Знаете, среди харизматов хватает различных клоунов и тех, кто тупо эксплуатирует эмоции. тем не менее, есть и те, кто говорит истину. Да, возможно они не всегда могут говорить красиво и стройно, не всегда могут аргументировать свои слова библией. я вам об одном таком проповеднике расскажу. Его звали Тарас Савелюк. с теологией у него всегда были проблемы. При этом у него было два качества, за которые не только я, но и все, кто его хорошо знали, прощали ему все ошибки. Он действительно знал Бога, не библию, а Бога и он одним своим присутствием укреплял в людях веру в Христа. КОгда он приезжал к нам в город и подходил к собранию, то начинал орать. представляете, идет крепкий такой мужик лет под 60, и орет - Иисус живой! и от этого его дикого вопля многие вспоминали, что Иисус действительно живой. что все это не церковная брехня а реальность. Тарас мог делиться верой, мог учить доверять Богу и в этом он был академиком. Но вот когда дело доходило до учительства, толкования библии и объяснения каких-то принципов... в общем, лучше бы он за это и не брался, меньше было бы вреда.
Когда он умер, а это было лет 10 назад, не помню точней, я уже был в свободном плаванье. Я забегал в церковь, разговаривал с людьми, помогал им, молился за них, узнавал их нужды и убегал. Иногда еще до прославления, иногда во время а иногда ипосле. когда как. И в те годы я понял одно. нельзя научить познанию Бога. можно научить каким-то теориям, правильному толкованию библии, каким-то принципам. Это все верно и нужно. НО! до тех пор пока жизнь не потопчется на этих принципах и не спляшет на их костях мазурку, эти принципы и не оживут. Пока Бог не вдохнет в них жизнь, они и не оживут.
у баптистов сильно развито богословие, тут без вопросов, я тоже иногда их наработками пользуюсь. но проблема в том, что в большинстве случаев их наработки - теория. Они знают, как правильно, что угодно Богу, но они, в большинстве случаев не знают, как делать то или иное с Богом. поясню. В конце девяностых я разругался с руководством церкви. я винил их во всех грехах. и мне казалось, что все христиане сказочники и брехуны. что все мы знаем, как правильно, умеем умно говорить и делать духовный вид... НО! когда остаемся наедине с собой, понимаем - мы живем не так. Там и кроме этого были претензии. в общем, ушел я в дикой обиде. и года полтора жил как не пойми кто. я не ходил в собрания. почти не читал библию и не молился. ходил на работу, какие-то дела делал... в общем, существовал.
а затем... я вдруг начал понимать смысл написанного в евангелии. я прочитал два стиха, которые идут после молитвы Отче Наш в двух евангелиях и вдруг понял - наши и лично мои грехи не являются проблемой для Бога, потому что Он их прощает! проблемой является другое - когда мы получив прощение, не ценим его и отказываем в прощении людям вокруг нас. с этого началось мое возрождение. Затем последовало еще несколько откровений, перевернувших мою жизнь и все они были абсолютно практичными. все они были нацелены на применение. Затем я стал потихоньку служить людям. иногда Бог посылал к кому-то с пророчеством, иногда я просто шел помочь по дому или поговорить. Затем... затем я в очередной раз попал на удочку религиозности (написано же - не будем оставлять собрания своего). А к этому времени у меня само харизматическое собрание вызывало лишь отвращение. Потому что это не было служением Богу и служением людям. да и баптистское служение вызывало отвращение. и вот я стал у Бога спрашивать, зачем мне нужно ходить в собрание, и в какое именно. ведь научить там меня ничему не могут, я сам могу много чему научить. И Бог сказал - ты им нужен. и это перевернуло мою жизнь в очередной раз. после этого я стал частым гостем в собрании. я шел к людям, которым нужен.
