Четыре Благородные Истины Буддизма.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Вот что я слышал. Он пребывал в Варанаси в Оленьем парке у Исипатаны. Он обратился к пяти монахам: «Ушедший вперед не возвращается на два тупиковых пути. На какие же? На путь страсти, которая груба, нецивилизованна и бессмысленна. И умервщления, которое болезненно, нецивилизованно и бессмысленно.
В пробуждении я встал на срединнй путь, который не ведет к тупикам. Это путь, который порождает проникновение и понимание. Он ведет к спокойствию, проникновению, пробуждению и освобождению. У него есть восемь ответвлений: правильные воззрение, мысль, речь, действия, образ жизни, усердие, памятование и сосредоточение.
Вот страдание: рождение болезненно, старение болезненно, болезнь болезненна, смерть болезненна, встреча с нелюбимым болезненна, расставание с любимым болезненно, неполучение того, что хочешь, болезненно. Это психо-физическое состояние болезненно.
Вот жажда: жажда возрождается, она погрязает в привязанности и жадности, ненасытно влечет то к тому, то к этому: жажда услад, жажда существования, жажда несуществования.
Вот прекращение: бесследное исчезновение и прекращение этой жажды, избавление и отказ от нее, свобода и независимость от нее.
Вот путь: путь с восемью ответвлениями: правильные воззрение, мысль, речь, действие, образ жизни, усердие, памятование и сосредоточение.
«Таково страдание. Оно может быть полностью познано. Оно было полностью познано».
«Такова жажда. Ее можно искоренить. Она была искоренена».
«Таково прекращение. Оно может быть осуществлено. Оно было осуществлено».
«Таков путь. Его можно пройти. Он был пройден».
Таким образом, пришло ко мне озарение о вещах ранее неизвестных.
Пока мое познание и видение двенадцати аспектов этих Четырех Благородных Истин не полностью прояснились, я не утверждал, что обрел несравненное пробуждение в этом мире людей и духов, богов и демонов, отшельников и священников. Только тогда, когда мое познание и видение прояснились относительно всего этого, я утверждаю, что обрел такое пробуждение.
«Свобода моего разума непоколебима. Не будет больше повторного существования».
Вот что он сказал. Вдохновенные, пятеро возрадовались его словами. Когда он говорил, беспристрастный, безупречный глаз Дхаммы открылся у Конданни: «Все, что началось, может остановиться».
Перевод Стивена Бэчелора, согласно приложению 3, книга "Что такое буддизм? Исповедь буддийского атеиста"Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Всегда полезно рассматривать учения в каком-либо контексте, например, мы можем взглянуть на пустотность с точки зрения четырёх благородных истин.
- Первая благородная истина говорит об истинном страдании, и особенно о всепроникающем страдании, которое заключается в том, что наши испорченные совокупности тело, ум, эмоции и так далее происходят из неосознавания реальности и им же сопровождаются. Из-за этого наши испорченные совокупности продолжают возобновлять себя в подневольном круговороте перерождений (сансаре). Если мы ничего не делаем, чтобы это остановить, этот цикл будет продолжаться вечно.
- Причина того, что круговорот рождений продолжается непрерывно, возникая из неосознавания, сопровождаясь им и создавая ещё больше неосознавания, очевидна. Это неосознавание реальности, или, другими словами, пустотности. Это вторая благородная истина: истинная причина, которая влечёт за собой это основополагающее всепроникающее страдание.
- Третья благородная истина касается истинного прекращения. Что мы хотим прекратить? Мы хотим истинного прекращения неосознавания реальности, или пустотности.
- Что сможет избавить нас от неосознавания, чтобы оно больше никогда не возобновилось? Истинный путь это состояние ума, которое неконцептуально осознаёт пустотность и таким образом навсегда избавляет нас от неосознавания. Это четвёртая благородная истина: истинный путь состояние ума, которое понимает пустотность.
Итак, мы видим, что все четыре благородные истины касаются пустотности. Они говорят о том, что происходит, когда мы её не понимаем и когда мы её понимаем.
Советы об изучении пустотности (пустоты)
Александр Берзин
Морелия, Мексика, апрель 2004 г.
Расшифровка отредактирована Мартином Зайденштикером и Александром БерзинымПоступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Комментарий
-
Если мне память не изменяет в этом месте указывается на 5 групп привязанности - упадана скандха.
Вот уж ничто так не встряхивает мозги, как такие коаноничные фразы "исповедь буддийского атеиста" :-)))Притчи 19:11Комментарий
-
Интересный момент насчёт трёх видов "жажды": жажда чувственных удовольствий, жажда существования и жажда несуществования. Видел частное мнение и толкование одного буддиста, который третий тип жажды интерпретировал как жажда бытия/существования лучше чем текущее(умереть и существовать потом в местах где течёт молоко и мёд и небо в алмазах :-))). А второй - соответственно, как жажда бытия текущего (т.е не умирать вообще).Комментарий
-
Возможно такая разгадка, если себе загадку ставить, только загадки нету, я про толкование этого момента написал, оно спорное конечно. ;-)Притчи 19:11Комментарий
Комментарий