис. 45:5-7, 22). Бог делает мир, и Он допускает, а иногда и производит зло или бедствие. В этом смысле Бог - автор "зла". И в этом смысле есть разница между "злом" и грехом, который совершает человек. Грех вошел в мир с согрешившим человеком; он не был внесен в него Богом (Римл. 5:12). Бог сказал Киру и жителям Вавилона: "... нет (другого) Бога кроме Меня". Древнееврейское слово "el", переводимое как "Бог", в основном означает "силу или источник силы". Бог говорит, что нет источника силы кроме Него. Вот почему истинный верующий в Бога не может принять идею о всемогущем дьяволе или демонах со свободной волей.
    Контролирующий бедствия
    В Библии имеется много примеров о том, что Бог допускает и иногда вносит "зло" в жизнь людей и в этот мир. Амос 3:6 отмечает, что если в городе есть зло, то Бог попустил это. Если, например, в городе произошло землетрясение, то люди часто говорят, что это дело рук "дьявола", который обрушил бедствие на город. Но истинный верующий должен понимать, что ответственный за это есть Бог. Так, Михей 1:12 говорит: "Сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима". В книге Иова мы читаем, как Иов, праведный человек, потерял все, что имел в своей жизни. Книга учит, что опыт "зла" в жизни человека не прямо пропорционален его покорности или непокорности Богу. Иов признавал, что "Господь дал, Господь и взял" (Иов 1:21). Он не сказал: "Господь дал, а сатана взял". Он отвечает своей жене: "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов 2:10). В конце книги родные и знакомые "утешали его за все зло, которое Господь навел на него" (Иов 42:11, сравните с 19:21; 8:4). Таким образом, Бог есть источник зла в том смысле, что Он является конечным решителем проблем, которые мы имеем в нашей жизни. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает... Если вы терпите наказание... но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности" (Евр. 12:6-11). Эти слова показывают, что те испытания, которые Бог посылает нам, в конечном счете ведут нас к познанию отвратительности греха, отвержению его и к нашему духовному росту. Божьи слова противоречили бы самим себе, если бы говорили, что дьявол заставляет нас грешить и быть неправедными, и в то же время он вносит проблемы в нашу жизнь, которые ведут к развитию нашего "мирного плода праведности". Ортодоксальная идея о дьяволе создает здесь серьезную проблему. Особую трудность для понимания представляют в таком случае отрывки, говорящие о приводе человека к сатане, "чтобы дух был спасен", или "чтобы они (то есть, люди) научились не богохульствовать" (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20). Павлу для его блага была дана немощь - «ангел сатаны». Если сатана на самом деле является существом, которое заставляет людей грешить и оказывает отрицательное духовное влияние на людей, то почему тогда эти отрывки говорят о сатане в положительном свете? Ответ состоит в том, что "сатана", противник в некоторых ситуациях, трудности в жизни часто приводят к положительным духовным последствиям в жизни верующих.
    Если мы верим, что зло предопределено и контролируется Богом, то мы можем молиться Ему с просьбой сделать что-либо с теми проблемами, которые мы имеем, например, взять их у нас. Если Он не делает этого, тогда мы знаем, что они посланы нам Богом ради нашего духовного блага. Если же мы верим в существование какого-то зла, именуемого сатаной или дьяволом, который создает наши проблемы, тогда у нас нет никакого способа найти с ним взаимопонимание. Утрата сил, болезни, неожиданная смерть или бедствие - все это должно восприниматься как неудача. Если дьявол является каким-то сильным, грешным Ангелом со свободной волей и действиями, тогда он будет гораздо сильнее нас, и у нас не будет никакого выбора кроме как страдать от его рук. И наоборот, мы утешаем себя, что под руководством Бога "все (в жизни) содействует ко благу" (Рим. 8:28). Поэтому, в жизни верующего нет такого понятия, как "удача".
    Происхождение греха
    Следует отметить, что грех исходит от нас самих. И в нашем грехе виноваты мы сами. Конечно, было бы приятнее думать, что мы не несем ответственности за наши грехи. Если бы это было так, то тогда мы могли бы свободно грешить и оправдываться тем, что за все содеянное нами должен отвечать дьявол. Неудивительно, что виновные в грехе часто оправдываются тем, что в момент совершения проступка или даже преступления ими владел дьявол и, дескать, они не могут отвечать за все содеянное ими. И вполне резонно, что такая неудачная отговорка не принимается во внимание, и грешники получают по своим "заслугам". Нам следует помнить, что "возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23); грех ведет к смерти. Если думать, что мы не отвечаем за свои грехи, а ответственность за них несет дьявол, то тогда справедливый Бог должен наказывать только дьявола, а не нас и решить проблему простым уничтожением его. Однако Библия осуждает именно нас, и это показывает, что именно мы ответственны за них. Другое дело, имеем ли мы внутри себя силу для победы над ними и можем ли оправдаться перед Богом простым самосовершенствованием и желанием не грешить? Мысль о виновности дьявола за наши грехи преследует цель снять ответственность с нас за совершенное нами зло. Это еще один пример, объясняющий причину отказа людей признать учение Библии о полной греховности человеческой природы.
    "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его... Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства... гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека" (Марк 7:15-23). Идея о существовании вне нас некой грешной субстанции, которая входит в нас и заставляет нас грешить, несовместима здесь с учением Христа. Изнутри, из сердца человека выходят все эти грешные помыслы. Вот почему во время всемирного потопа Бог сказал: "Помышление сердца человеческого - зло от юности" (Быт. 8:21). Иаков 1:14 говорит нам: "Каждый (это относится одинаково к каждому человеку) искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью". (Бог никого не искушает извне, посылая некого ангела, грех приходит или из наших сердец, или соблазняет нас влиянием других людей, но отклик на этот соблазн находится все равно у нас внутри). Мы искушаемся нашей собственной похотью, нашими собственными грешными желаниями, а не чем-то, находящимся вне нас. Иаков спрашивает: "Не отсюда ли, от вожделений ваших?" (Иаков 4:1). Каждый из нас имеет свои характерные, личные искушения. Они порождаются нашими собственными грешными желаниями и относятся только лично к нам. И правильно говорят, что мы сами для себя есть худшие враги. Об этом вновь говорит молитва «Отче наш», прося силы для борьбы с собственным «лукавым» сердцем. Послание к Римлянам рассматривает происхождение греха и возможность преодоления его. Исключительно важно отметить, что в послании очень редко встречаются упоминания о дьяволе и сатане, и Павел не вспоминает дьявола и сатану, когда говорит, откуда исходит грех. То же самое можно сказать о концепции дьявола в Новом Завете. Если имеется внешнее существо, которое заставляет человека грешить, то, по-видимому, об этом неоднократно упоминалось бы в Ветхом Завете? Но по этому поводу в нем хранится глубокое и недвусмысленное молчание. Описания периода судей или пребывания израильтян в пустыне показывает, что евреи совершали в те времена много грехов. Но Бог не предупреждал их о неком сильном сверхьестественном существе или силе, которая могла бы входить в них и заставлять их грешить. Вместо этого он призывал их обращаться к Его слову, так чтобы они не шли на поводу своей собственной плоти (например, Втор.27:9-10). Павел жалуется: "Не живет во мне, то есть, в плоти моей доброе... Доброго, которого хочу, не делаю... Если же делаю то, что не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим.7:18-20). Он не перекладывает здесь вину за совершенный грех на внешнее существо под названием дьявол. Он говорит о своей грешной природе, как о реальном источнике греха: "Не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон (внутри меня), что, когда хочу делать доброе, прилежит мне (то есть, во мне) злое" (Рим.7:20-21). Давид, также выражал озабоченность по поводу постоянной греховности своей природы: "Ибо беззакония мои сознаю, и грех мой всегда предо мною" (Псал.50:5). Библия довольно точно говорит о фундаментальной грешности человеческой природы, выражающейся в основном в нежелании исполнять волю Бога. Если правильно понимать ее, то не будет никакой необходимости в изобретении воображаемого существа, находящегося вне нашей человеческой природы и несущего ответственность за наши грехи. Иеремия 17:9 говорит, что сердце человека так крайне испорчено и обманчиво, что мы не можем даже правильно представить себе размеры его греховности. И нельзя сказать более ясно, чем это сделано в Екклесиаст 9:3: "Сердце сынов человеческих исполнено зла". Ефес. 4:18 так объясняет причину естественного отхода человека от Бога: "по причине их невежества и ожесточения сердца их". Из-за наших духовно слепых и невежественных сердец, ход нашего мышления отдаляет нас от Бога. В согласии с этим звучат слова Гал.5:19 о "наших делах плоти"; это наша собственная плоть, наше бытие и природа побуждают нас совершать грех. Ни один из упомянутых выше отрывков не объясняет происхождение греха как нечто внесенное дьяволом внутрь наших сердец. С самого нашего рождения мы имеем в себе грешные тенденции, составляющие основную часть нашего человеческого характера.