так прошло еще много лет. я всеми силами избегал проповедей, но шел за водительством Божьим. а затем мы переезжали из города в деревню. У нас в церкви переезды не такое редкое дело. Но! единственный человек, которого помазывали на служение на новом месте жительства, был я. Я за десять лет хорошо ели пять раз досидел до половины проповеди. при этом все то, что пастор или проповедник говорили церкви, происходило в моей жизни. мы разными путями шли к одним и тем же выводам. То я глубоко копал библию, а они получали откровение, то наоборот, они глубоко копали библию, а я получал откровение от Бога.
Это я к тому, что хорошие проповеднинки баптисты не смогут никого научить правильно. они могут создать некую базу, благодаря чему люди смогут избежать ошибок, но ведь ошибки - это опыт. а опыт оживляет теорию. поэтому в христианстве так много людей, цитирующих библию и так мало людей, в жизни которых происходит то же, что описано в книге деяний апостолов. а что есть в жизни, то будет и в браке. ведь одно дело пускать пыль в глаза людям, которые видят тебя пару раз в неделю. это несложно. и совсем другое дело пускать пыль в глаза тому, кто с тобой на одной кухне ест, одним туалетом и душем пользуется, на одной кровати и под одним одеялом спит. поэтому люди в церкви и дома так сильно отличаются. а это неправильно. это лицемерие. это не Царство Божье.
лет 10-15 назад у нас дома жил один человек. негде ему было жить, а нам не жалко. дом большой. он у нас пару недель жил. не долго. затем я как-то с ним встретился, разговорились и он выдал - я к вам приезжаю и как в Царство Божье попадаю. Я удивился. ведь у нас дома обычно. то поцапаемся из-за какой-то ерунды, то идем друг к другу мириться, прощения просить. в общем. не образцовые христиане. все с гонором, все с амбициями.
затем... расскажу один интересный случай. это было где-то между 1998 и 2000 годом. я уже испытывал стойкое отвращение к посещению собраний, но еще не был готов уйти. В одно из воскресений я пришел в собрание, а одного брата, с которым у меня были хорошие отношения, нет. я к его жене, где он? а он болеет, дома остался. началось прославление, затем проповедь и я сбежал. и поехал к нему домой. это все же лучше, чем два часа заунывные речи выслушивать. проведал его, помолился за него, здоровья пожелал и поехал в собрание, к самому концу успел. прошло лет 10, уже я с активных членов церкви ушел, уже брат тот в свободное плавание пустился и начал что-то типа домашней группы делать. и вот мы снова стали общаться. ну и как-то разговорились, и он выдал - помнишь, ты тогда ко мне приехал? а я не помню. он напомнил, я вспомнил. и он говорит - вот тогда я настоящее христианство увидел. живое. я увидел действие Бога.
понимаете? мы такие, какие мы есть. мы можем маскироваться, прикидываться хорошими, плевать на приличия и правила, но если в нас есть Дух Божий, это будет видно. этого не спрятать. и этого не нужно показывать. это само из всех щелей лезет. проповедники правильно призывают менять отношение к людям. но проблема глубже. если бы жизнь была наполнена Христом, то и отношение к людям было бы соответствующим. по плодам их узнаете их. но проповедники не говорят об этом. не говорят о том, что церкви весело маршируя идут в ад. что люди в церкви живут в самообмане. что нельзя служить Богу не служа людям. ну да, молодежь сейчас продвинутая. но вопрос-то в другом. если муж с женой взрослые люди и доверяют друг другу, то договорятся. если нет, то жизнь будет их бить. ведь битиё определяет сознание. не войдя в воду не найдешь броду. поэтому я за то, чтобы родители и пастор до свадьбы говорили молодым о будущих проблемах. да и после свадьбы необходимо напоминать им о том, чтобы они учились доверять друг другу. вот тогда они справятся с любыми вызовами. а что до "католического воспитания"... я смотрю на семьи бывших асоциальных элементов и семьи ДВР и вижу между ними огромную разницу. и пока я не знаю ни одной семьи ДВР которая бы преодолела рубеж в 20 лет. а вот которые разбежались до этого рубежа знаю достаточно. Правда и среди не двр такого тоже хватает. но не среди бывших асоциальных элементов. поэтому католическое или церковное воспитание лишает мальчиков и девочек познания добра и зла. а без этого невозможно нормально развиваться. вот и пускаются потом дети служителей в загулы и причуды разные. а те, кто наелся тьмы до тошноты, те видят разницу и видят суть. поэтому им гораздо легче.
