Бхакти
Свернуть
X
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default... -
Пусть так. Лишь бы Вы, Zuul, совершали добрые дела.
Сообщение от БонарькоффДамаскин же отрицает, что именно Бог мучился и умирал на кресте, очевидно, предполагая, что Божество бессмертно. А страдал на кресте Челоек (Человечесство). В нашей теме это немаловажно, т.к. Вы критиковать изволите индуизм, а ведь в этой системе взглядов на..и мыслей о.. тоже есть "пришествия" т.н. аватары. в буддизме бодхисатвы. И есть принцип ЖЕРТВЫ ради людей. Разве это можно отрицать или предвзято замалчивать в угоду своим предубеждениям против..?
Но все же на улицах священного Варанаси самое священное животное... какое?-не угадали, не человек.
Хотя в целом индусы-добрейшие, как дети, души.
Но есть и другое, противное сему, что возмущает совесть и бросается в глаза искажением.. что бог будет радоваться исстребляя и погубляя.. это духовная шизофрения..Вы ничего не путаете?
Ну а апофатики вроде псевдодионисия да и др. сказали бы что СТРАСТИ понятие к Божеству не применимое и неподобающе свои чел. чувыстыва "натягивать" на Непостижимого (да уже хотя бы потому, что Он Всеведущ, и от Начала в Конце Сам будучи тем и другим) А мы тут рыдаем и рвем на себе волоса лишь по той причине, что слепы, дальше своего носа не видим.. да и плачем на 99% только о себе бедном-разнесчастном..)
И в том, и в другом подходе (и в апофатическом, отрицательном, и в положительном) есть доля истины. Просто надо сочетать знать меру, найти золотую середину, до каких пор положительная теология может иметь место, а когда применять отрицательный подход.
Если бы вы знали какая я бесчувственная и эгоистичная скотина, Вам бы и в голову даже не пришло "сравнивать Божий Дар с яичницей"..Уже одними этими самокритичными словами Вы доказали, что совесть в Вас наличествует, а значит и все остальные дары Божии приложены.
Я не говорю что Бог безразличен, черств, холоден, бесчувствен, статично-неподвижен, безличен - НЕТ! Но Он ИНОЙ! Мы же часто проецируем на Него каждый свои собственные СТРАСТИ судя о Нем в меру своей испорченности.. В пылу слепых (благообразно прикрытых вежливым тоном)ругательств нам пока неизвестного и нами еще непонятого..чужого..
Но Бог не только атман, Он не только индивидуален. Если сложить сумму всех представлений о Нем, всех людей, всех времен и народов, прибавить к этому дыхание и восхваление Его всеми живыми существами, бывшими, существующими и будущими, сплюсовать красноречивое молчание камней-тогда, может быть, мы получим более-менее приближенную картину о Нем.
Христианство или Вы? Если согласны, то напрасно (слишком рано и легко) соглашаетесь.. Ведь объяснить не можете (даже для себя)
А в христианстве на эту тему даже духовное произведение одного из старцев есть: "От Меня это было".Человек человеку-радость.Комментарий
-
Именно путаю. Но это меня путают. Зачем? Нигде и никогда ОН не радовался исстреблению и погибели.
Втор.28:63 И как радовался Господь,
делая вам добро и умножая вас, так будет
радоваться Господь, погубляя вас и
истребляя вас, и извержены будете из
земли, в которую ты идешь, чтобы владеть
ею....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Именно путаю. Но это меня путают. Зачем? Нигде и никогда ОН не радовался исстреблению и погибели.
Втор.28:63 И как радовался Господь,
делая вам добро и умножая вас, так будет
радоваться Господь, погубляя вас и
истребляя вас, и извержены будете из
земли, в которую ты идешь, чтобы владеть
ею.
Отдельными фразами Библии можно доказать любые, в том числе и прямо противоположные точки зрения, если не учитывать общий дух Танаха и Евангелий, пронизывающий времена и пространства,-дух любви.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Господин Бондарькофф, такой подход к Писанию, когда на отдельных вырванных из текста предложениях строится теория, при этом игнорируется всецелый дух Писания, называется буквоедством.
