Отношение Иудаизма к Христианству сегодня

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #31
    Сообщение от penCraft'e®
    : держите свой праведный гнев в узде! Вам пригодится ясный, а не затуманеный разум.
    Нет ничего нового под солнцем. Это следующий ход в иудейской войне против Христианства.

    Один из предыдущих, или даже несколько вот здесь: "Песня" Барта Эрмана о Христианстве


    Все стройно, все логично, все рассудительно, кроме одной мелочи.

    Они христианством называют те учения, которые совершенно противоречат тому. что учил Христос. но сами себя называют христианами....

    Ну это же абсурд.

    Если бы кто совершенно противоречил учению иудаизма, но называл себя иудеем, то здесь бы они были мудры, и совершенно справедливо отрицали бы, что такой является иудействующим.

    Почему же, когда речь заходит о Христианстве они теряют рассудительность?

    Потому. что им выгодно не видеть очевидное, чтобы оправдать свои не праведные действия, а именно жажду крови к которой часть из них уже готова, а часть еще готовится.

    Стоит просто поправить лексику, в которой Христианами назвать только тех, кто безукоризненно придерживается учения Христа, а всех не таковых по сути, но называющих себя христианами признать лжехристианами, как весь этот и предыдущие иудейские осадные постройки против Христианства окажутся совершенно без оснований.
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • ~Татьяна~
      Из вольных странников

      • 29 October 2010
      • 7230

      #32
      Сообщение от beta
      Нет ничего нового под солнцем. Это следующий ход в иудейской войне против Христианства.
      А почему они против христианства?
      Цитата из Библии:
      ( Ос.10.12)
      Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #33
        Сообщение от ~Татьяна~
        А почему они против христианства?
        Ну а с чего они будут за христианство, если они считают что их идеи извратили. Да к тому же на протяжении всей истории христианства евреев ненавидели и принуждали к отказу от их веры. Всем же известно кто у нас христопродавцы та.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #34
          Сообщение от Jewe
          Так а к этому идет. Европейцы не верят в христианскую мистику. Почему я и говорю что нужны новые идеи, корректировки. Наша религия подобно старому кафтану который ради прикола человек примеряет иногда...на какой то великий праздник типа Пасхи. А потом снимает и возвращается к своей нормальной привычной жизни.
          Иудаизм сталкивается с теми же проблемами. Это для нас раввины -- вершины мудрости, а для евреев... в уроке было сказано: 90% евреев не соблюдают заповеди. И что значит корректировки? Иисус не Мессия, не было никакого Моисея и никто ни на какую гору не прорывался?

          Нужно то, что в Торе описано. Бог открывает Тору Моисею в пустыне. Но когда заканчиваются сроки и народ Израиля подходит к границам земли обетованной... на стороне Ярдэна, в стране Моав, начал Моше разъяснять Тору эту, сказав... Ещё живо то молодое поколение, которое видело Синай и которому на тот момент было меньше двадцати лет. И уже надо разъяснять.

          В нашем случае прошло 2000 лет. Конечно надо разъяснять. Питерсон занимается этим. Но нужны ещё люди. Питерсон охватывает относительно маленькую аудиторию.

          Но Питерсона отличает от раввинов тот факт, что он уважает христианство, а раввины мечтают, чтобы оно сдохло.

          Сообщение от ~Татьяна~
          А почему они против христианства?
          Вот почему... язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. У евреев же вся религия, все религиозное мировоззрение, построено на эксклюзивности евреев.

          Комментарий

          • SpaceSpirit
            Ветеран

            • 06 May 2016
            • 6760

            #35
            Что значит классическое христианство?

            Комментарий

            • penCraft'e®
              Метафизический человек

              • 10 July 2001
              • 6435

              #36
              Сообщение от Jewe
              Ну а с чего они будут за христианство, если они считают что их идеи извратили. Да к тому же на протяжении всей истории христианства евреев ненавидели и принуждали к отказу от их веры. Всем же известно кто у нас христопродавцы та.
              Это была любимая модель Карла Маркса, разделить мир на угнетателей и угнетенных. Угнетатели -- зло. Угнетенные -- добро. Угнетенные должны дорваться до власти и уничтожить зло.

              Ну да ладно...

              Насчет ненавидели... Благодаря христианству евреи выживали в Европе. Как только в Европе христианство потеряло свое влияние они тут же получили Шоа. Все свои привелегии, возможность строить самоуправные гетто (а гетто строили евреи, никто их туда не сгонял, это их собственный эксклюзив) они получали от христианских царей.

