Потайная комната

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ninna
    одна из...

    • 19 June 2003
    • 2326

    #16
    Ответ участнику paveletsky
    [Q=участника paveletsky]
    Братишка, у тебя пошёл сильный крен. Может, это влияние
    некоторых христианских авторов... Бог Библии смотрит по-другому на эти вещи. Фарисеи-то как раз и не делали дела любви, за исключением тех дел, которые совершались ради показухи. Вспомни притчу о добром самарянине. Фарисеи проходили мимо лежащего на земле человека. А простой самарянин помог ему. Бог ценит именно то, когда мы, забывая себя, идём навстречу другим.
    Если у тебя не находится любви для элементарной помощи нуждающимся людям, поступай хотя бы по совести (и это удовлетворит Бога). Или по закону. Но не чувствуя любви, вообще не делать что-либо для людей - это грех. В одном послании (Якова?) написано, что кто разумеет делать доброе, но не делает - тому грех. Не для себя делай, чтобы галочку себе поставить, а для других. Неужели это стало так трудно?
    И потом, не надо воспринимать искомую тобой любовь исключительно как чувство. Любовь - это (кроме прочего)понимание воли Христа и послушание ей. А в НЗ она (воля)выражена очень просто. Что там непонятного? Мне трудно поверить, брат, что видя несчастных людей, ты ощущаешь ненависть к ним. Если да, объясни, пожалуйста, подробнее, может, на конкретных примерах, что появляется в твоей душе, препятствующее протянуть человеку руку помощи. Или какие появляются мысли? (Типа, вы сами виноваты, что посеяли - то и жнёте и т.п.? Так что ли?)

    Комментарий

    • смола
      Участник

      • 19 August 2003
      • 61

      #17
      paveletsky

      Простите, правильно я поняла, что Ваше имя Павел?

      Делать подвиги ради Бога хорошо, но считать себя неспособным к ним и осознавать собственную беспомощность - лучше. Первое приносит славу тебе, а второе дает возможность Богу проявлять Себя в твоей немощи.


      Это правда! Я испытала это очень четко. В какой-то момент Господь открыл мне такую запредельную мою немощь, Он показал мне абсолютно реально мою пустоту выйдя из меня. Я ощутила это физически. Возможно раньше я жила так не осознавая своей пустоты, но придя к Богу я ее не испытывала. И вдруг - опять эта бездна, дыра. Сначала мне стало стыдно (словно ветхому Адаму, который только что согрешил и спрятался от Бога). Потом мне захотелось доказать самой себе, что я имею бытие сама по себе (это было как череда состояний в какие-то секунды), я захотела убежать от этой правды, обособиться от нее. Но потом я почувствовала, что Господь хочет сказать мне что-то очень важное. И я стала размышлять. Итогом стала несказанная радость - у меня совсем нет никакого повода для гордыни, я никто без Господа - Боже, какое счастье! Когда хоть немного возникает во мне сомнение - а вдруг я возгоржусь от какого-то своего благого дела - тут же вспоминаю, что я ничего не могу сама по себе. Все доброе делает во мне и за меня Господь для моего же блага! Он есть..."раздающий и раздаваемый". Вы понимаете радость мою?! Для меня это откровение - как спасительный круг.
      СМОЛА.

      Комментарий

      • смола
        Участник

        • 19 August 2003
        • 61

        #18
        Братья!

        Спасибо за стихи - они живые!!!!
        СМОЛА.

        Комментарий

        • ninna
          одна из...

          • 19 June 2003
          • 2326

          #19
          Ответ участнику paveletsky
          Цитата от участника paveletsky:
          То есть не тот будет первым, кто больше всех совершил богоугодных дел, но тот, кто больше других увидел собственную греховность и уничижился в глазах своих и Бога. Тот, кто уже отчаялся обрести спасение по причине множества злых дел, им сотворенных, и кто лишь только в надежде уповает на безграничную милость и человеколюбие Господа. Это, пожалуй, самое духовное состояние человеческого сердца из всех. Делать подвиги ради Бога хорошо, но считать себя неспособным к ним и осознавать собственную беспомощность - лучше. Первое приносит славу тебе, а второе дает возможность Богу проявлять Себя в твоей немощи.