    Дьявол и сатана

    Слово "сатана" представляет собой непереводимое древнееврейское слово, означающее, "противник"; в то время как слово "дьявол" является переводом греческого слова "diabolis", означающего "лжец, враг или лжеобвинитель". Библейское применение этих слов показывает, что от них могут образовываться прилагательные, описывающие обычных людей. Этот факт делает невозможным допускать мысль, что слова дьявол и сатана, как они употребляются в Библии, относятся к какой-то сверхьестественной греховной личности или существу, находящемуся вне человечества.
  • teruah
    библейский христианин

    • 28 July 2005
    • 629

    #2
    Сообщение от ярослав
    Члены многих христианских групп, а также люди, исповедующие многие другие религии, верят в существование чудовища под названием сатаны или дьявола
    ... ... ... ... ...
    Цитата из Библии:
    Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим4:16)

    мой сайт - www.teruah.narod.ru

    Комментарий

    • ярослав
      Участник

      • 21 March 2006
      • 163

      #3
      Слово "сатана" в Библии
      В 3 Царств 11:14 читаем: "И воздвиг Господь противника (то же самое древнееврейское слово, переводимое в других местах как "сатана") на Соломона, Адера Идумеянина"; и далее: "И воздвиг Бог против Соломона еще противника (другого сатану)... И был он противником (сатаной) Израиля" (3 Цар. 11:23, 25). Это не означает, что Бог воздвиг сверхъестественную личность или Ангела, чтобы быть сатаной (противником) против Соломона; Он воздвигал обычных людей. Матфей 16:22-23 дает другой пример. Петр пытался отговорить Иисуса, чтобы Он не ходил в Иерусалим умирать на кресте. Иисус повернулся и сказал Петру: "Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Так, Петр был назван сатаной. Здесь кристально ясно, что Христос разговаривал не с Ангелом или чудовищем, когда он произносил эти слова; он говорил с Петром. Так как слово "сатана" означает противника, то и положительная личность, даже сам Бог, может называться "сатаной", как это было в случае с исчислением воинств царя Давида. По сути дела, это слово само по себе ничего грешного не представляет. Греховный оттенок, который имеет слово "сатана", частично обусловлен тем фактом, что наша природа является самым большим "сатаной" или противником по отношению к воле Бога. Этот оттенок также связан с употреблением данного слова в языке людей в какой-то ассоциации с грехом. Сам Бог может быть для нас сатаной, ибо он вносит в нашу жизнь испытания или стоит на дороге ложного направления действий, на который мы, возможно, вступили. Но, если мы и называем Бога сатаной, то это не означает, что Он Сам "грешный". Книги Царств и Паралипоменон дают подробное описание этих эпизодов. Четыре отрывка из Евангелия говорят об одном и том же, но используют для этого разные стилистические приемы. В стихе 2 Царств 24:1 говорится, что Бог послал Давида сделать перепись народа Израиля. Соответствующее описание этого события в 1 Паралипоменон 21:1 дано в таком виде: "И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление израильтян". В одном отрывке сказано, что Бог побудил Давида делать перепись населения, а в другом, сатана подталкивает его делать то же самое. Единственный вывод, который напрашивается отсюда, состоит в том, что Бог выступал в отношении Давида как "сатана" или противник, для того чтобы подвергнуть испытанию верность Давида в тот момент, когда этот человек стал уповать на воинства и силу Израиля более, чем на силу Бога. В какой то мере Бог выступил в роли сатаны и в случае с Иовом, как бы уступив требованию его псевдорелигиозных «друзей» испытать Божьего человека, даром ли он праведен, посылая ему проблемы, так что Иов сказал о Нем так: "Ты сделался жестоким ко мне; крепкою рукою враждуешь против меня" (Иов 30:21); фактически Иов выразился так: "Ты действуешь против меня как сатана". Такая же ситуация показана в Лук. 22., когда сатана (образ эгоистичного, природного состояния человека, группы людей, противящегося преобразующей работе Духа святого, изменяющего мотивы сердца) требовал сеять, испытывать избранников Божьих, «сосуды для почетного употребления», в их бескорыстной праведности и любви к Богу.
      Злые духи, которые упоминаются в Ветхом Завете, представляют собой не более чем идолопоклоннические (а значит богопротивные) желания человека, иногда представленные образами, используемыми людьми в те времена, т. е. языком того времени. Так пророк Михей в 3Царств 22 говорит о некоем собрании «воинства небесного» пред лицом Господа и об использовании Богом некоторых членов этого собрании в «злых» целях. Несложное исследование использования понятия «воинства небесного» в Ветхом Завете, а затем применение учения апостола Иакова о добре и зле (добро, святость, сила отречения от греха от Бога, зло и грех из испорченного сердца человека) приводит нас к следующим выводам. «Злые духи» здесь представляют собой «злые» сердца человеческие Израильского «воинства небесного», готовые на греховные действия, лишь только Господь отпустит Свою руку от сердца и совести человека, оставляя его в своем естественном испорченном, своевольном состоянии. И Бог действительно совершает эту процедуру, давая возможность человеку действовать в соответствии с греховными наклонностями своей натуры, используя это для наглядного примера, что представляет собой человек без работы Духа Святого в сердце, т. е. без полной духовной зависимости от Творца. Кроме того, Господь иногда использует это зло в людях для осуществления Своих планов в отношении человечества, в частности для наказания. (В этом случае наказании Ахава.) Похожие ситуации были и в отношении фараона в Исходе, и в отношении царя Саула и др.
      Слово "дьявол" в Библии
      То же самое обстоит и со словом "дьявол". Иисус сказал: "Разве не Я избрал вас двенадцать (апостолов) и один из вас дьявол?" Он говорил об Иуде Искариоте, который был обычным, смертным человеком. Он не говорил о личности с рогами или о так называемом духе. Слово "дьявол" относится здесь просто к грешному человеку. 1 Тимофею 3:11 дает другой пример. Жены священников не должны быть "клеветницами". Первоначальное греческое слово здесь "diabolis", которое в других местах переводится как "дьявол". Так Павел предупреждает Тита, что пожилые женщины в экклесии не должны быть "клеветницами" или "дьяволами" (Тит. 2:3). То же самое он сказал Тимофею (2Тим.3:1, 3): "В последнии дни... люди будут... злоречивы (дьяволами)". Это не означает, что они превратятся в сверхчеловеков, но что они будут намного более грешными. Должно быть совершенно ясно, что слова "дьявол" и "сатана" не относятся к павшему Ангелу или какому-либо грешному существу вне нас.
      Грех, сатана и дьявол
      Слова "сатана" и "дьявол" очень часто употребляются в иносказательном смысле для описания естественных грешных склонностей, имеющихся у людей. Это есть главный "сатана" или противник. Эти слова могут также употребляться как олицетворения, и в таком случае обозначать "дьявола" как нашего противника, клеветника, извращающего правду. Это - то, что представляет собой наш естественный "человек" - настоящий дьявол. Связь между дьяволом и нашими грешными желаниями, грехом, обитающим внутри нас, ясно выражена в нескольких отрывках. "А как дети (мы) причастны плоти и крови, то и Он (Иисус) также воспринял оные, дабы (своею) смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола" (Евр. 2:14). О дьяволе здесь говорится, как о существе ответственном за смерть. Но "возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23). Поэтому, грех и дьявол выступают как однозначные понятия. Подобно этому, Иаков 1:14 говорит, что наши грешные желания искушают нас, ведя нас к греху и, следовательно, к смерти; а Евреям 2:14 отмечает, что дьявол приносит смерть. В том же самом стихе говорится, что Иисус имел и имеет нашу природу, чтобы разрушить дьявола. Это выступает контрастно с Римлянам 8:3: "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти". Здесь показано, что дьявол и наша склонность исполнять только свою волю, которые естественно имеются в нас, представляют по сути дела одно и то же. Исключительно важно понять, что Иисус подвергался такому же искушению, как и мы. Если бы дьявол был личностью, то он тогда не мог бы больше существовать. Евреям 9:26 говорит, что Христос "явился для уничтожения греха жертвою Своею". Евреям 2:14 отождествляет это с утверждением, что своею смертью Христос разрушил дела и силу дьявола. Своею смертью Иисус упразднил "тело греховное" которое используется грехом (Рим.6:6) . "Кто делает грех, тот от диавола" (1 Иоанна 3:8), потому что грех есть результат уступки нашим собственным желаниям (Иак.1:14-15), которые Библия называет "диаволом". "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1Иоанн 3:8). Если мы правы, говоря, что дьявол представляет собой наши желания, тогда результатом этих наших желаний есть грех. Это согласуется с 1 Иоанна 3:5: "Он (Иисус) явился для того, чтобы взять грехи наши". Подтверждает наш вывод, что "грехи наши" и "дело диавола" - одно и то же. Деяния 5:3 дает другой пример этой связи между дьяволом и нашими грехами. Петр говорит Ананию: "Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?" Вложение чего-либо в наше сердце есть то же самое, что и наполнение нас сатаной. Если мы сами допускаем свершения на деле того, что вдруг пришло в наш разум, например, греховный план, то его начало - внутри нас. Если женщина зачинает ребенка, то он не существует вне ее; он начинается внутри нее. Иаков 1:14-15 использует тоже самое понятие в описании того, как "наша похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". Псалом 108:6 сравнивает грешного человека с дьяволом: "Поставь над ним нечестивого и диавол да станет одесную его", то есть, будет властвовать над ним (сравните с Псалом 110:1).

