Иудейские раввины о молитве за усопших и о почитании святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #46
    Сообщение от baptist2016
    вы написали ересь . учите матчасть: 15.34И отошел Самуил в Раму, а Саул пошел в дом свой, в Гиву Саулову. 15.35И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем
    Есть несколько вариантов толкования:

    Сюжет с волшебницей из А.- важный момент в истории святоотеческой экзегезы. Первым христ. автором, обратившимся к истолкованию этого рассказа, был мч. Иустин Философ. Доказывая существование души после смерти тела, он говорит: « то, что душа продолжает жить, видно из того, что и душа Самуила была вызвана волшебницей, как этого желал Саул» (Iust. Martyr. Dial. 105). Т. о., Иустин придерживается буквального смысла, не сомневаясь, что Аэндорская волшебница действительно смогла вызвать наст. дух умершего пророка. Иное понимание было предложено Тертуллианом: он считал, что в образе пророка Саулу и волшебнице явился демон, введя их в заблуждение. Этот учитель Церкви категорически отрицает, что волшебница была способна своей властью вызвать дух св. пророка, поскольку сатана способен принять облик не только пророка, но и «ангела света» (2 Кор 11. 14) (De anima. 57, 8-9). Подобная трактовка встречается в «Мученичестве Пиония Смирнского» (ок. 250 г. по Р. Х.) (BHG, N 1546). Используя те же аргументы, что и Тертуллиан, Пионий обращает внимание на слова духа, сказанные Саулу: «Завтра ты и сын твой будете со мною» (1 Цар 28. 19), и делает вывод, что Саул будет пребывать среди нечистых духов, к-рые и возвестили ему эти слова, приняв образ Самуила (14).

    Ориген, посвятивший истолкованию этого рассказа одну из своих гомилий на 1-ю Книгу Царств (Homilia in I Reg. 28. 3-25 // Simonetti. P. 44-47), продолжил линию св. Иустина. Он предостерегал от пренебрежения буквальным смыслом этого библейского текста и от отрицания истинности фактов, сообщаемых в Свящ. Писании. Явление подлинного духа Самуила подтверждается исполнением возвещенных Саулу пророчеств (4-5). Объясняя способность волшебницы вызвать дух пророка, Ориген напоминал, что власть вызывателей духов распространялась именно на преисподнюю, поскольку до сошествия во ад Спасителя все души умерших, как праведных, так и неправедных, пребывали вместе (6-9). На этом примере видно, что Ориген, будучи представителем александрийской экзегетической традиции, в данном случае использовал метод буквального истолкования Свящ. Писания.

    Свт. Евстафий Антиохийский, к-рому принадлежит самый объемный трактат на эту тему (De engastrimytho contra Origenem // Simonetti. P. 94-251), критиковал принципы оригеновской экзегезы (С. 21-22). Используя тот же метод буквального толкования, он указывал на то, что первые слова о признании явившегося духа были произнесены волшебницей и Саулом, а поскольку оба были одержимы диавольским обольщением, их нельзя считать истинными (С. 3-5). Для Евстафия несомненно, что явившийся дух был демоном (С. 10-11), поскольку истинный дух Самуила не должен был иметь ни телесных очертаний, ни тем более одежд (С. 6-7). Что касается истинности пророчеств (о к-рых говорит Ориген), то дух лишь повторил то, о чем Самуил говорил Саулу еще при жизни (С. 12-14). Наконец, Евстафий критиковал Оригена за то, что тот не дал точного ответа, каким образом волшебница и действовавший через нее демон могли получить власть над духом св. пророка (С. 16-20), а аргумент Оригена, что эта власть распространялась на всех пребывающих в преисподней, для Евстафия представлялся лишенным смысла (17, 5-10).