          По-моему, Павел, мало уничижиться в глазах Бога. За этим должно следовать дело веры. Есть опасность зациклиться на самоуничиженности и , как это ни парадоксально звучит, самозалюбоваться своей греховностью, ожидая засим Божьей похвалы (так как из соответствующей притчи Иисуса сделан вывод, как "правильно" себя вести, чтобы угодить Богу.) Это новый плен. Иисус пришёл, чтоб вывести нас из плена собственного "Я", а мы опять на себя, возлюбленных, только и смотрим, правда, теперь видим себя "минусовыми",
          погаными. Но всё равно наше "Я" осталось в центре! И как это только ему удаётся?! Ты его гонишь в дверь, а оно входит в окно. Поэтому меньше смотрите на себя! Убедились, что грешные - идите дальше, к Богу, взирайте на Него неустанно,
          любите Его, проводите с Ним своё время. Только общение с Ним в Его Любви спасёт Вас, а не осознание собственной греховности. Это - лишь маленький промежуточный этап. Не надо его гипертрофировать!
          Давайте-ка перечитаем послания. По-моему, там немало найдём для себя по данной теме. И будем делиться подходящими стихами. Идёт?
          Последний раз редактировалось ninna; 09 September 2003, 05:50 AM.

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #20
            нина, привет
            Я совершенно с вами согласен. Просто в данном конкретном случае мне хотелось обратить внимание именно на этот, один из многих, аспект христианской жизни. Вы же пошли дальше и это здорово. Из ваших слов можно подчерпнуть много полезного. Спасибо.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Ирина Г.
              Участник

              • 01 September 2003
              • 114

              #21
              Вчера довелось посмотреть фильм "Отец Сергий". И в нем замечательно образом показана борьба человеческог эго с внутреннем голосом Божьим в нем.
              И сколько человек не пытался утвердить себя в этом мире, все это кончалось крахом и поражением.
              И надо быть честным с самим собой, чтобы признать это и принять истину о себе такой, как она есть, даже не смотря на десятелетия "святой христианской жизни".
              Думаю, что Толстому писавшему об это, были близки терзания и переживания своего героя. Думаю, что и многие сталкивались с этим, когда один голос говорит тебе - ты Христов, а другой - ты еще не знаешь Бога.
              Но в итоге, почему-то прав оказывается последний...

              Комментарий

              • Igor
                Отключен

                • 18 April 2002
                • 3180

                #22
                Сокруши свинцовые запоры,
                Убери все камни на пути.
                Напитайся утренней зарницей,
                Разбуди сиянье глаз своих.

                Смой с лица фальшивые румяна,
                Тяжкий сон дурмана прогони.
                Голову омой водой студёной,
                Крылья плеч расправь и ввысь взлети!

                Оторвись от сумрачных деяний,
                Не горюй о порванной цепи.
                Звонко рассмеясь своей печали,
                Ты злобливость сердца удуши.

                Погрузи себя в крещенье слова,
                Пусть погибнет вся нечистота,
                И тогда огонь Святого Духа
                Выжжет всю солому изнутри.

                Руки укрепи в кровавой брани
                Против царства тьмы и ложных фраз.
                Растопи слезами истуканов,
                Чтоб поверглись с внутренних престолов вниз.

                Взгляд надменья и превозношенья
                Кротостью смиренья замени.
                Опусти всю гордость на колени,
                Научись прощать и не судить.

                Вычерпай из сердца мрак и тину,
                Гниль в костях исторгни без потерь.
                Твёрдо ноги на земле поставь ты
                На хребте могильных дней своих.