      Комментарий

      • ярослав
        Участник

        • 21 March 2006
        • 163

        #4
        Война на небе

        Откровение 12:7-9: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".
        Бытующее мнение: Это один из самых известных отрывков, используемых для обоснования мысли о восстании на небе среди Ангелов, в результате чего дьявол и его ангелы были, якобы, изгнаны на землю, где они в виде змея начали производить бедствия и грех на земле.
        Наш комментарий:
        1. Все, что мы узнали в этой главе должно быть использовано для обсуждения данного отрывка. Мы сказали, что Ангелы не могут грешить, и что на небе не может быть восстания. Таким образом, этот отрывок, а он - единственный в своем роде, должен быть понят так, чтобы не было мысли о существовании своевольных ангелов или о том, что они заставляют людей грешить, ибо, как мы знаем, искушение исходит изнутри нас самих, а не вне нас (Марк 7:20-23).
        2. Если говорить об изгнании некоего змея с неба, то значит допускать мысль о его нахождении там до момента его изгнания. Но у нас нет основания думать, что дьявол сошел с неба и вошел в змея.
        3. Обратите внимание, здесь нет упоминания о том, что Ангелы грешили или восставали против Бога, речь идет только о войне на небе.
        4. После драматического события, описанного в стихах 7-9, в стихе 10 говорится следующее: "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь". Если все, что сказано в стихах 7-9, произошло в начале сотворения мира, до появления Адама и Евы, то как можно говорить, что после низвержения сатаны наступило спасение и Царство Бога? После греха, совершенного Адамом, человечество начало свою печальную историю рабства, греха и неудач - состояние, которое едва ли можно назвать как "спасение" и Царство Бога. Говорится, что дьявол был низвержен на землю и поэтому поводу на небесах было веселье. Почему должно быть веселье, если его приход на землю было началом греха и бедствий для человека. Если низвержение с неба на землю понимать скорее образно, чем буквально, как представляющее утрату некоей власти (как в Исаия 14:12; Иеремия 51:53; Плач Иеремии 2:1; Матфей 11:23), то в этом будет больше смысла. Если все это случилось до появления Адама, или, по крайней мере, до его грехопадения, то как мог дьявол преследовать "наших братьев", если они даже не существовали?
        5. Нет никакого указания на то, что все это происходило в саду Эдема. Важное замечание сделано в стихах Откровение 1:1 и 4:1, что Откровение есть пророчество о том, "чему надлежит быть вскоре". Поэтому, это не описание того, что произошло в Эдеме, но предсказание о том, что произойдет в какое-то время после первого века, когда Откровение было дано Иисусом. И тот, кто с истинным почтением относится к Слову Божьему, увидит, что уже это одно опровергает все попытки относить стихи Откровение 12 к Эдемскому саду. Следует также дать ответ на вопрос, почему тождественность дьявола и того, что случилось в Эдемском саду дано в конце Библии, до его раскрытия.
        6. "Был великий дракон, древний змий" (Откровение 12:9). Дракон был "с семью головами и десятью рогами" (стих 3), поэтому в буквальном смысле он не был змеем. То, что он называется как "древний змий" показывает на сходство его характеристики с характеристикой змея в Эдеме, в том отношении, что он был провокатором или обольстителем. То же самое, слова "жало смерти - грех" (1 Коринфянам 15:56) не означают буквально, что смерть - это змей. Конечно, смерть имеет общие характеристики со змеем через свою связь с грехом.
        7. Когда дьявол был низвержен на землю, он был "в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени" (стих 12). Если бы дьявол был низвержен в Эдеме, то он имел бы возможность мучить людей в течение своей долгой жизни, и едва ли у него было "немного времени", чтобы производить бедствие на земле.
        8. Как мог дьявол обольщать "всю вселенную" (стих 9) ( и что это была за вселенная) до того момента, как его изгнали с неба, если до появления Адама в мире никого не было?
        9. Принимая все это во внимание, а также многое другое, сказанное в главе Откровение 12 (и во всем пророчестве), становится понятным, что описанные события не могут быть выполнены в буквальном смысле слова. Не удивительно, поэтому, что в самом начале Откровения говорится, что это писание следует воспринимать как обозначаемое, то есть, оно изложено на языке знаков или символов (Откровение 1:1). Как бы предворяя сказанное в главе 12, стих 12:1 описывает последующие события, как "великое знамение".
        10. В описании действий дьявола на земле нет указаний на то, что он провоцировал людей совершать грех. В стихах 12-16 сказано, что сразу же, как только дьявол опустился на землю, он потерпел неудачу в своих попытках проведения гнусных дел.
        11. Одним из ключевых вопросов понимания содержания отрывка есть вопрос о достоверности войны на небе и не употребляется ли здесь слово "небо" в иносказательном смысле. Ранее мы объяснили, что слово "небо" может образно относиться к местонахождению власти. Слова «вселенная», «земля», также нуждаются в особой корректировке и обьяснении. Откровение - книга символическая, и мы считаем, что с такой позиции и следует рассматривать данный вопрос.
        Женщина, описываемая как "облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд" (стих 1). Все эти небесные тела, а также женщина, поднятая, по-видимому, на небо, не могут быть буквальными. Она не может, на самом деле, быть одетой в солнце или иметь звезды, каждая из которых размером в Землю, на своей голове. Другой знак появляется на небе - красный дракон (стих 3). Обычно небо здесь воспринимается как реальное, но почему это должно быть так, если то же самое небо, о котором было сказано ранее (стих 1), воспринимается, со всей очевидностью, как образное? Женщина на "небе" родила дитя , которое "восхищено было к Богу и престолу Его" (стих 5). Престол Бога находится на небе. Если женщина была уже на небе, то почему тогда ее ребенок должен быть "восхищен" к небу? По-видимому, она была символом чего-то на земле, хотя была и на "небе" в косвенном смысле. Затем она "убежала в пустыню" (стих 6). Если она была на образном небе, то и пустыня тогда должна находиться на небе. Было бы более целесообразным представить себе, что женщина находилась в каком-то символическом месте на небе, а затем она опустилась на землю, где-то в пустыне в буквальном или символическом значении. Затем мы переходим к стиху 7: "И произошла на небе война". Поскольку все другие ссылки на небо в Откровение 12 имели символическое значение, то, следовательно, и война была на образном небе. И это действительно должно быть так, потому что на реальном небе не может быть восстания или греха (Матфей 6:10; Псалом 5:4-5; Аввакум 1:13). Писатель этих строк иногда задает тем, кто верит в ортодоксальную идею о дьяволе следующий вопрос: "Можете ли Вы привести мне краткое сообщение о дьяволе, в соответствии с Вашей интерпретацией библейских отрывков? Ответы бывают исключительно разнообразные. В Писании личность, названная дьяволом или сатаной несколько раз то восходила на «небо», то слетала с него.
