Христианство - как все начиналось. Геза Вермеш. Современная библеистика

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • denis25
    Ветеран

    • 08 May 2018
    • 1281

    #31
    Сообщение от Ingbert
    Я не очень хорошо понимаю "либеральный Богослов".
    Либеральные богословы - которые исследуют Библию как памятник литературы, не как богодухновенный сакральный текст, и применяют к ней критический метод исследования.

    Комментарий

    • Ingbert
      Ветеран

      • 14 May 2020
      • 1707

      #32
      Сообщение от denis25
      Либеральные богословы - которые исследуют Библию как памятник литературы, не как богодухновенный сакральный текст, и применяют к ней критический метод исследования.
      Ух ты! Какой расклад интересный.

      А консервативные бгословы , значит, у Вас наоборот, те, кто считают весь текст боговдохновенным и сакральным, но при этом исповедуют , что сакральный и боговдохновенный Закон Бога им не указ, и добавляют, что спасения для тех, кто в Иисуса Бога не верит , не будет.
      И , более того, присоединяться к Богу как он им заповедовал в Исайе 56:6 сакрально и боговдохновенно через субботу и заповеди сами добровольно не хотят.
      Эти "революционеры и ниспровергатели" Воли Бога , значит, у Вас консерваторы?

      Красиво разложилось.
      Ну хоть знать буду теперь.


      А Как называют тех, кто критически разбирает не библейские , а послебиблейские тексты как Геза?
      Это тоже либералы?
      Эти тексты у Вас сакральные или не очень?

      Насколько я Вас понял. В вопросе кто либерал кто не либерал,
      речь идет ВСЕГО ЛИШЬ о МЕТОДЕ работы с текстом.
      Так?
      либеральное богословие - видимо , более менее современное, по методам и подходам к работе с текстом Писания.
      Их критичность ведь не связана с критикой идей Писания, скорее с критической интерпретацией отдельных мест, с уточнениями известных смыслов, датировок, интерпретаций. ( как в лекции на которую я сослался)

      Консервативное богословие - видимо, средневеково-архаичное? т.е. некритичное, и при этом основанное преимущественнона послебиблейских преданиях и идеях.

      Но хватит о различиях.
      Оба подхода используют ,в конце концов, все ту же традиционную христианскую герменевтику и экзегетику.
      Более того.
      Я как исследователь по своим методам иссследования Писания могу быть либеральным, но по своим выводам, могу быть и вполне традиционным.
      Так?
      Скажем, я могу полностью поддерживать исследование Гезы, но при этом считать, что "на самом деле" Иисус это Бог, а все исследованные Гезой идеи и действия людей по обожествлению Иисуса и эволюция этих идей в человеческих головах - Божий промысел.

      Как говорят и иудеи и вслед за ними христиане - Бог "открывает" себя людям постепенно.

      Таким образом, то что казалось нам в начале беседы противоположным, оказалось комплиментарным.
      "Либеральный" метод Гезы не дал козыря никакой из сторон.
      Да, он показал, что все идеи преданий были исключительно человеческими, но ведь их могло направлять и Провидение.

      Такое понимание ,похоже, и есть краеугольный камень послебиблейской христианской веры, основанной на преданиях.

      Ремарка: Ну а отношение Иисуса к своему будущему обожествлению я уже приводил. Мф 7:23.

      На мой взгляд , неплохо обсудили.
      Может,кто то что то добавит еще.
      Последний раз редактировалось Ingbert; 04 November 2021, 08:54 AM.

      Комментарий

      • Ingbert
        Ветеран

        • 14 May 2020
        • 1707

        #33
        Немного прояснилось.
        Как мне пказалось это как раз тот случай, когда , как это часто бывает, фольклорное сознание многое старается упростить до черно-белого.
        За либеральную библеистику в целом и в общем многие в обсуждениях и в полемической публицистике и литературе принимают ее самую радикальную часть- "Демифилогизаторов".

        А само это направление выглядит как вполне себе традиционное.
        Просто оно свободно от средневековых христианских преданий и предрассудков.

        Т.е. фактически это, видимо, просто-напросто современная библеистика.
        Т.е. без искажений, связанных с преданиями ( добрые дела в иудаизме это обряды, например ) и архаикой.

        Норм.

        Интересно было бы взглянуть на современную православную библеистику.
        Многие пишут, что такое невозможно в принципе.
        Там или ты архаик или ты не библеист.

        Буду признателен за любое разумное пояснение.
        Да, кстати. О.Мень все же не православный в традиционном смысле. Его не предлагайте , пожалуйста.
        Если есть какая то современная текстология типа Авдеенко, было бы интересно.
        Но Авдеенко умер, т.е. уже вне полемики. Дворкин и Осипов его разбирали, но полемики как бы не было.
        Но , может быть, у него осталась какая то школа?
        Может, школы Аврдеенко и Осипова вступили в какой то диалог о библейских СМЫСЛАХ .

        Начальный посыл к размышлению: Традиционное православие ,насколько я понял, полностью устранилось от идеи Царства Божия на Земле, там у них, по-моему, осталось только покаяние, искупление и спасение, больше ничего ....

        Разбор.
        С удивлением обнаружил, что оказывается Православный Патриарх то либерал, да еще какой.
        «Царствие Божие начинается здесь, на земле». Проповедь в Успенском храме в Печатниках в день памяти обретения главы Иоанна Предтечи (verav.ru)
        Как замечательно сказано! Мы должны предоставить Богу царствовать над нами. Не Бог Своим могуществом, употребляя Свою безграничную силу, подчиняет нас Своей воле, а мы своей волей подчиняем самих себя Богу. Когда Господь в другом месте произнес хорошо известные всем слова «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21), Он свидетельствовал об истине, которая также открывается нам в сегодняшнем Евангельском чтении. Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие начинается здесь, на земле. Нельзя здесь жить в аду, а там наследовать Божие Царство. Нельзя здесь совершать дела, противные воле Божией: умножать грех, ложь, неправду, работать не на Бога, а на диавола; а там обрести Царствие Божие.Мы должны поставлять себя под власть Бога здесь, на земле, ведь так и учит нас святитель Василий. Это поставление себя под власть Бога является результатом нашего свободного произволения. Мы просто должны стремиться исполнять, насколько это возможно, Божии заповеди такие простые и такие ясные. Через исполнение этих простых и ясных заповедей мы и будем предоставлять Богу царствовать над нами, и тогда лучи этого Царства, принадлежащего вечности, будут уже сейчас касаться нас через всю толщу человеческой неправды и злобы, через все горы человеческого греха. Ведь если Бог будет царствовать над нами, то и мы будем жить в Его Царстве; и даже если вокруг нас не будет этого Царства, то, по слову Божиему, оно будет внутри нас.
        мы своей волей подчиняем себя Богу? Т.е у него получается , что спасаемся этим делом?
        .....это же крамола из крамол....

        Исполнять Божьи заповеди?
        А как же Павел? "дела закона не спасут"?
        Раньше за такое у православных на дыбу бы повесили ....
        Мда....
        И Последнее.
        ....... Имени Иисус Православный Патриарх за всю проповедь НЕ НАЗВАЛ НИ РАЗУ!!!!!
        Прямо как Апостол в синагоге.
        И ни разу не сказал слова ВЕРА

        Неисповедимы пути Твои Господи....
        Изумил.
        Последний раз редактировалось Ingbert; 05 November 2021, 09:23 PM.

        Комментарий

        Обработка...