Четыре Благородные Истины Буддизма.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • pit bull
    Отключен

    • 20 February 2012
    • 710

    #61
    Сообщение от Даро
    Везде хорошо, где нас нет
    А я за то, чтобы получать удовлетворение во всем здешнем. Парализует силы - цепляние за комфорт, желание продлить его, убежать от неудобства. Если принимаешь все равно, с благодарностью за внимание этого мира к тебе ( в любой его форме)), то и запредельное откроет тебе дверцу.
    Проверено )
    Баланс между землей и небом - человек.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Gamer
    Так и у евреев Бога нет, у них Элохим
    ..."сынок да все эти их вампиры, вурдалаки, оборотни, это все тувта в сравнении с нашим змей Горынычем"

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Gamer
    Так и у евреев Бога нет, у них Элохим
    ..." и силы небесные поколеблются" .
    А че такое-то?

    Комментарий

    • Gamer
      Ветеран

      • 18 March 2010
      • 17443

      #62
      Сообщение от pit bull
      ..." и силы небесные поколеблются" .
      А че такое-то?
      Ну если по еврейски, то это силы небесные. А если в переводе на языческий, то опять о богах каких то

      Комментарий

      • pit bull
        Отключен

        • 20 February 2012
        • 710

        #63
        Сообщение от Gamer
        Ну если по еврейски, то это силы небесные. А если в переводе на языческий, то опять о богах каких то
        , да и по русски ясно, что силы небесные.... что за колебания от чего, почему, и мы заметим?

        Комментарий

        • Gamer
          Ветеран

          • 18 March 2010
          • 17443

          #64
          Сообщение от pit bull
          , да и по русски ясно, что силы небесные.... что за колебания от чего, почему, и мы заметим?
          Ну так силы небесные всякие бывают, в том числе дождь, снег или торнадо какое, ну и тд и тп
          Трудно не заметить

          Комментарий

          • pit bull
            Отключен

            • 20 February 2012
            • 710

            #65
            Сообщение от Gamer
            Ну так силы небесные всякие бывают, в том числе дождь, снег или торнадо какое, ну и тд и тп
            Трудно не заметить
            Ну да...блин что за "загадка" такая - "Холодно, темно и пусто, мечешься, но чувств не густо"....

            Комментарий

            • Даро
              take it easy

              • 02 August 2012
              • 2897

              #66
              Сообщение от pit bull
              Баланс между землей и небом - человек.
              Уникальное создание, верно?
              Как думаете, почему человеку, будучи балансом во внешнем мире, так трудно сохранить баланс в себе?

              Комментарий

              • triatma
                Отключен

                • 23 January 2011
                • 14694

                #67
                Сообщение от Даро
                Уникальное создание, верно?
                Как думаете, почему человеку, будучи балансом во внешнем мире, так трудно сохранить баланс в себе?
                Я Вспухший Зудящий Вестибулярный Аппарат Джо.

                Комментарий

                • Даро
                  take it easy

                  • 02 August 2012
                  • 2897

                  #68
                  Сообщение от triatma
                  Я Вспухший Зудящий Вестибулярный Аппарат Джо.
                  Это оправдание, а не обьяснение )

                  Комментарий

                  • MakDim
                    Новичок

                    • 21 October 2012
                    • 5243

                    #69
                    Вот что я слышал. Он пребывал в Варанаси в Оленьем парке у Исипатаны. Он обратился к пяти монахам: «Ушедший вперед не возвращается на два тупиковых пути. На какие же? На путь страсти, которая груба, нецивилизованна и бессмысленна. И умервщления, которое болезненно, нецивилизованно и бессмысленно.
                    В пробуждении я встал на срединнй путь, который не ведет к тупикам. Это путь, который порождает проникновение и понимание. Он ведет к спокойствию, проникновению, пробуждению и освобождению. У него есть восемь ответвлений: правильные воззрение, мысль, речь, действия, образ жизни, усердие, памятование и сосредоточение.
                    Вот страдание: рождение болезненно, старение болезненно, болезнь болезненна, смерть болезненна, встреча с нелюбимым болезненна, расставание с любимым болезненно, неполучение того, что хочешь, болезненно. Это психо-физическое состояние болезненно.
                    Вот жажда: жажда возрождается, она погрязает в привязанности и жадности, ненасытно влечет то к тому, то к этому: жажда услад, жажда существования, жажда несуществования.
                    Вот прекращение: бесследное исчезновение и прекращение этой жажды, избавление и отказ от нее, свобода и независимость от нее.
                    Вот путь: путь с восемью ответвлениями: правильные воззрение, мысль, речь, действие, образ жизни, усердие, памятование и сосредоточение.
                    «Таково страдание. Оно может быть полностью познано. Оно было полностью познано».
                    «Такова жажда. Ее можно искоренить. Она была искоренена».
                    «Таково прекращение. Оно может быть осуществлено. Оно было осуществлено».
                    «Таков путь. Его можно пройти. Он был пройден».
                    Таким образом, пришло ко мне озарение о вещах ранее неизвестных.
                    Пока мое познание и видение двенадцати аспектов этих Четырех Благородных Истин не полностью прояснились, я не утверждал, что обрел несравненное пробуждение в этом мире людей и духов, богов и демонов, отшельников и священников. Только тогда, когда мое познание и видение прояснились относительно всего этого, я утверждаю, что обрел такое пробуждение.
                    «Свобода моего разума непоколебима. Не будет больше повторного существования».
                    Вот что он сказал. Вдохновенные, пятеро возрадовались его словами. Когда он говорил, беспристрастный, безупречный глаз Дхаммы открылся у Конданни: «Все, что началось, может остановиться».

