Отношение Иудаизма к Христианству сегодня
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Сообщение от Ольга Владим.... и интерпретации Его Имени.Комментарий
-
Жаль, что некоторые христиане, прежде всего пятидесятники с харизматами, этого не понимают.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Ольга Владим.Про аббревиатуру и намекаю. Там даже два варианта. При чем тут Гитлер.Комментарий
-
Да все народы дорвавшись до власти позволяют себе... всякое... И на европейцев надо смотреть под другим углом. Евреи на протяжении всей эпохи возрождения с радостью воспринимали всякие неприятности в христианском лагере. Вот де не будет христианства, заживем мы -- евреи -- в Европе как сыр в масле. Подкосили христианство в Европе и евреи во Вторую мировую отгребли такое... Так что европейцы с христианством не очень, а без христианства - совсем без крыши. ИМХО!
Христиане, в отличии от язычников, верят в ПОКАЯНИЕ. Они знают, что и апостол Павел когда-то был злобным фарисеем Савлом !
Для язычников же, например, немецких нацистов, никакое покаяние не возможно. От сюда и холокост."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
А вот когда иудей, взявшийся за Красную Армию, связывает эту Армию с насилованием венгерок, этот иудей показывает себя мудозвоном, поскольку главное для всего иудаизма в Красной Армии - это не отношение красноармейцев к венгеркам, а спасение евреев от Гитлера.
При этом не стоит забывать, что Красная Армия и создана была в своё время евреем, и политруками в ней по преимуществу служили евреи. Еврей, насилующий венгерку, - тот ещё шизофренический сценарий для Голливуда. Еврей, гонящий на Красную Армию, гонит, в конечном счёте, на самого себя.
VladislavMotkov, очень важный вопрос.
Я был как-то в соборе Петра в Риме.
Там по периметру под крышей размещены портреты всех пап.
Меня заинтересовал такой факт: почему на этих портретах только один еврей? Ну, католики апостола Петра считают первым папой. Мне кажется, Пётр на небе весьма дивится этим католическим чудесам.
Ну да ладно, папа так папа. Почему же только один папа - еврей? Как такое может быть: апостолы - евреи, Иисус - еврей, и все две тысячи лет по Рождеству Христову всегда были и есть евреи, но никто из евреев более не сподобился папства?
Ведь если апостольское предание и есть, то, учитывая еврейство апостолов, предание это должно было бы в первую очередь распространено среди евреев, не так ли?
Почему, скажем, отец наш и апостол Павел нашёл себе еврея для передачи предания (Тимофея), а апостол Пётр так и остался в католической картинной галерее в гордом одиночестве? Сплошь итальянцы.
Нет ли тут какого-то несоответствия?
Ведь Септуагинта как раз более достойна доверия, нежели танах на иврите, сформированный уже после Р.Х.
Это же очевидно, что учение Иисуса Христа повлияло на иудаизм гораздо более, чем Маймонид.
Маймонид получил в свои руки иудаизм, пропитанный назаретским мессианством, и что-то постарался с этим сделать. Что - мы видим сегодня (и дивимся).
С другой стороны - церковь Иисуса Христа. Из Книги Деяний мы читаем, что эта церковь существовала поначалу в Иерусалиме и вообще в Иудее, и состояла исключительно из уверовавших иудеев.
Затем стали возникать церкви, куда принимали и прочие народы.
Эта структура была вполне жизнеспособна: церкви в Иудее и церкви в римских провинциях. Одни нищенствуют, другие им посылают деньги.
Вопрос состоит в том, почему эта структура была изменена (после разгрома Иерусалима Титом): почему вместо двухобщинной организации возникла однообщинная?
Совершенно очевидно, что ни один уверовавший в господа Иисуса Христа иудей никогда не согласится быть в одной общине с другими народами. Ему нужна его собственная община уверовавших иудеев.
В противном случае евреев в церкви нет. А это чревато, поскольку тайна Христа состоит в том, что Христос создан как один новый человек из двух.
