Необходимость смерти Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • redkiy
    Участник
    • 04 October 2025
    • 37

    #16
    Сообщение от Братец Иванушка
    Юридизм чужд сути христианства. Главное — это переход от состояния ветхого человека к состоянию обновлённого Иисусом Христом нового человека.
    Все слова и понятия, через которые Библия описывает взаимоотношения Бога и человека, глубоко юридичны по своей природе.
    Судья, суд, закон, преступление, наказание, оправдание, обвинение, осуждение, постановление, завет (в оригинале — διαθήκη, то есть «завещание»), наследство, наследник, усыновление, искупление, вменение — всё это юридические термины.

    Христианство не отвергает юридизм — оно его завершает и раскрывает в полноте.
    Бог не просто простил людей эмоциональным актом любви; Он совершил юридическое действие: признал виновных оправданными во Христе, потому что их вина была юридически учтена в Адаме, а праведность юридически вменена во Христе (Рим. 5).
    Такое понимание делает крест не метафорой, а реальным юридическим событием, где произошло изменение статуса человека перед Богом.

    Дальше следует духовное следствие этого юридического акта — обновление человека изнутри, о котором говорят Павел и другие апостолы. Но обновление — это результат, а не основание оправдания.
    Основание — это юридическое усыновление (Рим. 8:15; Гал. 4:5), через которое верующий получает статус сына, а значит, и право на наследство (Еф. 1:14).

    Именно поэтому юридизм — не чужд христианству, а составляет его основу.
    Без юридического акта усыновления и оправдания «новый человек» не имел бы прав на жизнь, данную Христом.

    Комментарий

    • redkiy
      Участник
      • 04 October 2025
      • 37

      #17
      Сообщение от dimytch

      Если вина остаётся на нас, то значит на нас нет никакого прощения и очищения. Но Библия говорит так:

      Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

      Именно так Господь видит наше очищение Иисусом Христом, так как Он не только наши грехи взял на Себя, но и вину за них, за которую и был наказан вместо нас. Грехи и вина полностью аннулированы и забыты. Жертва принесена, "счёт оплачен". Мы Им полностью очищены до снежной белизны перед Богом.
      Если вина остаётся на нас, то значит на нас нет никакого прощения и очищения. Но я не это имею в виду.
      Проблема в том, что теория заместительной жертвы пытается объяснить, как Бог может быть справедливым и при этом простить грешника.
      Но если вдуматься, она делает Бога не справедливым, а просто непоследовательным самодержавным правителем, который поступает по собственной воле, не руководствуясь принципом правды.
      Ведь наказание невиновного вместо виновного — это не проявление справедливости, а её отрицание.

      Если рассматривать смерть Христа в другой перспективе, всё становится логичным:
      во Христе мы не просто освобождены от наказания, а включены в Него, став частью Его судьбы.
      В Адаме мы согрешили и умерли,
      а во Христе — исполнили Закон, умерли для греха и воскресли.
      Таким образом, Бог остаётся справедливым, потому что суд действительно состоялся — в нас самих, но уже в новой реальности, в теле Христа.

      Именно поэтому верующий не судится и на суд не приходит,
      потому что суд над ним уже совершен — в смерти и воскресении Христа,
      где его вина не просто покрыта, а уничтожена актом праведного суда, совершённого внутри нового творения.

      Комментарий

      • redkiy
        Участник
        • 04 October 2025
        • 37

        #18
        Сообщение от Братец Иванушка
        В первой своей публикации в теме я не случайно взял в кавычки слово "починка". Спасение — это не полное восстановление человека в состояние до грехопадения первых людей, а их преображение в состояние "непадательное", которое снова не подвержено греху.
        Полностью согласен, что спасение — это не «починка» в смысле возврата к состоянию Адама до грехопадения.
        В Христе человек не просто восстанавливается, а становится новым творением, рожденным не от плоти, а от Духа.

        Но сейчас это новое состояние проявляется прежде всего в юридическом смысле — как статус.
        Мы уже признаны праведными, уже усыновлены, уже имеем наследие,
        но полнота этого проявится при воскресении, когда наступит искупление плоти.

        Важно понимать, что воскресший христианин получит не просто природу Адама до грехопадения,
        а неизмеримо высшее состояние — природу Христа прославленного.
        Это не возврат к первому человеку, а участие во втором Адаме, Который не может согрешить, не подвержен смерти и отражает славу Божью.

        Пока же Бог дал нам Духа Святого как залог этого будущего (Еф. 1:14).
        Это не просто символическая гарантия, а 100 % подтверждение неизменности Божьего обетования.

        Кроме того, Дух Святой — не только «печать», но и Учитель, Утешитель и Водитель.
        Он является центром очищенного сердца, источником новых желаний и направляющей силы новой жизни.
        Именно через Него верующий уже сейчас начинает жить тем,
        что однажды полностью откроется при воскресении — жизнью в славе Христа.

