человек может изменить себя
Свернуть
X
-
-
человек от рождения тихоня должен развивать в себе противоположное качество ..то есть бойкость, которой у него не хватает...а свое природную тихость оставлять на таком уровне чтобы оно соответствовало эталону скромности...когда пропорции будут соблюдены в необходимом количестве это будет идеалом..идеальным сочетанием в личности...в характере.
- - - Добавлено - - -
конечно разные...
так, например, +100% гордости - это -100% смирения, и, наоборот, +100% смирения - это -100% гордостиКомментарий
-
я такого у рава не слышал...да такого и не бывает....рав сказал что эталон пропорциональности оценивается Торой. Но чтобы в человек было смирение идеальное соотношение врожденно...такого не бывает..или крайне редко.... в человек обычно намешано и добрых качеств и злых поровну...Комментарий
-
естественно разные...и от природы может быть человек скромным в процентном отношении к примеру - 50%...Критерий по которому исчисляются проценты как вы помните ..если слушали рава внимательно....критерием является Тора...Тора как зеркало в которое смотрит человек когда проявляются его черты характера во взаимодействии с людьми...человек так сказать познает себя....Итак будучи скромен на 50% человек может либо развить свое природное качество доведя его до эталона...либо не развить...либо развить противоположное качество - наглость..
при скромности на +50%, человек одновременно имеет -50% наглости
это одно и то же качество
назовём его условно "скромнонаглость" или "наглоскромность" )
и доведение скромности до +100% есть доведение наглости до -100%
т.е., можно сказать, что человек, ставший абсолютно скромным, обнаглел на -100%Комментарий
-
помню была такая игра у меня компьютерная..стратегия...смысл игры был скрещивая животных добиться того чтобы их характер соответствовал идеальным пропорциям...и там все было показано индикаторами...и надо было несколько поколений животных скрещивать чтобы добиться необходимого результата...я еще тогда подумал...может и Бог так же над людьми экспериментирует...Комментарий
-
это есть в обсуждаемой нами лекции - 03:45 - 05:30
в частности, рав говорит, что качественные характеристики (человеческие качества) оцениваются (описываются) в процентах
у каждой черты характера есть своё максимальное проявление и есть своё максимальное
например, отношение к деньгам:
от жадности до расточительности (от -100% до +100%) - но это одно и тоже качество - и жадность и расточительность ("жаднорасточительность" - SR)
и так каждое качество в человеке
"вот сидит Гаврила - терпеливость: минус 1%, высокомерие минус 78, скромность ноль, зависть - зашкаливает"
но если описать того же Гаврилу от обратного, то при минус одном проценте терпеливости у него будет плюс 99 процентов нетерпеливости, при минусе 78 процентов высокомерия - плюс 22 процента скромности
- - - Добавлено - - -
например, наглости - плюс сорок, скромности при этом - плюс двадцать, т.е. "наглоскромен" на 40 процентов, а "скромнонагл" на 20
добра - плюс 30, зла при этом - плюс 44, т.е. "доброзол" на 30%, "злодобр" - на 44.
только тогда мы несколько собьём процентную шкалу и не понятно будет, что скрывается под остальными процентами данного качества
гораздо стройнее и нагляднее это присутствует в стобальной шкалеКомментарий
-
это есть в обсуждаемой нами лекции - 03:45 - 05:30
в частности, рав говорит, что качественные характеристики (человеческие качества) оцениваются (описываются) в процентах
у каждой черты характера есть своё максимальное проявление и есть своё максимальное
например, отношение к деньгам:
от жадности до расточительности (от -100% до +100%) - но это одно и тоже качество - и жадность и расточительность
и так каждое качество в человеке
"вот сидит Гаврила - терпеливость: минус 1%, высокомерие минус 78, скромность ноль, зависть - зашкаливает"
но если описать того же Гаврилу от обратного, то при минус одном проценте терпеливости у него будет плюс 99 процентов нетерпеливости, при минусе 78 процентов высокомерия - плюс 22 процента скромности
- - - Добавлено - - -
даже если мы примем, что пропорция не исчерпывает 100%, всё равно и при таких пропорциях, как 40/20...30/44 и т.п., речь идёт именно о пропорции содержания одного и того же качества, которое при разных пропорциях имеет только разное название, но эти названия не адекватны двум различным качествам человекам
например, наглости - плюс сорок, скромности при этом - плюс двадцать
добра - плюс 30, зла при этом - плюс 44
только тогда мы несколько собьём процентную шкалу и не понятно будет, что скрывается под остальными процентами данного качества
гораздо стройнее и нагляднее это присутствует в стобальной шкале
- - - Добавлено - - -
только возникает вопрос...а наглости в идеале сколько надо %..и надо ли вообще?
