Если можно, то своими словами.
Как вы понимаете: ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ?
Свернуть
X
-
Ну раз здесь,тогда здесь. Приведу такое высказывание:Ханбалиты являются религиозными ортодоксами и выступают против рационалистических течений в исламе (преимущественно мутазилитов), за строгую опору на Коран и Сунну, за принятие веры без рассуждений и безусловность божественного предопределения. -
Ну раз здесь,тогда здесь. Приведу такое высказывание:Ханбалиты являются религиозными ортодоксами и выступают против рационалистических течений в исламе (преимущественно мутазилитов), за строгую опору на Коран и Сунну, за принятие веры без рассуждений и безусловность божественного предопределения."Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."Комментарий
-
Может ли он сказать нам не отсекайте мне руку, ведь я своровал по предопределению Аллаха? мы скажем нет, потому что всё происходит по предопределению Аллаха, и по Его Воле, но ответственность за свои дела несешь ты сам, ты своровал деньги по предопределению Аллаха, а мы отсечем тебе руку по предопределению Аллаха.
После того как мы отсекли руку, вор покаялся за свой грех, и стал на праведный путь.
После чего жена подходит к нему и говорит: "ты виноват в том, что плохо работаешь с одной рукой, из-за этого мы живем в бедности"
Может ли покаявшийся вор сказать: "Жена Аллах дал нам такой удел, я сам себе руку не отрубал мне отрубили её, на то была воля Аллаха, так он предопредилил мне жить с одной рукой, я же делаю что в моих силах, но на мне нет греха за то что вы живёте в бедности, потому что так предопределил Аллах".
Может он так говорить?
Да может, потому что он не сам себя лишил руки, но Аллах так предопределил ситуацию, что его поймают и ему отсекут кисть. Ведь не все воры попадаются и не всем кого поймали отсекают руки. Но если это произошло, то на воре грех за воровство, но нет греха на нём за те последствия которые с ним произошли, однако эти последствия могут быть для него наказанием, позор и порицания от людей. Это уже для него наказание и испытание, которое призвано стереть совершенный грех. А также чтобы люди узнали последствия своих грехов уже в этом мире, и старались жить праведно."Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."Комментарий
-
Супер. Вы изложили полностью кадаритскую версию,которая и является полным и абсолютным предопределением. Потому как все в жизни приведеенного вами человека предопределили ему Аллах. Шиитская же вера на этот счет будет выглядеть так: Аллах предопределили человеку прожить жизнь дав ему шариат и сказав: так поступай а так не поступай. Если человек украл- это не воля Аллаха для этого человека,а его собственный выбор в пользу ослушания Бога. Предопределили ли Аллах быть этому человеку вором? нет,Алах предопредилил быть человеку человеком и призвал его к исламу и послушанию Ему. Аллах предопределил нам Рай и Ад,а мы предопределяем себе что именно нас ждет: Ад или Рай.Комментарий
-
Супер. Вы изложили полностью кадаритскую версию,которая и является полным и абсолютным предопределением. Потому как все в жизни приведеенного вами человека предопределили ему Аллах. Шиитская же вера на этот счет будет выглядеть так: Аллах предопределили человеку прожить жизнь дав ему шариат и сказав: так поступай а так не поступай. Если человек украл- это не воля Аллаха для этого человека,а его собственный выбор в пользу ослушания Бога. Предопределили ли Аллах быть этому человеку вором? нет,Алах предопредилил быть человеку человеком и призвал его к исламу и послушанию Ему. Аллах предопределил нам Рай и Ад,а мы предопределяем себе что именно нас ждет: Ад или Рай.
"Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его.
Воистину, это для Аллаха легко.
Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не ликовали от того, что Он дал вам .
Аллах не любит всяких надменных бахвалов".
(Коран 57 : 22-23)"Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."Комментарий
-
Путей к финишу много, а приходишь - одним. И когда оглянешься назад поймешь, что это было предопределено.5 Небеса готовы разверзнуться сверху. Ангелы на небесах прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Поистине, АЛЛАХ - Прощающий, Милосердный.(Сура "Аш-шура" айат 5)
11 Служите АЛЛАХУ-БОГУ со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Посланника, чтобы АЛЛАХ-БОГ не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев АЛЛАХА-БОГА возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на АЛЛАХА-БОГА.(Псалтырь 2:11,12)Комментарий
-
А как же тогда Коран ?
"Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его.
Воистину, это для Аллаха легко.
Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не ликовали от того, что Он дал вам .