        Комментарий

        • Мелодия
          Ветеран
          • 23 October 2021
          • 6340

          #19
          Можно ведь погуглить)
          Действительно , в теологии есть такое понятие - так называемая юридическая теория искупления.
          И это больше западная традиция в христианстве, поэтому она и воспринимается "в штыки" православными христианами.
          redkiy, с какой конфессии христианства вы себя относите, если это будет вопрос в рамках темы, разумеется?
          Вы католик?​
          Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

          Комментарий

          • redkiy
            Участник
            • 04 October 2025
            • 37

            #20
            Сообщение от Мелодия
            Можно ведь погуглить)
            Действительно , в теологии есть такое понятие - так называемая юридическая теория искупления.
            И это больше западная традиция в христианстве, поэтому она и воспринимается "в штыки" православными христианами.
            redkiy, с какой конфессии христианства вы себя относите, если это будет вопрос в рамках темы, разумеется?
            Вы католик?
            Спасибо за вопрос. С удовольствием отвечу.
            Не к какой конфессии я себя не отношу. Это мои личные внеконфессиональные изучения в течении более 30-ти лет.
            На протяжении всего этого времени я просто хотел получить ответы на многие вопросы.
            И это только малая часть ответов. К примеру, я нашел для себя понятные объяснения основанные на Библии, что такое рождение свыше, или зачем нужно крещение. Если Бог даст время, поделюсь своим пониманием на форуме.
            Но не ищите похожести моего понимание с какой либо конфессией. Нет такой конфессии.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8571

              #21
              Сообщение от redkiy
              Все слова и понятия, через которые Библия описывает взаимоотношения Бога и человека, глубоко юридичны по своей природе.
              Юридизм — явление чисто человеческое, и если он иногда встречается в Библии, то его место, как рук и ног у Бога: это то, чего нет, но что введено для хоть какого-то понимания людьми.

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10882

                #22
                Сообщение от redkiy
                Мы уже признаны праведными, уже усыновлены, уже имеем наследие,
                но полнота этого проявится при воскресении, когда наступит искупление плоти.
                под "мы" вы понимаете всех людей.

                Комментарий

                • Мелодия
                  Ветеран
                  • 23 October 2021
                  • 6340

                  #23
                  Сообщение от redkiy

                  На протяжении всего этого времени я просто хотел получить ответы на многие вопросы.
                  Вы будете удивлены, но :

                  Юридическая теория искупления
                  Создателем так называемой юридической теории искупления является Ансельм Кентерберийский (1033–1109 года). При этом тенденции истолковывать искупление в юридических понятиях появились на Западе уже в IV веке, однако Ансельм был первым, кто, объединив эти тенденции, создал на их основе богословскую теорию[4].

                  Согласно этой теории, искупление понимается как юридическая концепция удовлетворения («сатисфакции») Бога за оскорбление, нанесённое согрешившими первыми людьми. По этой теории, грехопадение Адама оскорбило Творца, вызвало Его гнев, и потому для укрощения гнева Господня потребовалось принесение Богу такой жертвы, которая бы Его полностью удовлетворила. Однако конечность человеческого существа не позволяет людям выполнить условия такого искупления. Поэтому Сам Бог в Лице Своего Сына принес безмерный выкуп, чтобы Божия справедливость была удовлетворена. Христос был осужден на Крестную смерть вместо грешного человечества, чтобы открыть тому доступ к благодати[4].

                  Эту теорию разделяли и последующие западные схоласты, например Фома Аквинский. Однако он считал, что Иисус Христос пострадал на кресте не вместо людей, а ради них[3].
                  Можно только порадоваться за вас, если ваши исследования привели вас к таким выводам.
                  Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10882

                    #24
                    Сообщение от redkiy


                    Остается лишь один вопрос: кто является наследником?
                    Об этом — в следующей статье.
                    Но в евангелие говорится что Христос ни только умер, но и воскрес после этого.

                    Комментарий

                    • Братец Иванушка
                      православный христианин

                      • 07 December 2008
                      • 8571

                      #25
                      Сообщение от redkiy
                      Не к какой конфессии я себя не отношу. Это мои личные внеконфессиональные изучения в течении более 30-ти лет.
                      ... зачем нужно крещение.
                      А осознанное христианское крещение было?

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 10882

                        #26
                        Сообщение от dimytch

                        Понимаете, в чём дело... И вы, и я, и все остальные заслуживаем справедливого Божьего осуждения, наказания и смерти . Перед Его Святостью мы все гнилые насквозь в своих делах, в мыслях, в сердцах. Никто не сможет оправдаться, все не годные. Это Божья Святость и Справедливость - грех должен быть наказан.
                        Это не справедливоость, а несоответствие.

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 10882

                          #27
                          Сообщение от redkiy

                          Спасибо вам за отклик и искренние слова 🙏
                          Я понимаю, что вы выражаете классический взгляд на заместительное искупление, и именно так эту тему обычно объясняют.
                          Однако лично я вижу здесь определённое противоречие: если невиновный наказывается вместо виновного, то это не выглядит как справедливость.
                          есть еще понятие сатисфакции, когда важно не наказании виноватого, а компенсация ущерба.


                          Комментарий

                          • redkiy
                            Участник
                            • 04 October 2025
                            • 37

                            #28
                            Сообщение от Caleb
                            под "мы" вы понимаете всех людей.
                            Нет. Под "мы" я всех усыновленных Богом людей.

                            Комментарий

                            • Caleb
                              Ветеран
                              • 08 January 2024
                              • 10882

                              #29
                              Сообщение от redkiy

                              Нет. Под "мы" я всех усыновленных Богом людей.
                              А какие условия для этого усыновления?

                              Комментарий

                              • Мелодия
                                Ветеран
                                • 23 October 2021
                                • 6340

                                #30
                                Сообщение от Caleb

                                А какие условия для этого усыновления?
                                Всемилостивый и премилосердный Бог разве ставит человеку какие-то условия, когда одаривает Своей благодатью ?
                                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                                Комментарий

                                Обработка...