Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Недостаточно исповедовать поваренную книгу

    Недостаточно исповедовать поваренную книгу
    Или: неправильное богословие не препятствует правильному созерцанию.


    "Неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике".
    Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
    При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.



    Те, кто думает, что я вас тут только достаю, - заблуждаются.
    Евреев, например, достаю еще шибче. Но только знакомых и лично.
    А тут чё-то дернуло меня пообщаться с незнакомыми. Мне их завсегда жалко, потому старалась вести себя деликатно и осмотрительно.


    Речь зашла о критике христианского понятия Троицы.
    Ну, а я, как всегда, завсегда согласная.
    Соня никого не хочет победить.


    Мой ответ:
    "Да? Ваши мысли ближе к иеговизму, чем к иудаизму. Впрочем, какая разница.
    Если собственные, значит ум не задогматизирован, а открыт для размышления.


    Прежде всего, хочу сказать, что согласно взятому на себя самоограничению, никакой "пропагандой христианства" на этом форуме заниматься не буду. А вот его критикой - сколько угодно .
    Поэтому могу только в таком ключе говорить, скажем, о Троице.


    Хоть понятие Троицы (в каждом случае - в своем особом смысле) свойственно и другим великим религиям (Тримурти индуизма, Трикайя буддизма), христианство находит единственное подтверждение понятия Троицы в Танахе (ВЗавете) в эпизоде явлениях трех ангелов Аврааму, поскольку Авраам к ним троим обращается в единственном числе и именует его-их так, как подобает только одному Богу Высочайшему.


    Это весьма забавно, поскольку, если это так, то буквально в следующей главе повествуется об абсолютно для этого понятия невозможном, богохульственном и непредставимом "разделении Троицы": в С(о)дом отправляются только два ангела из трех.


    (Неоднократно задавала этот вопрос православным архиереям и обычно слышала в ответ: "Знаете, я никогда об этом не задумывался")





    Поэтому, наиболее логичное, естественное и последовательное понимание этого эпизода в иудаизме христианству
    (через несколько столетий начавшим все больше утрачивать связь со своим еврейским лоном)
    просто неизвестно.


    А именно:
    В сопровождении двух ангелов Аврааму явился Мелех-ха-Поним, Ангел Лица": максимально возможное на земле материальной воплощение безначального непредставимого Бога.


    (Это к вопросу о возможности боговоплощения в иудаизме).


    Тем не менее, на основании христианского учения о Троице, или независимо от него, у Сергия Радонежского было видение Троицы столь великой просветляющей силы, что не только дало в последствии название Троице-Сергиевской лавре, но и всего лишь в пересказе ученика св. Сергия - преп. Никона вдохновило Андрея Рублева на создание не только шедевра мировой живописи, но и иконы, обладающей прямым преображающим воздействием на умы и сердца людей.


    (Кстати, явление ангелов Аврааму - единственно допустимое в православии изображение Троицы. Иконография с бородатым дяденькой и голубком считается перенятой у католиков и еретической;
    см., например, на сей счет работы французского иконописца-монаха Григория Круга.)


    Что главное хочу тут сказать?
    Что "неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике". Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
    При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.


    И напротив. Как говорил о системе Станиславского замечательный питерский режиссер Николай Акимов, "ни одна самая замечательная поваренная книга не может оправдать испорченного обеда".
    Меня мало тревожит правильность, логическая стройность и историческая достоверность религиозных представлений.
    А понимание религии как идеологии мне видится омерзительным богохульством.
    Религия - это "поваренная книга"; просто читать и изучать ее, восхищаться ею - недостаточно. Недостаточно исповедовать поваренную книгу.. Надо использовать ее по назначению.





    Еще можно сказать, что религия - это золотой ключик от неведомой еще нам волшебной двери.
    Ключом надо научиться пользоваться.
    Дверь надо отыскать и открыть.


    Поместить золотой ключик в драгоценный ларец и простираться перед ним ниц - странное занятие.


    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Ден 2014
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 6047

    #2
    Бог и ангелы это не одно и то же.

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      Сообщение от Ден 2014
      Бог и ангелы это не одно и то же.
      А вас Бог поставил судьей определять, что то, а что не то.... Вы бы об этом прямо говорили, так было бы понятнее, а то стесняетесь признаться, что вы посредник.....
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • Ден 2014
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 6047

        #4
        Ad hominem — Википедия Демагогический приём аd hominem (apгумент к человеку) :
        Сообщение от beta
        А вас Бог поставил судьей определять, что то, а что не то.... Вы бы об этом прямо говорили, так было бы понятнее, а то стесняетесь признаться, что вы посредник.....