                Протяни ладони к звёздам вечным,
                Светом Солнца тело обогрей,
                Напитайся хлебом вездесущим,
                Окуни персты свои в елей.

                Белый парус встретится с рассветом,
                Радуга откроет путь домой.
                Крошечная звёздочка надежды
                Не погаснет в кулаке твоём.

                Вспомни, как твои глаза открылись,
                Как увидел искажённый мир.
                Болью радость песен отозвалась,
                Канула беспечность в бездну лет.



                Ты смотрел, как тени мрака пляшут
                В вакханалии напившихся вина.
                Как звериный нож врезался в душу,
                Отравляя ядом чистоту.

                Ты пытался говорить о правде -
                Ложь стремилась заклеймить уста.
                Ты хотел открыть дорогу свету
                Тьма запоры ставила в дверях.

                Пустоту обрядов отвергая,
                Ты срывал могильный балдахин.
                Одиночество, как волк тебя терзая,
                Заставляло быть всегда другим.

                И взывая к каменным болванам,
                И стуча в холодные сердца,
                Кровь твоя струилась по подолу,
                Не встречая милости ни в ком.

                Весь поруганный, упавший и разбитый,
                Со слезой застывшей на губах
                Ты взирал с высот на низ потухший,
                Ты взирал с земли на вечный верх.

                Неужели оскудела сила,
                Неужели порвались меха,
                Неужели потемнело небо,
                Неужели выжжена земля.

                Нет! Не станем мы сидеть в пустыне,
                Подбирая крохи для себя.
                Нет! Не станем мёртвыми живыми,
                Успокоившись в фальшивых миражах.

                Мы ещё сильней стучаться будем,
                Мы ещё упорней в бой пойдём.
                Пусть алеют капли нашей крови
                У свинцовых запертых ворот.

                И когда-нибудь, в конце земной дороги
                К нашей нестареющей душе
                Спустятся с небес златые кони
                В колеснице радужных огней.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #23
                  Религия же питается с дерева познания добра и зла. Человек в религии уподобляется фарисеям.
                  НЕ хочу показаться назойливым, но именно Писание говорит, что знать добро и зло и различать - это прерогатива взрослых верующих. Так что Игорь, судя по вашим словам, нам всем еще расти и расти.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #24
                    Собственно то, очем здесь в этой теме говорится - это и есть обсуждение подлости, лживости, недобрых намерений. МЫ пытаемся найти в сбе злые помыслы и осудить их. Наверное ПАвел был очень религиозным , когда затеял эту тему.

                    Вот так вот ПАвел , как плохо жить в нелогичном мире, когда полезное действие ито осуждается. А знаешь ПАвел почему так происходит? потому что мудрость ищется в своих откровениях а не в Слове.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • AmRita
                      (Ирина С.)

                      • 22 June 2002
                      • 337

                      #25
                      alexb21

                      Христос не откроется в тебе доколе не откроется в тебе же человек греха, сын погибели.


                      Очень хорошо сказано!
                      В Ветхом завете также есть прообраз этой важнейшей истины.
                      Это о проказе. Когда человек, больной проказой, был покрыт ею неполностью, он считался нечистым. Но как только он полностью покрывался проказой, он по закону объявлялся чистым.
                      Так же и с нами: пока мы видим в себе нечто доброе - мы нечисты в Божиих глазах.

                      Комментарий

                      • ninna
                        одна из...

                        • 19 June 2003
                        • 2326

                        #26
                        Ответ участнику AmRita
                        Цитата от участника AmRita:

                        пока мы видим в себе нечто доброе - мы нечисты в Божиих глазах.

