Потайная комната

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Потайная комната

    Мне постоянно не давала покоя мысль о том, что раньше, когда я не был верующим, я выглядел в собственных глазах гораздо лучше, чем теперь. Мне даже стало казаться, что чем больше я познаю Бога, тем хуже становлюсь. Хотя я и понимал, конечно, что свет просто высвечивает во мне все больше и больше внутреннюю тьму.
    Мне хотелось бы поделиться тем, что Господь (как я надеюсь) открыл мне сегодня по поводу этого. Вначале я думал было написать как обычно, а потом решил сделать это в стихотворной форме. Только, пожалуйста, будьте снисходительны, поскольку писал сходу, почти что без времени на раздумья. Так что не судите строго. А вот обсуждать суть написанного не только можно, но даже очень нужно.

    ПОТАЙНАЯ КОМНАТА

    Внутри темнота и дверь заперта,
    На сердце увесистый ржавый замок.
    Не мог я тогда украдкой туда
    Никак заглянуть и увидеть не мог,
    Что в комнате той, на ключ запертой,
    Творилось во тьме, в глухой тишине.
    Но пролил свой свет Небесный Поэт
    Сквозь пыльный проем, осветив как днем
    Чулан, паутиной изрытый внутри,
    И полчища крыс вдруг стремглав от двери
    Метнулись, забившись по темным углам,
    И тьмы тараканов сползли по стенам.
    Все шире та дверь отворялась теперь,
    И вот предо мною оскалился зверь.
    Спросил у него я, как имя ему?
    И он прорычал: «я покой твой храню.
    Бросаясь на тех, кто бы дверь отворил,
    За душу сражаясь твою, что есть сил.
    Во тьме я спокойно годами лежал,
    Не выл, не скулил, на тебя не рычал,
    И ты, мой хозяин, то не замечал.
    Нас всех разбудил ослепительный свет
    Заставив молчанья нарушить обет,
    И страж, охраняющий душу твою,
    Я силы теряю в смертельном бою.
    Вгрызаясь клыками в невидимый луч,
    Цепляясь когтями в предательниц-туч.
    Но свет превозмог нас и мы, замерев,
    В душе затеваем отчаянный блеф.»
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • AmRita
    (Ирина С.)

    • 22 June 2002
    • 337

    #2
    Здравствуй, Павел!

    Странно, что такая хорошая тема, и ни одного ответа несколько дней... Наверное, люди читают, узнают себя, и уходят, задумавшись...

    Действительно, очень близко и понятно то, о чём ты пишешь, потому что приходится переживать то же самое. И, честно признаться, очень страшно видеть себя в таком свете: столько лживости, подлости, лукавства...
    Но я прихожу к выводу, что без этого нельзя. Приходится спускаться во ад собственной души, чтобы через это осудить себя и отвергнуть, как Христос сказал.

    Когда мы всеми силами стараемся соблюдать заповеди, жить по Христу, говоря примитивным языком, "пытаемся быть лучше", то мы через некоторое время начинаем видеть свою подлинную сущность, кем мы по истине являемся, и мы видим, что мы стали не лучше, а намного хуже.

    Но на самом деле мы не стали такими, мы такими и были, только этого не видели. Просто "законом познаётся грех".

    И тут, когда видишь это, очень важно не прятать голову в песок, не пытаться показаться лучше, а принять себя таким, какой ты есть. Потому что, не приняв себя, ты себя и не отвергнешь. А не отвергнув, так и не разумеешь, в чём твоё спасение. Так и будешь ходить, думая, что чем-то можешь угодить Богу.
    Не надо бояться видеть в себе зверя. Это начало Божьего созидания в нас.
    Намного хуже и страшнее видеть в себе Христа... При таком положении дел истинный Христос уже ничем не сможет помочь нам, потому что не к здоровым Он пришёл, а к больным...

    Вообще, как ни странно, я очень рада, что ты это видишь в себе. И то, что тему такую создал. Слава Богу, это Его работа в нас!



    Если позволите, тоже дополню свой ответ стихотворением.
    Тоже не судите строго, примите, как от Господа, для утешения в скорбях...



    Восстань путём, воспрянь надеждой,
    Огнём очистись ото лжи,
    Забудь о том, что было прежде,
    Не измеряй своей межи!

    Борись со смертью, тьмой и скорбью
    Под звон цепей и волчий лай.
    Не засыпай лукавой хворью,
    Кричи, зови, не умолкай!

