Бхакти

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #16
    Что Иешуа при жизни слышал идеи коренящиеся в древнеарийских верованиях, религиозных системах? А опровергнуть это можно?

    сначала тот кто это утвердил пусть обоснует хоть как то.

    Комментарий

    • Effir
      Ветеран

      • 14 December 2008
      • 4531

      #17
      Сообщение от Zuul
      в индуизме имеется концепция БХАКТИ, которая в кратце сводится к фразе
      Бог есть Любовь.
      Чем отличается концепция Бхакти от аналогичных концепций христианства?
      Тем,что в индуизме твоя любовь-не любовь,если ты не служишь преданному.А в христианстве твоя любовь-не любовь,если ты не служишь Христу.Такие,получается,взаимоисключающие любови.Но есть закон выше религий во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними -это и есть истинная Любовь.

      Комментарий

      • Антрекот
        Участник с неподтвержденным email

        • 29 June 2010
        • 360

        #18
        Сообщение от Бондарькофф
        Что Иешуа при жизни слышал идеи коренящиеся в древнеарийских верованиях, религиозных системах? А опровергнуть это можно?
        Почему не слышал идеи инопланетян?
        Придумать ведь все что угодно можно. Ходи потом, опровергай.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #19
          Сообщение от Бондарькофф
          не думают же, надеюсь, человеки, что они при этом более любящие чем божество, или что они сами из себя вырабатывают-производят любовь и всяческие возвышенные чувствования..
          В Индуизме Бог идентичен Абсолюту и к любви не имеет ни малейшего отношения. И вообще, любовь в ее Христианском понимании в Индуизме аналогов не имеет.

          Комментарий

          • Бондарькофф
            странный

            • 30 December 2008
            • 7303

            #20
            Сообщение от Лука
            В Индуизме Бог идентичен Абсолюту и к любви не имеет ни малейшего отношения. И вообще, любовь в ее Христианском понимании в Индуизме аналогов не имеет.
            Что индусы не способны любить? Или что-то понять? А есть оно - единое для всех Христианское понимание? А куда девать непознаваемость Бога, апофатику со всеми псевдодионисиями и их вливанием проникшим глубже, чем можно проследить? Можно ли понять Любовь повелевающую под страхом кары смерти истреблять целые города и народы убивая даже младенчиков? Легко и просто обьять "личность бога"?
            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

            ...библия одна, но это никому не мешает...

            ...не уверен, что заблуждаюсь...

            ...бытует мнение...

            ...IMHO default...

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #21
              Бондарькофф

              Обязательно отвечу на Ваши вопросы когда пойму - чем они продиктованы? Во всяком случае - не моими постами. Иногда возникает впечатление, что Вы общаетесь сами с собой...

              Комментарий

              • Бондарькофф
                странный

                • 30 December 2008
                • 7303

                #22
                Сообщение от Лука
                Бондарькофф

                Обязательно отвечу на Ваши вопросы когда пойму - чем они продиктованы? Во всяком случае - не моими постами. Иногда возникает впечатление, что Вы общаетесь сами с собой...
                Всегда приятно поговорить с хорошим человеком
                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                ...библия одна, но это никому не мешает...

                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                ...бытует мнение...

                ...IMHO default...

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #23
                  Сообщение от Бондарькофф
                  Всегда приятно поговорить с хорошим человеком
                  Понял. Не возражаю

                  Комментарий

                  • Zuul
                    Отключен

                    • 09 July 2007
                    • 241

                    #24
                    Сообщение от Лука
                    В Индуизме Бог идентичен Абсолюту и к любви не имеет ни малейшего отношения. И вообще, любовь в ее Христианском понимании в Индуизме аналогов не имеет.
                    это сильно зависит от того, что именно вы называете БОГОМ.
                    Саамо понятие БОГА сильно отличается от того, что именно понимали под ним древние.
                    ИМХО в древней традиции Богами называли некие принципы, законы природы, силы (в том числе и психические силы).
                    Например утверждение "Бог = Любовь".
                    Это именно об этом и говорит.
                    Бог есть Любовь но и Любовь есть Бог.
                    И Мудрость есть Бог и Ярость есть Бог.
                    и пр.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #25
                      Zuul

                      что именно вы называете БОГОМ.
                      Под Богом я понимаю не ЧТО, а КТО.

                      Саамо понятие БОГА сильно отличается от того, что именно понимали под ним древние.
                      Слово "древние" - весьма размытое понятие. Как, например, индуизм.