        Из сказанного выше следует, что в соответствии с представлением людней, изгнание дьявола с Неба за его грехи не соответствуют действительности, принимая во внимание, что о нем говорят как находящимся еще на Небе после каждого случая его низвержения. Важно понимать, что как "Небеса", так и дьявол описываются в метафорическом смысле.
        Пояснения к этой статье:
        1. Попытки дать подробное изложение этой главы выходят за пределы объема настоящих заметок. Полное объяснение этих стихов требует понимания всей книги Откровение.
        2. Конфликт в символическом небе, то есть, в месте нахождения власти, (речь, возможно, идет конкретно о Иерусалиме) был между двумя группами, каждая со своими последователями, служителями или ангелами. Обратите внимание на то, что ангелы князя Михаила победили противников духовным оружием, дарованным Христом. Поэтому они могут быть только людьми. Помните также, что мы показали, что дьявол и сатана часто ассоциируются с римской политической и еврейской религиозной системами.
        3. То, что дьявол дракон в данном случае представляет собой какой-то вид власти человеческой прослеживается по тому, что он имеет "на головах его семь диадем" (стих 3). Стихи Откровение 17:9-10 также говорят о драконе так: "Здесь ум, имеющий мудрость", то есть, не пытайтесь принимать это чудовище за некое сверхьестественное существо. Число зверя также человеческое, связанное с библейским числом человека «6». "Семь голов суть семь гор... и семь царей". Образ «злого» человечества, по-видимому, ассоциируется с дьяволом-драконом, которому "немного остается времени" в Откровение 12:12.
        Проблемы понимания системы зла..
        «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Кол. 2:18. Во времена Павла уже существовало предание о неких злых начальствах и силах небесного происхождения, имеющих целью причинять зло людям и соблазнять их на грех, и контролирующих определенные территории земли. Опровергая эти убеждения, Он еще и еще раз говорит о том, что все силы мироздания подчинены Богу Отцу и Его Сыну Христу: «Который есть глава всякого начальства и власти». Кол.1:16: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано». Поэтому в положительном аспекте о начальствах и властях говорится как силовых инструментах вселенной, которые полностью подчинены и исполняют волю Творца. В отрицательном смысле речь идет о людях, имеющих власть на земле, но использующих ее по своей прихоти и для своей славы. О таких человеческих структурах Он говорит, что Господь на кресте: «отнял силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.» Кол.2:15. Более того, сам апостол получил задание: «благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия». Еф. 3:8-10. Здесь начальствами и властями на небесах являются языческие правители, имеющие влияние в то время в области Палестины, в частности Римские власти. Не секрет, что Павел проповедовал именно в доме кесаря: «мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно». Еф. 6:19,20. В тоже время апостол предупреждает, что эти люди чаще всего движимы своей злой натурой, отвергающей власть Бога и призывает сражаться не против самих людей, что можно сделать только плотским материальным оружием, но противостоять духовной сути человеческой, злым сердцам, намерениям - «духам злобы поднебесным» посредством праведной жизни, твердой веры в силу Бога, уверенностью в собственном спасении, благовествованием людям, даже под страхом смерти, молитвой. Еф. 6:12-20.
        Основная мысль послания Иуды состоит в том, что некоторые лжеучителя, появившиеся в то время, распутничали, злословили и отвергали власть Господа Иисуса Христа. Он осуждает их и напоминает о последствиях бунта старейшин Корея, Дафана и др., (называя их ангелами, не сохранившими своего достоинства, т. е. призвания быть помощниками Моисея), которые также (как и лжеучителя) противились своему вождю от Бога и понесли заслуженное наказание. Апостол вспоминает также эпизод из Захарии 3, когда первосвященнику Иисусу противостали некоторые влиятельные враги, противники его религиозной деятельности (возможно из халдеев, а возможно и из израильтян). Автор называет их дьяволом (в Захарии - сатаной). В христианском мире бытует мнение, что Адам через свое грехопадение в Едеме передал власть над землей, данную ему Творцом, некоему падшему ангелу, который и является сегодня «богом века сего». Проблема этой доктрины в том, что Иисус всегда был (и есть) Господом, т. е. Верховным Правителем всего сущего: « ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Кол.1:16,17. «Он есть Господь господствующих и Царь царей». Откр.17:14. Никакой лазейки для господства над всем миром злого ангела здесь не усматривается. Иисус говорил: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18) задолго до того, когда Павел упоминал о царствовании некоего «бога века сего». Действительная проблема в том, что Бог желает: « избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» Гал.1:4. Т.к. лукавым является человеческое сердце (Иер.17:9), то проблема именно в нем и именно оно сейчас «бог века сего», т. е. управляет человечеством, руководя и направляя человека в его греховных, самолюбивых и эгоистичных действиях. Богу достаточно озарить « наши (лукавые) сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». 2 Кор.4:6., чтобы «князь мире сего был изгнан вон». (Это и произошло с апостолами и их сподвижниками). «Князем мира сего» в Евангелии от Иоанна названо греховное положение человека в отношении воли Божьей. Он (князь) не имел ничего во Христе, потому, что Господь полностью подчинялся воле Небесного Отца и послужил нам образцом в этом.

        Комментарий

        • teruah
          библейский христианин

          • 28 July 2005
          • 629

          #5
          Цитата из Библии:


          (Иезекииль 28) ...ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.



          Цитата из Библии:
          Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим4:16)

          мой сайт - www.teruah.narod.ru

          Комментарий

          • ярослав
            Участник

            • 21 March 2006
            • 163

            #6
            Сообщение от teruah
            Цитата из Библии:


            (Иезекииль 28) ...ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.



