Поэзия Будды

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #16
    Сообщение от Владимиръ
    Буддисты насколько я знаю отрицают существование души...
    Такого рода отрицание (души, Бога) называется в буддизме "впадение в крайности".

    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Andrew_
      Буддизм Тхеравады

      • 11 April 2012
      • 1808

      #17
      Сообщение от Ум-ка
      В мире Будды с неба льется божественная музыка, землю освещает золотой свет.
      Когда свежий ветерок проходит по ветвям деревьев, сделанных из драгоценных камней, и касается сети светящихся колокольчиков, все эти колокольчики начинают каждый на свой лад играть мелодии.

      "Душа моя, почему ты мечешься в поисках тщетного?
      Почему ты так беспокойна, не знаешь ни минуты покоя?

      Душа моя, ты давала мне и жизнь царя.
      Давала мне и жизнь нищего, вынуждала меня ходить просить милостыню.

      Ты давала мне жизнь и в мире богов, где я жил в процветании.
      Давала мне жизнь и в аду, где меня жгли на огне.

      Душа моя, если ты избавишься от привязанностей, не будешь считать вещи своими и освободишься от жажды, гнева и глупости, то ты обретешь покой.
      Душа моя, ты наставила меня на путь просветления.

      Почему ты сейчас опять забеспокоилась и начала заботиться о мирских интересах и славе?
      Душа моя, позволь мне переправиться через труднопреодолимое море заблуждения.

      Душа моя, и горы, и реки, и моря - все меняется, все полно бедствий.
      Где в этом мифе можно найти наслаждение? ".
      Эти слова не принадлежат Будде.
      Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

      Комментарий

      • Andrew_
        Буддизм Тхеравады

        • 11 April 2012
        • 1808

        #18
        Сообщение от Соня
        Такого рода отрицание (души, Бога) называется в буддизме "впадение в крайности".
        Нет. Отрицается только Бог-Творец. Атман, то есть душа, тоже отрицается. И это не крайности
        Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

        Комментарий

        • Ум-ка
          Участник

          • 24 August 2011
          • 206

          #19
          Сообщение от Andrew_
          Эти слова не принадлежат Будде.
          Тогда непонятною.
          Что же в книге "Учение Будды" cказано самим Буддой?

          Комментарий

          • Kein
            Ветеран

            • 22 March 2011
            • 4495

            #20
            Сообщение от Ум-ка
            Тогда непонятною.
            Что же в книге "Учение Будды" cказано самим Буддой?
            Что непонятного? Считается что сказать "так говорил Будда" - цитировать его слова из Трипитаки(он же Палийский канон), и то она переведена лишь частично, или спросите тхеравадина(это такой ортодоксальный последователь буддизма). А то что внешне обычно приписывают Будде (что сейчас модно стало слишком :-(, причём даже не в пользу буддизма, ибо начинают распространять ересь всякую под знаменем буддизма), - это знаете ли игра слов на авторитете его имени (да-да у него тоже есть авторитет).

            Приведите, пожалуйста, ссылку на источник и автора, и узнаем вместе насколько точно он слова Будды передал.
            Последний раз редактировалось Kein; 19 June 2012, 11:31 PM.
            Притчи 19:11

            Комментарий

            • Ум-ка
              Участник

              • 24 August 2011
              • 206

              #21
              Kein.

              ЭЛИСТА * ММРИП "БОТХН" * 1992


              ББК 86.39 У-915
              Текст печатается по изданию:
              УЧЕНИЕ БУДДЫ

              БУККЁ ДЭНДО КЁКАЙ

              (Общество по проповедованию буддизма)
              1986
              108, Япония, Токио, Минато-ку
              Ответственный за выпуск Фёдор Дубров
              У-915 УЧЕНИЕ БУДДЫ.- Элиста: МП "БОТХН", 1992.- 256 с.
              ISBN 5-87024-009-3

              В этой книге собрана сущность всего учения Будды, записанного более чем в пяти тысячах томов священных книг разными народами на протяжении свыше 2500 лет.
              Изречения Будды дают ответы на любые вопросы, возникающие в бытовой и духовной жизни человека.
              ISBN 5-87024-009-3 © мп "БОТХН", 1992

              Комментарий

              • Kein
                Ветеран

                • 22 March 2011
                • 4495

                #22
                Сообщение от Ум-ка
                (Общество по проповедованию буддизма)
                Угу, я тоже могу такой буддизм проповедовать вот также, даже успешней, упая каусалья натренировать только и усё.
                Даже более того, учитывая моё вероисповедание (дзен), буддизм-христианизм могу замутить и всё хорошо будет, и не противоречиво, и даже отлично(все счастливы) и всем понравится, а если продавать, - даже прибыль будет, а если корыстный интерес включить, даж секта своя собственная и прочее. Есть одно НО: это не будет тем самым буддизмом изначальным, а будет "простонародным буддизмом", о нём хорошо написал Розенберг, что это такое за зверь(простонародный буддизм) процитирую из вики хотя б:

                Простонародный (вульгарный, вульгаризированный, народный, популярный) буддизм религиозные буддийские представления, распространённые вне монашеской общины, среди мирян, исповедующих буддизм. Включают в себя, помимо традиционных канонических воззрений, добуддийские местные верования, а также упрощённое изложение принципов буддизма, адаптированное под уровень знаний верующих, не искушённых в сложных философских построениях.

                Доктринальные положения классического буддизма в простонародном буддизме зачастую преобразуются весьма существенно. Например, каноническое отрицание существования души (анатмавада) в вульгарных формах буддизма становится более размытым. В частности, в простонародных буддийских представлениях, распространённых в Китае, принцип анатма был подвергнут трансформации под влиянием добуддийских автохтонных верований о небесной душе «хунь» (魂) и земной душе «по» (魄), в результате чего возникла идея души как внематериального двойника человека[1].

