Религии мира !!!
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Буддизм - религия ни на йоту не меньше, чем христианство. А может, даже и больше.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Всё верно! "Религия" - это, прежде всего - СВЯЗЬ. Я эту СВЯЗЬ понимаю, как отношения человека и Бога. В буддизме идее бога нет места. И Творцу - тоже нет. Внутриобщинные или вековые культурные связи серьёзным основанием для создания религии с большой буквы "Р", как по-мне, выглядят смешными. Поэтому, остаюсь при своей точке зрения: Буддизм - это восточная филосоия. Последователей дофига и трошки, но на мировую РЭ оно не тянет. )))Комментарий
-
И каким сводом законов буддизму стоит обзавестись? Напр., есть Виная = свод монашеских правил. есть Благородный восьмеричный Путь:
Есть сутты, которые говорят, что вера в Будду и нравственный образ жизни свидетельствуют человеку, что он вступил в Поток и теперь до Нирваны/Ниббаны ему осталось максимум 7 существований.Правильная речь Нравственность (sīla) Правильная деятельность Правильные средства к существованию Правильное усилие Культура ума (samādhi) Правильное памятование Правильное сосредоточение Правильное понимание Мудрость (paññā) Правильное мышление
Это чем не свод правил??Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Всё верно! "Религия" - это, прежде всего - СВЯЗЬ. Я эту СВЯЗЬ понимаю, как отношения человека и Бога. В буддизме идее бога нет места. И Творцу - тоже нет. Внутриобщинные или вековые культурные связи серьёзным основанием для создания религии с большой буквы "Р", как по-мне, выглядят смешными. Поэтому, остаюсь при своей точке зрения: Буддизм - это восточная филосоия. Последователей дофига и трошки, но на мировую РЭ оно не тянет. )))
И никакой связи с Богом. Насколько я знаю в Украине саента как религиозная организация не запрещена.Комментарий
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Вы неправильно понимаете. Узко. Прочтите еще раз определение религии - там ни слова нет о Боге. Бог - изобретение последних 3-х - 4-х тысяч лет человеческой истории. А религия как явление на порядок древнее. Люди, создавшие само явление религии, и понятия не имели о каких-то богах.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Заблуждаетесь, не зная ни Дхаммы, ни силы Будды)))
Есть идея Творца, но она описывается как ложная!
положение
(о Брахме-творце мира) Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: «Я Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: «Ведь он досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь».
И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее.
И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: «Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования».
Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не- вечность, учащие, что и свое «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Я, вот, тоже не согласен с тезисом, что надпись на конфетах "Коровка" - это лишь название, а не предупреждение для любителей сладкого. Однако, не все со мной согласны и мне с этим приходится мириться. Чего и Вам желаю...
Добранич!
- - - Добавлено - - -
Погодь, погодь! Первой мировой религией ТОЧНО была саентология. Даже Батько-Адам был верным последователем учения Р. Хаббарда.
Веришь!Комментарий
-
Ну, ежели заблуждения в отношении учения какой-либо религии не являются проблемой, то Добранич)))
- - - Добавлено - - -
А христианство есть религия??Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
НАСТОЯЩЕЕ следование учению Спасителя (между нами - "девочками" - говоря) - тоже не религия. Скорее, образ жизни. Религия - то ярлык, который всяк клеит на то, что вздумается. Хочешь называть буддизм мировой религией - НА ЗДОРОВЬЕ! Места для твоих стикеров навалом. ))))Комментарий
-
А так и вайшнавы/кришнаиты говорили, что они не религия, а наука! наука древняя и ведическая.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
Комментарий