                      ИМХО в древней традиции Богами называли некие принципы, законы природы, силы (в том числе и психические силы).
                      Ну это разве что ИМХО... Простите, но Вы не в материале.

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #26
                        Сообщение от Zuul
                        это сильно зависит от того, что именно вы называете БОГОМ.
                        Саамо понятие БОГА сильно отличается от того, что именно понимали под ним древние.
                        Этимология слова "Бог"
                        Р*Симология слова "РРѕРі" - РРЅРёРіРё РЅР° СССЃСЃРєРѕРј СЏР·СРєРµ / ТаинсСРІРѕ РІРµСС. Рведение РІ РїСавославное РґРѕРіРјР°СРёСеское богословие / Рлава II. РРР / РРїРёСЃРєРѕРї Р�
                        В разных языках слово "Бог" родственно различным словам и понятиям, каждое из которых может сказать нечто о свойствах Бога. В древнюю эпоху люди пытались подобрать те слова, при помощи которых они могли бы выразить свое представление о Боге, свой опыт соприкосновения с Божеством.
                        В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". "Богатство" тоже родственно слову "Бог". В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему.
                        Греческое слово theos, по мнению Платона, происходит от глагола theein, означающего "бежать". "Первые из людей, населявших Элладу, почитали только тех богов, которых и теперь еще почитают многие варвары: солнце, луну, землю, звезды, небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов", - пишет Платон.2 Иными словами, древние видели в природе, ее круговращении, ее целенаправленном "беге" указания на существование какой-то высшей разумной силы, которую не могли отождествить с единым Богом, но представляли в виде множества божественных сил.
                        Однако святитель Григорий Богослов наряду с этой этимологией приводит другую: имя theos от глагола ethein - "зажигать", "гореть", "пылать". "Ибо Господь Бог твой есть огонь поядающий, Бог ревнитель", - говорится в Библии (Втор. 4:24); эти слова повторит и апостол Павел, указывая на способность Бога истреблять и пожигать всякое зло (Евр. 12:29). "Бог есть огонь, а диавол холоден", - пишут святые Варсануфий и Иоанн.3 "Бог есть огонь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы, - говорит преподобный Серафим Саровский. - Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола... призовем Господа: Он, придя, согреет сердце наше совершенной любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит холод ненавистника добра".4
                        Преподобный Иоанн Дамаскин дает еще третью этимологию слова theos от theaomai - "созерцать": "Ибо от Него нельзя что-либо утаить, Он всевидец. Он созерцал все прежде, чем оно получило бытие...".
                        На языках германского происхождения слово "Бог" - английское God, немецкое Gott - происходит от глагола, означающего "падать ниц", падать в поклонении. "Людьми, которые в раннее время стремились сказать нечто о Боге, - говорит по этому поводу митрополит Сурожский Антоний, - не было сделано попытки Его описать, очертить, сказать, каков Он в Себе, а только указать на то, что случается с человеком, когда вдруг он окажется лицом к лицу с Богом, когда вдруг его осияет Божественная благодать, Божественный свет. Все, что человек может тогда сделать, это пасть ниц в священном ужасе, поклоняясь Тому, Кто непостижим и вместе с тем открылся ему в такой близости и в таком дивном сиянии". Апостол Павел, которого Бог осиял на пути в Дамаск, пораженный этим светом, тотчас "упал на землю... в трепете и ужасе" (Деян. 9:4,6).
                        Имя, с которым Бог открылся древним евреям, - Yahweh (Яхве) означает "Сущий", имеющий существование, имеющий бытие, оно происходит от глагола hayah - быть, существовать, или скорее от первого лица этого глагола ehieh - "Я есмь". Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое всегда актуальное бытие, живое и действенное присутствие.
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Zuul
                          Отключен

                          • 09 July 2007
                          • 241

                          #27
                          2 Бондарькофф
                          PSYLIB® – Шри Ауробиндо. ТАЙНА ВЕДЫ
                          Шри Ауробиндо
                          ТАЙНА ВЕДЫ
                          Перевод М.Л.Салганик