                В российской буддологии проблема разграничения простонародного (вульгарного) и теоретического (схоластического) буддизма была впервые поставлена в трудах О. О. Розенберга. Необходимость строгого разграничения этих двух основных течений О. О. Розенберг обосновывал следующим положением:
                Буддизм как эпизод индийской философии и буддизм как народная религия являются двумя течениями в буддизме, которые хотя по времени и параллельны, но имеют каждое свою историю.

                Розенберг в своем труде «Проблемы буддийской философии» разделял вульгарный буддизм на три главных течения:
                1. Первым течением он считал грубейшие формы буддизма, которые тесно переплетаются с простонародными суевериями, с верой в демонов, в духов сил природы, с верой в чудотворное действие амулетов и т. д.
                2. Вторым направлением Розенберг считал буддийские школы, которые отличаются от других верой в Амитабху и в перерождение в его райской земле.
                3. В третье течение включались школы различных мистических направлений[2].

                ______________
                Выделил важный момент.

                Так вот самое главное - это не будут слова Будды, а будет версия понимания его слов!
                Но приписывать какие-то слова Будде, которые он просто не говорил уже грех великий.
                Притчи 19:11

                Комментарий

                • Ум-ка
                  Участник

                  • 24 August 2011
                  • 206

                  #23
                  Kein.

                  Каюсь - грешен.
                  Наверное, все тонкости учения действительного учения Будды вряд ли будут мне доступны.

                  Поскольку мои философские возможности ограничены.
                  Но буду весьма признателен за ссылку для скачивания достойного изложения.

                  Комментарий

                  • Kein
                    Ветеран

                    • 22 March 2011
                    • 4495

                    #24
                    Сообщение от Ум-ка
                    Но буду весьма признателен за ссылку для скачивания достойного изложения.
                    Прочитайте труды учёных изучающих буддизм, то есть тех кто буддистами не являются, а просто его изучают, это будет самое объективное. Самое ходовое это курс лекций Торчинова Е.А. "Введение в буддологию"(в интернете легко найти), очень доступно и взгляд со стороны, а дальше уже вы сами решите: вдаваться ли в дебри философии, или чтение сутр, интуитивизм и пр. - зависит от личности, пути, кармы и пр.
                    Притчи 19:11

                    Комментарий

                    • Ум-ка
                      Участник

                      • 24 August 2011
                      • 206

                      #25
                      Kein.

                      Благодарю за совет.
                      В двух словах о моем отношении к религии.

                      Исхожу из того, что все мировые религии даны свыше.
                      И, следовательно, несут на себе чекан, отпечаток Высшего мира.

                      Некоторое соприкосновение с Буддизмом это не мое разочарование в христианстве.
                      Это не попытка найти что-то, с моей точки зрения, более глубокое и правильное.

                      А это стремление найти в них что-то общее, общечеловеческое, объединяющее.
                      А не то, что отличает религии друг от друга.

                      Это как глоток свежей воды, это радостное ощущение от соприкосновения с чем-то высоким, чистым, строгим и прекрасным.

                      Комментарий

                      • ВВладим
                        Ветеран

                        • 15 February 2009
                        • 4373

                        #26
                        Сообщение от Kein
                        Угу, я тоже могу такой буддизм проповедовать вот также, даже успешней, упая каусалья натренировать только и усё.
                        Даже более того, учитывая моё вероисповедание (дзен), буддизм-христианизм могу замутить и всё хорошо будет, и не противоречиво, и даже отлично(все счастливы) и всем понравится, а если продавать, - даже прибыль будет, а если корыстный интерес включить, даж секта своя собственная и прочее.
                        Можно вопрос "со стороны"? Разве может быть буддизм-христианизм? Разве учение Будды не является противоречием учению Иисуса Христа?

                        Комментарий

                        • Kein
                          Ветеран

                          • 22 March 2011
                          • 4495

                          #27
                          Сообщение от ВВладим
                          Можно вопрос "со стороны"? Разве может быть буддизм-христианизм? Разве учение Будды не является противоречием учению Иисуса Христа?
                          Можно.
                          Если бы я его видел или создал, то сказал бы, но я просто скажу что существуют буддисты-христиане, их мало, но они есть. И это не экуменисты какие-то.
                          Учение Будды не враг учению Христа, а союзник. Ну это ИМХО.
                          Притчи 19:11

                          Комментарий

                          • ВВладим
                            Ветеран

                            • 15 February 2009
                            • 4373

                            #28
                            Сообщение от Kein
                            Можно.
                            Если бы я его видел или создал, то сказал бы, но я просто скажу что существуют буддисты-христиане, их мало, но они есть. И это не экуменисты какие-то.
                            Учение Будды не враг учению Христа, а союзник. Ну это ИМХО.
                            Википедия;
                            "За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие на благие деяния, третьи на поклонение Будде. "
                            На что из перечисленного делают упор буддисты-христиане?

                            Комментарий

                            • Kein
                              Ветеран

                              • 22 March 2011
                              • 4495

                              #29
                              Сообщение от ВВладим
                              "За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие на благие деяния, третьи на поклонение Будде. "
                              На что из перечисленного делают упор буддисты-христиане?
                              Благие деяния.
                              Притчи 19:11

                              Комментарий

                              • ВВладим
                                Ветеран

                                • 15 February 2009
                                • 4373

                                #30
                                Сообщение от Kein
                                Благие деяния.
                                Ну так это и есть отрицание Христианского вероучения.

                                Комментарий

                                Обработка...