Как вы понимаете: ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Амина4
    Вольнодумка.

    • 23 October 2009
    • 1841

    #31
    Сообщение от Злобин Дмитрий
    Амина4
    не будем судить об этом . Для того другой Суд будет Вполне!Вот Это значит , что совокупность изначальных предопределений предопределяет даже Веление Аллаха!!! Иначе говоря совокупность свойств некой вещи и есть предопределение. Поэтому , биологические свойства блохи предопределяют ей место жительства , и питания , т .е. собаку. У блохи нет свободы воли . Поэтому она не ошибается
    1. Вполне - это ?
    2. Вам блоха сказала, что у неё нет свободы воли, а может блоха думает так глядя на нас - людей.
    3. А почему вы для примера берёте Коран, а не Библию ?
    4. Как совместить ваши мысли с реальной жизнью, давайте откинем умные слова и обсудим предопределение, беря нашу повседневную жизнь(быт), что для вас предопределение, какую роль оно играет в вашей жизни ?
    "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

    Комментарий

    • Злобин Дмитрий
      Ветеран

      • 09 March 2004
      • 9910

      #32
      Амина4 1.
      Вполне - это ?
      Это парадокс - блоха свободна , потому , что у нее нет выбора.
      2. Вам блоха сказала, что у неё нет свободы воли
      Да,имено так. Давайте пока на этом остановимся подробней. А на остальные три вопроса я отвечу по ходу разговора Хорошо?
      Спасайся кто может !

      Комментарий

      • Амина4
        Вольнодумка.

        • 23 October 2009
        • 1841

        #33
        Сообщение от Злобин Дмитрий
        Амина4 1.Это парадокс - блоха свободна , потому , что у нее нет выбора. Да,имено так. Давайте пока на этом остановимся подробней. А на остальные три вопроса я отвечу по ходу разговора Хорошо?
        Ок !
        Вижу вам больше нравится спорить, не о чём !
        "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

        Комментарий

        • Злобин Дмитрий
          Ветеран

          • 09 March 2004
          • 9910

          #34
          Сообщение от Амина4
          Ок !
          Вижу вам больше нравится спорить, не о чём !
          Почему спорить??? Я разьве спорил? Поймите эта цитата крайне важна для понимания вопроса
          :«Веление Аллаха предопределено» (Сура «Сонмы» аят 38).
          Поэтому я ее и привел. Это ответ на Ваш третий вопрос . Четвертый вопрос - он слишком обширный , поэтому сразу ответить на него никак не можно.
          Теперь вернемся к блохе. Она не может делать осознаный выбор ,теперь поймите почему она свободна , да потому , что проблема выбора ей неведома! Она как автомат , если слегка утрировать . Трудно применить понятие свободы к автомату , (например кофеварке) ? правда? Иное дело собака - она меньше зависит от врожденных инстинктов , а потому у ней ЕСТЬ определенная свобода выбора.
          Спасайся кто может !

          Комментарий

          • Амина4
            Вольнодумка.

            • 23 October 2009
            • 1841

            #35
            Сообщение от Злобин Дмитрий
            Почему спорить??? Я разьве спорил? Поймите эта цитата крайне важна для понимания вопроса
            Поэтому я ее и привел. Это ответ на Ваш третий вопрос . Четвертый вопрос - он слишком обширный , поэтому сразу ответить на него никак не можно.
            Теперь вернемся к блохе. Она не может делать осознаный выбор ,теперь поймите почему она свободна , да потому , что проблема выбора ей неведома! Она как автомат , если слегка утрировать . Трудно применить понятие свободы к автомату , (например кофеварке) ? правда? Иное дело собака - она меньше зависит от врожденных инстинктов , а потому у ней ЕСТЬ определенная свобода выбора.
            Если честно, то меня жизнь блохи и собаки вообще мало интересует, тут бы разобраться хоть немножко с человеческой ролью в этой жизни.
            "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