            Люцифер

            "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Исаия 14:12-14).
            Бытующие мнение: Принято думать, что Люцифер в свое время был могущественным Ангелом, согрешившим во времена Адама и, поэтому, изгнанный на землю, где он причиняет вред Божьим людям.
            Наш комментарий:
            1. Слова "дьявол", "сатана" и "Ангел" в этой главе не встречаются. Это единственное место, где в некоторых изданиях Библии имеется слово "Люцифер". (В Библии на русском языке вместо этого слова приводятся слова "денница, сын зари". Прим. переводчика).
            2. Нет никакого подтверждения, что в главе Исаия 14 дается описание чего-то происходившего в саду Эдема. Если такое подтверждение есть, то почему нас оставляли в неведении в течение 3000 лет со времени написания книги Бытие, прежде чем нам сказали о том, что в действительности произошло там?
            3. О Люцифере говорится, как о покрытом червями (стих 11) и осмеянном людьми (стих 16), потому что он не имеет никакой силы после того, как его изгнали с неба (стихи 5-8). Поэтому, нет никакого основания думать, что Люцифер находится сейчас на земле и совращает людей сойти с праведного пути.
            4. Почему Люцифера наказывают за его слова: "Взойду на небо" (стих 13), если он уже был там?
            5. Люцифер разлагается в могиле: "В преисподнюю низвержена гордыня твоя... и черви покров твой" (стих 11). Так как Ангелы не могут умирать (Лука 20:35-36), то Люцифер, следовательно, не может быть Ангелом; язык более подходит к человеку.
            6. Стихи 13 и 14 имеют связь со стихами 2 Фессалоникийцам 2:3-4, которые говорят о "человеке греха". Таким образом, Люцифер относится к человеку, а не к Ангелу.
            Пояснения к этой статье:
            1. Новое Международное Издание Библии (N.I.V.), а также другие современные издания ее, излагают текст глав Исаия 13-23 как серию "тяжестей", возлагаемых на разные народы, такие, например, как населявшие Вавилон, Тир, Египет. Исаия 14:4 так определяет контекст рассматриваемых нами стихов: "Ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского..." Пророчества, поэтому, относятся к человеческому царю Вавилона, который описывается как "Люцифер". После его падения "видящий тебя... размышляет о тебе: тот ли это человек, который колебал землю?.." (стих 16). Таким образом, Люцифер ясно определяется как человек.
            2. Поскольку Люцифер был царем-человеком, то "все вожди земли... будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!" (стихи 9-10). Отсюда следует, что Люцифер был таким же царем, как и любой другой царь.
            3. Стих 20 говорит, что семя Люцифера будет погублено, а в стихе 22 говорится, что семя Вавилона будет истреблено. Так семя Люцифера и семя Вавилона приравниваются друг к другу.
            4. Помните, что эта притча есть "победная песнь на царя Вавилонского" (стих 4). Слово "Люцифер" означает "утренняя звезда", то есть, самая яркая звезда из всех других. В притче эта звезда гордо решает: "Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой" (стих 13). Из-за этой своей гордыни звезда была изгнана на землю. Она олицетворяла царя Вавилона. Глава Даниил 4 описывает, как вавилонский царь Навуходоносор гордо обозревал великое царство, которое он построил, думая при этом, что это он сам своею силой захватил и покорил другие народы. Он не признавал, что это Бог сопутствовал его успехам. "Величие твое (гордость) возросло и достигло до небес" (стих 19). И за это "отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесной, так что волосы у него выросли как у льва и ногти у него - как у птицы" (стих 30). Такое неожиданное падение одного из самых могущественныхъ в мире людей до состояния ненормального лунатика было таким драматическим событием, что явилось причиной появления притчи об утренней звезде, падающей с неба на землю. Звезды символичны для сильных людей, как об этом говорится, например, в Бытие 37:9; Исаия 13:10 (в отношении правителей Вавилона), Даниил 8:10 (сравните со стихом 24). Восхождение на небо и низвержение с неба служит библейскими метафорами, часто используемыми для возросшей гордости и падения, соответственно - см. Иов 20:6, Иеремия 51:53 (о Вавилоне), Плач Иеремии 2:1; Матфей 11:23 (о Капернауме): "И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада (могилы) низвергнешься".
            5. Стих 17 обвиняет Люцифера в том, что он "вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой!" Все это говорит о вавилонской военной политике - разрушении до основания целых географических районов (как это было сделано с Иерусалимом), угоне пленных в другие земли и запрете на их возвращение в родные места (как это было сделано в отношении евреев), построении новых городов и взимании дани золотом с угнетаемых народов. Здесь выделяется тот момент, что за свои дела Люцифер даже не был удостоен быть похороненным с честью, подобающей другим правителям (стихи 18-19). Этим подчеркивается мысль, что он был только царем-человеком и подобно другим умершим людям, его тело нуждалось в погребении.
            6. Стих 12 говорит, что Люцифер "упал с неба". Здесь прослеживается дальнейшая связь с Даниил 4:8-16, где Навуходоносор и Вавилон сравниваются со срубленным деревом.
            7. Вавилон и Ассирия часто в пророчествах бывают похожими друг на друга. Так, например, стих 25 говорит о ниспровержении царя Ассирии: "Я определил и состоится, чтобы сокрушить Ассура..." Пророчество о падении Вавилона (Исаия 47) перекликается с пророчеством о разрушении Ассирии (Наум 3:4, 5, 18; Софония 2:13, 15). Стих 2 Паралипоменон 33:11 говорит, что "военноначальники царя Ассирийского заковали Манассию в кандалы и оковали его цепями и отвели его в Вавилон", иллюстрируя этим самым идентичность в проведении репрессивных мер.
            В Амос 5:27 сказано, что израильтяне были переселены "за Дамаск", то есть, в Ассирию, а Стефан цитирует это как "далее Вавилона" (Деяния 7:43). Ездра 6:1 описывает действия Дария, царя Вавилона, в отношении окончания строительства храма. Евреи благодарили Бога за то, что Он "обратил к ним сердце царя Ассирийского" (Ездра 6:22). Здесь опять прослеживается преемственность событий. Пророчество в главе Исаия 14, а также многие другие пророчества Исаии, вполне согласуются с контекстом об ассирийском вторжении армии Сеннахирима во времена Езекии, и стих 25 описывает ниспровержение ассирийцев. Стих 13 легче понять, если в нем идет речь о богохульном ассирийском осаждении Иерусалима, о стремлении ассирийцев войти в город и захватить храм для своих богов. Ранее ассирийский царь Феглафелласар хотел сделать то же самое (2 Паралипоменон 28:20-21). В стихе Исаия 14:13 сказано об этом так: "А говорил в сердце своем: "взойду на небо (символ храма и ковчега - 3 Царств 8:30; 2 Паралипоменон 30:27; Псалом 19:3, 7; 10:4; Евреям 7:26) и сяду на горе Сион в сонме богов (на горе Сион был храм) на краю севера" (в Иерусалиме - Псалом 47:1-2).

            Комментарий

            • teruah
              библейский христианин

              • 28 July 2005
              • 629

              #7
              ОСТОРОЖНО! СИ

              вот откуда взята эта "информация" http://www.scripturestudy.net/o_nas.htm - сайт Свидетелей Иеговы
              Цитата из Библии:
              Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим4:16)

              мой сайт - www.teruah.narod.ru

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #8
                . Слова "дьявол", "сатана" и "Ангел" в этой главе не встречаются.
                Достаточно херувима.
                2. Нет никакого подтверждения, что в главе Исаия 14 дается описание чего-то происходившего в саду Эдема.
                Естественно, ведь падение сатаны был до Эдема!
                после того, как его изгнали с неба (стихи 5-8). Поэтому, нет никакого основания думать, что Люцифер находится сейчас на земле и совращает людей сойти с праведного пути.
                Это не так, ведь даже Петр уже после слов Христа, что сатана изгнан предупреждал: "ходит как рыкающий лев, ища кого поглоитить". ТАк что не только ходит , но и поглощает!

                4. Почему Люцифера наказывают за его слова: "Взойду на небо" (стих 13), если он уже был там?
                Есть разные небеса, разные уровни. Например в Псалмах говорится о "небесах небес", т.е. Неприступный Фаворский Свет, который для падшего творения недоступен.

                5. Люцифер разлагается в могиле: "В преисподнюю низвержена гордыня твоя... и черви покров твой" (стих 11). Так как Ангелы не могут умирать (Лука 20:35-36), то Люцифер, следовательно, не может быть Ангелом; язык более подходит к человеку.
                В 1Петра говорится, что Христос сошед в ад проповедовал "духам", непокорным со времен Ноя.
                ТАк что может.