    Твоё служенье дело правды,
    Твоё стремленье путь наверх.
    Так не меняй своей награды
    На медный звон земных утех.

    Кругом война война со смертью.
    Не уступай же ей ни в чём.
    И если тьма стегает плетью
    Спеши сразить её мечём.

    Бушует море, пенит воды,
    Несёт волна за валом вал,
    А ты от этой непогоды,
    Устал и стал ничтожно мал.

    Тебя кружит в водовороте
    Забот, надежд и миражей,
    Ты разбегаешься на взлёте
    И камнем вниз, в приют скорбей.

    Узри себя пылинкой в бездне,
    Узри, что жалок, слеп и наг,
    Разбейся в прах ты и к созвездьям
    Лети, отринув смертью страх!

    Внизу мятутся люди-звери,
    Копают, тащат и грызут,
    На небо глаз поднять не смеют.
    Не будь же с теми, кто внизу.

    Поверив в свет, получишь крылья,
    Пред тем в бессилии упав.
    Душа ничтожна Дух всесилен,
    Тверда лишь Истины тропа.

    Святится в сердце Имя Бога,
    Не прекращается хвала.
    Иди скорей к Его высотам.
    Не бойся, верь: твой Бог скала!

    Познавши правду слов Завета
    И обратившись вниз с высот,
    Ты рассмеёшься смехом света
    Над тем, что душит и гнетёт.

    Комментарий

    • Igor
      Отключен

      • 18 April 2002
      • 3180

      #3
      Я рад за тебя Павел!
      Многие не хотят признаваться в том, в чем признался ты, и вместо того, чтобы честно признаться себе, что они испорчены, начинают убеждать себя в том, что у них есть любовь. Вот путь к лицемерной любви.
      Христос пришел спасти грешников. Он врач, а врач нужен больным, а не здоровым.
      Как часто христиане превозносятся над неверующими, даже не думая, что они ни чуть не лучше их, а возможно даже еще хуже. (и скорее всего хуже, потому что религия делает человека только хуже).
      Бог сказал питаться с дерева жизни, а не с дерева познания добра и зла.
      Дерево жизни - это закон духа и жизни, который освобождает от рабства греха. Только через этот закон человек может спастись и стать сыном Божьим.

      Религия же питается с дерева познания добра и зла. Человек в религии уподобляется фарисеям. Это путь к деградации и смерти.

      Комментарий

      • мишеху
        отключился

        • 22 June 2003
        • 4388

        #4
        paveletsky
        А вот обсуждать суть написанного не только можно, но даже очень нужно.

        А зачем что-то говорить, когда сказать нечего?
        ухешим меинежаву с

        Комментарий

        • alexb21
          Ветеран

          • 14 April 2002
          • 4327

          #5
          Брат, Павел, привет,

          не мог пройти мимо.

          Мне даже стало казаться, что чем больше я познаю Бога, тем хуже становлюсь.


          Смотри, что говорит об этом твой тезка
          "... не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
          Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели..."
          Как всегда, кроме физического ( на нем я не буду останавливаться ) здесь открывается и духовный смысл. Понимаешь, брат, Христос не откроется в тебе доколе не откроется в тебе же человек греха, сын погибели. Понимаешь? Христос не сможет изменить тебя пока ты не увидешь в себе первого грешника. Посему, твой тезка, через века, спешит утешить и тебя и меня. Не колебайся и не обольщайся. Все нормально. Г-сподь работает со мной и с тобой. Ожидай и удивляйся Его премудрости.
          А для тех, кто думает, что в них УЖЕ открылся Г-сподь со всеми дарами и плодами, до того как открылся в них сатана, тех ожидает ночь Иакова, полная скорбей.



          С уважением

          Комментарий

          • Perle_de_ciel
            Папина доча

            • 05 December 2002
            • 545

            #6
            paveletsky

            Мне даже стало казаться, что чем больше я познаю Бога, тем хуже становлюсь.



            И ни раз и ни два я в ужасе недоумения осознавала это. Казалось, раньше я была намного лучше, какой-то более человечной, более доброй, более отзывчивой...


            А сейчас... ужас какой-то.
            Последний раз редактировалось Perle_de_ciel; 07 September 2003, 07:13 AM.
            Бог там, где смиренное сердце

            С любовью в Иисусе, Жемчужина Неба

            Комментарий

            • ninna
              одна из...

