Отношение Иудаизма к Христианству сегодня

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #61
    Сообщение от penCraft'e®

    Приятного просмотра! И предупреждение: держите свой праведный гнев в узде! Вам пригодится ясный, а не затуманеный разум.
    Чтобы разум был ясным и не затуманеным, изложите нам его идеи своими словами и тезисно.

    - - - Добавлено - - -

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от penCraft'e®
    Если под словом «сатан» понимать «противник», то да Иудаизм противник Христианства. И воспринимает Христианство как своего противника. То бишь для них христианство - сатанское.
    Жаль, что некоторые христиане, прежде всего пятидесятники с харизматами, этого не понимают.
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • penCraft'e®
      Метафизический человек

      • 10 July 2001
      • 6435

      #62
      Сообщение от Ольга Владим.
      ... и интерпретации Его Имени.
      Это ж не имя. Это аббревиатура. Она и к Гитлеру прилагается в современных источниках.

      Комментарий

      • penCraft'e®
        Метафизический человек

        • 10 July 2001
        • 6435

        #63
        Сообщение от саша 71
        Чтобы разум был ясным и не затуманеным, изложите нам его идеи своими словами и тезисно.
        Я могу чего-то не так понять и не теми словами выразить, а в кино все красиво, авторитетно и атмосферно изложено.

        Жаль, что некоторые христиане, прежде всего пятидесятники с харизматами, этого не понимают.
        Людей тянет к миру, примерению с евреями. Не только евреев достали все эти дрязги вокруг «их вопроса». Это можно понять. Но иногда за этой тягой они не видят какая происходит обработка мозгов. По собственному опыту знаю.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Ольга Владим.
        Про аббревиатуру и намекаю. Там даже два варианта. При чем тут Гитлер.
        Вместо Гитлер пишут еш"у («да сгинет его имя и память»).

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #64
          Сообщение от penCraft'e®
          Да все народы дорвавшись до власти позволяют себе... всякое... И на европейцев надо смотреть под другим углом. Евреи на протяжении всей эпохи возрождения с радостью воспринимали всякие неприятности в христианском лагере. Вот де не будет христианства, заживем мы -- евреи -- в Европе как сыр в масле. Подкосили христианство в Европе и евреи во Вторую мировую отгребли такое... Так что европейцы с христианством не очень, а без христианства - совсем без крыши. ИМХО!
          Именно так !
          Христиане, в отличии от язычников, верят в ПОКАЯНИЕ. Они знают, что и апостол Павел когда-то был злобным фарисеем Савлом !
          Для язычников же, например, немецких нацистов, никакое покаяние не возможно. От сюда и холокост.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #65
            Сообщение от Jewe
            По поводу того что Красной Армии дали два дня на то чтобы они насиловали венгерок - это по моему враньё.
            Jewe, вообще все проповедники прибегают к каким-то историческим случаям. Апостол Павел то и дело цитирует деятелей эллинизма, и его пример про критян вставлен в речь по делу.
            А вот когда иудей, взявшийся за Красную Армию, связывает эту Армию с насилованием венгерок, этот иудей показывает себя мудозвоном, поскольку главное для всего иудаизма в Красной Армии - это не отношение красноармейцев к венгеркам, а спасение евреев от Гитлера.
            Сообщение от penCraft'e®
            Согласен, гониво какое-то. Запад бы такую шумиху поднял, по сей день бы гремело.
            penCraft'e®, не все иудеи так непрозорливы. Нетаньяху 9 мая всегда возносит еврейскую благодарность Красной Армии.
            При этом не стоит забывать, что Красная Армия и создана была в своё время евреем, и политруками в ней по преимуществу служили евреи. Еврей, насилующий венгерку, - тот ещё шизофренический сценарий для Голливуда. Еврей, гонящий на Красную Армию, гонит, в конечном счёте, на самого себя.
            Сообщение от VladislavMotkov
            А что такое апостольское предание? Это же не послания апостолов?
            VladislavMotkov, очень важный вопрос.
            Сообщение от penCraft'e®
            В сети легко найти Катехизис Католической Церкви (4-е издание, 2002), в котором дается расширенный ответ на вопрос об апостольском предании, о залоге веры, о служени Церкви и прочем интересном и важном.
            penCraft'e®, вопрос был поставлен важный, а вот ответ я бы, с Вашего разрешения, немножко развил.
            Я был как-то в соборе Петра в Риме.
            Там по периметру под крышей размещены портреты всех пап.
            Меня заинтересовал такой факт: почему на этих портретах только один еврей? Ну, католики апостола Петра считают первым папой. Мне кажется, Пётр на небе весьма дивится этим католическим чудесам.
            Ну да ладно, папа так папа. Почему же только один папа - еврей? Как такое может быть: апостолы - евреи, Иисус - еврей, и все две тысячи лет по Рождеству Христову всегда были и есть евреи, но никто из евреев более не сподобился папства?
            Ведь если апостольское предание и есть, то, учитывая еврейство апостолов, предание это должно было бы в первую очередь распространено среди евреев, не так ли?
            Почему, скажем, отец наш и апостол Павел нашёл себе еврея для передачи предания (Тимофея), а апостол Пётр так и остался в католической картинной галерее в гордом одиночестве? Сплошь итальянцы.
            Нет ли тут какого-то несоответствия?
            Сообщение от penCraft'e®
            Цель данной темы
            ..............
            предоставить авторитетное мнение об отношении иудаизма к христианству.
            Мне кажется, что иудаизм не только по горизонтали, так сказать, неоднороден, поскольку саддукеи и фарисеи вряд ли к какому-то согласию пригодны, - но и по вертикали т.е. исторически: иудаизм Моисея - это одно, иудаизм Ездры - это другое, и иудаизм Маймонида - это совсем уж иное.
            Ведь Септуагинта как раз более достойна доверия, нежели танах на иврите, сформированный уже после Р.Х.
            Это же очевидно, что учение Иисуса Христа повлияло на иудаизм гораздо более, чем Маймонид.
            Маймонид получил в свои руки иудаизм, пропитанный назаретским мессианством, и что-то постарался с этим сделать. Что - мы видим сегодня (и дивимся).
            С другой стороны - церковь Иисуса Христа. Из Книги Деяний мы читаем, что эта церковь существовала поначалу в Иерусалиме и вообще в Иудее, и состояла исключительно из уверовавших иудеев.
            Затем стали возникать церкви, куда принимали и прочие народы.
            Эта структура была вполне жизнеспособна: церкви в Иудее и церкви в римских провинциях. Одни нищенствуют, другие им посылают деньги.
            Вопрос состоит в том, почему эта структура была изменена (после разгрома Иерусалима Титом): почему вместо двухобщинной организации возникла однообщинная?
            Совершенно очевидно, что ни один уверовавший в господа Иисуса Христа иудей никогда не согласится быть в одной общине с другими народами. Ему нужна его собственная община уверовавших иудеев.
            В противном случае евреев в церкви нет. А это чревато, поскольку тайна Христа состоит в том, что Христос создан как один новый человек из двух.
            Если же в церкви только один, а не два, то где же Христос? Где же апостольское предание о тайне Христа?
            Такие дела между иудаизмом и христианством.