                          В кн.: Шри Ауробиндо. Собр. соч., Т. 2., стр. 3-236, 507-510
                          СПб.: "Адити", 2004
                          Другой чрезвычайно важной чертой ведийской символики является система миров и функции богов. Я нашел ключ к символике миров в ведийской концепции вьяхрити (vyāhriti) трех символических слов мантры: om bhūr bhuva sva, а также через связь четвертой вьяхрити, Махаса, с психологическим термином ritam. Риши говорят о трех космических делениях это Земля, антарикша (antariksha), или срединное пространство, и Небо, дьяус (dyau); однако существует еще более великое Небо (brihad dyau), именуемое также Просторный Мир, Безбрежность, брихат (brihat), и иногда типизируемое как Великие Воды maho arna. Этот Просторный Мир, brihat, опять же описывается как ritam brihat или через тройственное определение satyam ritam brihat. Раз три мира соответствуют трем вьяхрити, то и этот четвертый мир, мир Безбрежности и Истины, видимо, должен соответствовать упоминаемой в Упанишадах четвертой вьяхрити Махасу. В пуранической формуле эти четыре мира дополнены тремя другими Джана, Тапас и Сатья, знаменующими три наивысших мира индуистской космологии. В Ведах мы также встречаем упоминание о трех наивысших мирах, хотя их имена не названы. Однако в системах Веданты и Пуран семь миров соответствуют семи психологическим принципам или формам существования: Сат, Чит, Ананда, Виджняна, Манас, Прана и Анна. Так, Виджняна, основной принцип, принцип Махаса, великого мира, есть Истина сущего, тождественная ведийскому понятию ritam, что есть принцип Безбрежности, brihat; и в то время как в пуранической системе за Махасом в восходящем порядке следует Джана, мир Ананды, божественного Блаженства, в Веде ritam, Истина, также ведет вверх, к Маясу, Блаженству. Поэтому можно с достаточной долей уверенности говорить об идентичности двух систем, каждая из которых опирается на одну и ту же идею о семи принципах субъективного сознания, выражающих себя в семи объективных мирах. На этой основе я сумел отождествить эти ведийские слова мантры с соответствующими психологическими уровнями сознания, и вся ведийская система прояснилась для меня.

                          После того, как столь многое было установлено, остальное последовало естественно и неизбежно. Я уже понимал, что центральной идеей ведийских риши был переход человеческой души от состояния смерти к состоянию бессмертия посредством замены Лжи на Истину, разделенного и ограниченного бытия на интегральное и бесконечное. Смерть это бренное состояние материи с включенными в нее ментальной и витальной сферами; Бессмертие это состояние бесконечного бытия, сознания и блаженства. Человек поднимается за пределы двух твердей, родаси (rodasī), Небес и Земли, ума и тела к бесконечности Истины, Махасу, и далее к божественному Блаженству. Это и есть "великий переход", открытый Предками, древними Риши.

                          Я обнаружил, что боги описываются как дети Света, сыновья Адити, Бесконечности; и все они, без исключения, выступают как благодетели человека, как те, которые взращивают его, даруют ему свет, изливают на него полноту вод и изобилие небес, увеличивают в нем истину, возводят божественные миры, ведут его вопреки всем опасностям к великой цели, к всеобъемлющему счастью, к совершенному блаженству. Различные функции богов прояснялись через их действия, их эпитеты, через психологический смысл связанных с ними легенд, через указания, содержащиеся в Упанишадах и Пуранах, а иногда и через отблески греческих мифов. С другой стороны, противостоящие им демоны есть силы раздробленности и ограничения, Сокрыватели, Разрыватели, Пожиратели, Заточители, Разделители, Чинители Препятствий, как явствует из их имен, это силы, которые действуют против свободной и единой интегральности бытия. Все эти Вритры, пани, Атри, ракшасы, Самбара, Вала, Намучи это не дравидийские цари и боги, как хотелось бы видеть современному уму с его преувеличенным чувством истории, они воплощают в себе куда более древнюю идею, лучше согласующуюся с религиозными и этическими предпочтениями наших предков. В них отразилась борьба между силами высокого Добра и низменной страсти, и это представление в Ригведе и та же оппозиция добра и зла, выраженная по-другому, с меньшей психологической тонкостью, но с большей этической прямотой в Писании зороастрийцев, наших древних соседей и родственников, вероятно, происходят из единой первоначальной дисциплины в арийской культуре.