Отдельными фразами Библии можно доказать любые, в том числе и прямо противоположные точки зрения, если не учитывать общий дух Танаха и Евангелий, пронизывающий времена и пространства,-дух любви....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Неа, не нахомутали. Все верно: шаш-в начале и шаш в конце. Шаш означает радоваться,-гадоваться, хоть и весьма стганной гадостью.
Опять же. Не вырывайте фразы из всего сопровождающего текста.
О чем идет речь? О благословениях и проклятиях:
-Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя...-так ведь отец предупреждает сына?
А как иначе-то воспитывать?Человек человеку-радость.Комментарий
-
"Дэва (пали, санскр. देव, «сияющий») в буддизме название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих, и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий.
Мир, населённый дэвами, называется дэвалока (санскр. देवलोक) или мир (небеса) богов.
В буддийской литературе описание миров богов связано также с обсуждением ущербности этих миров существа в них всё равно испытывают своего рода страдания, пребывания там хотя и очень длительны, но рано или поздно прекращаются, и обитатели этих миров не выходят из Сансары. Махаяна акцентирует внимание на преимуществах человеческого местопребывания перед небесами богов. Считается, что существа, испытывая наслаждения в божественных мирах, забывают о целях своего существования и неспособны к сознательным решениям, в отличие от человека. Поэтому Бодхисаттва должен обязательно пройти человеческое рождение."Комментарий
-
бхакти и любовь Бога.
«Те, кто исполнены веры, следуют этим вечным путем любви к Богу, полностью отдавая себя этому, кто сделали Меня своей высшей целью, те очень дороги Мне/12:20/Лишь любви дано созерцать Меня в моей сокровенной сути и слиться со Мной /11:54/.Постоянная и чистая любовь ко Мне есть знание, а все что помимо этого есть невежество/13:10/». Сравните с апостолом Павлом» Если любви не имею, то я медь звенящая»/Кор.13:1/. И далее Гита: «Пребывающий в любви со Мной, чей разум и сознание сосредоточены на Мне тот любящий Меня ученик дорог Мне»/12:14/. Я - источник всего, из Меня исходит все. Зная это, мудрые поклоняются Мне, преисполненные любви."Комментарий
-
"БХАКТИ (санскр. bhakti «сопричастность», «приверженность», «преданность», «почитание», «поклонение»), одно из основных понятий индуизма, означающее религиозный путь эмоционально-личного почитания избранного божества. Согласно традиционным классификациям, бхакти составляет один из трех «путей» (марга) религиозной практики, наряду с «путем познания» (джняна-марга) и «путем действия» (карма-марга)." Кругосвет
ЛЮБОВЬ ХРИСТОВА
"1Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь."
"1Иоан.3:16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев"
"1Иоан.5:3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки."
"Рим.5:8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками."
Как видим у любви Божьей и бхакти ничего общего.Комментарий
-
"Дэва (пали, санскр. देव, «сияющий») в буддизме название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих, и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий.
Мир, населённый дэвами, называется дэвалока (санскр. देवलोक) или мир (небеса) богов.
В буддийской литературе описание миров богов связано также с обсуждением ущербности этих миров существа в них всё равно испытывают своего рода страдания, пребывания там хотя и очень длительны, но рано или поздно прекращаются, и обитатели этих миров не выходят из Сансары. Махаяна акцентирует внимание на преимуществах человеческого местопребывания перед небесами богов. Считается, что существа, испытывая наслаждения в божественных мирах, забывают о целях своего существования и неспособны к сознательным решениям, в отличие от человека. Поэтому Бодхисаттва должен обязательно пройти человеческое рождение."
Им не поклоняются, они не бессмертны и не всемогущи, достичь их могущества цели нет, в общем недобоги. С индуисткими или тем более христианским богом сравнения не выдерживают.Кто усомнится в нашем миролюбии захлебнется в кровиКомментарий
-
Именно поэтому считаю, что богов у буддистов нет, почитают Будду как показавшего путь, но он человек.Кто усомнится в нашем миролюбии захлебнется в кровиКомментарий
Комментарий