Зато на ВАС был князь Владимир, крестивши Русь Киевскую.
определившее дальнейший
путь развития Руси - принятие христианства.
В начале князь Владимир, показал себя усердным язычником.
"И стал Владимир
княжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за
теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами,
затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы,
называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980
год).
В "Слове о Законе и Благодати" святитель Иларион, Митрополит Киевский, пишет
о князе Владимире: "Пришло на него посещение Вышнего, призрело на него
Всемилостивое око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум. Он уразумел
суету идольского заблуждения и взыскал Единого Бога, сотворившего все видимое
и невидимое. А особенно всегда он слышал о православной, христолюбивой и
сильной верою земле греческой... Слыша все это, возгорелся он духом и
возжелал сердцем он быть христианином и обратить всю Землю в христианство."
определившее дальнейший
путь развития Руси - принятие христианства.
В начале князь Владимир, показал себя усердным язычником.
"И стал Владимир
княжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за
теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами,
затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы,
называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980
год).
В "Слове о Законе и Благодати" святитель Иларион, Митрополит Киевский, пишет
о князе Владимире: "Пришло на него посещение Вышнего, призрело на него
Всемилостивое око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум. Он уразумел
суету идольского заблуждения и взыскал Единого Бога, сотворившего все видимое
и невидимое. А особенно всегда он слышал о православной, христолюбивой и
сильной верою земле греческой... Слыша все это, возгорелся он духом и
возжелал сердцем он быть христианином и обратить всю Землю в христианство."
Комментарий