Поэзия Будды

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ум-ка
    Участник

    • 24 August 2011
    • 206

    #1

    Поэзия Будды

    В мире Будды с неба льется божественная музыка, землю освещает золотой свет.
    Когда свежий ветерок проходит по ветвям деревьев, сделанных из драгоценных камней, и касается сети светящихся колокольчиков, все эти колокольчики начинают каждый на свой лад играть мелодии.

    "Душа моя, почему ты мечешься в поисках тщетного?
    Почему ты так беспокойна, не знаешь ни минуты покоя?

    Душа моя, ты давала мне и жизнь царя.
    Давала мне и жизнь нищего, вынуждала меня ходить просить милостыню.

    Ты давала мне жизнь и в мире богов, где я жил в процветании.
    Давала мне жизнь и в аду, где меня жгли на огне.

    Душа моя, если ты избавишься от привязанностей, не будешь считать вещи своими и освободишься от жажды, гнева и глупости, то ты обретешь покой.
    Душа моя, ты наставила меня на путь просветления.

    Почему ты сейчас опять забеспокоилась и начала заботиться о мирских интересах и славе?
    Душа моя, позволь мне переправиться через труднопреодолимое море заблуждения.

    Душа моя, и горы, и реки, и моря - все меняется, все полно бедствий.
    Где в этом мифе можно найти наслаждение? ".
  • ВВладим
    Ветеран

    • 15 February 2009
    • 4365

    #2
    Сообщение от Ум-ка
    Душа моя, и горы, и реки, и моря - все меняется, все полно бедствий.
    Где в этом мифе можно найти наслаждение? ".
    Только в Господе нашем Иисусе Христе.

    Комментарий

    • Владимиръ
      Участник

      • 11 November 2005
      • 75

      #3
      А это точно поэзия Будды?
      Буддисты насколько я знаю отрицают существование души...

      Комментарий

      • triatma
        Отключен

        • 23 January 2011
        • 14694

        #4
        Сообщение от ВВладим
        Только в Господе нашем Иисусе Христе.
        а остальных на костер!

        Комментарий

        • ВВладим
          Ветеран

          • 15 February 2009
          • 4365

          #5
          Сообщение от triatma
          а остальных на костер!
          2*2= только четыре. Если кто-то решит, что это не так, это его проблемы. За это на костер не отправляют, но проблемы в магазине возникнут(как минимум).
          Путь к Богу только через Иисуса Христа. Если кто-то решит идти своим путем, он имеет на это право. Но проблемы возникнут. И не только в магазине.
          3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
          (Иоан.17:3)

          Комментарий

          • Kein
            Ветеран

            • 22 March 2011
            • 4495

            #6
            2 Ум-ка
            вместо того чтобы что-то Будде приписывать, взяли бы лучше и буддийский текст прочитали. Например, отрывок


            1.8 Метта сутта
            (Дружелюбие)
            142. Вот, что следует исполнить тому, кто ищет здесь доброго, кто жаждет своему духу покоя: пусть будет он прямодушен и бодр, совестлив и кроток в речи, уступчив, не горд.
            143. Пусть он идет своим путем, успокоенный, не отягощенный заботами, с утихшими чувствами, с окрепшею мудростью, не надменный, не жадный.
            144. Пусть он никогда даже и не подумает что-либо такое, за что бы могли упрекнуть его мудрые... Да будут счастливы все существа, да живут все они в радости и довольстве!
            145. Все живые существа, которые только есть на свете, и слабые и сильные, и длинные и короткие, и большие и средние, и великие и малые,
            146. видимые и невидимые, живущие близко и далеко, рожденные или только носимые в утробе - все они да будут счастливы!
            147. Пусть никто не обманывает других, пусть никто и никогда не обижает других, пусть никто ни гневом, ни злобою не вредит другим.
            148. Как неусыпно мать охраняет свое единственное дитя, как дорожит он его жизнью, так пусть каждый объемлет своим благоволением все существа.
            149. Пусть он простирает свое благоволение сквозь все миры, пусть обнимает он их своим благосклонным духом и вдаль, и вглубь, и ввысь, без вражды, без тревоги, без ненависти.
            150. Стоя или лежа, сидя или ходя, в каждую минуту бодрствования пусть он предается осознанию этого, - этот путь жизни самый лучший на свете.
            151. Добродетельный, одаренный совершенною мудростью, потушивший в себе жажду плотских наслаждений, никогда не вступит вновь на путь рождений и смертей.