    В кон. IV в. в защиту оригеновского истолкования выступили антиохийские экзегеты Аполлинарий Лаодикийский и Диодор Тарский, от сочинений к-рых сохранились лишь фрагменты. Аполлинарий повторял основные положения Оригена, считая при этом, что явление духа пророка произошло по Промыслу Божию, к-рый попустил волшебнице возыметь такую власть над духом праведника. Диодор, открыто вступая в полемику с Евстафием, отмечал его невнимательное отношение к тексту Свящ. Писания. Согласно Диодору, именование демона Богом было бы богохульством (1 Цар 28. 13). Зная слабость в вере евр. народа, Бог не допустил бы бесу явиться в образе пророка. Для Диодора несомненно, что в А. явился истинный дух Самуила, окруженный Божественной славой, однако волшебница не смогла бы его вызвать, если бы он сам не пожелал явиться Саулу. Т. о., Диодор заключает: «волшебница не вызывала его, но лишь увидела» (Devreesse. P. 154).

    Свт. Григорий Нисский в послании еп. Феодосию высказывал свою т. зр. по поводу этого рассказа (De pythonissa ad Theodosium episcopum // Simonetti. P. 252-274): он не согласен с тем, что волшебницей был вызван истинный дух Самуила (2. 1-2). Ссылаясь на евангельскую притчу о богаче и Лазаре (Лк 16), свт. Григорий подчеркивал, что даже в преисподней между праведниками и нечестивыми не было никакого смешения. Саулу явился в образе Самуила демон, утверждает он вслед за Евстафием, поскольку искусство гадания проистекает от демонов.

    Блж. Феодорит, еп. Кирский, в своем комментарии продолжал линию Оригена, считая, что Сам Господь через Своего ангела произнес Свое определение, а вид Самуила был принят ангелом для того, чтобы Саул этому определению поверил (Quaest. in libros Regnorum et Paralipomenon. 63 // PG. 80. Col. 589 sq.).

    АЭНДОР
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Павел70
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 6462

      #47
      Сообщение от sam1
      Этого не может быть хотя бы потому, что он расположен на канонической территории УПЦ МП. И еще есть много нюансов по церковному праву.
      В этом мире всё возможно....и церковное право подкорректируют....
      Если Православие "додумалось" созвать Собор по вопросу о гомосексуалистах, об отношении к ним, то о чём мы с Вами говорим?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от baptist2016
      вы написали ересь . учите матчасть: 15.34И отошел Самуил в Раму, а Саул пошел в дом свой, в Гиву Саулову. 15.35И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем
      Я Вас умоляю, Котян, не забивайте мне гвозди в мозг....
      На тупые посты, ответ - Без комментариев....
      Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #48
        Сообщение от Павел70
        Если Православие "додумалось" созвать Собор по вопросу о гомосексуалистах, об отношении к ним, то о чём мы с Вами говорим?
        Первый раз слышу, чтобы о них созывали собор. Дайте ссылку, где вы это прочитали.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • baptist2016
          Ветеран

          • 11 May 2016
          • 33603

          #49
          Сам1, не печальтесь, но я не читаю ваши еретическое многословие-копипаст. / покороче сформулируйте свою мысль, а не копируйте чужое.
          "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #50
            Сообщение от baptist2016
            Сам1, не печальтесь, но я не читаю ваши еретическое многословие-копипаст. / покороче сформулируйте свою мысль, а не копируйте чужое.
            Никаких проблем, вы не читаете мое, а я ваше, договорились.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #51
              Сообщение от Павел70
              Моисей и Илия пришли сами, или Иисус их вызвал?
              А видения можно вызвать уговором? Типо "Видение, тебе говорю, явись мне".

              Как-то так?

