Ошибка перевода в Рим 8:10

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Елиаким
    Ветеран
    • 04 January 2022
    • 3264

    #1

    Ошибка перевода в Рим 8:10

    Кое-что вспомнилось.., из того, что давно было обнаружено (открыто), но потом, как-бы - затерлось в памяти

    Реальность такова, что синодальный перевод места Рим 8:10 не вполне верный. А если точнее то довольно неверный. И эта неверность значительно искажает смысл оригинального текста.
    Рассмотрим сие поближе.

    Вот это место (Рим 8:10) в синодальном переводе:

    А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
    На самом же деле, в греческом оригинале этого места не используется предлог «для». В оригинале использован предлог «из-за» - предлог, который соответствует русскому «через» («из-за», «вследствие», «по причине»и т.п, но никак не «для»).

    В оригинале (точнее, в подборке греческих текстов НЗ) это место звучит так: Если же Христос в вас, ведь тело мертво из-за греха, же дух жизнь из-за праведности Всякому, кто имеет опыт обращения к подстрочнику, хорошо известна «корявость» дословного перевода подстрочника (что имеет место и здесь). При этом, ценность подстрочника состоит в том, что он позволяет ясно видеть, какое именно слово использовано в оригинале текста НЗ.
    Поэтому, для более внятного понимания смысла перевода подстрочника, ниже приводится еще 6-ть других переводов этого же места НЗ на русский язык:


    В Библии Короля Якова
    : И если Христос в вас, тело мертво из-за греха; но дух есть жизнь из-за праведности.

    В переводе «Библия от Всемирного Библейского Переводческого Центра» (bible_wbtc)
    : С другой стороны, если в вас Христос, то даже если тела ваши мертвы вследствие греха, Дух даёт вам жизнь, ибо вы оправданы перед Богом.

    В так называемом, еврейском переводе: А если Христос в вас, то тело истинно мертво через грех, но Дух - жизнь для праведности.

    Перевод Касиана:
    Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность.

    Перевод Кузнецовой:
    Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из-за греха, но дух живет благодаря примирению с Богом

    и, наконец - в переводе Кулакова:
    Если же в вас живет Христос,то, хотя и смертно, по причине греха, ваше тело, вы, Духом Божиим облеченные в праведность, живы.

    Таким образом, видим одинаковость смысла в приведенных выше текстах семи различных переводов этого места НЗ. Также, хорошо видно, что синодальный перевод ЭТОГО места Писания - не соответствует оригиналу. В итоге это рождает смущение из-за ложного понимания, происходящего по причине неверного перевода. На самом деле, тут не говорится о том, что «если Христос в вас, то тело мертво для греха ». Тут говорится, как, собственно, и в тексте перевода Кулакова:

    Если же в вас живет Христос, то,хотя и смертно, по причине греха, ваше тело - вы, Духом Божиим облеченные в праведность, живы.

    Таким образом, у нас нет оснований к тому, чтобы использовать это место для оправдания той версии понимания, что, якобы, в рождении свыше ВСЕ ПОРОКИ ВЕРУЮЩЕГО ТУТ ЖЕ ИСЧЕЗАЮТ (!!!). На самом деле, из контекста всей Библии в целом, видно, что пороки в рождении свыше (большей частью) остаются в верующем и задача верующего: - вначале, научиться противостоять им (см. 1Пет 2:11); - а потом - умертвить их (см. Кол 3:5, Гал 5:24, Иак 1:14,15 (то же самое видим и во Втор 20:16,17 это образ уничтожения наших пороков).

    Практика показывает, что, практически ВСЯКИЙ перевод Библии имеет некоторые ошибки или неточности. В том числе, и синодальный перевод.
    Таковы последствия гордыни человеков, возжелавших сделать себе имя (см. Быт 11:4) В итоге, Господь смешал языки у желающих это сделать: «так чтобы один не понимал речи другого» (Быт 11:7).
    Да.., ряд человеческих проблем имеют корни в древности. Так, известные трудности при беременности и мучительные роды у женщин связаны с грехом Евы (см. Быт 3:16).., в т.ч., и «языковая проблема».

    В данном отношении - люди создали себе определенную трудность во взаимопонимании.., а также и в верном понимании слова Божьего.
    Так, что теперь приходится, в определенной степени, напрягаться.., чтобы разрешать эту проблему: наличие на земле РАЗНЫХ языков (отсюда и неточности переводов).