            Комментарий

            • penCraft'e®
              Метафизический человек

              • 10 July 2001
              • 6435

              #66
              Сообщение от shlahani
              Ведь если апостольское предание и есть, то, учитывая еврейство апостолов, предание это должно было бы в первую очередь распространено среди евреев, не так ли?
              Вопрос о том, куда подевались мессианские иудеи после апостольского века все ещё открыт для обсуждения.

              Совершенно очевидно, что ни один уверовавший в господа Иисуса Христа иудей никогда не согласится быть в одной общине с другими народами. Ему нужна его собственная община уверовавших иудеев.
              Только сегодня думал об уверовавших из евреев. Получилась странная штука. Где-то до третьего или четвертого века они ещё обитали в земле Израиля. А потом исчезли из Истории.

              Почему? В еврейском народе они не прижились. Истеблишмент их выдавил окончательно и бесповоротно.

              Язычники... Дух излился на язычников без рукоположения апостолов. Это примечательный момент. Апостолы для язычников в дальнейшем выступали как консультационный орган. Павел много чего делал в молодых общинах. Но век апостолов сходил на нет. Язычники переходили на самообеспечение.

              И вышло так, что мессианские иудеи как община оказались не у дел.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #67
                Сообщение от shlahani

                Почему, скажем, отец наш и апостол Павел нашёл себе еврея для передачи предания (Тимофея), а апостол Пётр так и остался в католической картинной галерее в гордом одиночестве?
                Тимофей не был евреем.
                Павел обрезал его ради иудеев, когда у него еще была надежда, что это поможет их обращению.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от shlahani
                Совершенно очевидно, что ни один уверовавший в господа Иисуса Христа иудей никогда не согласится быть в одной общине с другими народами. Ему нужна его собственная община уверовавших иудеев.
                Павел тоже ?



                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от penCraft'e®
                Вопрос о том, куда подевались мессианские иудеи после апостольского века все ещё открыт для обсуждения.

                Только сегодня думал об уверовавших из евреев. Получилась странная штука. Где-то до третьего или четвертого века они ещё обитали в земле Израиля. А потом исчезли из Истории.