Если же в церкви только один, а не два, то где же Христос? Где же апостольское предание о тайне Христа?
Такие дела между иудаизмом и христианством.Комментарий
-
Совершенно очевидно, что ни один уверовавший в господа Иисуса Христа иудей никогда не согласится быть в одной общине с другими народами. Ему нужна его собственная община уверовавших иудеев.
Почему? В еврейском народе они не прижились. Истеблишмент их выдавил окончательно и бесповоротно.
Язычники... Дух излился на язычников без рукоположения апостолов. Это примечательный момент. Апостолы для язычников в дальнейшем выступали как консультационный орган. Павел много чего делал в молодых общинах. Но век апостолов сходил на нет. Язычники переходили на самообеспечение.
И вышло так, что мессианские иудеи как община оказались не у дел.Комментарий
-
Павел обрезал его ради иудеев, когда у него еще была надежда, что это поможет их обращению.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Вопрос о том, куда подевались мессианские иудеи после апостольского века все ещё открыт для обсуждения.
Только сегодня думал об уверовавших из евреев. Получилась странная штука. Где-то до третьего или четвертого века они ещё обитали в земле Израиля. А потом исчезли из Истории.
Почему? В еврейском народе они не прижились. Истеблишмент их выдавил окончательно и бесповоротно.
Язычники... Дух излился на язычников без рукоположения апостолов. Это примечательный момент. Апостолы для язычников в дальнейшем выступали как консультационный орган. Павел много чего делал в молодых общинах. Но век апостолов сходил на нет. Язычники переходили на самообеспечение.
И вышло так, что мессианские иудеи как община оказались не у дел.
Общины иудеохристиан, которые существовали и действовали почти три первых века в церковной истории известны как эбиониты.
Но древнее эбионитство - это всего лишь ересь.
"Христианство развивалось, а взгляды эбионитов нет. Эбиониты оставались верны той форме христианства, которая возникла в самом начале, еще в контексте иудаизма. В изменившейся ситуации II и III вв., когда основные христианские книги уже были написаны, примитивный иудейский мессианизм уже не воспринимался. Одним словом, еретическое иудеохристианство это остановившееся в своем развитии христианство, негибкое и не соответствующее задачам благовестия в новую эпоху"
"закон должен истолковываться через любовь, то есть иудеохристианство становилось неприемлемым, когда строгое соблюдение закона оказывалось важнее непосредственной любви. Вовторых, иудеохристианство становилось неприемлемым, когда настаивало на ограниченном взгляде на Иисуса и Его роль. О таком консерватизме свидетельствуют некоторые ранние формулировки христианской веры. Но распространение христианства за пределами Палестины и споры нескольких первых десятилетий способствовали тому, что эти ранние (более гибкие и временные) формулировки были отвергнуты как неадекватные. Иудеохристианство II и III вв. представляет реакционную попытку ограничить христианское представление об Иисусе рамками традиционной иудейской мысли и обычаев. Втретьих, иудеохристианство становилось неприемлемым, когда оно переставало развиваться, превращало зачаточные формулировки в косную систему, закрытую для нового откровения, которого требовали в меняющейся ситуации вопросы о законе и проповеди Евангелия, оно становилось неприемлемым в силу своей жесткости и замкнутости. Одной из самых первых ересей был консерватизм. Таким образом, неудача еретического иудеохристианства состояла в следующем: оно не берегло единства (прославление Иисуса как уникальное выражения Бога) и не допускало многообразия (через развитие христианства)".(Джеймс Дан. Единство и многообразие в Новом Завете)
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"Важно отметить, что основной проблемой, разделяющей христианство и иудаизм, является не различие подходов к соблюдению заповедей или соотношению веры и дел, и даже не проблема того, является ли Иисус Мессией. Основной, принципиальной проблемой является то, что христианство считает Иисуса Богом воззрение, неприемлемое для евреев.
