Здравствуйте, Дмитрий!
Как-то туго идет наш разговор. Наверно, я плохо излагаю, а может и просто несу чушь, хотя мне так не кажется.
..."Я уже показал, что не мог жить Иисус за полторы тысячи лет до нашей эры"....
Давайте поговорим о датах. Почему у меня нет особых сомнений в датах и событиях жизни, скажем, Александра Македонского? - они документированы. Например, основал он Александрию Египетскую в NN-году. Город рос, воевал, горел, торговал с соседями - и все это оставляло материальные следы. При сильном желании я могу, покопавшись в музейной пыли, найти кучу документов, амфор, кусков стен с росписью, планов войны с Карфагеном, найти людей, ведущих свой род от тех самых египтян и греков. Иными словами - множество ФАКТИЧЕСКИХ материалов, которые и приведут меня в конечном итоге к одной неизвестной мне ранее дате - NN, году основания города Александром. И так со всеми его делами и датами.
А о Моисее?
Вы знаете точные исторические данные о его жизни? Я сомневаюсь в этом уже потому, что просто уровень цивилизации трехтысячелетней давности (если он ТОГДА жил) не дает такой точности (молодцы, правда, фараоны - пирамиды трудно не заметить или затерять в песках даже за такое время). Собственно, из тех времен мы имеем только их, фараонов, сколь-нибудь достоверно описаными, да и то с точностью до эпохи - Верхнее, Нижнее царство... Что же говорить о людях, о Моисее - пусть даже вожде народа, но в то время маленького и бедного, а значит не способного оставить после себя материальные памятники, пережившие тысячелетия. Да, есть память поколений, есть заветы Моисея - и что? разве это доказывает, что он, Моисей, существовал (в очередной раз - не обижаться). Верили же римляне в кормящую волчицу, создали ей памятники, назвали город именем одного из легендарных братьев, а легенда этим все равно не подтверждается.
Это я не к тому, что Моисея не было вовсе - может и был, может и нет. Проверить трудно, если возможно. Так же легко, как Вы обращаетесь с тремястами лет (1500 там или 1200), можно сбросить и еще тысячу, что мешает? Проверить-то все равно нельзя.
Это раз.
Теперь о именах Марии и Мирйам. Наверное самым известным фараоном с его пирамидой для большинства неспециалистов (и конечно, меня в первую очередь) по истории Древнего Египта является Хеопс. А его настоящее имя оказывается Кхуфу. Похоже на Хеопса? я тоже считаю, что нет. Но грекам так было удобнее говорить. Ошибка имени пережила фараона так же, как и пирамиды - на тысячелетия. А Вы, Дмитрий, в своих выводах исходите из ИМЕН. Что мешало произойти такой же ошибке в имени Марии или Мирйам? Может реально маму Иисуса звали и не Мария? - простите меня, если Вам это покажется кощунственным или крамольным.
Коран писался позже, поэтому я и не ищу в библии упреков Корану в исторической неточности. Но ведь и в Коране нигде не стараются провести прямую аналогию персонажей Иисус-Иса, Муса-Моисей, Мария-Мирйам. Там же нет таких мест, верно, Дмитрий? и вывод о разночтении делаете Вы, Дмитрий, - не библия или Коран! - в СВОЕМ толковании обоих писаний.
..."А история с непорочным зачатием! Коран дает вольный пересказ разговора Марьям с ангелом"...
Самая интересное слово в Вашей фразе, Дмитрий, - "вольный". Я понимаю, Вы просто не можете взглянуть со стороны собеседника, в данном случае - мусульманина. Но представьте, пусть на секунду, что истинное положение вещей описано в Коране (я не думаю, что Христос обидится на Вас за попытку разобраться в сути). В этом случае библейское описание окажется "вольным" пересказом. Что мешает этому? более раннее написание библии? тогда еще один вариант - были некие исторические события, ходом времен искаженные как в библии, так и в Коране. Вы упорно исходите только из одного положения - события, изложенные ТАК, как в библии - непреложная истина. Не умеющая летать рыба в акваруме считает ненормальными всех, кто обходится без воды, а воробей захлебывается в луже. Кто из них не прав? никто или все, точнее каждый по-своему в чем-то прав и не прав.
..."И если Вы все-таки допускаете, что Моисей жил в первом веке нашей эры или Иисус - за полторы тысячи лет до этого, то тогда спор действительно бессмысленный."...
Я предложил два варианта разрешения найденного Вами приворечия - разные люди, ошибка дат. Но мне также кажется бессодержательным спор, если Вы считаете, что подобное разночтение имен что-то доказывает в сути - историческом подтверждении в споре христианство-мусульманство.