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          Можно различать, но не обязательно
          Ангел - это Божий перст.
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • нинапри
            Ветеран

            • 18 August 2004
            • 24603

            #6
            горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
            Если не знаете, то положите руку на уста свои и ждите, когда Бог откроет, а не умничайте.
            Иисус Христос - есть истинный Бог.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #7
              Сообщение от Соня
              Прежде всего, хочу сказать, что согласно взятому на себя самоограничению, никакой "пропагандой христианства" на этом форуме заниматься не буду. А вот его критикой - сколько угодно .
              Чем бы Вы не занимались на этом форуме, Ваши слова как шум сухих листьев под дуновением ветра. От него никому не холодно и не жарко. Для Вас духовность не поиск истины, а игра ума и потому Вы не понимаете сути ни одной религии в мире. А то, что Вы выучили несколько известных терминов ничего не прибавляет ни уму, ни сердцу. Причем не только Вашему, но и Ваших собеседников

              Комментарий

              • FreeS
                Ветеран

                • 21 May 2010
                • 2802

                #8
                Сообщение от Соня
                Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
                Возможно если только эти представления касаются второстепенных вопросов. Но нельзя быть добрым человеком если веришь в зло.
                Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

                Комментарий

                • revliscap
                  Ветеран

                  • 12 May 2016
                  • 1371

                  #9
                  Сообщение от Соня
                  Недостаточно исповедовать поваренную книгу
                  Или: неправильное богословие не препятствует правильному созерцанию.


                  "Неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике".
                  Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
                  При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.



                  Те, кто думает, что я вас тут только достаю, - заблуждаются.
                  Евреев, например, достаю еще шибче. Но только знакомых и лично.
                  А тут чё-то дернуло меня пообщаться с незнакомыми. Мне их завсегда жалко, потому старалась вести себя деликатно и осмотрительно.


                  Речь зашла о критике христианского понятия Троицы.
                  Ну, а я, как всегда, завсегда согласная.
                  Соня никого не хочет победить.


                  Мой ответ:
                  "Да? Ваши мысли ближе к иеговизму, чем к иудаизму. Впрочем, какая разница.
                  Если собственные, значит ум не задогматизирован, а открыт для размышления.


                  Прежде всего, хочу сказать, что согласно взятому на себя самоограничению, никакой "пропагандой христианства" на этом форуме заниматься не буду. А вот его критикой - сколько угодно .
                  Поэтому могу только в таком ключе говорить, скажем, о Троице.


                  Хоть понятие Троицы (в каждом случае - в своем особом смысле) свойственно и другим великим религиям (Тримурти индуизма, Трикайя буддизма), христианство находит единственное подтверждение понятия Троицы в Танахе (ВЗавете) в эпизоде явлениях трех ангелов Аврааму, поскольку Авраам к ним троим обращается в единственном числе и именует его-их так, как подобает только одному Богу Высочайшему.




                  У христиан не три Бога, а три ипостаси.

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #10
                    Что главное хочу тут сказать?
                    Что "неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике". Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
                    И да и нет. Суть, как правило, в деталях.

                    Владеют богословием немногие, кстати апостолы Петр и Иоанн вряд ли владели богословием даже иудейским, ибо школ не кончали. Но что было общее у них и у книжника Павла? Общее то, что всем им Бог открыл ум к разумению Писаний. Здесь есть несколько аспектов, Например дар (харизма) толкования Писания, правило веры, совесть та же. Ибо одного ума оказывается недостаточно.

                    Поэтому по моим наблюдениям, в вере продвигаются как раз те, кто дружит с Библией. И таковые люди знают друг друга независимо от их конфессиональной принадлежности (и от тонкостей их богословского корпуса) по принципу "рыбак рыбака видит издалека". Именно это и есть свидетельство наличия в мире единой кафолической церкви из нашего символа веры. В символе написано "верую". И таковые, к которым я отношу и себя действительно веруют и радуются и молятся за других верующих.

                    Нечто подобное было и до Церкви. Например язычника Корнилия и иудея Петра объединяла Библия, но разъединяло богословие и традиция. Кстати, для Петра не богословие было проблемой общения, а именно традиция. Так и Руфь с Воозом единила не только земная любовь, но общая вера от слышания одного и того же Слова Божьего. И послушание вере, естественно.