Когда он умер, а это было лет 10 назад, не помню точней, я уже был в свободном плаванье. Я забегал в церковь, разговаривал с людьми, помогал им, молился за них, узнавал их нужды и убегал. Иногда еще до прославления, иногда во время а иногда ипосле. когда как. И в те годы я понял одно. нельзя научить познанию Бога. можно научить каким-то теориям, правильному толкованию библии, каким-то принципам. Это все верно и нужно. НО! до тех пор пока жизнь не потопчется на этих принципах и не спляшет на их костях мазурку, эти принципы и не оживут. Пока Бог не вдохнет в них жизнь, они и не оживут.
у баптистов сильно развито богословие, тут без вопросов, я тоже иногда их наработками пользуюсь. но проблема в том, что в большинстве случаев их наработки - теория. Они знают, как правильно, что угодно Богу, но они, в большинстве случаев не знают, как делать то или иное с Богом. поясню. В конце девяностых я разругался с руководством церкви. я винил их во всех грехах. и мне казалось, что все христиане сказочники и брехуны. что все мы знаем, как правильно, умеем умно говорить и делать духовный вид... НО! когда остаемся наедине с собой, понимаем - мы живем не так. Там и кроме этого были претензии. в общем, ушел я в дикой обиде. и года полтора жил как не пойми кто. я не ходил в собрания. почти не читал библию и не молился. ходил на работу, какие-то дела делал... в общем, существовал.
а затем... я вдруг начал понимать смысл написанного в евангелии. я прочитал два стиха, которые идут после молитвы Отче Наш в двух евангелиях и вдруг понял - наши и лично мои грехи не являются проблемой для Бога, потому что Он их прощает! проблемой является другое - когда мы получив прощение, не ценим его и отказываем в прощении людям вокруг нас. с этого началось мое возрождение. Затем последовало еще несколько откровений, перевернувших мою жизнь и все они были абсолютно практичными. все они были нацелены на применение. Затем я стал потихоньку служить людям. иногда Бог посылал к кому-то с пророчеством, иногда я просто шел помочь по дому или поговорить. Затем... затем я в очередной раз попал на удочку религиозности (написано же - не будем оставлять собрания своего). А к этому времени у меня само харизматическое собрание вызывало лишь отвращение. Потому что это не было служением Богу и служением людям. да и баптистское служение вызывало отвращение. и вот я стал у Бога спрашивать, зачем мне нужно ходить в собрание, и в какое именно. ведь научить там меня ничему не могут, я сам могу много чему научить. И Бог сказал - ты им нужен. и это перевернуло мою жизнь в очередной раз. после этого я стал частым гостем в собрании. я шел к людям, которым нужен.
так прошло еще много лет. я всеми силами избегал проповедей, но шел за водительством Божьим. а затем мы переезжали из города в деревню. У нас в церкви переезды не такое редкое дело. Но! единственный человек, которого помазывали на служение на новом месте жительства, был я. Я за десять лет хорошо ели пять раз досидел до половины проповеди. при этом все то, что пастор или проповедник говорили церкви, происходило в моей жизни. мы разными путями шли к одним и тем же выводам. То я глубоко копал библию, а они получали откровение, то наоборот, они глубоко копали библию, а я получал откровение от Бога.