              • 19 June 2003
              • 2326

              #7
              Здравствуйте, все! Персонально -Павел!
              И персонально - Алекс!Персонально - Жемчужина!
              Хочу высказаться по теме. Тема очень важная.
              Помнится, сыном погибели Иисус назвал Иуду, только одного из двенадцати.
              Он не обобщал, конкретным вещам не придавал метафорический смысл. (Конечно, есть случаи, где обобщать надо. Но есть - где Бог говорит конкретным языком). Значит, и мы, надо полагать, не должны в каждом христианине отыскивать "сына погибели". Человек греха и сын погибели - наверное, это всё-таки разные вещи. Человек греха может быть спасён.
              Для этого и пришёл Господь на землю. Сын же погибели не в состоянии принять спасение. И даже если сделает шаг навстречу спасению, то два и три сделает в другую сторону. Потому что дух заблуждения уже слишком глубоко укоренился в нём. До такой степени глубоко, что такой человек не способен адекватно воспринять саму возможность и спасения, и жизни, угодной Богу. Такой сын погибели прежде сделал всё, чтобы сжечь дотла свою совесть. Поэтому никаких её укоров слышать уже не мог. Если бы он мог слышать голос совести ( то же, что голос Бога), этот голос побудил бы его к покаянию. То есть прощение Божье было так возможно! Если Христос заранее прощал даже своих убийц, утверждая, что они не ведают, что творят, так разве бы он не простил предателя?
              Но если Иуда не слышал голос совести, то что же заставило его ужаснуться содеянному и удавиться? - спросите вы. Похоже, что к этому его понудил сатана, прежде встав в позу обвинителя и с указующим перстом и праведным гневом перечисляя все его грехи. Это был тот самый сатана, который и толкнул его на предательство. Лукавый был его господином. потому что Иуда сам вверг себя в это рабство - регулярным бесчестием то с общей кассой, то с предательскими планами.
              Перейдя к обозначенной теме, можем ли мы всех равнять по Иуде? Думаю, нет. Даже при равно-грешной природе. Грешить или нет зависит не только от природы, но и от выбора, который мы делаем всякий раз, находясь над пропастью греха: погрузиться в неё или отойти на шаг от бездны, призвав на помощь силу Духа Святого.
              И ещё. Человек греха открывается в нас сразу же при встрече с Господом. У кого-то в момент покаяния, у кого-то -чуть позже. Его свет не может не высветить наш грех. Встреча святости и нечистоты не может оставить нас в прежнем безоблачном состоянии.
              Ну а то, что с течением времени Господь открывает в нас и показывает нам всё больше и больше мерзости - это правда.
              Всю жизнь Он будет очищать нас - что ж тут удивительного?
              Но неправда, что взращивание в нас Христа не начнётся, пока
              мы не увидим весь свой "мусорный бак", до последней его глубины. Алекс, по-моему, Вы тут очень сильно ошибаетесь. Христос заполняет нас именно в том темпе, в каком -постепенно - устраняются наши греховные сорняки.
              Конечно, нельзя самоуспокаиваться, мол, все же грешные, ничего страшного! Но плохо впасть и в другую крайность, незаметно поддавшись на уловку обвинителя душ человеческих, подобно тому, как это было в случае с Иудой. И хотя христиане вряд ли пойдут на то, чтобы покончить с собой, но в глубокую депрессию могут впасть наверняка, наслушавшись речей "обвинителя", живописующего их "непролазную" греховность и, вследствие этого, напрочь утратят и радость в Господе, и надежду, и веру, и любовь.
              Так что всем нам надо бы быть поаккуратнее с ярлыками типа "сын погибели". И не спешить навешивать их ни на себя, ни на других.
              Последний раз редактировалось ninna; 07 September 2003, 07:19 AM.

              Комментарий

              • мишеху
                отключился

                • 22 June 2003
                • 4388

                #8
                Не обольщайтесь, дамы и господа, не обольщайтесь. Ибо ищущим бога суждено червяками извиваться и псами ранеными выть. А поддержание боли на малом огне -- это одна из форм самообольщения. В эту комнату нужно войти и закрыть за собой дверь. Причём снаружи. Питаться будете тараканами, а крысы будут питаться вами.
                ухешим меинежаву с

                Комментарий

                • alexb21
                  Ветеран

                  • 14 April 2002
                  • 4327

                  #9
                  Многоуважаемая ninna,

                  здравствуйте. Безмерно счастлив, что Вы удостоили мое ничтожество своим персональным приветствием. Оказывается, так мало мне нужно. И вот я уже преданно смотрю в глаза и верчу хвостиком.