                в нашей вселенной не может быть какого-то сверхъестественного существа, которое противостояло бы (было соперником) Всемогущему Богу и Его планам относительно человека.
                Если есть человек, противостоящий Богу, значит есть и падшие ангелы, которые будут воевать с посланниками Бога. ТАк что на мой взгляд аргумент слаб.

                другие религии, верят в существование чудовища под названием сатаны или дьявола, порождающего
                И эта религия называется Апостольское христианство.
                Если есть бесы, которые входят в человека, если эти бесы даже знают, что есть Бог, если есть духи злобы поднебесной, с которыми мы ведем войну, если есть хорошие ангелы, и духи служебные- то почему нет сатаны, великого духа, великого творения Бога?
                Аргумент мягко говоря не силен.

                В некоторых псалмах также подразумевается полная подчиненность ангелов Господу.
                Увы таких Псалмов нет, кроме Псалмов, которые относятся к времени царства, когда все непокорные и враги будут упразднены.

                действительно существует, то мы тем самым подвергаем сомнению превосходство Всемогущего Бога.
                Наличие человека, спорящего с Богом - ведь не подвергает сомнению власть Бога? Значит и наличие сатаны никак .

                называемом "христианском" мире существует идея, что все хорошее в жизни исходит от Бога, а все плохое - от сатаны или дьявола.
                НУ почему же все?
                Лукавые обольщения и греховные соблазны от сатаны, а наказание и скорби, обличения и покой в сердце верующих - от Бога!
                КАк и сказано у христиан: "Бог не искушает грехом"!
                А вот сатана написано - искушает, лжет, убивает, прикрывается, соблазняет и т.д.

                Если думать, что мы не отвечаем за свои грехи, а ответственность за них несет дьявол, то тогда справедливый Бог должен наказывать только дьявола, а не нас и решить проблему простым уничтожением его.
                Никто из христиан и не думает валить на дьявола все. Ибо сказано: "каждый искушается собственной похотью". Т.е. дьявол лишь предлагает, а мы берем или не берем грех.

                Изнутри, из сердца человека выходят все эти грешные помыслы.
                НЕ только изнутри, но соблазны есть и извне. Апостолы пишут: "не любите ни мира, ни того, что в мире, ибо ... похоть плоти, похоть очей и городость житейская" и чуть далее: "появилось много антихристов", а если вспомнить слова Христа о нем "чтобы прельстить если возможно и избранных" , то ясно, что не только изнутри соблазны, но и извне.

                Нет никакого указания на то, что все это происходило в саду Эдема. Важное замечание сделано в стихах Откровение 1:1 и 4:1, что Откровение есть пророчество о том, "чему надлежит быть вскоре". Поэтому, это не описание того, что произошло в Эдеме, но предсказание о том, что произойдет в какое-то время после первого века, когда Откровение было дано Иисусом.
                Падение дьявола после сотворения мира и перед приходом антихриста - два разных падения.
                Первое было падением, за которым следовал юридический доступ дьявола к обвинению (см. например Иов 1 глава), а второе , низвержение как клеветника дьявола с юридических небес (т.е. из этого доступа) на землю, где дьявол разворачивает безпрецендентную борьбу с святыми и даже Агнцем.
                Последний раз редактировалось Ольгерт; 29 March 2006, 12:32 AM.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • ярослав
                  Участник

                  • 21 March 2006
                  • 163

                  #9
                  Лукавые обольщения и греховные соблазны от сатаны, а наказание и скорби, обличения и покой в сердце верующих - от Бога!
                  КАк и сказано у христиан: "Бог не искушает грехом"!
                  А вот сатана написано - искушает, лжет, убивает, прикрывается, соблазняет и т.д.
                  Я многому научился у центра исследования Библии, но и Вам не мешало бы хотя бы попытаться рассмотреть внимательно учение Библии о сатане. Не все традиционное истинно, ведь это Вы убедительно доказываете, например в случае Пятидесятницы и времени церкви первенцов. Давайте рассмотрим учение Иакова. Если мы допускаем существование некого падшего архангела, то у нас возникают две возможности:1. Сатана полностью подчинен Богу и выполняет Его поручения (злого характера). 2. Сатана имеет свободную волю и может действовать по своему усмотрению (даже если эта воля имеет какие то рамки, установленные Богом). Мне непонятно, какой случай Вы выбрали? Первый случай опровергает сам Иаков. Если сатана полностью подчинен Богу, значит это фактически Сам Господь искушает человека, это НЕВОЗМОЖНО. Если второй, то Вы вправе говорить о существовании некоего "бога века сего", установленного и допущенного Самим Творцом (такие данные из Иова), так как Он "Бог всех сил". Иначе Вам придется сказать, что Бог невсемогущий и что Он что-то делает не по воле Своей. Однако Он:"Совершающий ВСЕ по воле Своей"(Еф.1:11). Если же он установил сатану по своей воле, тогда вновь "смотри пункт1". Далее. 2Кор.4:4 "...для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа". Т. Е. Бог установил нам Бога, который ослепляет умы людей, чтобы они не спаслись. И в тоже время: "...Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией..."(там же 2Кор.)... Что-то с логикой у Бога совсем туговато. Неужели мало духовных проблем у самого человека? Вы то сами понимаете о чем здесь говорится, если принять Ваши убеждения? Получается существует абсолютно Всемогущая и Всезнающая личность, которая управляет мириадами бесов на основании Всезнания того, что происходит в мыслях у людей и возможности командовать демонами через это Всезнание и Всесилие! Даже если бы такая фигура существовала, она была бы тварна и невездесущна и ни о каком Всезнании, Вездесущии (которые есть только у Духа Святого) о возможности управления духовными силами через эти качества не могло бы быть и речи. Даже в Иове сказано, что некий сатана лишь "обошел землю", а не присутствовал "везде". Вся концепция существования бесов и демонов держится на одной зыбкой доктрине: ими должен управлять некто Всезнающий человеческие сердца и мысли, чтобы искушать в нужный момент: Втор.31:211,Пар.28:9,Пс.93:11,Ис.66:18,Иер.18:23, Рим.8:27 - говорят, что только Бог знает мысли и может как-то использовать это знание. И в заключении скажу Вам одну важную истину, которую Вам стыдно не знать (хоть я и учился многому у Вас, читая Ваши сообщения на форуме). В христианском мире бытует мнение, что Адам через свое грехопадение в Едеме передал власть над землей, данную ему Творцом, некоему падшему ангелу, который и является сегодня «богом века сего». Проблема этой доктрины в том, что Иисус всегда был (и есть) Господом, т. е. Верховным Правителем всего сущего: « ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Кол.1:16,17. «Он есть Господь господствующих и Царь царей». Откр.17:14. Никакой лазейки для господства над всем миром злого ангела здесь не усматривается. Иисус говорил: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18) задолго до того, когда Павел упоминал о царствовании некоего «бога века сего». Действительная проблема в том, что Бог желает: « избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» Гал.1:4. Т.к. лукавым является человеческое сердце (Иер.17:9), то проблема именно в нем и именно оно сейчас «бог века сего», т. е. управляет человечеством, руководя и направляя человека в его греховных, самолюбивых и эгоистичных действиях. Богу достаточно озарить « наши (лукавые) сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». 2 Кор.4:6., чтобы «князь мире сего был изгнан вон». (Это и произошло с апостолами и их сподвижниками и происходит по мере рождения избранных ко спасению в этом веке). «Князем мира сего» в Евангелии от Иоанна названо греховное положение человека в отношении воли Божьей. Он (князь) не имел ничего во Христе, потому, что Господь полностью подчинялся воле Небесного Отца и послужил нам образцом в этом.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10
                    1. Сатана полностью подчинен Богу и выполняет Его поручения (злого характера). 2. Сатана имеет свободную волю и может действовать по своему усмотрению (даже если эта воля имеет какие то рамки, установленные Богом). Мне непонятно, какой случай Вы выбрали?
                    Третий!
                    Бог допускает делать то , что выбрал сатан или человек , но в определенных пределах, т.е. есть рамки, за которые сатан не выходит, см. в частности Иов 1 главу.

