В Библии вопрос брака детально нигде не рассматривался. Но начиная от первого брака между Адамом и Евой можно проследить то, как брак проходил некую эволюцию развития. Так как первые люди были одни, и весь социум отражался в Прародителях человечества, и не было еще никаких государств, то первый брак заключен был Самим Богом, когда Он лично обьявил Ева, что Адам отныне ее муж, а Адаму сказал, что Ева теперь ему жена, то никаких иных свидетельств о подлинности того брака не было. Причем, мужем и женой они были обьявлены еще до того, как Адам познал Еву.
Как именно заключались последующие браки - в Писании не сообщается. Более того, до появления Закона Моисея праведники совершали многие вещи, которые были при Моисее обьявлены как греховные. К примеру, праведный Иосиф занимался гаданием на чаше, что позже было классифицировано как мерзость против Бога. Также мужи веры имели интимные отношения больше, чем с одной женой. Были и другие поступки у тех праведников, которые перенимать христианам нельзя. Им тот грех не вменялся в грех потому, что они не были на тот момент просвещены Духом Святым, что то был грех. Они оправдывались верою, когда отзывались на прямое внушение свыше и готовы были делать все, что Бог им скажет. Но это не значит, что они во всем и всегда отражали нормы святости в своей жизни.
После явления Закона Моисея сексуальные желания уже становятся уместными лишь в законном браке. И тогда же образуется не просто народ Израиля, но и государство Израиль, которое должно было иметь форму теократического правления. Но вскоре сыны Израилевы захотели перенять от язычников монархическую форму правления. Это разгневало пророка Божьего, на что Господь тому ответил, что народ не его отверг, а Бога, возжелав монархии. Но Бог согласился дать евреям царя, как то было принято у язычников. Но при обих формах правления браки были официальными. Потому что живущие среди социума, - а не как первые два человека - сами на всю Землю, - уже начинают нести некую ответственность перед другими, чтобы не соблазнять других. Потому в постановлениях Моисея описывались даже наказания за сексуальный разврат. А это говорит о том, что современные сожители без официальных брачных уз, просто не могли бы себе такого позволить при Моисее, окажись они среди евреев тогда. Недостаточно было просто двоим сойтись и начать спать вместе. Народ должен был прежде признать их мужем и женой. Иначе наказания б те любовнички не избежали. Обьявить самих себя мужем и женой никто из народа Израилева не имел полномочий. А это значит, что брак как-то оформлялся. Брак в Кане Галилейской являлся традиционным в Израиле для пожелавших стать мужем и женой. Народ должен был узнать, что эти двое отныне муж и жена. Именно, ОТНЫНЕ они в браке.
Христиане не стали изобретать велосипед и просто переняли общечеловеческую традицию как-то официально заключать браки.
Дух Святой учит, что священнодействие может совершать только ОДНОЙ ЖЕНЫ МУЖ (1Тим. 3:2). Это именно НОРМА, что у мужа должна быть лишь одна жена. Ветхозаветние праведники, имевшие больше, чем одну жену, не являлись священнослужителями. Они просто были мужи веры, не просвещенные еще Духом, что иметь больше одной женщины - это мерзость перед Богом. От христаин же требуется святость.
Христос не всякое сожительство мужчины и женщины признает браком: "ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала." (Иоан.4:18). Т.е., у этой женщины было пять браков, законных браков, коль Сам Христос признает их статус МУЖЕЙ. Наверное умирали быстро по какой-то причине. А она как "Черная Вдова", вид пауков. )) Ну не везло бабе с мужиками! Вот и решила, что шестой раз замуж не пойдет. А то еще и шестой жмуриком станет. Лучше уж просто так будет сожительствовать. Да сколько можно хоронить их! И Христос являет Свое сердцеведение, рассказывает самарянке, что у нее было пять мужей, а шестой не муж ей, а так, "подженивается" с ней, как говорят сегодня о сожительствующих вне официального брака.
Апостолы учат:
"Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр.13:4).