                          Наконец, я обнаружил, что систематический символизм Веды распространяется и на легенды, повествующие о богах и их взаимоотношениях с древними провидцами. Иные из этих мифов если не все они могли иметь и, вероятно, имели натуралистические и астрономические основания; но если это так, к их первоначальному смыслу был добавлен психологический символизм. Как только понят смысл ведийских символов, духовный смысл и назначение этих легенд становится ясным и неизбежным. В Веде каждый элемент неразрывно сплетен со всеми другими, и сама природа этих сочинений принуждает нас довести любой принцип истолкования, если уж он принят нами, до его крайних разумных пределов. Эти материалы были умело спаяны в единое целое твердой рукой, и любая непоследовательность в нашем обращении с ними разрывает всю текстуру их смысла и логичность мысли.

                          Комментарий

                          • nogod2
                            Отключен

                            • 16 November 2009
                            • 692

                            #28
                            пусть меня закидают матюгами христиане, но я УВЕРЕН что понятие вечной любви к людям - чисо языческое. оно не имеет четкой основы в Библии. там наоборот Бог справедливый.
                            близость христианского и индуистского понимания бого-любви объясняется просто -- люди и тами здесь одинаковые, и хотят от бога тогоже - добра к себе....

                            Комментарий

                            • Бондарькофф
                              странный

                              • 30 December 2008
                              • 7303

                              #29
                              Сообщение от Zuul
                              2 Бондарькофф
                              Шри Ауробиндо
                              ТАЙНА ВЕДЫ
                              Другой чрезвычайно важной чертой ведийской символики является система миров и функции богов. Я нашел ключ к символике миров в ведийской концепции вьяхрити (vyāhriti) трех символических слов мантры: om bhūr bhuva sva, а также через связь четвертой вьяхрити, Махаса, с психологическим термином ritam. Риши говорят о трех космических делениях это Земля, антарикша (antariksha), или срединное пространство, и Небо, дьяус (dyau); однако существует еще более великое Небо (brihad dyau), именуемое также Просторный Мир, Безбрежность, брихат (brihat), и иногда типизируемое как Великие Воды maho arna. Этот Просторный Мир, brihat, опять же описывается как ritam brihat или через тройственное определение satyam ritam brihat. Раз три мира соответствуют трем вьяхрити, то и этот четвертый мир, мир Безбрежности и Истины, видимо, должен соответствовать упоминаемой в Упанишадах четвертой вьяхрити Махасу. В пуранической формуле эти четыре мира дополнены тремя другими Джана, Тапас и Сатья, знаменующими три наивысших мира индуистской космологии. В Ведах мы также встречаем упоминание о трех наивысших мирах, хотя их имена не названы. Однако в системах Веданты и Пуран семь миров соответствуют семи психологическим принципам или формам существования: Сат, Чит, Ананда, Виджняна, Манас, Прана и Анна. Так, Виджняна, основной принцип, принцип Махаса, великого мира, есть Истина сущего, тождественная ведийскому понятию ritam, что есть принцип Безбрежности, brihat; и в то время как в пуранической системе за Махасом в восходящем порядке следует Джана, мир Ананды, божественного Блаженства, в Веде ritam, Истина, также ведет вверх, к Маясу, Блаженству. Поэтому можно с достаточной долей уверенности говорить об идентичности двух систем, каждая из которых опирается на одну и ту же идею о семи принципах субъективного сознания, выражающих себя в семи объективных мирах. На этой основе я сумел отождествить эти ведийские слова мантры с соответствующими психологическими уровнями сознания, и вся ведийская система прояснилась для меня.
                              Да, Zuul, спасибо. Ауробиндо - фигура! ЕПБ отделывалась туманными намеками о более сложэной по сравнению с христианской троичной моделью индуистской семеричной.. видно недоразобралась..

                              9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю..; на этом одном камне семь очей;(Зах.3:9)
                              ... те семь, - это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?
                              (Зах.4:10)
                              говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: (Откр.3:1)
                              семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
                              (Откр.4:5)
                              Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
                              (Откр.5:6)

                              Противоречия в религиях лежат во вторичном - не в первичном!
                              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                              ...библия одна, но это никому не мешает...

                              ...не уверен, что заблуждаюсь...

                              ...бытует мнение...

                              ...IMHO default...

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #30
                                Сообщение от Zuul
                                в индуизме имеется концепция БХАКТИ, которая в кратце сводится к фразе
                                Бог есть Любовь.
                                Чем отличается концепция Бхакти от аналогичных концепций христианства?
                                Zuul, в христианстве Бог-Любовь любит Свое творение до такой степени, что пошел ради него на поругание и крестную смерть.
                                Что совершил Бог-Любовь ради любви, согласно концепции Бхакти?
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...