Это я к тому, что хорошие проповеднинки баптисты не смогут никого научить правильно. они могут создать некую базу, благодаря чему люди смогут избежать ошибок, но ведь ошибки - это опыт. а опыт оживляет теорию. поэтому в христианстве так много людей, цитирующих библию и так мало людей, в жизни которых происходит то же, что описано в книге деяний апостолов. а что есть в жизни, то будет и в браке. ведь одно дело пускать пыль в глаза людям, которые видят тебя пару раз в неделю. это несложно. и совсем другое дело пускать пыль в глаза тому, кто с тобой на одной кухне ест, одним туалетом и душем пользуется, на одной кровати и под одним одеялом спит. поэтому люди в церкви и дома так сильно отличаются. а это неправильно. это лицемерие. это не Царство Божье.
лет 10-15 назад у нас дома жил один человек. негде ему было жить, а нам не жалко. дом большой. он у нас пару недель жил. не долго. затем я как-то с ним встретился, разговорились и он выдал - я к вам приезжаю и как в Царство Божье попадаю. Я удивился. ведь у нас дома обычно. то поцапаемся из-за какой-то ерунды, то идем друг к другу мириться, прощения просить. в общем. не образцовые христиане. все с гонором, все с амбициями.
затем... расскажу один интересный случай. это было где-то между 1998 и 2000 годом. я уже испытывал стойкое отвращение к посещению собраний, но еще не был готов уйти. В одно из воскресений я пришел в собрание, а одного брата, с которым у меня были хорошие отношения, нет. я к его жене, где он? а он болеет, дома остался. началось прославление, затем проповедь и я сбежал. и поехал к нему домой. это все же лучше, чем два часа заунывные речи выслушивать. проведал его, помолился за него, здоровья пожелал и поехал в собрание, к самому концу успел. прошло лет 10, уже я с активных членов церкви ушел, уже брат тот в свободное плавание пустился и начал что-то типа домашней группы делать. и вот мы снова стали общаться. ну и как-то разговорились, и он выдал - помнишь, ты тогда ко мне приехал? а я не помню. он напомнил, я вспомнил. и он говорит - вот тогда я настоящее христианство увидел. живое. я увидел действие Бога.
понимаете? мы такие, какие мы есть. мы можем маскироваться, прикидываться хорошими, плевать на приличия и правила, но если в нас есть Дух Божий, это будет видно. этого не спрятать. и этого не нужно показывать. это само из всех щелей лезет. проповедники правильно призывают менять отношение к людям. но проблема глубже. если бы жизнь была наполнена Христом, то и отношение к людям было бы соответствующим. по плодам их узнаете их. но проповедники не говорят об этом. не говорят о том, что церкви весело маршируя идут в ад. что люди в церкви живут в самообмане. что нельзя служить Богу не служа людям. ну да, молодежь сейчас продвинутая. но вопрос-то в другом. если муж с женой взрослые люди и доверяют друг другу, то договорятся. если нет, то жизнь будет их бить. ведь битиё определяет сознание. не войдя в воду не найдешь броду. поэтому я за то, чтобы родители и пастор до свадьбы говорили молодым о будущих проблемах. да и после свадьбы необходимо напоминать им о том, чтобы они учились доверять друг другу. вот тогда они справятся с любыми вызовами. а что до "католического воспитания"... я смотрю на семьи бывших асоциальных элементов и семьи ДВР и вижу между ними огромную разницу. и пока я не знаю ни одной семьи ДВР которая бы преодолела рубеж в 20 лет. а вот которые разбежались до этого рубежа знаю достаточно. Правда и среди не двр такого тоже хватает. но не среди бывших асоциальных элементов. поэтому католическое или церковное воспитание лишает мальчиков и девочек познания добра и зла. а без этого невозможно нормально развиваться. вот и пускаются потом дети служителей в загулы и причуды разные. а те, кто наелся тьмы до тошноты, те видят разницу и видят суть. поэтому им гораздо легче.
Комментарий