              И вообще, всю историю взаимодействия евреев и европейцев на протяжении всего галута, нужно оценивать с точки зрения: почему евреи оказались в Галуте и какой вызов этим изгнанием Господь кинул не евреям, европейцам? На этот Галут к европейцам тоже были свои ожидания. То, что европейцы не всегда им соответствовали, никаким боком не означает... ущербности... христианства! Так же как сам Галут ничего не говорит об ущербности иудаизма пророков.

              Сообщение от VladislavMotkov
              Что значит классическое христианство?
              То, у которого сохранилось апостольское предание. Это всё ещё католики и православные. Остальные -- фанаты Иисуса.

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #37
                "В течение всего «классического периода» открытый диалог между христианством и иудаизмом был невозможен, т. к. цели христианства в этом «диалоге» были чисто миссионерскими: где проповедью, а где давлением вынудить евреев отказаться от иудаизма и обратиться в христианство. В такой обстановке естественной защитной реакцией иудаизма было воздвижение стены между еврейским и христианским духовными мирами.
                Однако в наше время это положение вещей стало меняться. Во второй половине XX века наметились серьезные положительные сдвиги в теологической позиции христианства по отношению к иудаизму. В большинстве западных христианских деноминаций (католики и большая часть протестантов) начался процесс переосмысления иудаизма и принципиального отказа от миссионерства по отношению к евреям, т. е. признания того, что даже с точки зрения христианства «Первый («Ветхий») Завет», т. е. исходный Завет Бога с евреями, продолжает действовать, ибо слово Бога вечно и не может «обветшать», устареть или «отмениться»; а поэтому евреи (в отличие от других народов мира) «спасаются через свой Завет с Богом и не нуждаются для этого в крещении». (Некоторые христианские теологи даже подчеркивают, что «христианское миссионерство по отношению к евреям, основанное на отрицании действенности Первого Завета, оскорбляет Бога», см. подробнее далее.)
                Это наметившееся серьезное изменение позиции христианства (пока что только его части) дает возможность иудаизму также занять более открытую позицию, что вместе создает надежду на то, что стороны, впервые за много сотен лет, могут начать действительный диалог, направленный на взаимопонимание, а не на переубеждение оппонента.
                Изменение позиций, как христианства, так и иудаизма, было вызвано теологическим осмыслением Катастрофы и особенно теологическим осмыслением создания Государства Израиля этого поразительного факта возвращения евреев в свою Страну после двухтысячелетнего отсутствия. А это возвращение имеет никак не меньшую мировую духовную и религиозную значимость, чем произошедшее две тысячи лет назад разрушение иерусалимского Храма и начало изгнания евреев из Святой Земли, исторически (и неслучайно) совпадающее с началом распространения христианства.
                И если мы действительно верим в Бога и воспринимаем историю не просто как рутинную смесь интриг, экономики и политики, но как Диалог Бога с человечеством мы должны постараться понять, что же Бог сегодня, текущим ходом истории, хочет нам сказать".

                Читать онлайн "Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству" автора Полонский Пинхас - RuLit - Страница 1