Аллах не любит всяких надменных бахвалов".
(Коран 57 : 22-23)Комментарий
-
Аллах изначально знал всё происходящее, кто будет грешником , а кто праведником, но знание его не снимает ответственность с человека, также как знание учителя, что двоешник провалит экзамен, не снимает ответственности с нерадивого ученика, и не делает учителя виновным, так как у ученика была воля и способности, получить хороший бал, но по своеё дурости он сам провалился.
Если бы Аллах не знал о том, что произойдёт в будущем, то это несомненно было бы недостатком, и мы не смогли бы именовать его Всезнающим.
Но Аллах Всезнающий и его знание не ограничено не пространством не временем
2) Запись в Хранимой Скрижали.
Еще до сотворения мира Аллах сотворил перо (калям) и велел ему начертать в Хранимой Скрижали всё что произойдёт до Судного Дня.
3) Затем Аллах желает сотворить.
Каждое из этих происшествий происходит в своё время по желанию Аллаха, ни что в этом мире не происходит без желания Аллаха. И вопреки Его желанию не происходит ни чего.
4) Сотворение.
Когда Аллах возжелает сотворить, что-то то творит это Своим Могуществом и своей Силой. Ибо ни кто не способен в этом мире сделать что-то, если Аллах не даст ему к этому способность и силу.
Но человек несёт ответственность за свои дела, так как Аллах наделил его силой и волей , и человек сам делает свои дела, но Аллах эти дела сотворяет для него.
Потому что даже грешник не смог бы совершить греха если бы Аллах не сотворил для него то дело, которое он возжелал совершить. Например, парализованный человек хочет , но не может(Аллах не дал ему способностей), однако у него по прежнему остаётся воля мыслить и думать, тогда он не может грешить органами , но может грешить мыслями, например ругать Аллаха и плохо о нём думать, но если человек лишён и этого, например как умолишённый, то он не будет спрошен за это .
Также Аллах по Своему Желанию, наградил человека волей и желанием, например камни и скалы не имеют воли , Аллах не пожелал, чтобы они действовали по своей воле, и вот - они не желают. Но пожелал, чтобы люди действовали и желали и вот - они действуют и желают. А значит действуют и желают исключительно благодаря Аллаху по его воле."Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."Комментарий
-
Так даже будет вернее. Можно привести грубый пример: когда ученый создает лабиринт со множеством ходов,ловушек,кормушек и т.д. И запускает туда мышь. Итак, ученый заранее предопределил всё в лабиринте,все ходы и повороты,все возможные ситуации,но именно мышь выбирает куда ей свернуть на перекрестке,идти ей в ловушку или к кормушке. Бог предопределил все-но выбор в этом предопределении за человеком. бог предопределил грешнику ад а праведнику- рай. Но только человек решает куда ему идти,в рай или в ад. Иначе можно обвинить Бога и сказать: ведь это Ты решил что я буду грешником и поэтому я в аду из за отго что исполнил Твоё предопределение?Комментарий
-
Так даже будет вернее. Можно привести грубый пример: когда ученый создает лабиринт со множеством ходов,ловушек,кормушек и т.д. И запускает туда мышь. Итак, ученый заранее предопределил всё в лабиринте,все ходы и повороты,все возможные ситуации,но именно мышь выбирает куда ей свернуть на перекрестке,идти ей в ловушку или к кормушке. Бог предопределил все-но выбор в этом предопределении за человеком. бог предопределил грешнику ад а праведнику- рай. Но только человек решает куда ему идти,в рай или в ад. Иначе можно обвинить Бога и сказать: ведь это Ты решил что я буду грешником и поэтому я в аду из за отго что исполнил Твоё предопределение?
Господь расставил фишки и каждой фишке предстоит сделать ход по Плану. В каждой фишке комнаты, которые мы свободны выбрать. Итак мы выбираем комнату внутри фишки, но фишке так или иначе предстоит сделать тот или иной ход независимо от нашего выбора. Мы, выбирая комнтату, думаем, что влияем на ход целой фишки... это ошибка. Это как ковчег, которому неизбежно прибыть на определённый берег, но в какой каюте мы окажемся это известно АЛЛАХУ.
Но, я думаю, что ЕМУ интересно не то, что мы выберем ОН это знает. ЕМУ интересны наши ощущения и чувства, так как ОН ближе к нам, чем наши артерии. Ведь интересно не знать о чувстве любви, а ПЕРЕЖИТЬ это, Прочувствовать."Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."Комментарий
Комментарий