Сказка о Лиле (из Васиштха-йоги).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tagil
    Православный

    • 01 May 2016
    • 13511

    #31
    Сообщение от лакмус
    тяжелый бред
    Ничего тяжёлого здесь нет.

    Все перепетии этой удивительной истории становятся легко объяснимы, если признать, что известный нам материальный мир есть лишь одна из форм проявления внешнего мира, где воля осуществляется непосредственно, без посредства действия.

    Комментарий

    • Dharma
      Всё-сходится!

      • 19 February 2011
      • 1248

      #32
      (Из Йоги-Васиштхи, чуть дальше той Лилы..
      .. которую со временем собираюсь выложить в кратком виде)
      _____

      ..
      Заблуждение, которое закрывает собой это само-осознание, имеет семь аспектов:
      зародышевое состояние бодрствования,
      бодрствование,
      полное бодрствование,
      бодрствующее сновидение,
      сновидение,
      сонное бодрствование
      и глубокий сон
      .

      В чистом сознании, когда разум и ограниченное сознание существуют только в качестве названий, это состояние зародышевого бодрствования.
      Когда в нем возникают понятия «я» и «это» это называют бодрствованием.
      Когда эти понятия усиливаются памятью прошлых воплощений, это полное бодрствование.
      Когда разум полностью раскрылся навстречу своим фантазиям и наполнен ими, это бодрствующее сновидение.
      Неверные понятия об ощущениях во время сна, которые кажутся реальными, это сновидения.
      В состоянии сонного бодрствования человек вспоминает прошлые ощущения, как если бы они были реальны теперь.
      Когда это оставляется в пользу полного бессознательного отупления, это глубокий сон.

      Эти семь состояний имеют свои собственные бесконечные подразделения.

      Васиштха продолжил:

      Рама, теперь я опишу тебе семь состояний или измерений мудрости. Зная их, ты не пойдешь на поводу у непонимания.

      Чистое желание или намерение - первое состояние,
      познание - второе,
      третье - это когда разум становится тонким,
      четвертое - установление истины,
      полная свобода от привязанностей и зависимостей - пятое,
      шестое - прекращение объективности,
      седьмое - вне всех этих.
      ___

      "Почему я продолжаю быть глупцом? Я должен искать компанию святых людей и писаний, развивая бесстрастие" - таково желание в первом состоянии.
      Поэтому человек начинает выполнять разнообразные практики познания - второе.
      Вместе с этим, растет непривязанность, и разум становится тонким и прозрачным третье состояние.
      Когда практикуются эти три состояния, в искателе возникает естественное отвращение к чувственным удовольствиям и естественное нахождение в истине - это четвертое состояние.

      Когда все это хорошо прожито (опыт нахождения в трансцендентном), возникает полная непривязанность и в то же время убеждение в сущности истины,- это пятое состояние.
      Когда человек наслаждается собственным высшим Я, прекращается восприятие двойственности и многообразия внутри и снаружи себя, и усилия, сделанные в воодушевлении других, приносят результаты в виде непосредственного духовного ощущения.

      После этого нет другой основы, нет деления, нет многообразия, и само-осознание спонтанно, естественно и потому непрерывно это седьмое, трансцедентальное состояние. Это состояние того, кто освободился в этой жизни.
      За этим - состояние того, кто вышел за границы тела.
      _____

      Рама, все эти великие, кто поднялся по этим семи ступенькам мудрости,- святые.
      Они свободны и не тонут в болоте счастья и несчастья. Они могут работать или не работать.
      Они наслаждаются высшим сознанием и не нуждаются в других для своего счастья.

      Высшее состояние сознания может быть достигнуто каждым, даже животными и людьми из диких племен, теми, кто имеет тело и даже теми, кто не имеет, потому что для этого нужен только рост мудрости.
      Воистину, достигшие высших ступеней осознания - великие люди. Они полны очарования, и даже император по сравнению с ними - бесполезная соломина, потому как они свободны здесь и сейчас.
      ____

      Васиштха продолжил:

      Бесконечное сознание по глупости воображает эгоистическое существование,
      .. как если бы золото забыло о своей сущности и решило бы, что оно - только кольцо и плакало и страдало бы: "увы, я потеряло свою золотность"..

      ..
      Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

      Комментарий

      • Dharma
        Всё-сходится!

        • 19 February 2011
        • 1248

        #33
        ..

        О святой, как может эта глупость и эгоизм возникнуть в бесконечном сознании?

        Васиштха сказал:

        Рама, вопросы надо задавать о реальном, а не о нереальном.
        Ни кольцо не существует без золота, ни ограниченный эгоизм не существует вне сознания.

        Существование нереального нереально: оно возникает по глупости и пропадает при расследовании.

        Как нельзя выжать масло из песка и как из кольца можно достать только золото, нет в этой вселенной двух:
        есть только единое бесконечное сознание за всеми именами и формами.

