Суфизм
Свернуть
X
-
Идрис Шах. Путь суфиев
тут Идрис весьма часто ссылается на Аллаха и Магомета
СТРУКТУРА РЕЛИГИИ
Однажды, когда подвижник Омар перелистывал еврейскую священную книгу, Пророк Мухаммад сказал ему:
-- Ты слишком поверхностно относишься к этой книге. Если хочешь извлечь из нее пользу, ты должен стать иудеем. Быть совершенным иудеем лучше, чем быть несовершенным мусульманином; а баловство с этой еврейской книгой есть нерешительность и не принесет тебе пользы ни там, ни здесь.
Твоя ошибка в том, что, поступая таким образом, ты есть ни то, ни другое. Ты ни веришь, ни не веришь. Каково же тогда твое состояние, как его описать?
- - - Добавлено - - -
Идрис Шах. Путь суфиев
тут Идрис весьма часто ссылается на Аллаха и Магомета
СТРУКТУРА РЕЛИГИИ
Однажды, когда подвижник Омар перелистывал еврейскую священную книгу, Пророк Мухаммад сказал ему:
-- Ты слишком поверхностно относишься к этой книге. Если хочешь извлечь из нее пользу, ты должен стать иудеем. Быть совершенным иудеем лучше, чем быть несовершенным мусульманином; а баловство с этой еврейской книгой есть нерешительность и не принесет тебе пользы ни там, ни здесь.
Твоя ошибка в том, что, поступая таким образом, ты есть ни то, ни другое. Ты ни веришь, ни не веришь. Каково же тогда твое состояние, как его описать?Комментарий
-
ВЕРОУЧЕНИЕ ЛЮБВИ
"К дверям возлюбленного подошел человек и постучал.
Его спросили: Кто там? Он ответил: Это я.
Ему сказали: Здесь нет места для Меня и Тебя.
Дверь осталась запертой.
После года уединения и лишений этот человек вернулся и постучал снова.
Его спросили: Кто там? Человек сказал: Это Ты.
Дверь открылась перед ним."
(Джалалуддин Руми)
....
Сей дух образован от влаги Марии,
От вдуновенья Гавриила образован он
В той форме людской, что из праха слепили,
В сущности, чистой от всяких грехов.
Посему столь долго он в ней пребывает:
Больше тысячи лет(1), если точно сказать,
Дух тот от Бога: им он мертвых оживляет
И птицам из глины дает силу летать(2).
Истинно, с Господом связан он крепко,
Тем в небесах, на земле он силен,
Чистого телом и духом Бог сделал
Примером созданья для прочих времен.
Ведь без Него, как и без нас, пойми,
Тому, что было, никогда бы не случиться.
Всегда и всюду лишь Его рабы,
Пред Господином мы должны склониться,
Но также воплощенье Божье мы.
Знай, в человеке сей огонь искрится;
Когда сей истины я дал тебе бразды,
Не сможешь словом «человек» уж заслониться.
Когда и Богом, и Твореньем будешь ты,
Вся милость Божья низойдет к тебе сторицей;
Творенье Божье от Него вскорми
Отдохновеньем и прохладой насладишься.
В нас дар Его, и дар Ему от нас:
То, в чем Он сможет в нас затем явиться,
Вот так меж Ним и нами на века
Пришлось миропорядку разделиться.
Мудрец дал жизнь Ему здесь, в сердце у меня,
А мы воскресли под Его десницей;
В Нем пребывают наши существа,
Смотри: средь нас любой в Нем воплотился.
Он в нас таким бывает не всегда,
Хотя подчас то может и случиться.
(1) Эти строки написаны по прошествии свыше 1200 лет от рождества Христова.
(2) «Вот, Я научил тебя Писанию, Мудрости, Закону, Евангелию. Вот ты, по изволению Моему, сделал из глины образ птицы, и когда дунул на него, он, по изволению Моему, стал птицей; ...вот, по изволению Моему, ты воскрешал мертвых» (Коран, 5:110, С.).
Ибн Араби. Геммы мудрости. Глава 15
Средневековый суфий Ибн Араби, кстати, не сомневался, что в жертву приносили Исаака (это так, к слову).
