Сразу скажу что с основной вашей мыслью я полностью согласен: не важно каким кому покажется твой язык (иногда пророки и Христос "темнили" "специально"(например притчи) Куда важнее ЧТО ты говоришь
Равно как и с "подобное подобным" и с тем, что Дух дает ОТкровение. Он есть Живая КНига! Истинный Толковник.Но это и есть "ИДЕАЛьный" исПОЛНивший Всевышнее предназначение о себе. Людям же угодить невозможно (имя им легион) ТО что для одного идал - другому мерзко..
Это можно и на православных повернуть. Скромность в отношении спасения это конечно хорошо, когда скромность доведена до конца, но вы давеча "тонко намекали", что Бондарькофф может спастись только "обняв православие"(что бы это понятие не значило в ваших глазах). Вы действительно, кажется, ни в чем не нуждаетесь, ни в католиках, ни в протестантах - и снисходительно готовы принять их С ПОВИННОЙ, отрекшимися от всего, от чего вы им скажете отречся и облобызавшими всё, что вы им предложите облобызать.. Не усматриваю в сем скромности.. Уж простите за резкость.. Я просто "сыт по горло" менторским тоном гордо считающих себя ПРАВО-СЛАВНЫМИ. Впрочем: "близок всему конец"..
Не отметая напрочь возможную иронию.. Почему бы Павлу не написать ПРЯМО,раз он такой прямой (без тайн) "Но любящий первенствовать у вас Диотреф (Имяреки)... Отстаньте от негодных зазнаек сих.." И раз уж упомянули Тимофея Вы вед не думаете что в двух письмах ему мы имеем всё чему Павел его учил..:
Христос внешним рассказывал "в притчах", а 12 было дано знать тайны царства.. СВятыню и бисер берегли от профанации всегда и в любой религии.. И у любого учителя есть "круги" приближенных (это неизбежно) У Иисуса это 3.12.(70?)(120?) (500)? (3000) т.д.
Не думаю что Павел был так невзрачен в слове(просто тип был еврейский не эллинский) Всё-таки "при ногах Гамалиила" "фарисей от фарисея" "преуспевал более всех сверстников" т.п. короче раввин и всё что отсюда вытекает..
Впрочем он скромен:
Павел говорит что нам Бог открыл. То есть познать его возможно, более того, мы его знаем..
Я не силен в греческом. Нус так кажется. Это после стало некой традиционной заменяемостью. Духи(Ангелы) у св. от. назывались УМами частенько.. Умное делание опять же.. Это как ШЕм у евр.
Спорно.В конце концов давайте не будем забывать, что "Христос Воскресе Смертью смерть поправ"
Всё верно у него было это желание, но он руководствовался заповедью Христа о святыне и бисере.. Да и послания - попытки решения конкретных проблемм конкретных групп людей. Хотя - по ходу - в них преподаются и действительно всеобъемлющие истины..
Цитата из Библии:
Группа коринфян считала себя совершенными.. не в чем уже не нуждающимися.
Павел перенимает их самоназвание и красиво иронизирует над ними, заставляя задуматься: "мудрость мы проповедуем между совершенными" в смысле:
"все-таки мы возвещаем мудрость между совершенными", или:
"хоть вы и совершенны, однако нам (с Тимофеем) вам приходится проповедовать мудрость".
"все-таки мы возвещаем мудрость между совершенными", или:
"хоть вы и совершенны, однако нам (с Тимофеем) вам приходится проповедовать мудрость".

Одновременно Павел дает им понять, что та премудрость, которую он им проповедовал ИНАЯ ПРЕМУДРОСТЬ, которая не имеет отношения к мудрости мира сего (века сего), т.е. к философии, риторике. Возвещается она не силой человеческой мудрости, но силой Бога. Поэтому не посредственному ритору, апостолу Павлу и удалось сделать их МУДРЕЕ той премудростью, которую они от него приняли, но которая была безумием для мира.
Впрочем он скромен:
Цитата из Библии:
"Кто познал УМ ГОСПОДЕНЬ" - опять из Исайи (40, 13). Никто не может познать замысел Господень.
"Ум Христов" у Павла почти тождественно "Дух Христов". Кстати, у Исайи 40, 13 не "ум Господень, а "дух Господень". В своих посланиях Павел часто употребляет взаимозаменительно понятия ДУХ, УМ, СЕРДЦЕ в значении "человек в его субъективном самоощущении".
"Мы имеем ум (или дух) Христов", а Христос у Павла всегда РЯСПЯТЫЙ. Речь идет не о ЛОГОСЕ, а все о том же "юродстве слова о кресте".
Цитата из Библии:
Теперь не полинитесь - прочитайте 2-ю главу еще раз более внимательно. Где тут ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ?
"Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, но и ВСЕ, СЛУШАЮЩИЕ МЕНЯ сегодня, сделались такими как я" (Деян. 26, 29)
"Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, но и ВСЕ, СЛУШАЮЩИЕ МЕНЯ сегодня, сделались такими как я" (Деян. 26, 29)
Комментарий