            (с) Сутта Нипата.

            Притчи 19:11

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #7
              Сообщение от Kein
              2 Ум-ка
              вместо того чтобы что-то Будде приписывать, взяли бы лучше и буддийский текст прочитали. Например, отрывок

              А "Свет Азии" Арнольда можно?

              Комментарий

              • Kein
                Ветеран

                • 22 March 2011
                • 4495

                #8
                Сообщение от nonconformist
                А "Свет Азии" Арнольда можно?
                Не могу запретить.
                Притчи 19:11

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #9
                  Сообщение от Kein
                  Не могу запретить.
                  А рекомендуете?

                  Комментарий

                  • Kein
                    Ветеран

                    • 22 March 2011
                    • 4495

                    #10
                    Сообщение от nonconformist
                    А рекомендуете?
                    Меня то не спрашивайте, вы для других более для других пишите, а если нужно будет и прокомментирую.
                    Притчи 19:11

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #11
                      Сообщение от Kein
                      Меня то не спрашивайте, вы для других более для других пишите, а если нужно будет и прокомментирую.
                      Мне именно мнение буддиста интересно. А не абы кого.

                      Комментарий

                      • Kein
                        Ветеран

                        • 22 March 2011
                        • 4495

                        #12
                        Сообщение от nonconformist
                        Мне именно мнение буддиста интересно. А не абы кого.
                        Можно.
                        Но я вам заранее напомню момент из нашего недавнего разговора, вы процитировали аннотацию к книге А. Меня - "Третья книга вводит читателя в загадочный мир восточных религий. Автор убежден, что знакомиться с древними учениями Индии и Китая следует не по измышлениям европейских теософских компиляторов, а по первоисточникам ..."
                        Притчи 19:11

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #13
                          Сообщение от Kein
                          Можно.
                          Но я вам заранее напомню момент из нашего недавнего разговора, вы процитировали аннотацию к книге А. Меня - "Третья книга вводит читателя в загадочный мир восточных религий. Автор убежден, что знакомиться с древними учениями Индии и Китая следует не по измышлениям европейских теософских компиляторов, а по первоисточникам ..."
                          Я чуть не об этом.
                          Там прекрасные стихи у Арнольда. Сейчас бегло поискал, но только переводы в прозе нашел.

                          Комментарий

                          • Kein
                            Ветеран

                            • 22 March 2011
                            • 4495

                            #14
                            Процитирую отрывок из поэмы "Жизнь Будды" Ашвагхоши в переводе Бальмонта:

                            Голос стройный умножая,
                            Возгласили с высоты:
                            «Вот он! Вот великий Муни1!
                            Дух его не тронут злобой,
                            И его порода Мары2
                            Тщетно хочет погубить.
                            Затемненные, напрасно
                            Вы упорствуете в грязном,
                            Откажитесь же от тщетной,
                            От убийственной мечты.
                            Он спокоен, тихий Муни,
                            Он сидит невозмутимый,
                            Вы не можете Сумеру3
                            Сдунуть с каменных основ.
                            Может быть, огонь замерзнет,
                            И вода воспламенится,
                            И земля, как пух, смягчится,
                            Он не может ранен быть.
                            Вам не ранить Бодгисаттву!
                            Чрез века вспоен страданьем,
                            Мысли стройно устремивши,
                            Средства правильно развив,
                            В чистоте взлелеяв мудрость,
                            Всех любя и всех жалея,
                            Он скреплен четверократно,
                            Тех углов не разделить.
                            Эти доблести прекрасны
                            И не могут разорваться,
                            И сомнительным не сделать
                            К высшей правде путь его.