                  Сын же погибели не в состоянии принять спасение


                  Я согласен с этим. Посему и написанно далее "...И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих ... " Таки да, он не останется жить. Наш ветхий человек не останется жить. Смотрите:
                  " ... Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... " Адам был первый беззаконник, мы его дети. Христос обещал убить беззаконника. Он это и сделает. Но только с нашего согласия.
                  Что касается Иуды, персонаж действительно яркий. Он , вроде бы, был самый умный среди остальных. Но он не понял, что природа у всех одинаковая, а праведность наша - Христос. А теперь представьте, Иуда то думал, что у него все нормально, и он даже разработал СВОЙ план спасения Евреев ( я уже упоминал об этом ). Но здесь вышла осечка. Его план провалился. Иисус не стал защищать Себя. И в результате, Иуда , в глазах остальных, оказался обычным предателем, который за несколько тыс. баксов предал безвинного Христа. А он думал, что он герой. И вместо того, что бы принять свою грешную природу как неоспоримую аксиому, он распустил нюни. Ай-ай-ай, как же так, я такой хороший, и сделал такую каку. Как же я теперь перед пацанами выглядеть буду. Нет, лучше смерть. Умру как мужчина, что бы не видеть всего этого позора. Вот такая история.



                  С уважением

                  Комментарий

                  • alexb21
                    Ветеран

                    • 14 April 2002
                    • 4327

                    #10
                    Не обольщайтесь, дамы и господа, не обольщайтесь. Ибо ищущим бога суждено червяками извиваться и псами ранеными выть. А поддержание боли на малом огне -- это одна из форм самообольщения


                    Уважаемый мишеху,

                    Я полагаю, что Он постепенно открывает нам грех человеческой природы. Так что прийдет время и для извивания и вытья. Христос от рождения имел греховную природу человека. Но только в Гефсимании, Отец открыл ему полноту греха. Посему, будем радоваться. Но мое мнение, что для тех, кто уже сейчас начинает видеть в себе греховную природу, дальнейшая встреча с самим собой будет уже не столь шокировать.



                    С уважением

                    Комментарий

                    • ninna
                      одна из...

                      • 19 June 2003
                      • 2326

                      #11
                      Ответ участнику alexb21
                      Цитата от участника alexb21:
                      [ Христос от рождения имел греховную природу человека. Но только в Гефсимании, Отец открыл ему полноту греха.

                      Алекс, вообще-то Библия утверждает истину о безгрешности и непорочности Агнца, несмотря на его человеческую плоть.
                      Также Библия показывает, что вся полнота грехов была у Иисуса на кресте, когда Он взял на себя, безгрешного, грех всего мира.
                      А как это у Вас всё так перевернулось?

                      Комментарий

                      • смола
                        Участник

                        • 19 August 2003
                        • 61

                        #12
                        alexb21

                        Дорогой брат! Не могу согласиться на Ваше заявление относительно причастности Христа ко греху. Иисус воспринял все человечество во всей его подлинности и реальности, кроме греха. Почитайте Святых Отцов.

                        Очень благодарна братьям и сестрам за эту тему, надеюсь общение в этом разделе продолжится!
                        Мир Вам!

                        ***

                        Мысли то птицами мечутся,
                        То как метель закружат,
                        Я пред Тобой ответчица,
                        Господи, Ты мне нужен!

                        Сердцем моим измученным
                        Новые слышу боли,
                        Быть от всего отлученной,
                        Но не от Светлой Воли.

                        Миг мой святой - крещение
                        Все упраздняет беды,
                        К Господу обращение
                        Лучше любой беседы.

                        Дочерью стать немыслимо,
                        Сделай рабой послушною,
                        Чем говорить неискренне,
                        Лучше Тебя послушаю.

                        Через себя нечестную,
                        Через себя недужную,
                        Тихо Христу ответствую,
                        Господи, Ты мне нужен!
                        СМОЛА.

                        Комментарий

                        • paveletsky
                          the млянин

                          • 20 May 2002
                          • 4533

                          #13
                          Ребята,
                          Спасибо всем, что заглянули на огонек. Без вас здесь было так пусто и одиноко. Позвольте отвечу всем разом еще несколькими четверо(и более)стишьями:

                          *
                          Иисус сказал нам очень внятно:
                          «Любите ближних, как себя»,
                          А мы подумали: «Занятно,
                          Мой самый ближний это я».