    Однако.., и эту проблему Господь помогает нам решать - в том числе, через наличие разных переводов. И рассудительно сравнивая тексты переводов, мы можем ОБНАРУЖИВАТЬ Истину Божью (в том и другом ее аспекте ).
    Так что, не нужно смущаться и приходить в уныние от наличия подобных ошибок в переводах Библии. Все разрешимо.
  • JimCrowsby
    Ветеран

    • 20 March 2020
    • 3822

    #2
    Сообщение от Елиаким
    Таким образом, у нас нет оснований к тому, чтобы использовать это место для оправдания той версии понимания, что, якобы, в рождении свыше ВСЕ ПОРОКИ ВЕРУЮЩЕГО ТУТ ЖЕ ИСЧЕЗАЮТ (!!!).
    Как же нет оснований, если Иоанн пишет:

    1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он НЕ МОЖЕТ грешить, потому что рожден от Бога.

    Что по сути равно "Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности"

    В Рим.7 Павел показывает как его тело было живо для греха, а дух был мёртв для праведности.
    А в Рим.8 он показывает, что благодаря Христу, теперь всё наоборот - тело мертво для греха, а дух жив для праведности.
    Последний раз редактировалось JimCrowsby; 15 March 2023, 04:27 AM.
    _ _ _ _ _ _ _
    Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
    - - - - - - - - -
    Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
    - - - - - - - - -

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62652

      #3
      Синодальный перевод вполне точно передает мысль. Если Христос явился в человеке, то тело мертво для греха, не грешит. Потому что Дух Святой оживляет смертное тело в послушание Христу. Весь контекст главы к Римлянам показывает, что Павел увещевает уверовавших жить по духу, потому и объясняет, что те, в ком подлинно явился Христос, те не грешат, телами священнодействуют Богу. Потому что только живущие по духу есть сыны Божьи. А живущие по плоти не Его.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • piroma
        👁️

        • 13 January 2013
        • 48072

        #4
        Читать надо продолжение

        Грех умертвил тело а дух Божий оживит


        10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
        11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас


        Послание к Римлянам 8 глава Библия: https://bible.by/syn/52/8/#11

        Если живет дух Божий в теле вместо греха нету смерти более и грехов
        *****

        Комментарий

        • Елиаким
          Ветеран
          • 04 January 2022
          • 3264

          #5
          Сообщение от Певчий
          Синодальный перевод вполне точно передает мысль. Если Христос явился в человеке, то тело мертво для греха, не грешит.
          Это не так.
          Ведь, Апостол говорит тем, кто уже Христовы: "не грешите" (1Кор 15:34) - это сказано всей Церкви Коринфа
          Если бы с принятием Христа - человек не грешил, то и такое бы не говорилось Церкви Христовой.

          Даже Апостолы грешили - читаем:
          "ибо все мы много согрешаем" (Иак 3:2).
          Тут слово "согрешаем": спотыкаться, претыкаться, ошибаться, согрешать; терпеть поражение, погибать, разрушаться.

          Пока человек в этом смертном теле (имеющем плотские похоти) - он МОЖЕТ грешить. Потому и грешит.
          Но, когда уничтожит те или иные конкретные плотские похоти (как и Апостол велит, см. Кол 3:5) - не будет уже грешить в том или другом... (похоти чего уже уничтожены).

          Также, как и в тех местах земли обетованной, где были уничтожены Хананеи - уже некому было сопротивляться и вводить евреев в грехи.
          Потому и важно было истребить ВСЕХ Хананеев - чтобы Израиль мог не грешить во всей земле обетованной.

          При этом - в 1-м сообщении этой темы, предметно поясняется сия неточность перевода (на основе слова Божьего и значения слов).

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62652

            #6
            Сообщение от Елиаким
            Это не так.
            Ведь, Апостол говорит тем, кто уже Христовы: "не грешите" (1Кор 15:34) - это сказано всей Церкви Коринфа
            Если бы с принятием Христа - человек не грешил, то и такое бы не говорилось Церкви Христовой.

            Даже Апостолы грешили - читаем:
            "ибо все мы много согрешаем" (Иак 3:2).
            Пока человек в этом смертном теле - он МОЖЕТ грешить. Потому и грешит.