Ибн Араби. Геммы. мудрости. Оглавление"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Толкование КоранаПриоритеты суфизма в духовном совершенствовании личности определили его методологические особенности по отношению к Корану и сунне пророка Мухаммеда. Так, при толковании Корана средневековые суфии попытались объяснить аяты, которые отнесены в разряд непостижимых для человеческого разума (муташабихат). Методология суфизма в отношении толкования Корана часто вступает в противоречие с положениями ортодоксального ислама, который не приемлет аллегорическое и иносказательное толкование (тавиль) скрытых (батин) смыслов Корана
Одними из самых известных толкований Корана, написанных по суфийской методологии, являются:
- Абу Абдуррахман ас-Сулами «Хакаик ат-Тавсир»
- Абду-ль-Карим аль-Кушайри «Латаиф аль-Ишарат»
- Абдурраззак аль-Кашани «Тавилат аль-Куран»
- Ниматуллах Нахджувани «аль-Фаватих аль-Илахия»
- Бурсали И. Хакки «Рух аль-Байан»
- - - Добавлено - - -
ФикхРазвиваясь в лоне ортодоксального суннизма, суфизм не отрицает правовые аспекты религии и расценивает исламское право (фикх) как неотъемлемую часть религии. Суфизм придаёт духовность правовым решениям факиха, опирающихся на первоисточники и альтернативные методы иджтихада, а также помогает развить сокрытые (батин) духовные аспекты в каждом правовом предписании. Благодаря суфизму Закон приобретает возвышенные моральные качества, не позволяет религии превратиться лишь в механическую систему исполнения предписанийКомментарий
-
Nikita Maklakov
Спасибо. Вы хорошо потрудились и доказали, что среди суфиев были мусульмане толковавшие Коран и упоминавшие Мухаммада. Но Вы не привели ни одной цитаты, которая бы доказывала упоминание о суфизме в Коране, наличие суфийского "мистического и упоминание в нем Мухаммада и Ислама.Комментарий
-
-
Ввести в поисковик слово "суфии" и надергать первых попавшихся ссылок - дело не хитрое. Отвергнуть все, чего не понимаешь - еще проще. Труднее разобраться в явлении и обогатить себя новым знанием. Но для это нужны любознательность и труд.Комментарий
-
А Ваша антихристианская пропаганда заслуживает бана.
Жестокого, но справедливого.Комментарий
-
Ваше дело. Сами мусульмане суфии прямо мне говорили, что они мусульмане и истово верят в Аллаха и КоранКомментарий
-
Григорий Р
Суфийские знания, которыми Вы хотите обогатить нас на христианском форуме это не то самое богатство, о котором должен мечтать ищущий Бога.
Во-вторых, я уже писал, что "суфизм - вершина человеческой мудрости". У Божественной мудрости другие источники.
И в-третьих, мечты о постижении вершин знания - удел любого здравомыслящего человека. Что касается "ищущих Бога", я Его нашел около 30 лет назад и мудрость суфиев мне в этом очень помогла.
А Ваша антихристианская пропаганда заслуживает бана.
- - - Добавлено - - -
Nikita Maklakov
Сами мусульмане суфии прямо мне говорили, что они мусульмане и истово верят в Аллаха и КоранКомментарий
-
С другой стороны есть арабское слово "суф" = шерсть. Показывает, что суфии носили одёжки из шерсти. И это так похоже на одежду Предтечи:
Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса ...(Св. Евангелие от Матфея 3:4).
Выходит сам Иоанн был суфием.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE=Лука;6136060
Верю. Но далеко не все мусульмане суфии и не все суфии мусульмане.[/QUOTE]
Мусальмане не все суфии, но суфии все из Ислама, все мистические мусульманеКомментарий
-
Ну как бы нет))))))))))))))) Он есть течение В Исламе
- - - Добавлено - - -
Пророк Мухаммед (Мухаммад)Слово тасаввуф («суфизм») в Коране и сунне не упоминается. Однако основы суфизма были сформулированы пророкомМухаммедом и нашли отражение в хадисах. Аскетический образ жизни и практика совершенствования своих духовных качеств, положившие начало суфизма, возникли ещё во времена пророка Мухаммеда. Для суфиев пророк Мухаммед является посланником Аллаха, который на своём примере указал пути духовного воспитания личности и общества. Мухаммед вёл аскетический образ жизни, довольствовался лишь самым малым и не преследовал сугубо земных интересов. Его не интересовали богатство и власть и он проводил большую часть своего времени в молитвах и постах и был образцом наилучших моральных качеств (усватун хасана)
АсхабыУказанные выше качества пророка Мухаммеда были тщательно изучены его сподвижниками. Классики суфизма и историки приписывают к продолжателям духовной практики Мухаммеда Праведных халифов (Абу Бакр, Умар, Усман, Али) и представителей его семьи (Хасан, Хусейн и др.). Среди сподвижников это в первую очередь те, кому при жизни был обещан рай (аль-мубашшарун би-ль-джанна), Хузайфа ибн аль-Яман, Абу ад-Дарда и другие известные сподвижники пророка МухаммедаКомментарий
Комментарий