                    Перевод Стивена Бэчелора, согласно приложению 3, книга "Что такое буддизм? Исповедь буддийского атеиста"
                    Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                    Комментарий

                    • MakDim
                      Новичок

                      • 21 October 2012
                      • 5243

                      #70
                      Всегда полезно рассматривать учения в каком-либо контексте, например, мы можем взглянуть на пустотность с точки зрения четырёх благородных истин.
                      • Первая благородная истина говорит об истинном страдании, и особенно о всепроникающем страдании, которое заключается в том, что наши испорченные совокупности тело, ум, эмоции и так далее происходят из неосознавания реальности и им же сопровождаются. Из-за этого наши испорченные совокупности продолжают возобновлять себя в подневольном круговороте перерождений (сансаре). Если мы ничего не делаем, чтобы это остановить, этот цикл будет продолжаться вечно.
                      • Причина того, что круговорот рождений продолжается непрерывно, возникая из неосознавания, сопровождаясь им и создавая ещё больше неосознавания, очевидна. Это неосознавание реальности, или, другими словами, пустотности. Это вторая благородная истина: истинная причина, которая влечёт за собой это основополагающее всепроникающее страдание.
                      • Третья благородная истина касается истинного прекращения. Что мы хотим прекратить? Мы хотим истинного прекращения неосознавания реальности, или пустотности.
                      • Что сможет избавить нас от неосознавания, чтобы оно больше никогда не возобновилось? Истинный путь это состояние ума, которое неконцептуально осознаёт пустотность и таким образом навсегда избавляет нас от неосознавания. Это четвёртая благородная истина: истинный путь состояние ума, которое понимает пустотность.

                      Итак, мы видим, что все четыре благородные истины касаются пустотности. Они говорят о том, что происходит, когда мы её не понимаем и когда мы её понимаем.


                      Советы об изучении пустотности (пустоты)

                      Александр Берзин
                      Морелия, Мексика, апрель 2004 г.
                      Расшифровка отредактирована Мартином Зайденштикером и Александром Берзиным
                      Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #71
                        Сообщение от MakDim
                        Всегда полезно рассматривать учения в каком-либо контексте, например, мы можем взглянуть на пустотность с точки зрения четырёх благородных истин.
                        Вот что получается, когда смешивается демагогия, декларативность и словоблудие.

                        Комментарий

                        • kamma
                          Участник

                          • 12 August 2016
                          • 289

                          #72
                          Сообщение от MakDim
                          Александр Берзин
                          Морелия, Мексика, апрель 2004 г.
                          Расшифровка отредактирована Мартином Зайденштикером и Александром Берзиным
                          MakDim, Вы на самом деле уже изучаете работы А.Берзина?

                          Комментарий

                          • Kein
                            Ветеран

                            • 22 March 2011
                            • 4495

                            #73
                            Сообщение от MakDim
                            ...
                            Это психо-физическое состояние болезненно.
                            Если мне память не изменяет в этом месте указывается на 5 групп привязанности - упадана скандха.

                            Сообщение от MakDim
                            Вот жажда: жажда возрождается, она погрязает в привязанности и жадности, ненасытно влечет то к тому, то к этому: жажда услад, жажда существования, жажда несуществования.
                            Интересный момент насчёт трёх видов "жажды": жажда чувственных удовольствий, жажда существования и жажда несуществования. Видел частное мнение и толкование одного буддиста, который третий тип жажды интерпретировал как жажда бытия/существования лучше чем текущее(умереть и существовать потом в местах где течёт молоко и мёд и небо в алмазах :-))). А второй - соответственно, как жажда бытия текущего (т.е не умирать вообще).

                            Сообщение от MakDim
                            Вот что он сказал. Вдохновенные, пятеро возрадовались его словами. Когда он говорил, беспристрастный, безупречный глаз Дхаммы открылся у Конданни: «Все, что началось, может остановиться».
                            Не, там без всякого "может" - всё что имеет начало, то прекратится.

                            Сообщение от MakDim
                            Перевод Стивена Бэчелора, согласно приложению 3, книга "Что такое буддизм? Исповедь буддийского атеиста"
                            Вот уж ничто так не встряхивает мозги, как такие коаноничные фразы "исповедь буддийского атеиста" :-)))
                            Притчи 19:11

                            Комментарий

                            • kamma
                              Участник

                              • 12 August 2016
                              • 289

                              #74
                              Сообщение от Kein
                              Интересный момент насчёт трёх видов "жажды": жажда чувственных удовольствий, жажда существования и жажда несуществования. Видел частное мнение и толкование одного буддиста, который третий тип жажды интерпретировал как жажда бытия/существования лучше чем текущее(умереть и существовать потом в местах где течёт молоко и мёд и небо в алмазах :-))). А второй - соответственно, как жажда бытия текущего (т.е не умирать вообще).
                              Возможно, разгадка в индийских школах того времени. Последователи учения Чарвака-Локаята не признавали никакого существования за пределами чувственного восприятия.

                              Комментарий

                              • Kein
                                Ветеран

                                • 22 March 2011
                                • 4495

                                #75
                                Сообщение от kamma
                                Возможно, разгадка в индийских школах того времени. Последователи учения Чарвака-Локаята не признавали никакого существования за пределами чувственного восприятия.
                                Возможно такая разгадка, если себе загадку ставить, только загадки нету, я про толкование этого момента написал, оно спорное конечно. ;-)
                                Притчи 19:11

                                Комментарий

                                Обработка...