            Комментарий

            • Злобин Дмитрий
              Ветеран

              • 09 March 2004
              • 9910

              #36
              Амина4
              Если честно, то меня жизнь блохи и собаки вообще мало интересует, тут бы разобраться хоть немножко с человеческой ролью в этой жизни
              . Итак , от блохи к собаке , теперь к человеку. Мы уже говорили с Вами об определенной доле свободы присущей тому , или иному биологическому организму. Так вот , человек ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от животных тем , что количество врожденных программ у нас исчезающе мало. Действительно ,дыхательный , пищевой и др жизненно важные инстикты у нас имеются , но например половой инстикт уже довольно слаб и поддается волевому контролю. Именно это обстоятельство и порождает детерминизм нашей воли и ее ограничения ей же. Вот так, из целого ряда составляющих и складывается предопределение человека. Именно об этом и говорит Имам Бакир :
              «Воистину, Аллах милосерднее того, чтобы заставлять людей вершить грехи, а затем наказывать их за это. И Аллах величественнее того, чтобы, пожелав совершить что-либо, не совершить это».
              Из этого следует вывод , и при том совершенно очевидный :предопределение каждого отдельно взятого человека существует ОБЬЕКТИВНО , но оно вариабельно
              Последний раз редактировалось Злобин Дмитрий; 01 August 2010, 01:39 PM.
              Спасайся кто может !

              Комментарий

              • Амина4
                Вольнодумка.

                • 23 October 2009
                • 1841

                #37
                Сообщение от Злобин Дмитрий
                Амина4 . Итак , от блохи к собаке , теперь к человеку. Мы уже говорили с Вами об определенной доле свободы присущей тому , или иному биологическому организму. Так вот , человек ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от животных тем , что количество врожденных программ у нас исчезающе мало. Действительно ,дыхательный , пищевой и др жизненно важные инстикты у нас имеются , но например половой инстикт уже довольно слаб и поддается волевому контролю. Именно это обстоятельство и порождает детерминизм нашей воли и ее ограничения ей же. Вот так, из целого ряда составляющих и складывается предопределение человека. Именно об этом и говорит Имам Бакир : Из этого следует вывод , и при том совершенно очевидный :предопределение каждого отдельно взятого человека существует ОБЬЕКТИВНО , но оно вариабельно
                «Поспорили Адам и Муса при их Господе, и Адам победил Мусу. Муса спросил его: «Ты ли Адам, которого Аллах создал своей Рукой, вдохнул в тебя от Его духа, склонил перед тобой ангелов, поселил тебя в Раю, а ты затем своим грехом опустил людей на землю?» Адам сказал: «Ты ли Муса, которого Аллах избрал, даровал тебе Посланничество, говорил с тобой (непосредствено), дал тебе Скрижали, в которых всё было разъяснено, приблизил тебя, сделав из самых близких (к Нему)? (так скажи мне), за сколько лет до моего создания, по твоему, Аллах записал Таурат (Тору)?». Муса ответил: «За сорок лет». Адам спросил: «А нашёл ли ты, что там написано «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение». (Та Ха: 121) Муса ответил: «Да», тогда Адам сказал: «Разве ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, и Аллах предначертал мне, что я сделаю это, за сорок лет до того как Он меня создал?»
                «И так Адам победил Мусу в доводе»
                "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

                Комментарий

                • Злобин Дмитрий
                  Ветеран

                  • 09 March 2004
                  • 9910

                  #38
                  Амина4 Намек понял. Принято! Но рассмотрите Муса , не осудил Адама . Но какие последствия для Адама наступили вследствие его проступка? Спрашивается , а мог ли Адам поступить иначе , и не трогать того яблока? Предположим , что мог ,но тогда он непременно натворил бы чего другого. Потому , что он по сути был ребенком,и как все нормальные дети Адам хотел "свободы" ,а она была для него предопределена(как и для всех нас). Знал ли об этом Всевышний ДО сотворения Мира? Разумеется знал , потому , что даже самые глупые из людей и то знают , что дети будут их неслушаться. Это настолько естественно и понятно что
                  Муса ответил: «За сорок лет».
                  звучит нелепо , ибо Всевышний предвечен и предвечны знания его.
                  Спасайся кто может !

                  Комментарий

                  • Амина4
                    Вольнодумка.

                    • 23 October 2009
                    • 1841

                    #39
                    Сообщение от Злобин Дмитрий
                    предопределение каждого отдельно взятого человека существует ОБЬЕКТИВНО , но оно вариабельно
                    Вот это и объясните, только своими словами.
                    "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

                    Комментарий

                    • Амина4
                      Вольнодумка.

