СИ же как дети пологают что будут воскресены для жизни на земле как люди.
Выступая на суде перед римским правителем Феликсом, Павел свидетельствовал: «Я... верую всему написанному в законе и пророках, имею надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:14, 15). Как отдельные части Божьего Слова, например «закон», указывают на воскресение мертвых?
О воскресении косвенно говорил сам Бог, когда произносил первое пророчество в Едеме. Вынося приговор «древнему змию», Сатане Дьяволу, Бог сказал: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Откровение 12:9; Бытие 3:14, 15). Укус семени жены в пяту означал, что Иисус Христос будет убит. Если же этому Семени потом предстояло поразить змея в голову, значит, Христу предстояло воскреснуть из мертвых.
Иисус сказал: «Что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Луки 20:27, 37, 38; Исход 3:6). Авраам, Исаак и Иаков были мертвы, однако Божий замысел воскресить их настолько неизменен, что для Бога они как бы живы.
У Авраама было основание надеяться на воскресение: когда он и его жена Сарра состарились и были мертвы в том смысле, что не могли производить на свет детей, Бог чудом восстановил их репродуктивную способность. Это было подобно воскресению (Бытие 18:911; 21:13; Евреям 11:11, 12). Когда их сыну, Исааку, было примерно 25 лет, Бог повелел Аврааму принести его в жертву. Но когда Авраам вот-вот собирался поразить Исаака, ангел Иеговы остановил его руку. Авраам «думал, что Бог силен и из мертвых воскресить [Исаака], почему и получил его в предзнаменование» (Евреям 11:1719; Бытие 22:118).
Авраам надеялся на воскресение, которое произойдет, когда будет править Мессия, обещанное Семя. Божий Сын, находясь на небе, заметил веру Авраама. Поэтому, став человеком, Иисус Христос сказал иудеям: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой» (Иоанна 8:5658; Притчи 8:30, 31). Сейчас, когда Авраам спит смертным сном, его ожидает возвращение к жизни на земле во время правления Божьего Мессианского Царства (Евреям 11:810, 13).
Свидетельство из Закона и псалмов
Надежда Павла на воскресение находилась в согласии с «написанным в законе». Бог сказал израильтянам: «Принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; [16 нисана] он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение» (Левит 23:914). Возможно, имея в виду этот закон, Павел писал: «Христос воскрес из мертвых, первенец [«первый плод», СоП] из умерших». Как «первый плод», Иисус был воскрешен 16 нисана 33 года н.*э. Позднее, во время его присутствия, должно было произойти воскресение других «плодов» его помазанных духом последователей (1*Коринфянам 15:2023; 2*Коринфянам 1:21; 1*Иоанна 2:20, 27).
Надежда на воскресение поддерживается и в псалмах. В Пятидесятницу 33 года н.*э. апостол Петр цитировал Псалом 15:811: «Давид говорит о Нем [о Христе]: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался; оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде [в гадесе] и не дашь святому Твоему увидеть тления». Петр продолжил: «[Давид] прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде [в гадесе], и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил» (Деяния 2:2532).
Через несколько дней Петр стоял перед Синедрионом и снова ссылался на псалмы. Когда его спросили, как он исцелил хромого нищего, апостол сказал: «Да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он [Иисус] есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:1012).
Здесь Петр ссылался на Псалом 117:22, применив это место к смерти и воскресению Иисуса. Иудеи, подстрекаемые своими религиозными руководителями, отвергли Иисуса (Иоанна 19:1418; Деяния 3:14, 15). То, что «зиждущие» отвергли «камень», привело к смерти Христа, а то, что «камень сделался главою угла», означало его воскресение к небесной славе. Как предсказал псалмопевец, «это от Господа» (Псалом 117:23). То, что «камень» был поставлен Главою угла, означало также назначение Христа будущим Царем (Ефесянам 1:19, 20).
Надежда на воскресение источник поддержки
Хотя мы сами и не видели, как кого-то воскрешают из мертвых, мы обратили внимание на несколько библейских мест, заверяющих нас в возможности воскресения. Поэтому мы тоже можем питать надежду, которую выразил праведный Иов. Страдая, он молил: «О, если бы Ты [Иегова] в преисподней [шеоле] сокрыл меня... положил мне срок и потом вспомнил обо мне! Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? [...] Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих [«к творению рук Твоих Ты возжелал бы», ПАМ]» (Иов 14:1315). Бог «возжелает к творению своих рук»: он очень захочет воскресить Иова. Какую же надежду дает это нам!
Богобоязненный близкий родственник может, как и Иов, серьезно заболеть и даже не устоять перед врагом смертью. Родные, возможно, прольют слезы горя, подобно Иисусу, который оплакивал смерть Лазаря (Иоанна 11:35). Но как же утешает то, что Бог воззовет, и находящиеся в его памяти дадут ответ! Они словно вернутся из путешествия не больными или изможденными, а совершенно здоровыми.
Смерть верной пожилой христианки побудила соверующих написать: «Вместе с тобой скорбим о смерти твоей матери. Уже очень скоро мы снова ее увидим красивой и полной жизни». Родители, потерявшие сына, сказали: «С нетерпением ждем того дня, когда Джейсон проснется. Он оглянется вокруг и увидит Рай, о котором так мечтал. [...] Нас же, которые любили его, это побуждает делать все, чтобы тоже там оказаться». Как же мы благодарны, что надежда на воскресение прочно обоснована!
Комментарий