            При этом - в 1-м сообщении этой темы, предметно поясняется сия неточность перевода (на основе слова Божьего и значения слов).
            Нет никакой неточности перевода. Те, кто живут по духу, не грешат, и потому смертное тело их мертво для греха.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • JimCrowsby
              Ветеран

              • 20 March 2020
              • 3822

              #7
              Сообщение от Елиаким
              "ибо все мы много согрешаем" (Иак 3:2).
              Тут слово "согрешаем": спотыкаться, претыкаться, ошибаться, согрешать; терпеть поражение, погибать, разрушаться.
              Вы сами совершаете ту же ошибку, против которой сами выступаете:

              1 ..не многие делайтесь учителями..
              2 ибо все мы (учителя) много согрешаем (в чем?). Кто не согрешает В СЛОВЕ, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
              (Иак.3:1,2)

              Не о согрешениях Иаков говорит, а о том, что все учителя ("все мы") много ОШИБАЕМСЯ в том, чему учим других. За это "все мы" (учителя) и подвергнемся большему осуждению, чем НЕ учителя. И далее по контексту Иаков это раскрывает еще больше (как ошибки (согрешения) в слове уничтожают).
              _ _ _ _ _ _ _
              Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
              - - - - - - - - -
              Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
              - - - - - - - - -

              Комментарий

              • Елиаким
                Ветеран
                • 04 January 2022
                • 3264

                #8
                Сообщение от piroma
                Читать надо продолжение
                Грех умертвил тело а дух Божий оживит
                10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
                11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас
                Тут несколько о другом.
                В 1-м же сообщении речь идет о том, что - пока человек в физическом теле - он может грешить, и грешит (если не будет удерживать себя от греха).

                Потому и крайне важно - УМЕРТВИТЬ свои страсти и плотские похоти (см. Кол 3:5, Гал 5:24).
                Также и ВЗ содержит прямые образы такого умерщвления - умерщвления хананеев в земле обетованной.

                Сообщение от Певчий
                Нет никакой неточности перевода. Те, кто живут по духу, не грешат, и потому смертное тело их мертво для греха.
                Но тело будет мертво для греха - лишь ТОГДА, когда человек уничтожит в себе, именно, все плотские похоти.
                А, пока, хоть один порок еще жив - человек может грешить в том направлении греха. Будучи искушаем этой своей похотью. О чем и Апостол говорит:
                "Похоть же зачав - рождает грех" (Иак 1.
                Потому и есть смысл - уничтожить ВСЕ свои плотские похоти.., к чему и призывает слово Библии.

                Но, верующий может УДЕРЖИВАТЬ себя от греха - Духом Христовым.
                При этом, тело его всегда готово грешить.., если его не удерживать от этого.

                Сообщение от Певчий
                Синодальный перевод вполне точно передает мысль.
                В целом - да. Но не эту мысль. Тут ошибка перевода.
                И подобных ошибок в синодальном переводе таки имеется: да.., МЕНЬШЕ, чем в других - синодальный перевод довольно точен!
                Но ошибки перевода, все же, содержит.

                И в этом нет ничего удивительного и чрезвычайного - перевод делали люди.., а людям свойственно ошибаться.
                Бог же - не ошибается.
                Т.е., если Апостол Божий говорит верующим: "не грешите"... - значит, верующие таки могут грешить (иначе не было бы необходимости предупреждать их о возможном грехе).
                И если Апостол сказал: "все мы много согрешам" - значит и Апостолы согрешали.
                Хотя они были образцом для верующих, потому и написано от Апостола: "Подражайте мне" (1Кор 4:16).

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62652

                  #9
                  Сообщение от Елиаким
                  Но тело будет мертво для греха - лишь ТОГДА, когда человек уничтожит в себе, именно, все плотские похоти.
                  Те, которые Христовы, те распяли плоть свою со страстями. Только живущие по духу именуются сынами Божьими. Те, в ком явился Христос, у тех смертные тела начинают священнодействовать Богу. А в ком Христос еще не явился, те еще не Его. Даже если они считают себя верующими. Но кто хочет веровать по-своему, кто ж ему запретит? Но таковые остаются вне Царства Христа, пребывая во тьме внешней.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Елиаким
                    Ветеран
                    • 04 January 2022
                    • 3264

                    #10
                    Сообщение от Певчий
                    Те, которые Христовы, те распяли плоть свою со страстями
                    Однако, согласно контексту Писания: те, которые Христовы - они распинали свою плоть.., и таки распяли ее.
                    При этом, даже и только что рожденные свыше - новорожденные младенцы: они УЖЕ Христовы. И более того, как и сказано к ним:
                    "вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" (1Пет 2:9)... - напоминаю: это говорится о новорожденных духовных младенцах - и к ним же самим (см. стих 2).