                Почему? В еврейском народе они не прижились. Истеблишмент их выдавил окончательно и бесповоротно.

                Язычники... Дух излился на язычников без рукоположения апостолов. Это примечательный момент. Апостолы для язычников в дальнейшем выступали как консультационный орган. Павел много чего делал в молодых общинах. Но век апостолов сходил на нет. Язычники переходили на самообеспечение.

                И вышло так, что мессианские иудеи как община оказались не у дел.

                Общины иудеохристиан, которые существовали и действовали почти три первых века в церковной истории известны как эбиониты.
                Но древнее эбионитство - это всего лишь ересь.
                "Христианство развивалось, а взгляды эбионитов нет. Эбиониты оставались верны той форме христианства, которая возникла в самом начале, еще в контексте иудаизма. В изменившейся ситуации II и III вв., когда основные христианские книги уже были написаны, примитивный иудейский мессианизм уже не воспринимался. Одним словом, еретическое иудеохристианство это остановившееся в своем развитии христианство, негибкое и не соответствующее задачам благовестия в новую эпоху"
                "закон должен истолковываться через любовь, то есть иудеохристианство становилось неприемлемым, когда строгое соблюдение закона оказывалось важнее непосредственной любви. Вовторых, иудеохристианство становилось неприемлемым, когда настаивало на ограниченном взгляде на Иисуса и Его роль. О таком консерватизме свидетельствуют некоторые ранние формулировки христианской веры. Но распространение христианства за пределами Палестины и споры нескольких первых десятилетий способствовали тому, что эти ранние (более гибкие и временные) формулировки были отвергнуты как неадекватные. Иудеохристианство II и III вв. представляет реакционную попытку ограничить христианское представление об Иисусе рамками традиционной иудейской мысли и обычаев. Втретьих, иудеохристианство становилось неприемлемым, когда оно переставало развиваться, превращало зачаточные формулировки в косную систему, закрытую для нового откровения, которого требовали в меняющейся ситуации вопросы о законе и проповеди Евангелия, оно становилось неприемлемым в силу своей жесткости и замкнутости. Одной из самых первых ересей был консерватизм. Таким образом, неудача еретического иудеохристианства состояла в следующем: оно не берегло единства (прославление Иисуса как уникальное выражения Бога) и не допускало многообразия (через развитие христианства)".(Джеймс Дан. Единство и многообразие в Новом Завете)


                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #68
                  "Важно отметить, что основной проблемой, разделяющей христианство и иудаизм, является не различие подходов к соблюдению заповедей или соотношению веры и дел, и даже не проблема того, является ли Иисус Мессией. Основной, принципиальной проблемой является то, что христианство считает Иисуса Богом воззрение, неприемлемое для евреев.
                  (...)
                  Апостолы также изначально определяют Иисуса как Мессию, но, разумеется, не как Бога. Обожествление же Иисуса, т. е. концепция «веры в Иисуса, как в Бога» возникает в русле создания Павлом «христианства для язычников».
                  (Среди исследователей есть разные мнения по вопросу о том, провозгласил ли Павел эту концепцию целиком, т. е. действительно ли он отождествил Иисуса с Богом, или же он только приблизился к этой идее, а завершена она была уже после него. Но, как бы то ни было, эта концепция базируется в христианстве на подходе Павла.)
                  (...)
                  Концепция «Иисуса как Бога» абсолютно неприемлема для иудаизма и еврейского сознания, и для всего культурного кода Еврейской Библии вообще. Иудаизм запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме как Богу напрямую, и также запрещает евреям любые зримые «образы Бога» Иисус же, даже без изображающих его икон, в литературном тексте Евангелий уже является «образом».
                  Для евреев такое «наделение Бога образом» приравнивается к идолопоклонству.
                  Однако Павел создавал свою концепцию отнюдь не для евреев, а для народов мира а требования Торы к ним в вопросе запрета идолопоклонства гораздо мягче. Конечно, желательно, чтобы все люди придерживались строгого монотеизма, но для неевреев Библия запрещает только прямое идолопоклонство, присоединение же к Богу каких‑либо «образов», помогающих осознать Его, рассматривается для них как допустимое. В терминологии иудаизма этот подход называется «шитуф», букв, «компаньонство» (= образ, присоединяемый к Богу). Именно такой тип религии создает Павел, т. к. он, видимо, считал, что только когда монотеизм будет дополнен образом Иисуса, он будет иметь надежду на успех всемирного распространения.
                  Религия «мштуф компаньонства», с легко зримым образом Иисуса, создавала народам мира как бы «понятную иллюстрацию» к еврейским теологическим концепциям, не дающим никакого видимого образа Бога.
                  (...)
                  Иудаизм являет собой «Книгу без картинок», и такой подход совершенно соответствует еврейской концепции «незримого Бога». Павел добавил к этой Книге «иллюстрации». Эти иллюстрации не нужны евреям, но они очень помогают народам мира, особенно народам «яфетическим» то есть, потомкам Яфета, эллинам (а именно среди них Павел жил и вырос), для которых изобразительно художественное искусство является одним из центральных каналов познания мира".Читать онлайн "Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству" автора Полонский Пинхас - RuLit - Страница 14

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #69
                    Сообщение от penCraft'e®
                    Вопрос о том, куда подевались мессианские иудеи после апостольского века все ещё открыт для обсуждения.