                    А случай с блудницей Раав вообще рафинированный - её с Израилем объединяла общая вера. Именно вера и послушание этой вере в Бога.

                    С другой стороны верующие по-разному реально разедиены духовно. По принципу как разъединены грузди в разных корзинах.

                    "Кто твой друг" важен и в духовном аспекте.

                    Я впервые услышал об этом от одного православного батюшки, когда он сказал, что наши чаши разделены. Имеется в виду чаша Причастия. Я попросил пояснить, но он не мог. Я заинтересовался и провел собственное расследование. И выяснил, различение есть и это от Бога. Ведь не Бог разделили Церковь, а воля людей. Потому и попустил Бог по воле их и по вере их. Так же было и при иудеях и самарянах. Прочтите диалог Иисуса с самарянкой у колодца. Там Иисус говорит и о духовном различии иудизма и его лайт-версии. Хотя Бог не оставил ни тех, ни других, а равно и прозелитов из язычников.

                    Ведь выбор идет по близости к Богу на самом деле. Иисус говорил, что некогда вся Церковь оставила первую любовь, то есть спустилась с горы пониже, токмо ради радости плоти.

                    Отзвук ныне виден из т.н. общения чаш между поместными церквями. Это ныне решается не пророками, а клириками вполне по рациональным соображениям. Часто по политическим мотивам.

                    Вопрос о ранжировании конфессий относительно близости к Богу я опущу, дабы не искушать кого. У кого есть ум и Писание, тот да разумеет.

                    Человеческие мнения обычно не совпадают, ибо кому дано зрить в корень? Кроме того, духовно лучшее на вид может показаться не ахти. И Израиль не всегда блистал реальным присутвием Бога в среде своей. Но призвание непреложно. И путь на гору Божью открыт. "Ищите Царство Божьего и праведности его" - этот призыв Христа в силе и ныне. И это неизбежно, ибо Слово Божье не для сотрясения воздуха было послано.

                    К тому же призыв вслед Аврааму подняться в Вефиль всегда чреват расколом, ибо не все готовы оставить насиженные места. Думаю, это во многом сдерживает тех, кто имеет определенные виды на плоть, на "само собой", "все плохое позади", а то и "на наш век хватит"... Знаете, Израиль в рабстве Египта ли, Вавилона ли не очень-то хотел менять налаженную жизнь, да и во время Иисуса тоже... Условия должны созреть. Как говорил Ииисус: "нивы побелеть"

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #11
                      Сообщение от Соня
                      Можно различать, но не обязательно
                      Ангел - это Божий перст.
                      Да, но вы уверены, что вы точно понимаете, что значит Божий перст? А ведь не только перст, но и лицо, и рука...
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • Фонфан
                        갈무리 봄

                        • 17 May 2016
                        • 24027

                        #12
                        Сообщение от FreeS
                        Но нельзя быть добрым человеком если веришь в зло.
                        А как это верить в зло? Непонимаю совсем....как такое возможно...Раскройте немного, приведя пример, чтоб понять о чём Вы?)
                        «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                        «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                        Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                        "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                        Комментарий

                        • FreeS
                          Ветеран

                          • 21 May 2010
                          • 2802

                          #13
                          Сообщение от Фонфан
                          А как это верить в зло? Непонимаю совсем....как такое возможно...Раскройте немного, приведя пример, чтоб понять о чём Вы?)
                          Например, если Бог считает, что врагов веры можно истреблять.
                          Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

                          Комментарий

                          • Фонфан
                            갈무리 봄

                            • 17 May 2016
                            • 24027

                            #14
                            Сообщение от FreeS
                            Например, если Бог считает, что врагов веры можно истреблять.
                            По определению у Бога нет врагов и быть не может...)) Поэтому как Он такое может считать?))) Никак...
                            Это людские выдумки....попытки всякие....проб и ошибок.... от слов в писании....вы-боги....но это чревато...себе во вред...)))
                            «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                            «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                            Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                            "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                            Комментарий

                            • FreeS
                              Ветеран

                              • 21 May 2010
                              • 2802

                              #15
                              Сообщение от Фонфан
                              По определению у Бога нет врагов и быть не может...)) Поэтому как Он такое может считать?))) Никак...
                              Это людские выдумки....попытки всякие....проб и ошибок.... от слов в писании....вы-боги....но это чревато...себе во вред...)))
                              Смотрите на вещи реально, почитайте Библию на досуге.
                              Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои, богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла. (Втор. 13, 611).
                              Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

                              Комментарий

                              Обработка...