                    Если второй, то Вы вправе говорить о существовании некоего "бога века сего", установленного и допущенного Самим Творцом Вам придется сказать, что Бог невсемогущий и что Он что-то делает не по воле Своей.

                    ТАк ведь речь о том, что делает Бог или что мы делаем?
                    НЕужели же воля Бога в растройствах, войнах, обольщениях? Нет. Но это все совершается. Следовательно есть нечто, что Бог не совершает, и к чему Он абсолютно не причастен!
                    Безусловно, ведь иначе бы и наказывать бы не смог никого.

                    Однако Он:"Совершающий ВСЕ по воле Своей"(Еф.1:11)
                    Все , что запланировал Сам, лично Сам. Но есть вещи, которые предусмотрены из-за нашего личного выбора, а не Творца. Т.е. мы сами определяем - что избрать - добро или зло. Бог не заставляет делать зло, но предписывает делать добро, равно и Сам делая только добро, зло лишь попускает пассивно предоставляя право делать то или иное худое и недоброе. В противном случае все были бы как роботы.


                    Т. Е. Бог установил нам Бога, который ослепляет умы людей, чтобы они не спаслись.

                    Бог дал альтернативу Своему Царству - пожалуйста, дескать, выбирайте иного бога. И этому богу служат, как служат своему чреву, мамоне, лидерам и лжемессиям и т.д.
                    Это есть - сатанизм, который избирается изначально не по воле Бога, а по воле избравших, силою льстивых речей и психотехник.

                    cущ- твует мнение, что Адам через свое грехопадение в Едеме передал власть над землей, данную ему Творцом, некоему падшему ангелу, который и является сегодня «богом века сего».
                    Не над землей , а скорее над душами людей, которые избрали идолопоклонство и отдали свое сердце мамоне, бесам и т.д.

                    все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Кол.1:16,17. «Он есть Господь господствующих и Царь царей». Откр.17:14. Никакой лазейки для господства над всем миром злого ангела здесь не усматривается.
                    Как же не усматривается? Христос только принес Царство Свое, принес и то не установив его, а предложив вкусить его в нашем уме, душе, духе, сердце.
                    Он не установил Свой порядок на земле, Он не уничтожил врагов, не упразднил деструктивные секты, не упразднил мусульманство, и День Своего Гнева не привел на землю.

                    Иисус говорил: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18) задолго до того, когда Павел упоминал о царствовании некоего «бога века сего».

                    Власть дана, и Он ей пользуется. Но эта власть не проявляется во всем, что делается на земле, производя и давая команды грешить, но как и раньше, проявляется в особенных дарах , данных избранным, отчасти откладываясь до Дня пришествия.
                    Враги Его впрочем, уже ощущают Его власть, потому что Он наказывает их и смертью и падением империй. Это видно в падении 3 Райха, Совесткого строя, Римской империи и т.д.
                    Но эта власть еще не произвела полное и окончательное Царство, Царство, где не будет греха, смерти, врагов.

                    Приблизительно так.
                    А для тех, кто в Нем, в Христе , тому не страшны ни духи злобы поднебесной, ни тяготы этой жизни, ибо он уже вкусил потенциальную победу Христа!
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • ярослав
                      Участник

                      • 21 March 2006
                      • 163

                      #11
                      -НЕужели же воля Бога в растройствах, войнах, обольщениях? Нет. Но это все совершается. Следовательно есть нечто, что Бог не совершает, и к чему Он абсолютно не причастен!-
                      Богодухновенны ли стихи:
                      Ам.3:6 "Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?"
                      1Цар.16:15 И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя.
                      Иов.2:10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
                      Пл. Иер.3:37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
                      3Цар.11:14 И воздвиг Господь противника наСоломона,АдераИдумеянина, из царского Идумейского рода.
                      Рим.8:20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (активное действие, а вы говорите пассивно позволил).
                      Рим.11:32 Ибо всех заключил (активное действие) Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
                      -Т.е. мы сами определяем - что избрать - добро или зло.-
                      Иер.13:23 "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс -
                      пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?"
                      Как же человек может выбрать истинное добро, иметь искренние, чистые мотивы добрых дел, (что самое главное,) если он духовно мертв и может только грешить (жить эгоистично)?
                      Прит.21:1 Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.
                      Прит.16:9 Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
                      В общем нет никаких сил разгребать всю кашу в Вашей голове в отношении "свободного человечества" и "свободного сатанизма", нужно начинать фактически с нуля.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Богодухновенны ли стихи:
                        Ам.3:6 "Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?"
                        Попустил, т.е. допустил - это то, о чем я и говорю.
                        1Цар.16:15 И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя.
                        Бог гордым противится. Возможно дух уныния был послан Саулу, чтобы остановить его.
                        Иов.2:10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
                        Абсолютно верное и точное выссказывание. Бог испытывал Иова. Забрать имущество, посвященное Богу, детей, которые были даны от Бога Иову - все это в воле Бога. Речь идет о испытаниях, или попущении. В Н. З. Бог допускал Иудейскую инквизицию для христиан.

                        Пл. Иер.3:37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
                        О том, что Бог может наказывать за несоблюдение заповедей - я тоже говорил.
                        3Цар.11:14 И воздвиг Господь противника наСоломона,АдераИдумеянина, из царского Идумейского рода.
                        А Вы почитайте, что перед этим сделал Соломон!
                        Он же нарушил Закон, который четко говорит, что Бог будет наказывать за блуд, и идолоплонство. Нарушение заповедей каралось жестко, и непримиримо.
                        Это тоже я утверждал и сейчас это абсолютно так же действует.
                        Рим.8:20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (активное действие, а вы говорите пассивно позволил).

                        Здесь речь о том, что тварь не имеет выбора, ВСЕ покорены суете! Без иключения АБСОЛЮТНО ВСЕ УМИРАЮТ !
                        Рим.11:32 Ибо всех заключил (активное действие) Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

                        Нет не всех. Остаток оставался всегда, см. РИм. 11:1, 11:4, 10:29.
                        "Заключил в непослушание" - каков контекст? Контекст и причина отпадения и духа усыпления - неверие!
                        Разве Бог дает неверие? Нет не дает, ибо и Сам призывает уверовать - 1Кор.5 глава - "Сам Бог увещевает через нас - примиритесь".
                        Он может не дать веру. Для внешнего наблюдателя - это будет равносильно дать неверие.
                        Хороший пример обычно приводится в таких сложных вещах - что есть тьма? Некая сила противостоящая свету? Нет. Это частичное или полное отсутствие света!
                        Рассматривая через призму этого понимания мы видим истинную картину происходящего и в частности суть и причину "духа усыпления".

                        -Т.е. мы сами определяем - что избрать - добро или зло.-Иер.13:23 "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?"

                        А Вы читали контекст?
                        21 стих - "ТЫ САМА приучила их начальствовать"
                        22 - "за что постигло меня это? за беззакония ТВОИ!"!
                        15 стих - "СЛУШАЙТЕ - не будьте горды ... ВОЗДАЙТЕ" - зачем призывать человека, если все что он не делает, все равно сделает по воле Бога?
                        Абсолютный абсурд!
                        Или эти слова - "я приблизил к Себе весь дом Иудин , ЧТОБЫ они были моим народом".
                        Итак , Бог приблизил ЧТОБЫ они были ЕГО народом. Может ли этот Самый Бог двоится в мыслях и хотеть "удалить" этот же самый народ, вложив в них решение грешить?
                        Полный абсурд!

                        Прит.21:1 Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.
                        Здесь контекст о добром!
                        Прит.16:9 Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
                        Здесь речь о том, что Бог гордым может воспротивится и не дать им совершить свои дела, т.е. расстроить планы.