                    .
                    Старые мехи не смогли вместить новое вино.
                    Иудейство оказалось слишком узкой базой, чтобы вместить полноту христианства.
                    Понятно, что Бог заранее это знал, по-тому и создавал Церковь из людей разных народов.
                    Иудейские общины в Церкви не прижились, но отдельные представители иудейства конечно же во все всегда приходили в Церковь. Так было во времена апостолов, так происходит и ныне.
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • penCraft'e®
                      Метафизический человек

                      • 10 July 2001
                      • 6435

                      #70
                      Сообщение от Ружана
                      "Важно отметить, что основной проблемой, разделяющей христианство и иудаизм, является не различие подходов к соблюдению заповедей или соотношению веры и дел, и даже не проблема того, является ли Иисус Мессией. Основной, принципиальной проблемой является то, что христианство считает Иисуса Богом воззрение, неприемлемое для евреев.
                      Всё это сказочки венского леса, для участников философского клуба «Шибко Доверчив». Природа Торы божественная. Она была до сотворения мира. Ей руководствовался Бог творя мир. Она воплотилась в этом мире в известной форме. Божественная природа у народа Израиля, как целого. Так что ни троица, ни четверица, ни что-либо ещё для иудаизма не проблема. Самое большое расхождение иудаизма с христианством... повторюсь... в том, что «язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.» И никакого иного расхождения между иудаизмом и христианством НЕТ.

                      p.s. не популяризируйте в моей теме идеи Петра Полонского. Вы можете присоединиться к сообществу бнейноах «Брит Олям» и там обсуждать его книги, благо и сам автор там тусуется.

                      Комментарий

                      • penCraft'e®
                        Метафизический человек

                        • 10 July 2001
                        • 6435

                        #71
                        Сообщение от саша 71
                        Иудейство оказалось слишком узкой базой, чтобы вместить полноту христианства.
                        Мне думается Павел с вами поспорил бы, как иудей. Приобщение язычников к народу Бога - древний пророческий элемент.

                        Иудейские общины в Церкви не прижились, но отдельные представители иудейства конечно же во все всегда приходили в Церковь. Так было во времена апостолов, так происходит и ныне.
                        Есть некое устойчивое не желание Бога видеть общину мессианских иудеев на протяжении всей Истории, а разделить мира на признающих Иисуса не евреев и не признающих евреев. Зачем и почему?! Хм...

                        Комментарий

                        • ~Татьяна~
                          Из вольных странников

                          • 29 October 2010
                          • 7230

                          #72
                          Сообщение от penCraft'e®

                          Есть некое устойчивое не желание Бога видеть общину мессианских иудеев на протяжении всей Истории, а разделить мира на признающих Иисуса не евреев и не признающих евреев. Зачем и почему?! Хм...
                          Чтобы люди могли найти истину .
                          Цитата из Библии:
                          ( Ос.10.12)
                          Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                          Комментарий

                          • penCraft'e®
                            Метафизический человек

                            • 10 July 2001
                            • 6435

                            #73
                            Сообщение от ~Татьяна~
                            Чтобы люди могли найти истину.
                            «В споре рождается истина», это имеет отношение к хевруте, не к религиозному противостоянию.

                            Комментарий

                            • ~Татьяна~
                              Из вольных странников

                              • 29 October 2010
                              • 7230

                              #74
                              Сообщение от penCraft'e®
                              «В споре рождается истина», это имеет отношение к хевруте, не к религиозному противостоянию.
                              Одно против другого создал Творец. Разве это только о двух , изучающих Тору ?
                              Цитата из Библии:
                              ( Ос.10.12)
                              Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                              Комментарий

                              • penCraft'e®
                                Метафизический человек

                                • 10 July 2001
                                • 6435

                                #75
                                Сообщение от ~Татьяна~
                                Одно против другого создал Творец. Разве это только о двух , изучающих Тору ?
                                Есть разница между «спором», который характеризует хевруту и подобные отношения, и «враждой», которая характеризует отношение иудаизма и христианства. Я соглашусь, что первое может привести к истине, а вот второе...

                                Комментарий

                                Обработка...