                      • 23 October 2009
                      • 1841

                      #40
                      Сообщение от Злобин Дмитрий
                      Амина4 Намек понял. Принято! Но рассмотрите Муса , не осудил Адама . Но какие последствия для Адама наступили вследствие его проступка? Спрашивается , а мог ли Адам поступить иначе , и не трогать того яблока? Предположим , что мог ,но тогда он непременно натворил бы чего другого. Потому , что он по сути был ребенком,и как все нормальные дети Адам хотел "свободы" ,а она была для него предопределена(как и для всех нас). Знал ли об этом Всевышний ДО сотворения Мира? Разумеется знал , потому , что даже самые глупые из людей и то знают , что дети будут их неслушаться. Это настолько естественно и понятно что звучит нелепо , ибо Всевышний предвечен и предвечны знания его.
                      Толкование хадиса

                      Эта мирская жизнь проходит в тяготах и труде, как об этом сказал Всевышний: «Мы создали человека в тяготах» (Аль-Баляд: 4). Живя в этом мире, человеку приходится терпеть различные козни и интриги, исходящие как от врагов, так и от близких. Нередко люди подвергаются обидам и страданиям со стороны самых близких им людей, например, собственных детей и родственников.

                      Когда Аллах сотворил Адама, Он поселил его в Раю, разрешил есть любые плоды и пить из всех рек, но запретил есть плоды с одного единственного дерева. Аллах обещал ему, что в Райских Садах он никогда не будет голодать, нуждаться в чем-либо, испытывать жару и жажду. Но когда Адам ослушался своего Господа, вкусив плод запретного дерева, Аллах изгнал его из Земли Вечности и поселил на земле несчастий.

                      Для того чтобы выжить в новых условиях, люди должны были трудиться и страдать. Поэтому при встрече со своим праотцом Адамом Муса начал критиковать его за то, что он лишил себя и своих потомков райского наслаждения, и обрек их на влачение жалкого существования в суровом мире. При обращении к Адаму Муса напомнил ему о милости, которой почтил его Всевышний. Муса этим хотел сказать, что человеку, которому Аллах оказал такой почёт, не подобает ослушаться Его, создавая тем самым причину изгнания из Рая себя и своего потомства.

                      Адам отверг обвинения, упомянул о достоинствах Мусы и напомнил ему о милости, которой почтил его Всевышний, а затем привел ему свой довод: «Неужели ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, которое Аллах предопределил для меня за сорок лет до того, как Он меня создал?»

                      Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что довод Адама оказался сильнее, чем довод, приведённый Мусой.

                      Вопрос: В чём заключалась правота Адама, и почему его довод оказался более весомым?

                      Ответ: Грех Адама не являлся прямой и непосредственной причиной произошедшего, и если бы Аллах не пожелал, этого бы не случилось. Мудрость Аллаха заключалась в том, чтобы вывести людей из Рая ради великой цели, о которой было ведомо лишь Ему Одному. Тексты Корана и достоверной Сунны однозначно указывают на наличие божественного предопределения, то есть о том, что Всевышний Аллах заранее знал будущее всякой вещи.

                      Польза и уроки, извлекаемые из хадиса

                      1. Мусульмане признают и подтверждают те сокровенные знания, которые передал нам Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Аллах похвалил тех, кто верит в сокровенное, к которому относится история Адама и Мусы.

                      Некоторые люди рассказывают разные истории и выдают их за сокровенные знания. Мы же должны знать, что если подлинность этих историй не подтверждена доказательствами из Корана и Сунны, то это считается безосновательной ложью, возводимой на Аллаха.

                      2. Этот хадис указывает на допустимость споров между двумя праведными людьми. При этом участники дискуссии должны смириться с истиной, которая выяснилась после обсуждения, как смирился Муса перед доводом, приведённым Адамом (мир им обоим).

                      3. Во время дискуссии, участники не должны забывать о достоинствах своих оппонентов. Более того, о них желательно упомянуть, как это сделали Муса и Адам: они упомянули о достоинствах друг друга прежде, чем высказать критику.

                      4. Всё в этом мире происходит по предопределению Аллаха. Этот хадис и многочисленные тексты Корана и Сунны подтверждают это.

                      5. Разъяснение некоторых достоинств и особенностей Адама: Аллах создал его своей Рукой, склонил перед ним всех ангелов, поселил его в Раю. Что касается Мусы, то в хадисе упоминается, что Аллах даровал ему пророчество особым образом, Всевышний разговаривал с ним непосредственно, дал ему Скрижали, в которых было разъяснено всё сущее, приблизил его и сделал одним из самых приближенных своих посланников.