                Комментарий

                • penCraft'e®
                  Метафизический человек

                  • 10 July 2001
                  • 6435

                  #38
                  @Ружана, зачем такие полотна. Я вам одним предложением объясню еврейское отношени к христианству. Ёшка совратитель и поделом ему! За 2000 лет ничего не поменялось.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #39
                    Сообщение от penCraft'e®
                    @Ружана, зачем такие полотна. За 2000 лет ничего не поменялось.
                    Поменялось.
                    "Хотя еще в начале Нового времени некоторые еврейские мыслители уделяли внимание изучению личности Иисуса и его учения (указывая параллельно как на его достоинства, так и на его весьма существенные недостатки), это изучение началось в достаточно широких масштабах лишь в XIX‑XX веках, вместе с эмансипацией и авто эмансипацией, сионизмом и возвращением евреев в Страну Израиля. Вообще, в этот период происходит «переооткрытие» и введение в культурный обиход многих еврейских текстов древности, что вело к осознанию многовариантности и многослойности иудаизма в его исторической перспективе и поэтому, в частности, отношение к Иисусу постепенно нормализуется, и появляется множество еврейских исследований его жизни и творчества. Параллельно с этим (хотя и по другим причинам), в XX веке христианство прежде всего католики и протестанты начало идти по пути принципиального отказа от попыток миссионерства по отношению к евреям, отказа от давления на иудаизм, и стало признавать иудаизм «спасительной религией» (т. е. признавать действенность и неотменяемость исходного еврейского Завета с Богом). Можно предположить, что при сохранении обеих этих тенденций, а также при развитии еврейско христианского диалога и взаимодействия, адекватное понимание Иисуса и признание важности для мира его учения займет свое место в иудаизме.
                    (Это, кстати, включает как еврейское признание тех или иных достоинств Иисуса, так и гораздо более широкую, чем раньше, критику недостатков личности Иисуса и его учения. Признание важности Иисуса для духовного развития человечества вовсе не означает согласия со всеми провозглашаемыми им концепциями какие‑то из них могут быть признаны весьма достойными, другие же совсем нет. Здесь мы должны попутно Отметить, что еврейская культура вообще связана с критичностью мышления, и в иудаизме в принципе нет «иммунитета от критики» ни для кого ни для Моисея, ни для Авраама, ни, в некотором смысле, даже и для Бога (см., напр., Бытие 18:25). Таким образом, те христианские круги, которые хотели бы увеличения еврейского внимания к Иисусу, должны быть готовы конструктивно воспринимать также и увеличение еврейской критики Иисуса и его учения.)

                    Евреи, по-видимому, могли бы признать Иисуса «Просветителем народов мира» (или, если использовать более классический термин, переосмыслив его, то «Спасителем народов мира» ведь через Иисуса народы мира пришли к еврейскому библейскому монотеизму и к Boгy, а это необходимый и даже ключевой элемент спасения). На базе этого иудаизм и христианство могут быть осознаны как несоединимые, но при этом взаимодополняющие части единого монотеистического комплекса человечества".
                    Читать онлайн "Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству" автора Полонский Пинхас - RuLit - Страница 5

                    Комментарий

                    • chainik
                      Участник

                      • 04 September 2016
                      • 358

                      #40
                      Сообщение от penCraft'e®
                      Я вам одним предложением объясню еврейское отношени к христианству. Ёшка совратитель и поделом ему! За 2000 лет ничего не поменялось.
                      Так и есть. Иисус Христос для иудеев это лжемессия. Правоверные иудеи до сих пор плюются проходя мимо христианских храмов.

                      Комментарий

                      • penCraft'e®
                        Метафизический человек

                        • 10 July 2001
                        • 6435

                        #41
                        Сообщение от Ружана
                        Поменялось.
                        Всё это к ортодоксальному иудаизму не имеет никакого отношения. Потому что в ортодоксальном иудаизме мудрецы разглядели в Ёшке совратителя и его учениках отступников и пресекли на корню. А то, что Петя (как нежно называет его Алекс) пишет, это из разряда... по-видимому, могли бы. Кстати, вы могли бы спросите у Алекса Бленда как ортодоксы относятся к Иисусу. Его ответ и мне будет интересен.

                        Сообщение от chainik
                        Так и есть. Иисус Христос для иудеев это лжемессия. Правоверные иудеи до сих пор плюются проходя мимо христианских храмов.
                        Для великих мудрецов, как рав Кук, христианские храмы источают зловоние (см. урок).

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #42
                          Сообщение от penCraft'e®
                          Всё это к ортодоксальному иудаизму не имеет никакого отношения. Для великих мудрецов, как рав Кук, христианские храмы источают зловоние (см. урок).
                          Нет никакого одного монолита "иудаизма", как и нет монолита "христианства".
                          А всякие "великие мудрецы-ортодоксы" - в том числе и христианские - понаговорили в пылу полемик и в силу немощей своей психологии кучу "крепких словечек".

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #43
                            Сообщение от penCraft'e®
                            Для великих мудрецов, как рав Кук, христианские храмы источают зловоние (см. урок).
                            неплохо было бы прочитать его цитату. И обязательно в контексте.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Ружана
                            Нет никакого одного монолита "иудаизма", как и нет монолита "христианства".
                            А всякие "великие мудрецы-ортодоксы" - в том числе и христианские - понаговорили в пылу полемик и в силу немощей своей психологии кучу "крепких словечек".
                            Да похоже что так. Как говорится в пословице - сколько евреев столько и мнений. Среди христиан же ведь есть и такие которые серьезно считают евреев христопродавцами и негодяями. А есть те которые нормально относятся. Так же наверное и в иудаизме.
                            А то что каждый хвалит своё болото - так всегда было и у всех. Не будут же евреи нахваливать христианство. Естественно что не принимают.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • penCraft'e®
                              Метафизический человек