                    А в другом месте, к верующим во Христа сказано:
                    "вы же - Христовы" (1Кор 3:23).
                    Напоминаю, в церкви Коринфа было немало грехов. И, тем не менее, Апостол говорит им: вы Христовы.
                    И это, даже, не смотря на то, что верующих этой церкви Апостол называет ПЛОТСКИМИ (1Кор 3:3).
                    То есть: Христовы - это и те, которые еще, даже, ПЛОТСКИЕ.

                    Отсюда следует, что и ныне - всякий принявший Христа своим Господом и Богом.., крестившийся во имя Иисуса Христа ... и принявший Святого Духа (см. Деян 2:38, Лк 11:13) - есть Христов.
                    Последний раз редактировалось Елиаким; 15 March 2023, 05:51 AM.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62652

                      #11
                      Сообщение от Елиаким
                      Однако, согласно контексту Писания: те, которые Христовы - они распинали свою плоть.., и таки распяли ее.
                      При этом, даже и только что рожденные свыше - новорожденные младенцы: они УЖЕ Христовы. И более того, как и написано - они:
                      "вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" (1Пет 2:9)... - напоминаю: это говорится о новорожденных духовных младенцах - и к ним же самим (см. стих 2).


                      А в другом месте, к верующим во Христа сказано:
                      "вы же - Христовы" (1Кор 3:23).
                      Напоминаю, в церкви Коринфа было немало грехов. И, тем не менее, Апостол говорит им: вы Христовы.
                      Отсюда следует, что и ныне - всякий принявший Христа своим Господом и Богом.., крестившийся во имя Иисуса Христа ... и принявший Святого Духа (см. Деян 2:38) - есть Христов.
                      Апостолы увещевают поступать достойна звания, в которое призваны.
                      Христовы же все человечество, ибо Он приобрел их Себе. Но есть и иное значение фразы "Христовы" - это те, в ком явился Христос, кто живет уже по духу, кто не служит более греху. Говоря, что не грешит, подразумевается сознательный грех. Ибо по неведению ВСЕ грешат, даже Апостолы. Но сознательно живущие по духу не грешат. А младенцам просто прощены грехи во Христе.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Диез
                        Ветеран

                        • 04 April 2020
                        • 3638

                        #12
                        Сообщение от Елиаким
                        Однако.., и эту проблему Господь помогает нам решать - в том числе, через наличие разных переводов. И рассудительно сравнивая тексты переводов, мы можем ОБНАРУЖИВАТЬ Истину Божью (в том и другом ее аспекте ).
                        Так что, не нужно смущаться и приходить в уныние от наличия подобных ошибок в переводах Библии. Все разрешимо.
                        Спасибо за хорошее исследование. В синодальном переводе из-за обилия подвохов и подделок, надо быть очень внимательным, чтобы они не увели тебя от истины. В дополнение к Вашим доводам можно привести переводы Огиенко или Хоменко.
                        Цитата из Библии:
                        А коли Христос у вас, то хоч тіло мертве через гріх, але дух живий через праведність (Римлянам 8:10).

                        Комментарий

                        • Елиаким
                          Ветеран
                          • 04 January 2022
                          • 3264

                          #13
                          Сообщение от Певчий
                          Христовы же все человечество, ибо Он приобрел их Себе
                          Эта мысль не соответствует слову Библии.
                          Христовы - это лишь те, которые ПРИНЯЛИ Христа (приняли слово Его учения, см. Ин 1:11-13).
                          А все прочие на земле - грешники. Не имеющие Христа.