                      6. Этот хадис сообщает нам об одном из предложений, которое было записано в истинном Таурате (Торе). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что в ней были такие слова: «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение». Эти слова содержатся и в Коране, но в тексте современного Таурата данный фрагмент отсутствует.

                      7. В этом хадисе сообщается об одной сокровенной истине. Всевышний Аллах записал Таурат за сорок лет до того как был создан Адам (мир ему).
                      "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

                      Комментарий

                      • Злобин Дмитрий
                        Ветеран

                        • 09 March 2004
                        • 9910

                        #41
                        Амина4
                        Вот это и объясните, только своими словами.
                        Прежде всего прошу простить меня за то что я очччень медленно пишу . Поверьте на то есть свои причины , о которых мне не хотелось бы говорить. Кроме того мне нескольколько затруднительно подискивать необходимые цитаты из Корона и др исламских источников. Надеюсь на Ваше понимание. Я уже говорил
                        Из этого следует вывод , и при том совершенно очевидный :предопределение каждого отдельно взятого человека существует ОБЬЕКТИВНО , но оно вариабельно
                        Спрашивается , а чем эта вариабельность определяется? Здесь нам необходимо рассмотреть сам механизм реализации предопределенности. Этим вопросом занимается нейрофизиология (в широком смысле ,разумеется) и психология.
                        Спасайся кто может !

                        Комментарий

                        • Злобин Дмитрий
                          Ветеран

                          • 09 March 2004
                          • 9910

                          #42
                          Амина! Я не успеваю за Вами
                          Спасайся кто может !

                          Комментарий

                          • Злобин Дмитрий
                            Ветеран

                            • 09 March 2004
                            • 9910

                            #43
                            Амина4;2233254]Толкование хадиса

                            Эта мирская жизнь проходит в тяготах и труде, как об этом сказал Всевышний: «Мы создали человека в тяготах» (Аль-Баляд: 4). Живя в этом мире, человеку приходится терпеть различные козни и интриги, исходящие как от врагов, так и от близких. Нередко люди подвергаются обидам и страданиям со стороны самых близких им людей, например, собственных детей и родственников.
                            Это очевидно каждому
                            Когда Аллах сотворил Адама, Он поселил его в Раю, разрешил есть любые плоды и пить из всех рек, но запретил есть плоды с одного единственного дерева. Аллах обещал ему, что в Райских Садах он никогда не будет голодать, нуждаться в чем-либо, испытывать жару и жажду.
                            Да , я знаю
                            Но когда Адам ослушался своего Господа, вкусив плод запретного дерева, Аллах изгнал его из Земли Вечности и поселил на земле несчастий.
                            Эт тож общеизвестно ))))
                            [quote]
                            Для того чтобы выжить в новых условиях, люди должны были трудиться и страдать. Поэтому при встрече со своим праотцом Адамом Муса начал критиковать его за то, что он лишил себя и своих потомков райского наслаждения, и обрек их на влачение жалкого существования в суровом мире. При обращении к Адаму Муса напомнил ему о милости, которой почтил его Всевышний. Муса этим хотел сказать, что человеку, которому Аллах оказал такой почёт, не подобает ослушаться Его, создавая тем самым причину изгнания из Рая себя и своего потомства.
                            Да , это типичная ошибка
                            Вопрос: В чём заключалась правота Адама, и почему его довод оказался более весомым?