С Уважением, Claricce
Как-то туго идет наш разговор. Наверно, я плохо излагаю, а может и просто несу чушь, хотя мне так не кажется.
..."Я уже показал, что не мог жить Иисус за полторы тысячи лет до нашей эры"....
Давайте поговорим о датах. Почему у меня нет особых сомнений в датах и событиях жизни, скажем, Александра Македонского? - они документированы. Например, основал он Александрию Египетскую в NN-году. Город рос, воевал, горел, торговал с соседями - и все это оставляло материальные следы. При сильном желании я могу, покопавшись в музейной пыли, найти кучу документов, амфор, кусков стен с росписью, планов войны с Карфагеном, найти людей, ведущих свой род от тех самых египтян и греков. Иными словами - множество ФАКТИЧЕСКИХ материалов, которые и приведут меня в конечном итоге к одной неизвестной мне ранее дате - NN, году основания города Александром. И так со всеми его делами и датами.
А о Моисее?
Вы знаете точные исторические данные о его жизни? Я сомневаюсь в этом уже потому, что просто уровень цивилизации трехтысячелетней давности (если он ТОГДА жил) не дает такой точности (молодцы, правда, фараоны - пирамиды трудно не заметить или затерять в песках даже за такое время). Собственно, из тех времен мы имеем только их, фараонов, сколь-нибудь достоверно описаными, да и то с точностью до эпохи - Верхнее, Нижнее царство... Что же говорить о людях, о Моисее - пусть даже вожде народа, но в то время маленького и бедного, а значит не способного оставить после себя материальные памятники, пережившие тысячелетия. Да, есть память поколений, есть заветы Моисея - и что? разве это доказывает, что он, Моисей, существовал (в очередной раз - не обижаться). Верили же римляне в кормящую волчицу, создали ей памятники, назвали город именем одного из легендарных братьев, а легенда этим все равно не подтверждается.
Это я не к тому, что Моисея не было вовсе - может и был, может и нет. Проверить трудно, если возможно. Так же легко, как Вы обращаетесь с тремястами лет (1500 там или 1200), можно сбросить и еще тысячу, что мешает? Проверить-то все равно нельзя.
Это раз.
Теперь о именах Марии и Мирйам. Наверное самым известным фараоном с его пирамидой для большинства неспециалистов (и конечно, меня в первую очередь) по истории Древнего Египта является Хеопс. А его настоящее имя оказывается Кхуфу. Похоже на Хеопса? я тоже считаю, что нет. Но грекам так было удобнее говорить. Ошибка имени пережила фараона так же, как и пирамиды - на тысячелетия. А Вы, Дмитрий, в своих выводах исходите из ИМЕН. Что мешало произойти такой же ошибке в имени Марии или Мирйам? Может реально маму Иисуса звали и не Мария? - простите меня, если Вам это покажется кощунственным или крамольным.
Коран писался позже, поэтому я и не ищу в библии упреков Корану в исторической неточности. Но ведь и в Коране нигде не стараются провести прямую аналогию персонажей Иисус-Иса, Муса-Моисей, Мария-Мирйам. Там же нет таких мест, верно, Дмитрий? и вывод о разночтении делаете Вы, Дмитрий, - не библия или Коран! - в СВОЕМ толковании обоих писаний.
..."А история с непорочным зачатием! Коран дает вольный пересказ разговора Марьям с ангелом"...
Самая интересное слово в Вашей фразе, Дмитрий, - "вольный". Я понимаю, Вы просто не можете взглянуть со стороны собеседника, в данном случае - мусульманина. Но представьте, пусть на секунду, что истинное положение вещей описано в Коране (я не думаю, что Христос обидится на Вас за попытку разобраться в сути). В этом случае библейское описание окажется "вольным" пересказом. Что мешает этому? более раннее написание библии? тогда еще один вариант - были некие исторические события, ходом времен искаженные как в библии, так и в Коране. Вы упорно исходите только из одного положения - события, изложенные ТАК, как в библии - непреложная истина. Не умеющая летать рыба в акваруме считает ненормальными всех, кто обходится без воды, а воробей захлебывается в луже. Кто из них не прав? никто или все, точнее каждый по-своему в чем-то прав и не прав.
..."И если Вы все-таки допускаете, что Моисей жил в первом веке нашей эры или Иисус - за полторы тысячи лет до этого, то тогда спор действительно бессмысленный."...
Я предложил два варианта разрешения найденного Вами приворечия - разные люди, ошибка дат. Но мне также кажется бессодержательным спор, если Вы считаете, что подобное разночтение имен что-то доказывает в сути - историческом подтверждении в споре христианство-мусульманство.
С Уважением, Claricce

Комментарий