                        Сестра, а так ли уж легко чётко разделить в себе, что от Бога, что от себя,что от дьявола? Говорить, что в христианине нет ничего доброго, - это не замечать Божью в нём работу. Дух Святой есть в тех, кто искренне покаялся и принял Иисуса Господом и Спасителем. Именно с этого момента Святой Дух живёт в нём и действует. Причём, как образно говорят многие, Дух Святой и дух человеческий перемешаны в человеке, как сахар в чае. Сам факт покаяния говорит о первых добрых всходах. Зачем же говорить, что их нет? Это дела Божьи, зачем же их порочить или сводить к нулю? Будем благодарны Богу за Его избрание, за Его доверие нам, немощным, за Его действие через нас.
                        Вспомните, как , к примеру, апостол Павел не боялся показаться нескромным и часто говорил о каких-то положительных моментах в себе и о своём служении в первом лице, а потом тут же ссылался на Господа. Да, действует Бог! И да, Он действует-таки через человеческий сосуд.
                        Заниматься излишним самоуничижением - это и есть, на мой взгляд, смиренномудрие, осуждаемое в Писании.

                        Комментарий

                        • alexb21
                          Ветеран

                          • 14 April 2002
                          • 4327

                          #27
                          Так же и с нами: пока мы видим в себе нечто доброе - мы нечисты в Божиих глазах.


                          Да, уважаемая AmRita , все верно. Вопрос только в том, что бы увидеть себя таковым настолько, что бы можно было простить любую ошибку ближнего твоего. Зная, что сам ты способен сделать еще хуже. И тогда на предательство лучшего друга или измену любимой ( -ого ) можно будет с легким сердцем сказать " я не осуждаю тебя. Я такой же. Г-сподь тебя любит. Больше не греши ".



                          С уважением

                          Комментарий

                          • AmRita
                            (Ирина С.)

                            • 22 June 2002
                            • 337

                            #28
                            ninna

                            Сестра, конечно Божью работу нельзя уничижать, я с этим согласна. И слава Господу за то, что Он не оставляет нас и трудится над нами!

                            В каждом человеке две природы - плотская и духовная. В каждом заложена частичка Божьего Духа. Мы и призваны жить этим Духом, жить по духу. Только тогда мы и праведны пред Ним, никак иначе.

                            Место же Писания, где сказано, что "нет праведного ни одного, все согрешили и лишены славы Божией" говорит о нашей ветхой плотской природе.
                            Но дело в том, что пока в нас живо наше, то там нет места Божьему. Пока живы мы сами - Бог не может действовать в нас и через нас в полную силу. Потому что невозможно служить двум господам, и из одного источника не может одновременно течь сладкая и горькая вода.
                            Так и написано, что зерно, если не умрёт, останется одно, но, умерев, принесёт много плода... Так и мы, не умерев для себя, т.е. не осудив себя, не можем поистине жить для Бога.

                            Об этом говорил и Христос: "Никто не может идти за Мной, если не возненавидит и не отвергнет себя ".
                            Но и к этому человек не сразу приходит. Это понимание приходит с опытом, оно должно созреть, как плод. Это - тоже часть нашего пути.

                            Комментарий

                            • AmRita
                              (Ирина С.)

                              • 22 June 2002
                              • 337

                              #29
                              alexb21
                              Вопрос только в том, что бы увидеть себя таковым настолько, что бы можно было простить любую ошибку ближнего твоего. Зная, что сам ты способен сделать еще хуже. И тогда на предательство лучшего друга или измену любимой ( -ого ) можно будет с легким сердцем сказать " я не осуждаю тебя. Я такой же. Г-сподь тебя любит. Больше не греши ".


                              Дай Бог к этому прийти.

                              Комментарий

                              • ninna
                                одна из...

                                • 19 June 2003
                                • 2326

                                #30
                                Ответ участнику AmRita
                                Цитата от участника AmRita:

                                Место же Писания, где сказано, что "нет праведного ни одного, все согрешили и лишены славы Божией" говорит о нашей ветхой плотской природе
                                .
                                Но не забывайте, Амрита, что это место из Ветхого Завета. И характеризует нас до уверования. Уверовав же во Христа, мы заключаем с Богом Новый завет. И совершенно незаслуженно обретаем великое наследство, залогом которого в нас является Святой Дух. Поэтому говорить о христианах, что они лишены славы Божьей было бы неверным.(Это говорится не лишь бы поспорить с Вами - поймите меня правильно, а только ради истины). Дети Божьи - праведны во Христе. Как же им говорить - нет праведного ни одного? Наш дух уже единое целое с Божьим Духом. Поэтому не надо путать Ветхозаветное и Новозаветное в одну кучу.