Внебрачные связи классифицируются прямо как блуд. А понятие брака в те времена уже имело форму официального мероприятия. Просто так, как было у Адама и Евы, браки в обществе давно не совершались. Бракосочетание стало ОБЩЕПРИНЯТОЙ нормой. Церковь ничего не делала на соблазн. Напротив, Церковь избранна освящать и осолять этот мир. Потому и браки христиане должны заключать официально, чтобы не было преткновений у людей. Павел Тимофея обрезал, чтобы иудеи не соблазнялись...
Как именно заключались последующие браки - в Писании не сообщается. Более того, до появления Закона Моисея праведники совершали многие вещи, которые были при Моисее обьявлены как греховные. К примеру, праведный Иосиф занимался гаданием на чаше, что позже было классифицировано как мерзость против Бога. Также мужи веры имели интимные отношения больше, чем с одной женой. Были и другие поступки у тех праведников, которые перенимать христианам нельзя. Им тот грех не вменялся в грех потому, что они не были на тот момент просвещены Духом Святым, что то был грех. Они оправдывались верою, когда отзывались на прямое внушение свыше и готовы были делать все, что Бог им скажет. Но это не значит, что они во всем и всегда отражали нормы святости в своей жизни.
После явления Закона Моисея сексуальные желания уже становятся уместными лишь в законном браке. И тогда же образуется не просто народ Израиля, но и государство Израиль, которое должно было иметь форму теократического правления. Но вскоре сыны Израилевы захотели перенять от язычников монархическую форму правления. Это разгневало пророка Божьего, на что Господь тому ответил, что народ не его отверг, а Бога, возжелав монархии. Но Бог согласился дать евреям царя, как то было принято у язычников. Но при обих формах правления браки были официальными. Потому что живущие среди социума, - а не как первые два человека - сами на всю Землю, - уже начинают нести некую ответственность перед другими, чтобы не соблазнять других. Потому в постановлениях Моисея описывались даже наказания за сексуальный разврат. А это говорит о том, что современные сожители без официальных брачных уз, просто не могли бы себе такого позволить при Моисее, окажись они среди евреев тогда. Недостаточно было просто двоим сойтись и начать спать вместе. Народ должен был прежде признать их мужем и женой. Иначе наказания б те любовнички не избежали. Обьявить самих себя мужем и женой никто из народа Израилева не имел полномочий. А это значит, что брак как-то оформлялся. Брак в Кане Галилейской являлся традиционным в Израиле для пожелавших стать мужем и женой. Народ должен был узнать, что эти двое отныне муж и жена. Именно, ОТНЫНЕ они в браке.
Христиане не стали изобретать велосипед и просто переняли общечеловеческую традицию как-то официально заключать браки.
Дух Святой учит, что священнодействие может совершать только ОДНОЙ ЖЕНЫ МУЖ (1Тим. 3:2). Это именно НОРМА, что у мужа должна быть лишь одна жена. Ветхозаветние праведники, имевшие больше, чем одну жену, не являлись священнослужителями. Они просто были мужи веры, не просвещенные еще Духом, что иметь больше одной женщины - это мерзость перед Богом. От христаин же требуется святость.
Христос не всякое сожительство мужчины и женщины признает браком: "ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала." (Иоан.4:18). Т.е., у этой женщины было пять браков, законных браков, коль Сам Христос признает их статус МУЖЕЙ. Наверное умирали быстро по какой-то причине. А она как "Черная Вдова", вид пауков. )) Ну не везло бабе с мужиками! Вот и решила, что шестой раз замуж не пойдет. А то еще и шестой жмуриком станет. Лучше уж просто так будет сожительствовать. Да сколько можно хоронить их! И Христос являет Свое сердцеведение, рассказывает самарянке, что у нее было пять мужей, а шестой не муж ей, а так, "подженивается" с ней, как говорят сегодня о сожительствующих вне официального брака.
Апостолы учат:
"Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр.13:4).
Внебрачные связи классифицируются прямо как блуд. А понятие брака в те времена уже имело форму официального мероприятия. Просто так, как было у Адама и Евы, браки в обществе давно не совершались. Бракосочетание стало ОБЩЕПРИНЯТОЙ нормой. Церковь ничего не делала на соблазн. Напротив, Церковь избранна освящать и осолять этот мир. Потому и браки христиане должны заключать официально, чтобы не было преткновений у людей. Павел Тимофея обрезал, чтобы иудеи не соблазнялись...
Комментарий