                        В общем нет никаких сил разгребать всю кашу в Вашей голове в отношении "свободного человечества" и "свободного сатанизма", нужно начинать фактически с нуля.
                        Я Вам могу в тысячи раз больше мест привести , которые противоречат "отсутствию свободной воли челвоека".
                        Последний раз редактировалось Ольгерт; 30 March 2006, 12:17 PM.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Priestess
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 17 November 2004
                          • 7350

                          #13
                          ярослав, Вы проводите какие-то различия между межконфессиональным форумом и церковным воскресным собранием во главе с Вами?

                          Комментарий

                          • ярослав
                            Участник

                            • 21 March 2006
                            • 163

                            #14
                            -Нет не всех. Остаток оставался всегда.-
                            Странная у Вас логика, Писание говорит всех, Вы утверждаете нет. Или Вы ставите Свою логику выше логики Библии? Заключение в непослушание было целенаправленным актом установленного Богом плана проведения человечества (ВСЕГО человечества) через познание добра и зла, чтобы в результате этого познания на собственном плачевном опыте человек признал (своей волей) необходимость полной зависимости (пребывания Духа Святого внутри человека) от Творца, а также невозможность своими силами стать тем, кем Бог хочет его видеть. Бог целенаправленно оставил Адама и Еву в естественном состоянии и работал с ними (по крайней мере до грехопадения только ВНЕШНЕ, через заповеди), Он целенаправленно допустил некое внешнее искушение, чтобы как можно скорее проявилось это несовершенство природного человека возможность своеволия и непослушания. Только человек, наполненный Богом изнутри, не может грешить и своевольничать, это доказал Иисус. Конечно, само своеволие и последующий грех не исходило от Бога, но возможность отказаться от своеволия и естественно греха исходит только от Бога (Иаков). Он держит свою руку над совестью человека и может, как обострить ее, дав покаяние, так и, отпустив эту руку ожесточить сердце человека. Именно так и происходило в случае с фараоном, Саулом, Ахавом и др. Вы говорите, остаток оставался всегда, но кто дал возможность существовать этому остатку? Ис.1:9 «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре». Остаток создается Самим Богом, который работает Своим Духом в сердцах этого остатка. В остальных людях он просто не работает, оставляя их в естественном своевольном, а значит эгоистичном состоянии, для того, чтобы определенная часть человечества увидела и осознала (неважно когда), что значит жить по своей воле. И это и есть избрание: избирается человек, в котором Бог будет работать, изменяя его в Образ Свой, подобие человека Иисуса Христа, остальные люди просто остаются в своем естественном состоянии, не имея возможности своим усилиями или решением своей воли вырваться из этого состояния, они этого просто не хотят. И это «хотение» оказывается решающим. Что бы человек не думал или решал ( даже обратиться к Богу), его решение будет неискренним или корыстным, если Бог не начнет свою работу.(см. притча о сеятеле). Для этого нужно «родится свыше», получить новые жизненные мотивы и стремления от Бога. Это избрание происходит не по воле человеческой, а по предвечному плану Богу, для того, чтобы вся слава отошла к Нему, ибо он творит все для Своей славы. Рим.9:11 «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило)». Где же здесь человеческая воля? Другое дело, Бог совершает это возрождение для того, чтобы в ближайшее время , через преобразование разума: «обновление духом», человек уразумел, что Бог совершил для него, согласился своей волей с этим действием и прославил Бога, за то, что Тот вытащил его из рабства греха и мертвого состоянии. Для этого и существует молитва, для прошения изменений, когда человек вдруг чувствует в духе влечение к этим изменениям, ощущая себя полностью испорченным творением, для провозглашения этой своей, ставшей действительно свободной воли ( выбирать добро от Бога, отказываясь от зла в своем сердце) и благодарения за все это. «Бог производит в вас и хотение и
                            действие по [Своему] благоволению». Фил.2:13. Именно это желание праведности от Бога, ЕГО БЛАГОВОЛЕНИЕ, вера, возбуждаемая благодатью Божьей являются решающими в вопросе спасения от греха и своеволия ( а это главное значение понятия спасения). Все люди, были заключены в непослушание: «как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». Рим.3:9. Павел причисляет и себя, осознавая свое прошлое, а кто из нас был лучше? Может быть Вы Ольгерт? И только Бог: (Рим.9:18) «кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает». В Писании всегда присутствуют две группы людей. В одной из них работает Бог, во второй нет. Одна из них названа «сынами царствия», пшеницей, овцами, семенем жены и т.д. Другая «сынами дьявола, сатаны», «сынами противления», плевелами, «семенем змея». Эти две группы не смешиваются никогда, так как они установлены Богом для Его целей, более того их существование предсказано и утверждено Быт.3:15. (Кстати дьяволом Иоанн в Евангелии и в посланиях называл именно Каина, духовного отца всех детей дьявола). По-моему, центр исследования Библии вполне соглашается с хотя бы некоторыми такими положениями.
                            -зачем призывать человека, если все что он не делает, все равно сделает по воле Бога?
                            Абсолютный абсурд!-
                            А зачем по Вашему был дан евреям закон, если они все равно не могли его исполнить своими силами, что Бог естественно понимал, но это (нежелание, а главное невозможность, отсутствие надлежащего положения сердца - бескорыстно исполнять заповеди) должно было открыться практически во времени и пространстве чтобы доказать эту невозможность: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». Рим.3:19. Только вера Божья как дар, сходящий с небес, может оправдать человека и привести в надлежащее состояние, опять же слава в этом принадлежит только Богу, за Его благодать. Если Бог призывает человека сделать что-либо, это показывает необходимость, но совершенно необязательно возможность совершить что-нибудь без внутренней поддержки Бога, благодати, имеющей решающее значение. Вы думаете, Иов преодолел испытание только своими силами, без внутренней поддержки Духа? Если так, ошибаетесь.
                            -Может ли этот Самый Бог двоится в мыслях и хотеть "удалить" этот же самый народ, вложив в них решение грешить?-
                            Бог говорит, что народ был избран для определенных целей, но спасется от «лукавого рода» только избранный остаток из всего народа. Я нигде не сказал, что Бог вкладывает желание грешить, Он вкладывает желание не грешить, оставляя других в их собственных эгоистичных желаниях ( в том числе и желать не грешить можно из корыстных мотивов). Но в любом случае и спасение и неспасение предопределено Богом еще до сотворения всего человечества и у Него нет проблем с этим, ибо сказано, что Отец успокоился после сотворения веков вечных или иными словами вечных дней. И Им сотворен и последний вечный день Царство, где завершится осуществление Его плана создать - «аса» (на основе примера, Образца) Себе человечество, исполняющее в любви и согласии Его волю - являющееся Его Образом в сотворенной вселенной. А единственная «проблема» в том, что все это должно совершиться во времени и пространстве, когда каждый из сотворенных в духе людей (Быт.1:27) должен биологически родиться и прожить с определенной ему целью. Возвращаясь к теме, вновь задаю вопрос, с какой целью (по Вашему ) Бог допустил грехопадение и ангелов и людей? Ведь не мог же Он в самом деле отдать всю историю веков на откуп творению в решение их воли. Уверяю Вас, тогда бы никто не спасся и не стал Образом Божьим (ведь Образ это непосредственное наполнение Духом Божьим, производимое Самим Богом). Неужели у него не было никакого определенного плана, который он бы хотел и мог неуклонно выполнять? Вы ставите Бога в зависимость от творения, а этого никогда не было и не будет. Ис.48:11 «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному». Аминь.

                            Комментарий

                            • ярослав
                              Участник

                              • 21 March 2006
                              • 163

                              #15
                              Сообщение от Priestess
                              ярослав, Вы проводите какие-то различия между межконфессиональным форумом и церковным воскресным собранием во главе с Вами?
                              А что, у Вас есть какие-то проблемы с кротостью и смирением? Никто не навязывает Вам убеждений, а желают поделиться собственными. Вы вправе их отвергнуть, обосновав свою позицию. Я думаю это всем будет полезно. Неужели на форуме собрались лишь "изгои" поместных церквей, некие "крутые ребята", решившие в отрыве от общин во всем разобраться?

                              Комментарий

                              Обработка...