                            Ответ: Грех Адама не являлся прямой и непосредственной причиной произошедшего, и если бы Аллах не пожелал, этого бы не случилось. Мудрость Аллаха заключалась в том, чтобы вывести людей из Рая ради великой цели, о которой было ведомо лишь Ему Одному. Тексты Корана и достоверной Сунны однозначно указывают на наличие божественного предопределения, то есть о том, что Всевышний Аллах заранее знал будущее всякой вещи.
                            С этим трудно согласиться . Потому , что можно было просто благословить Адама и повелеть ему отправиться на землю , не создавая при этом комплекса вины У Адама. Выделенная мною трактовка , часто используется безбожниками для аппологи
                            Польза и уроки, извлекаемые из хадиса
                            Рассмотрим и это
                            1. Мусульмане признают и подтверждают те сокровенные знания, которые передал нам Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Аллах похвалил тех, кто верит в сокровенное, к которому относится история Адама и Мусы.
                            Вот и хорошо )))
                            Некоторые люди рассказывают разные истории и выдают их за сокровенные знания. Мы же должны знать, что если подлинность этих историй не подтверждена доказательствами из Корана и Сунны, то это считается безосновательной ложью, возводимой на Аллаха.
                            ИМХО , излишне жестско
                            2. Этот хадис указывает на допустимость споров между двумя праведными людьми. При этом участники дискуссии должны смириться с истиной, которая выяснилась после обсуждения, как смирился Муса перед доводом, приведённым Адамом (мир им обоим).
                            Да они , собственно и не спорили , так поговорили и только! Главное взаимопонимание обрели , чего и нам желают )))
                            3. Во время дискуссии, участники не должны забывать о достоинствах своих оппонентов. Более того, о них желательно упомянуть, как это сделали Муса и Адам: они упомянули о достоинствах друг друга прежде, чем высказать критику.
                            Будем стараться и мы? Правда?)))
                            4. Всё в этом мире происходит по предопределению Аллаха. Этот хадис и многочисленные тексты Корана и Сунны подтверждают это.
                            Дык оно и так понятно)))
                            5. Разъяснение некоторых достоинств и особенностей Адама: Аллах создал его своей Рукой, склонил перед ним всех ангелов, поселил его в Раю. Что касается Мусы, то в хадисе упоминается, что Аллах даровал ему пророчество особым образом, Всевышний разговаривал с ним непосредственно, дал ему Скрижали, в которых было разъяснено всё сущее, приблизил его и сделал одним из самых приближенных своих посланников.
                            Общеизвестно
                            6. Этот хадис сообщает нам об одном из предложений, которое было записано в истинном Таурате (Торе). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что в ней были такие слова: «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение». Эти слова содержатся и в Коране, но в тексте современного Таурата данный фрагмент отсутствует.
                            и что ?
                            7. В этом хадисе сообщается об одной сокровенной истине. Всевышний Аллах записал Таурат за сорок лет до того как был создан Адам (мир ему).
                            Это имет значение? Вот именно эти сорок лет? Я не понял , надеюсь предвечные знания Создателя здесь не отрицаются?
                            Последний раз редактировалось Злобин Дмитрий; 01 August 2010, 03:13 PM.
                            Спасайся кто может !

                            Комментарий

                            • Амина4
                              Вольнодумка.

                              • 23 October 2009
                              • 1841

                              #44
                              [QUOTE=Злобин Дмитрий;2233291]Амина4;2233254]Толкование хадиса

                              Это очевидно каждому
                              Да , я знаю Эт тож общеизвестно ))))
                              Да , это типичная ошибка
                              Вопрос: В чём заключалась правота Адама, и почему его довод оказался более весомым?

                              С этим трудно согласиться . Потому , что можно было просто благословить Адама и повелеть ему отправиться на землю , не создавая при этом комплекса вины У Адама. Выделенная мною трактовка , часто используется безбожниками для аппологи Рассмотрим и это
                              Вот и хорошо )))
                              ИМХО , излишне жестско
                              Да они , собственно и не спорили , так поговорили и только! Главное взаимопонимание обрели , чего и нам желают )))
                              Будем стараться и мы? Правда?)))
                              Дык оно и так понятно)))
                              Общеизвестно
                              и что ?
                              Это имет значение? Вот именно эти сорок лет? Я не понял , надеюсь предвечные знания Создателя здесь не отрицаются?
                              Как вы понимаете этот хадис:

                              "...если (захочешь) попросить (о чем-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы уже высохли».
                              "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

                              Комментарий

                              • Злобин Дмитрий
                                Ветеран

                                • 09 March 2004
                                • 9910

                                #45
                                Амина4 Толкование хадиса

                                Как вы понимаете этот хадис:

                                "...если (захочешь) попросить (о чем-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы уже высохли».
                                Этот хадис я понимаю совершенно буквально , за исключениеи подчеркнутого Вами фрагмента , там говорить о том ,что у Всевышнего "все ходы записаны" , однако в самом существовании такой "Книги Судеб" я сомневаюсь , потому , что память у Аллаха отменная. Поэтому скорей всего записано все в Его памяти
                                ... гм ... мы вроде собирались своими словами говорить? ))) Ну тогда пусть своих слов будет больше , а цитаты - строго по необходимости. Ладно?
                                Спасайся кто может !

                                Комментарий

                                Обработка...