бывает же бойкость а бывает наглость...наверное наглости в идеале не должно быть...а бойкость должна..Так?Комментарий
-
это два названия одного и того же качества
наглость - это плюс 100% наглости, но одновременно и минус 100 процентов скромности, а скромность - это плюс 100% скромности, и в то же время минус 100% наглости
в реальном человеке это качество существует в индивидуальном процентном содержании
- - - Добавлено - - -
во всяком случае, так я понимаю рава Кушнира, и здесь я с ним согласен )
может быть, конечно, моё понимание неправильно, но тогда решить эту проблему может только рав )
Вы, кстати, тов рав Назар, не можете никак посодействовать тому, чтобы он хотя бы немного комментировал то, что обсуждается в этой теме?Комментарий
-
во всяком случае, так я понимаю рава Кушнира, и здесь я с ним согласен )
может быть, конечно, моё понимание неправильно, но тогда решить эту проблему может только рав )
Вы, кстати, тов рав Назар, не можете никак посодействовать тому, чтобы он хотя бы немного комментировал то, что обсуждается в этой теме?Комментарий
-
да и шкала процентов, похоже, весьма подвижна, фиксируя состояние на каждое данное мгновение, а не давая характеристику человека вообще
человек же не застывшее и аморфное существо, но постоянно изменяется в формате этих процентных отношений
человек, тс, текуч, особенно женщины )
- - - Добавлено - - -
через толдот можно, наверное
там есть отдел "спросите раввина"
Вопросы раввину | Спросить раввина — иудаизм и евреи на Toldot.ru
правда не факт, что именно на рава Кушнира выйдешьКомментарий
-
32 минута Рав говорит о обиде...не согласен с ним...в том плане что обида бывает разная...бывает необоснованная о которой рав говорит...а бывает обоснованная...то есть когда обижают не заслужено..и тогда обида это совершенно адекватная реакция...Не обижаться когда не заслужено обижают - это ненормальная реакция...неадекватная...Надо просто сдерживать гнев от незаслуженной обиды...
обиды свойственны людям слабохарактерным, но внутри себя гордым
надо понять, из-за чего есть обиды
человек обижается, как только что-то угрожает его желаниям (33:00)
34:45
есть те, кто готов обижаться по любому поводу, и из всего они раздуют проблему
чувствительный человек - эгоцентричен
с этим я согласен
есть когда обижают не заслужено..и тогда обида это совершенно адекватная реакция
например, как Христос:
22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
(Иоанн 18:22-23 )
здесь же не было никакой обиды со стороны Христа, не так ли?
- - - Добавлено - - -
разве то, что человек может изменить себя, не является милостью от Бога?Комментарий
-
корень гнева и причина гнева - высокомерие человека, его гордость
лекарство от гнева - "видеть себя чуть пониже"
28:46
человек хочет гневом восстановить своё утраченное достоинство
это то же самое, что отмыть своё лицо грязью (29:10)
30:46
гнев выделен в Торе, как единственное качество, которое не должно быть в человеке
но лицо может выражать гнев
это нужно для воспитания детей
почему бы нет, ув КошкаМашка?
полагаете, что дети почувствуют лицемерие?
- - - Добавлено - - -
здесь я бы не спешил с выводами
- - - Добавлено - - -
вот новозаветный алгоритм соделания:
40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.
42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
(Mar 1:40-42 RSO)
- - - Добавлено - - -
а как же т.н. "испорченная грехом человеческая природа"?
человек разве по привычке прелюбодействует с миром в сердце своём прежде того, как на мир с вожделением посмотрит?
- - - Добавлено - - -
ну так и слово Божие и восхваление Бога - тоже сладостно
нет ничего сладостнее, как внимать заповедям ГОСПОДНИМ. (Сирах 23:36 )
3 Хвалите ГОСПОДА, ибо ГОСПОДЬ благ; пойте имени Его, ибо это сладостно, (Psa 134:3 RSO)Комментарий
Комментарий