                                Но дело в том, что пока в нас живо наше, то там нет места Божьему Пока живы мы сами - Бог не может действовать в нас и через нас в полную силу. ..


                                К сожалению, эти слова не отражают всей истины. В общем они выглядят правильно, а произносящие их - благочестиво, но практика (в частности, Деяния) вносит существенные коррективы. А именно, апостолы ещё не были 100%-но совершенными христианами. За три года хождения с Иисусом они хоть и усвоили многое, но в основном только разумом, их сущность не претерпела коренных изменений. Да, тут-то они и убедились, что ничего хорошего не могут (про Иуду не будем и говорить, но отречение Петра - красноречивый пример). Однако на них тогда ещё не сходил Дух Святой. Когда же Он сошёл, Бог сразу же начал мощно использовать их , "не дожидаясь" их полного очищения. Неужели Вы верите, что за столь короткий срок (может быть, за считанные дни или месяцы после крещения в Духе Святом) они уже стали абсолютно совершенными, полностью похоронили своё "ветхое" "Я" и поэтому Бог стал использовать их? Я полагаю, что Бог - при всём их несовершенстве, при всё ещё наличествующих некоторых "ветхих" чертах тем не менее видел положение их сердец, устремлённых к Господу, видел любовь друг ко другу.
                                И этого оказалось достаточно, чтобы Бог действовал через них в полную силу! Или это были другие люди, чем мы? Или они были более чистыми и святыми? Да нет же, "нет праведного ни одного"- сказали Вывслед за ветхозаветным пророком. Значит, всё-таки самые обычные люди способны, получив Духа Святого, исполнять заповеди любви по отношению к Богу и ближнему? При этом не самоуничижаясь, не оплакивая себя, непобедимо-ветхого, не опуская глаза долу и не бия себя в грудь - мол, "я - полное ничтожество", не кляня свою проклятую греховность, и в то же время не воспевая осознание её в себе как высшую стадию духовности, а просто напрочь забыв о себе, о своём "Я", думая только о Божьем и в послушании служа Богу и людям в их немощах, в их неверии и болезнях?

                                Так и мы, не умерев для себя, т.е. не осудив себя, не можем поистине жить для Бога

                                Это - процесс, который руководится Господом. Начало этого процесса - покаяние, где мы впервые видим себя Божьими глазами, как грешников, ведь Дух Святой пришёл обличить мир. Именно поэтому люди каются - их касается Бог и открывает им глаза. Покаяние - это и есть осуждение себя и обещание Богу доброй совести. Постепенно Бог будет и дальше открывать нам нашу "ветхость", но разве использование нас Богом - всерьёз!- и очищение наше не могут идти параллельно? Деяния показывают, что так только и происходит на деле.
                                Об этом говорил и Христос: "Никто не может идти за Мной, если не возненавидит и не отвергнет себя ".
                                Но и к этому человек не сразу приходит. Это понимание приходит с опытом, оно должно созреть, как плод. Это - тоже часть нашего пути.
                                У Иисуса речь шла о том, чтобы не возлюбить души своей. Отвергнуть полагается душу свою, но конечно же не совесть, и не дух, в котором уже живёт Дух Святой и творит Свои дела. Поэтому надо очень тщательно разграничивать эти вещи.
                                Что-то отвергать, а к чему-то ещё более прислушиваться и бережно взращивать в себе - для Бога и для других.
                                Последний раз редактировалось ninna; 10 September 2003, 02:14 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...