                            Ибо, как должно, бесспорно,
                            Солнце с тысячью лучами
                            Потопив в сияньи сумрак,
                            Мировую тьму зажечь,
                            Или, дерево буравя,
                            Мы зажжем огонь горящий,
                            Иль, глубоко землю роя,
                            Мы заставим брызнуть ключ,
                            Так и тот, кто непреклонен,
                            Выбрав правильные средства,
                            Если так искать он будет,
                            Неизбежно он найдет.
                            Темен мир без поученья,
                            Три язвят его отравы,
                            Хоть, неведенье и злоба,
                            В мире плоть он пожалел,
                            И, жалея всех живущих,
                            В эти трудности вмещенных,
                            Радость мудрости искал он,
                            Чтобы страждущим помочь.
                            Для чего же злое мыслить
                            И тому препоны ставить,
                            Кто задумал прочь из мира
                            Скорбь гнетущую изгнать?
                            То неведенье, что всюду,
                            Родилось от лжеучений,
                            Потому-то Бодгисаттва4
                            Привлечет людей к себе.
                            Ослепить того, кто будет
                            Вожаком великим мира,
                            Невозможная затея;
                            Так, испытанный вожак
                            Чрез Великую Пустыню,
                            Вдаль уводит караваны
                            И, в песках дороги зная,
                            Никогда не заведет.
                            Так вся плоть в темноты впала,
                            Где идут, не знают сами,
                            Хочет он подъять светильник,
                            Для чего ж гасить его?
                            Плоть застигнута, объята
                            Морем смерти и рождений,
                            Строит мудрости челнок он,
                            Для чего ж топить его?
                            Ветвь молельности терпенье,

                            Корень твердость, поведенье
                            Безупречное расцветы,
                            Сердце светлое цветок,
                            Мудрость высшая все древо,
                            Весь закон есть плод душистый,
                            Тень его живым защита,
                            Для чего ж срубать его?
                            Хоть, неведенье и злоба,
                            Это пыточная «дыба,
                            Это тяжкие засовы,
                            На плечах существ ярмо.
                            Чрез века он был подвижник,
                            Чтобы снять с людей оковы,
                            Он своей достигнет цели,
                            Сев на крепкий свой престол.
                            На своем законном троне
                            Будет он как были Будды
                            Давних дней в себе скрепленный,
                            Цельно-замкнут, как алмаз.
                            Если б вся земля дрожала,
                            Это место будет стойко,
                            Он на точке утвердился,
                            Вам его не отвратить.
                            Так умерьте же хотенья
                            И, прогнав высокомерье,
                            Приготовьтесь к размышленью,
                            Чтоб смиренными пребыть».
                            Слыша в воздухе те звуки,
                            Бодгисаттву видя твердым,
                            Страхом был застигнут Мара,
                            Взлеты замысла прогнал.
                            ...
                            ____
                            Сразу незнакомые слова(термины) студии приведу, на всякий случай.
                            1) Муни - санскрит "мудрец" или "молчальник" обозначение аскета в различных религиозных традициях Индии.
                            2) Мара, Мара Дэвараджа ("Убивающий", "Разрушающий") в буддийской мифологии олицетворение зла, извечный противник будд и бодхисаттв, искушающий их (как и обычных людей) чувственными страстями и страхом в целях препятствовать "просветлению"; в его свите множество негативных мужских и женских полубожеств, "отвечающих" за одну из страстей.
                            3) Сумеру, или Меру,- по брахманистской космологии, центр вселенной (индийский Олимп), золотая гора, вокруг которой вращаются планеты, располагаются материки; на нее с неба падает Ганг, а ее вершина - обиталище главных индуистских богов.
                            4) Бодгисаттва (Бодхисаттва - "тот, чья природа - просветление") - в буддизме человек (или другое существо), предназначенное стать буддой; помимо сына Шуддходаны и Майи буддизм знает множество бодхисаттв (в буддизме махаяны их число безгранично), которые перед исхождением на землю должны родиться на небе Тушита ("небо блаженства").
                            Притчи 19:11

                            Комментарий

                            • Ум-ка
                              Участник

                              • 24 August 2011
                              • 206

                              #15
                              Сообщение от Kein
                              Процитирую отрывок из поэмы "Жизнь Будды" Ашвагхоши в переводе Бальмонта:

                              Голос стройный умножая,
                              Возгласили с высоты:
                              «Вот он! Вот великий Муни1!
                              Дух его не тронут злобой,
                              ...
                              Ну вот.
                              Жизнь Будды рождает стройные поэтические строки.

                              Эначит в хизни Будды заключена поэзия, ее истоки.

                              Комментарий

                              Обработка...