              Комментарий

              • Павел70
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 6462

                #52
                Сообщение от sam1
                Первый раз слышу, чтобы о них созывали собор. Дайте ссылку, где вы это прочитали.
                Последний т.н. Всеправославный Собор, на котором не приняла участие РПЦ, ГПЦ, МПЦ.и др..
                На тупые посты, ответ - Без комментариев....
                Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

                Комментарий

                • baptist2016
                  Ветеран

                  • 11 May 2016
                  • 33603

                  #53
                  Сообщение от Йицхак
                  А видения можно вызвать уговором? Типо "Видение, тебе говорю, явись мне".Как-то так?
                  разве что у наркоманов или шизофреников такое возможно.
                  "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                  Комментарий

                  • Павел70
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 6462

                    #54
                    Сообщение от Йицхак
                    А видения можно вызвать уговором? Типо "Видение, тебе говорю, явись мне".

                    Как-то так?
                    Не знаю...не имею подобного опыта...
                    А аэндорская ведьма имела опыт....и судя по всему и Иисус имел....
                    На тупые посты, ответ - Без комментариев....
                    Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #55
                      Сообщение от Павел70
                      Последний т.н. Всеправославный Собор, на котором не приняла участие РПЦ, ГПЦ, МПЦ.и др..
                      Ну, вот именно, что он "так называемый". Приезжать на него отказались многие поместные церкви. Никакой силы решения такого "собора" не имеют. Приведу более понятный пример: собрались посидеть-отдохнуть три или четыре епископа. И наговорили разного всего. Это собор? Нет.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #56
                        Сообщение от Alkor
                        Но и не отменяет силы Бога даже в мёртвых праведниках.
                        Дивная "логика". Примерно такая: если Богу будет угодно, то и кучка коровьего помета - исцелит и совершит чудо (поэтому можно и нужно в молитве ходатайствовать к помету, чтобы он (помет) исцелил силой Бога).

                        Как-то так?
                        А если не так, то с какого бока стало можным обращаться к мертвым с просьбами о ходатайстве перед Богом?

                        Комментарий

                        • Павел70
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 6462

                          #57
                          Сообщение от sam1
                          Ну, вот именно, что он "так называемый". Приезжать на него отказались многие поместные церкви. Никакой силы решения такого "собора" не имеют. Приведу более понятный пример: собрались-посидеть отдохнуть три или четыре епископа. И наговорили разного всего. Это собор? Нет.
                          Ну не три или четыре епископа....а абсолютное большинство церквей входящих в Православие....Не приняли участие пять церквей...
                          Ну а сколько церквей входят в православие, Вы и сами знаете...
                          На тупые посты, ответ - Без комментариев....
                          Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #58
                            Сообщение от Павел70
                            А аэндорская ведьма имела опыт...
                            Полагаете, что опытом ведьмы надо руководствоваться?
                            и судя по всему и Иисус имел...
                            В Писаниях нет ни слова о том, что Иисус вызывал какие-то видения.
                            О том, что видел видения - написано, о том, что вызывал видения - нет ни слова.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #59
                              Сообщение от Павел70
                              Ну не три или четыре епископа....а абсолютное большинство церквей входящих в Православие....Не приняли участие пять церквей...
                              Ну а сколько церквей входят в православие, Вы и сами знаете...
                              Это неважно, Православие - Соборная Церковь, решать сложные вероучительные вопросы нужно всеми представителями.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #60
                                Сообщение от Павел70
                                Ну не три или четыре епископа....а абсолютное большинство церквей входящих в Православие....Не приняли участие пять церквей...
                                Ну а сколько церквей входят в православие, Вы и сами знаете...
                                Не говоря уже о том, что каноническое право вообще не устанавливает числа епископов, которое свидетельствует о правильности или неправильности собора.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от sam1
                                Это неважно, Православие - Соборная Церковь, решать сложные вероучительные вопросы нужно всеми представителями.
                                Это только Ваши фантазии.
                                Никакого единогласия в вероучительных вопросах не требуется. Достаточно решения большинства.
                                Будь иначе (если бы требовалось единогласие) - ни один православный собор не состоялся бы.
                                Вообще ни один.

                                Комментарий

                                Обработка...