Не хотел сказать ни мошенник и не развратник. А польза в том духовно возродил не одну сотню тысяч людей. Я считаю что и Шри Чин Мой и Саи Баба великие гуманисты и служители на благо человечества. Во всяком случае это были люди реальные а не мифические персонажи и помогали они реально а не сулили лишь награду на небесах
Что касается лично меня, то в переломный момент моей жизни я купил книгу Шри-Чим -Моя и она поддержала меня в трудную минуту. И хотя я не стал последователем Шри Чин Моя но эта книга буквально меня спасла. Я даже купил ффлейту и научился играть чтобы играть в состоянии медитации. Затем я был буквально очарован книгой Сатпрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания" Это был буквально прорыв в духовную жизнь. http://psylib.org.ua/books/satpr01/index.htm
Вот отрывок из книги Саипрема, который меня не оставил равнодушным:
"Проявление Духа в супраментальном сознании и в новом теле, новой расе так же неизбежно, как и появление Homo sapiens после приматов. Единственный существенный вопрос заключается в том, будет ли эта новая эволюция совершаться с нашей помощью или без нее. Вот как выразил эту дилемму Шри Ауробиндо: Если духовное раскрытие на земле это скрытый смысл нашего рождения в Материи, если и в самом деле в Природе осуществляется некая эволюция сознания, то человек таков, как он есть, не может быть предельной точкой этой эволюции: он является слишком несовершенным орудием духа, сам разум является слишком ограниченной формой и орудием; разум это некий средний этап сознания, и ментальное существо может быть лишь переходным существом. Но тогда, если человек не способен выйти за границы ментальности, то он должен быть превзойден, должны проявиться суперразум и сверхчеловек, проявиться и стать во главе творения. Но если его разум способен открыться тому, что его превосходит, то тогда нет никаких причин, мешающих человеку самому достичь суперразума и сверхчеловечества или, по крайней мере, отдать свою ментальность, жизнь и тело в распоряжение эволюции на этом великом этапе деятельности Духа, проявляющегося в Природе [1]. Мы вплотную приблизились к новому кризису трансформации, [2] говорит Шри Ауробиндо, кризису такому же радикальному, как и те, которыми были отмечены появление Жизни в Материи и появление Разума в Жизни. И позиция наша очень важна, потому что на этот раз вместо того, чтобы позволить Природе самостоятельно совершать свою работу и не заботиться о существующих обстоятельствах, мы можем стать "сознательными сотрудниками нашей эволюции". Как говорит Шри Ауробиндо, мы можем принять вызов или оставить его незамеченным."
Что касается лично меня, то в переломный момент моей жизни я купил книгу Шри-Чим -Моя и она поддержала меня в трудную минуту. И хотя я не стал последователем Шри Чин Моя но эта книга буквально меня спасла. Я даже купил ффлейту и научился играть чтобы играть в состоянии медитации. Затем я был буквально очарован книгой Сатпрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания" Это был буквально прорыв в духовную жизнь. http://psylib.org.ua/books/satpr01/index.htmВот отрывок из книги Саипрема, который меня не оставил равнодушным:
"Проявление Духа в супраментальном сознании и в новом теле, новой расе так же неизбежно, как и появление Homo sapiens после приматов. Единственный существенный вопрос заключается в том, будет ли эта новая эволюция совершаться с нашей помощью или без нее. Вот как выразил эту дилемму Шри Ауробиндо: Если духовное раскрытие на земле это скрытый смысл нашего рождения в Материи, если и в самом деле в Природе осуществляется некая эволюция сознания, то человек таков, как он есть, не может быть предельной точкой этой эволюции: он является слишком несовершенным орудием духа, сам разум является слишком ограниченной формой и орудием; разум это некий средний этап сознания, и ментальное существо может быть лишь переходным существом. Но тогда, если человек не способен выйти за границы ментальности, то он должен быть превзойден, должны проявиться суперразум и сверхчеловек, проявиться и стать во главе творения. Но если его разум способен открыться тому, что его превосходит, то тогда нет никаких причин, мешающих человеку самому достичь суперразума и сверхчеловечества или, по крайней мере, отдать свою ментальность, жизнь и тело в распоряжение эволюции на этом великом этапе деятельности Духа, проявляющегося в Природе [1]. Мы вплотную приблизились к новому кризису трансформации, [2] говорит Шри Ауробиндо, кризису такому же радикальному, как и те, которыми были отмечены появление Жизни в Материи и появление Разума в Жизни. И позиция наша очень важна, потому что на этот раз вместо того, чтобы позволить Природе самостоятельно совершать свою работу и не заботиться о существующих обстоятельствах, мы можем стать "сознательными сотрудниками нашей эволюции". Как говорит Шри Ауробиндо, мы можем принять вызов или оставить его незамеченным."

) и 400 наложниц
Все Святые в земле Русской просиявшие - 4. Недели после Пятидесятницы - Единое на потребу (сборник проповедей) - Архиепископ Андрей (Рымаренко)
По сравнению с этим Павел конечно святой. А Иисус -недосягаемая звезда, поскольку сам себя Богом не называл а это сделали умелые теологи следующих столетий .
Комментарий