        Такова сущность этого полного невежества, этого заблуждения и этого мирового процесса: иллюзорное понятие эгоизма не имеет реального существования.
        Этот эгоизм не существует в бесконечном сознании.

        В бесконечном сознании нет создателя, нет создания, нет миров, нет рая,
        нет людей и демонов, нет тел, нет элементов, времени, существования и разрушения,
        нет «тебя», «меня», чего-то, истины, фальши - ничего из этого,
        нет понятия о множественности, нет размышления и нет наслаждения.


        Все, что есть и что известно как вселенная есть это высшее спокойствие.
        Нет начала, середины и конца, "все есть все" - всегда, вне понимания разумом и вне слов.
        Нет создания.
        Бесконечное никогда не оставляло своей бесконечности. То никогда не становилось "этим".

        Это похоже на океан, но без его движения.
        Оно светится своим светом, как солнце, но без действия.

        По глупости, высшее существо видится как объект, как мир. Как пространство находится в пространстве, единое с пространством, так и то, что кажется созданием, является Брахманом, существующим в Брахмане как Брахман.

        Понятия о далеко и близко, о многообразии, о здесь и там - также верны, как расстояние между двумя объектами в зеркале, отражающим целый город.
        ..

        Рама спросил:


        Как может виденное во сне или в галлюцинации оказаться в реальности пробужденного состояния?

        Васиштха ответил:

        Но, Рама, все это глупости!
        Ощущения близости и дальности, момента и вечности это все галлюцинации: по глупости реальное кажется нереальным, а нереальное кажется настоящим.

        Индивидуализированное сознание воспринимает из-за своих ограничений то, что оно думает что воспринимает.
        Как только возникает сознание эгоизма, в тот же момент возникает и ошибка восприятия начала, середины и конца.

        Заблуждающийся думает, что он животное, и тут же ощущения это подтверждают.
        Все это случается из-за случайного совпадения: как ворона летит на кокосовую пальму и ..
        ..в момент приземления кокос падает на землю - как будто ворона его задела.

        На самом деле, ворона не имеет к этому никакого отношения!
        Точно также, по чистому совпадению и по глупости, нереальное кажется настоящим.

        Васиштха продолжил:

        ..
        Человек забывает о том, чем он занимался ранее в своей жизни, хотя в то время он отдавал этому множество времени и энергии.
        Также сейчас он думает, что не делал того, что на самом деле делал.

        Такие несоответствия часто встречаются в памяти.
        Как иногда снится, что случается нечто, что и другие (по тем или иным причинам) видели у себя в головах то, что ктото видел.
        Эти галлюцинации становятся реальностью, когда ощущаются сразу многими.. Так утверждение, сделанное большинством, принимается за истину.

        Когда подобные вещи встраиваются в твою собственную жизнь, они приобретают собственную реальность..
        .. в конце концов, что есть правда об этом мире, как не то, как он воспринимается в собственном сознании?

        Незнание нереально, как нереально масло в песке.
        Незнание и бесконечное сознание никак не относятся друг к другу: какие-то отношения могут быть только между одинаковыми или сходными сущностями, это каждому очевидно из собственного опыта.

        Только потому, что сознание бесконечно, все в этой вселенной становится познаваемым.
        Это случается не так, как субъект освещает объект, у которого нет собственного света, но т.к. сознание является всем, все имеет собственный свет, и воспринимающего интеллекта для этого не требуется.

        Интеллект проявляет сам себя, потому что сознание осознает само себя, а не потому, что сознание постигает инертный объект!

        Неправильно было бы сказать, что в этой вселенной есть смесь сознательного и бессознательного, потому что они не перемешиваются между собой. Все предметы полны сознания, и когда это сознание сознает себя, возникает знание.

        Васиштха продолжил:

        Поэтому все отношения - проявления уже существующего единства, они рассматриваются как отношения только из-за предшествующих неверных и глупых предположениях о разделении на субъект и объект.

        Воистину, есть единое ВСЕ, бесконечное сознание. Потому, О Рама, осознай эту вселенную как бесконечное сознание.
        Вселенная наполнена фокусами силы этого осознания, но при этом ничто никогда не случалось, потому что полное невозможно ничем дополнить. Оно наполнено только в смысле как пространство наполненно воображаемым городом.

        Только забыв о золоте, видится браслет.
        Браслет - это иллюзорное проявление золота, таковы и иллюзорные понятия нации, мира или повторяющихся рождений.
        Когда фальшивое понятие браслета отвергнуто, осознается истина золота, и когда отвергнуто фальшивое понятие субъект-объектных отношений, более не остается непонимания для создания разделения.

        Только мысль создает все эти разделения и иллюзии.
        Когда она прекращается, прекращается и создание: тогда ты осознаешь, что все волны составляют единый океан, куклы - дерево, горшки - глину, и что три мира являются абсолютным Брахманом.