                          *
                          Казалось, свято верил в Бога,
                          А оказалось, что в себя,
                          И лавры набожности строгой
                          На душу втайне примерял


                          *
                          Нам чрево бог и лживость маскировка,
                          И ненависть влюбленно пишет повесть,
                          «Мы спасены» - гласит формулировка
                          И усыпляет дремлющую совесть.


                          *
                          Как просто все казалось поначалу,
                          И истина давалась нам легко,
                          Но вот смотрю: и прежнего не стало,
                          И правда где-то очень далеко.

                          Напялив на себя овечьи шкуры,
                          Мы вышли на охоту за людьми,
                          Волками оставаясь по натуре,
                          По разуму же будучи детьми.


                          *
                          Мы слушали, но мы не понимали,
                          Мы думали, но были не правы,
                          Служили Богу, но не замечали,
                          Что мы с Ним снова перешли «на вы».


                          *
                          Что может быть на свете горше смерти,
                          И в преисподней, что ее прекрасней?
                          Желанней жизни смерть в аду, поверьте,
                          И нет, увы, желания напрасней


                          *
                          Любовь Тебе мы воспеваем
                          Устами полными хвалы,
                          А в сердце ненависть питаем
                          К тому, что заповедал Ты.

                          Готовы в верности поклясться,
                          Увы, лишь только на словах,
                          И раздраженью проявляться
                          Мешает раболепский страх.

                          Тебя любя, мы ненавидим,
                          И ненависть сродни любви,
                          И наши тени чуть завидя,
                          В клубок сплетаются они.


                          *
                          Религией распятая,
                          Любовь, с креста не снятая,
                          Ни в чем не виноватая,
                          И мною не понятая


                          *
                          Я бесконечно верю в доброту,
                          Сквозь слезы верю, стиснув зубы, верю,
                          Я верю, презирая суету и ожидая новую потерю,
                          Я верю что с того? И простоту
                          Божественною меркою я мерю


                          *
                          Рожденные на стыке тьмы и света,
                          Вскормленные небесным молоком,
                          Сироты заблудившейся планеты,
                          Она для нас тюрьма и отчий дом.


                          *
                          Все люди братья и враги,
                          От страха сбились в волчью стаю,
                          Без вожака среди тайги
                          Полярной ночью завывают.


                          *
                          Портрет любви писать собрались
                          Поэт с художником одним,
                          Но под рукой не оказалось
                          Ни кисти с красками, ни рифм.


                          *
                          Мы, наблюдая с разных точек
                          За мерным ходом Бытия,
                          Как бы читаем между строчек,
                          И каждый истине судья.


                          *
                          И убивает буквой вновь
                          Во мне религия любовь,
                          Но воскрешается она,
                          И возрождаюсь к жизни я.
                          мой ЖЖ
                          http://paveletsky.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #14
                            Интересно, что Христос сказал фарисеям, мнившим себя праведными: "Мытари и блудницы идут вперед вас в Царствие Небесное". Казалось бы, это вступает в противоречие со словами Павла о том, что никакой блудник Царствия Божия не наследует. Но так ли это на самом деле?
                            Смотрите, все люди одинаково поражены грехом и испорчены. Но при этом одни считают себя праведными (как те же фарисеи или кто-то из нас), а другие грешными. И последние идут вперед первых в Царствие Небесное, как написано: "и последние будут первыми". То есть не тот будет первым, кто больше всех совершил богоугодных дел, но тот, кто больше других увидел собственную греховность и уничижился в глазах своих и Бога. Тот, кто уже отчаялся обрести спасение по причине множества злых дел, им сотворенных, и кто лишь только в надежде уповает на безграничную милость и человеколюбие Господа. Это, пожалуй, самое духовное состояние человеческого сердца из всех. Делать подвиги ради Бога хорошо, но считать себя неспособным к ним и осознавать собственную беспомощность - лучше. Первое приносит славу тебе, а второе дает возможность Богу проявлять Себя в твоей немощи.
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • alexb21
                              Ветеран

                              • 14 April 2002
                              • 4327

                              #15
                              Павел, привет.

                              Полностью согласен с тобой.

                              ninna, здравствуйте.

                              А как это у Вас всё так перевернулось?


                              Даже не знаю, матушка, бес попутал.
                              Вообще-то, о природе Христа уже много говорилось здесь, на форуме. Начинать заново пока нет побуждения.


                              С уважением

                              Комментарий

                              Обработка...