Все слова и понятия, через которые Библия описывает взаимоотношения Бога и человека, глубоко юридичны по своей природе.
Судья, суд, закон, преступление, наказание, оправдание, обвинение, осуждение, постановление, завет (в оригинале — διαθήκη, то есть «завещание»), наследство, наследник, усыновление, искупление, вменение — всё это юридические термины.
Христианство не отвергает юридизм — оно его завершает и раскрывает в полноте.
Бог не просто простил людей эмоциональным актом любви; Он совершил юридическое действие: признал виновных оправданными во Христе, потому что их вина была юридически учтена в Адаме, а праведность юридически вменена во Христе (Рим. 5).
Такое понимание делает крест не метафорой, а реальным юридическим событием, где произошло изменение статуса человека перед Богом.
Дальше следует духовное следствие этого юридического акта — обновление человека изнутри, о котором говорят Павел и другие апостолы. Но обновление — это результат, а не основание оправдания.
Основание — это юридическое усыновление (Рим. 8:15; Гал. 4:5), через которое верующий получает статус сына, а значит, и право на наследство (Еф. 1:14).
Именно поэтому юридизм — не чужд христианству, а составляет его основу.
Без юридического акта усыновления и оправдания «новый человек» не имел бы прав на жизнь, данную Христом.
Судья, суд, закон, преступление, наказание, оправдание, обвинение, осуждение, постановление, завет (в оригинале — διαθήκη, то есть «завещание»), наследство, наследник, усыновление, искупление, вменение — всё это юридические термины.
Христианство не отвергает юридизм — оно его завершает и раскрывает в полноте.
Бог не просто простил людей эмоциональным актом любви; Он совершил юридическое действие: признал виновных оправданными во Христе, потому что их вина была юридически учтена в Адаме, а праведность юридически вменена во Христе (Рим. 5).
Такое понимание делает крест не метафорой, а реальным юридическим событием, где произошло изменение статуса человека перед Богом.
Дальше следует духовное следствие этого юридического акта — обновление человека изнутри, о котором говорят Павел и другие апостолы. Но обновление — это результат, а не основание оправдания.
Основание — это юридическое усыновление (Рим. 8:15; Гал. 4:5), через которое верующий получает статус сына, а значит, и право на наследство (Еф. 1:14).
Именно поэтому юридизм — не чужд христианству, а составляет его основу.
Без юридического акта усыновления и оправдания «новый человек» не имел бы прав на жизнь, данную Христом.
Комментарий