        Между зрением и видимым есть отношение, которое называют тем, кто видит. Когда разделение между видимым, видением и наблюдателем пропадает, наступает высшее состояние.
        Когда разум путешествует из одной страны в другую, между ними есть космическое сознание. Будь всегда им.

        Твоя истинная сущность отлична от ограниченного пробужденного, сновидящего и глубоко спящего сознания,
        она вечна, непознаваема и не инертна - .. будь всегда этим.

        Убери тупость и оставайся в этой истине в своем сердце, будешь ли ты что-то делать, или медитировать, будь всегда этим, без стремлений и ненависти, и не запутываясь в телесных ощущениях.
        Как ты не затрудняешь себя повседневными делами будущей деревни, так и не загружайся с настроениями твоего разума, но оставайся все время в истине.

        Считай разум гостем, или как кусок деревяшки, или камень.
        В бесконечном сознании нет этого разума, то, что делается этим несуществующим разумом, тоже не реально. Будь тверд в этом понимании.
        Воистину, разум не существует: если он и существовал ранее, то теперь он умер.
        Тем не менее, этот умерший разум видит все это, и потому все (видимое) - неверное восприятие. Будь тверд в этом понимании.

        Тот, кто позволяет этому совершенно не существующему разуму управлять собой, воистину сумасшедший.
        Потому отвергни реальность разума с безопасного расстояния и будь всегда привержен верному размышлению и медитации.
        Я очень долго исследовал истину о разуме, О Рама, и не нашел ничего: разума нет, существует только бесконечное сознание.

        Васиштха продолжил:

        Этот вроде бы бесконечный поток невежества может быть перейден только с помощью постоянной компании святых.
        В такой компании возникает понимание того, к чему следует стремиться и чего надо избегать.
        Потом и возникает чистое желание достичь освобождения.. ведет к серьезному расследованию!

        Затем разум становится тонким: расследование утончает разумные ограничения.
        В результате возникновения чистой мудрости сознание переходит в реальность.

        Тогда умственное ограничение пропадает и остается непривязанность. Путы действий и их результатов пропадают.
        Видение укрепляется в истине и восприятие нереального ослабляется.

        Даже живя и действуя в этом мире (тот, кто имеет это необусловленное видение) делает то, что должно быть сделано, как если бы он спал, не думая о мире и его удовольствиях.
        Через несколько лет такой жизни он полностью освобождается и превосходит все эти состояния .. он освобожден в этой жизни.

        Такой свободный мудрец не воодушевляется от того, что он получает, и не печалится от того, что не получает.
        О Рама, в тебе тоже умственные обусловленности сильно ослабли .. старайся узнать истину.

        Достигнув понимания себя, бесконечного сознания, ты будешь вне страданий, заблуждений, рождений и смертей, счастья и несчастья.
        Как сознание, будучи единым и нераздельным, ты не имеешь родственников и потому не страдаешь от соответствующих неверных отношений.

        Сознание едино и неделимо, поэтому нет ничего более достойного того, чтобы его желать и к нему стремиться.
        Сознание не меняется, и не умирает: когда разбивается горшок, пространство в нем не разбивается.

        Когда умственное ограничение превзойдено и разум совершенно успокаивается, иллюзия, которая обманывает глупца, заканчивается.
        Только пока эта иллюзия, Майя, не полностью понята, она создает это огромное заблуждение; но когда она понята, это видно как бесконечное, и становится источником счастья и осознания абсолютного Брахмана.
        Только ради обучения можно говорить о высшем Я, Брахмане и т.д., но воистину существует только единое.

        Это чистое сознание, невоплощенное существо.
        Это есть, знаешь ли ты об этом или нет, воплощен ли ты, или нет.
        Все несчастья, которые ты видишь в этом мире, принадлежат телу, сознание не захватывается чувствами и не затрагивается страданием.

        В сознании нет желания: мир проявляется в нем безо всякого желания или намерения с его стороны.

        О Рама, моими наставлениями разрушены неверные понятия о создании и его существовании.
        Твое сознание стало чистым и лишенным двойственности.

        _____


        Конец главы 3.

        Содержание:
        ГЛАВА 1. О разочаровании
        ГЛАВА 2. Об искателе
        ГЛАВА 3. О Создании (начинавшаяся сказкой о Лиле)
        ГЛАВА 4. О Существовании
        ГЛАВА 5. Об Окончании
        ГЛАВА 6. Об Освобождении
        Последний раз редактировалось Dharma; 30 June 2018, 04:57 PM.
        Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

        Комментарий

        • Aya
          Фея Детектив

          • 19 August 2018
          • 203

          #34
          хорошая сказка.
          Леди Ариэль, Принцесса Лилит.

          Комментарий

          Обработка...