                              • 10 July 2001
                              • 6435

                              #44
                              Сообщение от Ружана
                              Нет никакого одного монолита "иудаизма", как и нет монолита "христианства". А всякие "великие мудрецы-ортодоксы" - в том числе и христианские - понаговорили в пылу полемик и в силу немощей своей психологии кучу "крепких словечек".
                              Ружана, на самом деле Пинхас отставивает те же идеи, что и парень из урока, просто он стелит мягше и вуалирует слаще. Но если кто-то из раввинов не монолитного иудаизма обнаружит у него идеи, входящие в конфликт с идеями мудрецов, Пинхас рискует вступить в не равный бой с религиозным истеблишментом, который обнаруживает поразительное единство в порке провинившихся. Да и к тому же, когда вы говорите, что в иудазиме нечто поменялось, вы должны понимать, что Пинхас не является иудаизмом. Вы должны ссылаться на нечто большее.

                              Сообщение от Jewe
                              неплохо было бы прочитать его цитату. И обязательно в контексте.
                              Цитату, в контексте? Напиши в Махон Меир письмо, что Маргулись врёт. Может они пришлют тебе перевод цитаты (в контексте). Но есть возможность не идти так далеко, а поговорить с не ангажированным раввином о христианстве. Трудно будет не заметить в нем нотки отвращения. Даже такой жизнерадосный раввин как Йона Левин, признающий, что Ешу был гениальным мальчиком, уверен, что он был совратителем и получил по заслугам. И никакого противоречия с идеями рава Кука, которые он преподает в Махон Меире, это отношение к Ешу не обнаруживает. Да религиозный сионизм признает за христианством божественное провидение. Но он и за Навуходнесором признает провидение.

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #45
                                Сообщение от penCraft'e®
                                Иудаизм сталкивается с теми же проблемами. Это для нас раввины -- вершины мудрости, а для евреев... в уроке было сказано: 90% евреев не соблюдают заповеди. И что значит корректировки? Иисус не Мессия, не было никакого Моисея и никто ни на какую гору не прорывался?
                                Может быть. Вполне может быть. Полонский же говорит что и иудаизм нуждается в новых идеях, в коррекции.

                                Сама жизнь корректирует то что нуждается в коррекции. Жертвы же не приносят сегодня? Не приносят. Потому что у современного человека...не важно иудей или христианин...изменились понятия богослужения.

                                Но я уже говорил что такие представления в христианстве как например бесконечное наказание грешников не поддается здравому осмыслению. Человек понимает что зло должно быть наказано, но наказание в целях исправления. Человек понимает что за добро следует награда. Но когда учение говорит о том что не делами оправдание то это лишает человека мотивации, затуманивает голову, обескураживает, лишает смысла. Эта двойственность в учении губительна и вредна. Вот примерно такие моменты и необходимо корректировать ИМХО,

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от penCraft'e®
                                Трудно будет не заметить в нем нотки отвращения.
                                Даже такой жизнерадосный раввин как Йона Левин, признающий, что Ешу был гениальным мальчиком, уверен, что он был совратителем и получил по заслугам.
                                Это естественно. Но сие отвращение вы заметите и у православного по отношению к баптисту. И наоборот.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от penCraft'e®
                                Ружана, на самом деле Пинхас отставивает те же идеи, что и парень из урока, просто он стелит мягше и вуалирует слаще. Но если кто-то из раввинов не монолитного иудаизма обнаружит у него идеи, входящие в конфликт с идеями мудрецов, Пинхас рискует вступить в не равный бой с религиозным истеблишментом, который обнаруживает поразительное единство в порке провинившихся. Да и к тому же, когда вы говорите, что в иудазиме нечто поменялось, вы должны понимать, что Пинхас не является иудаизмом. Вы должны ссылаться на нечто большее..
                                я думаю что в иудаизме примерно как и в христианстве. Есть общепринятая догматика? Конечно есть! Но почему то есть и те кто не принимает например триединства. Есть те кто не верит в посмертное существование души. Есть те кто проводит собрания по субботам а не по воскресениям и т.п. И что они не христиане теперь? И что назвать тогда христианством? Чью точку зрения?

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...