                          То есть - да, Христос умер за всех. Но, лишь те, кто откликнулся на Его призыв - есть Христовы. Таковые стали ЗВАНЫМИ.
                          А, если будут совершать свое спасение (Флп 2:12): соблюдать все слово Нового Завета (Мф 28:20) - будут в числе ИЗБРАННЫХ... и достигнут Царства Небесного (Лк 20:35).
                          Много ЗВАНЫХ.., но мало ИЗБРАННЫХ.
                          То есть, многие из ЗВАНЫХ - не войдут в Царство Небесное.., увы (см. Мф 7:21-27, Лк 13:24, Мф 25:11,12 и т.д.).

                          Прочие же (которые не приняли Христа) - грешники... и они погибнут в озере огненном (Отк 20:15).
                          Точнее - будут мучиться там во веки веков (Мф 25:46, Отк 20:10).
                          Там же - в озере огненном, будут и те из числа ЗВАНЫХ, которые оставили (отняли, игнорировали, отвергли) ту или иную часть слова Нового Завета, см. Отк 22:19, 20:15, 2:10. И это серьезно.
                          Последний раз редактировалось Елиаким; 15 March 2023, 06:13 AM.

                          Комментарий

                          • Елиаким
                            Ветеран
                            • 04 January 2022
                            • 3264

                            #14
                            Сообщение от Диез
                            Спасибо за хорошее исследование. В синодальном переводе из-за обилия подвохов и подделок, надо быть очень внимательным, чтобы они не увели тебя от истины
                            Спасибо на добром слове...
                            Ошибки есть и в других переводах - уже так получилось.
                            При этом, синодальный перевод (на мой взгляд) - довольно неплохой: особенно, если читать его, сравнивая с рядом других переводов.

                            И именно уточнение СМЫСЛА того или иного слова - довольно важно: это помогает обретать ясность в различных аспектах учения НЗ. В то числе, и в данном случае.

                            Сообщение от Диез
                            В дополнение к Вашим доводам можно привести переводы Огиенко или Хоменко.
                            Цитата из Библии:
                            А коли Христос у вас, то хоч тіло мертве через гріх, але дух живий через праведність (Римлянам 8:10).
                            Аминь! Це близько!!
                            Але точнiше якось так: "... хоча, тiло СМЕРТНО черех грiх.., ви, Духом одягненнi в праведнiсть - живi".

                            Бо, насправдi - наше тiло таки живе (!).., а не мертве
                            Тобто, змiст такий: ми духовно живi.., i поки що знаходимося у живому тiлi.., хоча й смертному.
                            А звiдси витiкає - це наше тiло хоче i може грiшити. I грiшить - якщо його не спонукати проти грiха.
                            Тому важливо - знищити свої плотськi похотiння. Як наказує Апостол.., i як зробили тi, що Христовi (Гал 5:24).
                            Последний раз редактировалось Елиаким; 15 March 2023, 06:40 AM.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62652

                              #15
                              "Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных." (1Тим 4:10).
                              Т.е., не только верных Он спас, а всех людей. Мысль такова: если Христос спас всех людей, то тем более верных.

                              Именно потому Христос и будет судить мир, что приобрел Себе этот мир. Все предано Ему Отцом в Его руки. И потому для всех звучит призыв: "ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых." (Деян 17:31).

                              Многие верующие не различают спасения от спасения, так как это термин используется в Писании в разных смысловых значениях. Отсюда у многих в головах возникает путаница. Они не различают спасения от смерти и небытия от спасения от Суда. Бог спас мир во Христе. Это данность, Божий дар. Претерпев смерть по плоти никто не умирает, но все продолжают бытие по духу, и верующие, и неверующие, и духовные, и плотские. Это и есть то всеобщее спасение, которое не зависит от личной веры человека. Как в Адаме все умирают, так во Христе все продолжают жить.
                              Но есть еще Божий Суд. Который описывается образно как ввержение в огонь, как огненное озеро. И лучше туда не попадать. Чтобы не быть судимым, нужно очиститься от греха, примириться с Богом. Те, кто распял плоть свою со страстями, не не судятся, так как они еще живя в смертном теле воскресли для жизни по Богу и уже на Земле вошли в Царство Христа. А все остальные должны ревновать, чтобы их посетил Господь и излил в сердце их Дух Святой, и ввел таким образом их в Царство еще в этом веке. И покуда это не случилось, покуда их не посетил Христос, они должны каяться, очищаться и бодрствовать. В свое время Он их посетит. Если же душа не бодрствует, то Господь не войдет в нее, и та так и останется во тьме внешней, вне Царства Христа.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...