(...)
Апостолы также изначально определяют Иисуса как Мессию, но, разумеется, не как Бога. Обожествление же Иисуса, т. е. концепция «веры в Иисуса, как в Бога» возникает в русле создания Павлом «христианства для язычников».
(Среди исследователей есть разные мнения по вопросу о том, провозгласил ли Павел эту концепцию целиком, т. е. действительно ли он отождествил Иисуса с Богом, или же он только приблизился к этой идее, а завершена она была уже после него. Но, как бы то ни было, эта концепция базируется в христианстве на подходе Павла.)
(...)
Концепция «Иисуса как Бога» абсолютно неприемлема для иудаизма и еврейского сознания, и для всего культурного кода Еврейской Библии вообще. Иудаизм запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме как Богу напрямую, и также запрещает евреям любые зримые «образы Бога» Иисус же, даже без изображающих его икон, в литературном тексте Евангелий уже является «образом».
Для евреев такое «наделение Бога образом» приравнивается к идолопоклонству.
Однако Павел создавал свою концепцию отнюдь не для евреев, а для народов мира а требования Торы к ним в вопросе запрета идолопоклонства гораздо мягче. Конечно, желательно, чтобы все люди придерживались строгого монотеизма, но для неевреев Библия запрещает только прямое идолопоклонство, присоединение же к Богу каких‑либо «образов», помогающих осознать Его, рассматривается для них как допустимое. В терминологии иудаизма этот подход называется «шитуф», букв, «компаньонство» (= образ, присоединяемый к Богу). Именно такой тип религии создает Павел, т. к. он, видимо, считал, что только когда монотеизм будет дополнен образом Иисуса, он будет иметь надежду на успех всемирного распространения.
Религия «мштуф компаньонства», с легко зримым образом Иисуса, создавала народам мира как бы «понятную иллюстрацию» к еврейским теологическим концепциям, не дающим никакого видимого образа Бога.
(...)
Иудаизм являет собой «Книгу без картинок», и такой подход совершенно соответствует еврейской концепции «незримого Бога». Павел добавил к этой Книге «иллюстрации». Эти иллюстрации не нужны евреям, но они очень помогают народам мира, особенно народам «яфетическим» то есть, потомкам Яфета, эллинам (а именно среди них Павел жил и вырос), для которых изобразительно художественное искусство является одним из центральных каналов познания мира".Читать онлайн "Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству" автора Полонский Пинхас - RuLit - Страница 14Комментарий
-
Иудейство оказалось слишком узкой базой, чтобы вместить полноту христианства.
Понятно, что Бог заранее это знал, по-тому и создавал Церковь из людей разных народов.
Иудейские общины в Церкви не прижились, но отдельные представители иудейства конечно же во все всегда приходили в Церковь. Так было во времена апостолов, так происходит и ныне."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"Важно отметить, что основной проблемой, разделяющей христианство и иудаизм, является не различие подходов к соблюдению заповедей или соотношению веры и дел, и даже не проблема того, является ли Иисус Мессией. Основной, принципиальной проблемой является то, что христианство считает Иисуса Богом воззрение, неприемлемое для евреев.
p.s. не популяризируйте в моей теме идеи Петра Полонского. Вы можете присоединиться к сообществу бнейноах «Брит Олям» и там обсуждать его книги, благо и сам автор там тусуется.Комментарий
-
Мне думается Павел с вами поспорил бы, как иудей. Приобщение язычников к народу Бога - древний пророческий элемент.
Иудейские общины в Церкви не прижились, но отдельные представители иудейства конечно же во все всегда приходили в Церковь. Так было во времена апостолов, так происходит и ныне.Комментарий
-
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Комментарий
-
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Есть разница между «спором», который характеризует хевруту и подобные отношения, и «враждой», которая характеризует отношение иудаизма и христианства. Я соглашусь, что первое может привести к истине, а вот второе...Комментарий
Комментарий