Меня часто спрашивают, за какие именно грехи Синадрион вынес еврею Иешуа аНоцри смертный приговор. В этом разделе я хочу рассмотреть эту тему. Начнем с обвинений в публичном, беспричинном и многократном нарушении субботы, за нарушение которой полагается смертная казнь.
Перед тем, как разбирать субботние работы их надо знать. Познакомлю вас с ними. Б-г сказал Моисею, что в субботу запрещенны 39 основных работ и их производные. Вот эти работы: 1) сажать; 2) пахать; 3) жать (косить, резать, рвать); 4) собирать урожай вместе (в снопы); 5) молотить; 6) веять зерно; 7) отбирать или фильтровать; 8) молоть; 9)просеивать; 10) замешивать; 11) готовить еду/варить; 12) стричь скот; 13) отбеливать; 14) разделять, вычесывать; 15) красить; 16) прясти; 17) вытягивать нити на ткацком станке; 18) готовится к тканию; 19) ткать; 20) разматывать связанную ткать на нити; 21) завязывать крепкий узел, который не развяжется до окончания субботы; 22) развязывать такой туго завязанный узел; 23) шить; 24) рвать; 25) ловить зверей, птиц, рыбу, насекомых; 26) забивать животных; 27) снимать шкуры; 28) дубить кожи; 29) скрести; 30) смазывать и увлажнять поверхности; 31) вырезать формы; 32) писать; 33) стирать написанное; 34) строить; 35) ломать построенное; 36) тушить огонь; 37) зажигать огонь; 38) заканчивать работу над предметом; 39) ношение вещей из одного владения в другое. Трактат Шабос 7:2.
Лук 6.1-5 - Иисус оправдывает учеников. Есть правило, что разрешивший несет полную ответственность, и грех, совершенный по его разрешению не грех человека не знающего, а грех человека разрешившего. Галаха - это закон, основанный на большинстве мнений. Мнениe меньшинства - не закон, а следующий eмy достоин смерти. Талмуд, трактат Брахот. А закон, кстати таков, что работа "кцира", т.е. сбор урожая - это срезание любого плода, ростка или ветки в субботу каким-либо инструментом или руками. Где это написано? Талмуд, трактат Шабос 50б. Поэтому и ученики и Иисус нарушили субботу, совершив смертный грех. Но его вина тяжелее их вины, с точки зрения закона Торы.
Теперь о "брении" (Иоан 9:6). Какие действия сделал Иисус в субботу? 1) "Он плюнул на землю"; 2)"смешал пыль со слюной"; 3) "помазал этой грязью глаза слепого", 4) не описанное, но вминяемое действие лечения в субботу таким странным способом, похожим на размазывание мази. Итого четыре действия. Расмотрим первоедействие - плевок на землю в субботу. Плевок слюной приравнивается к поливанию. Шулхан Орух Орах Хаим 336:3, основано на трактате Талмуда и Мишны Шабос. Поливание это имено водой или слюной. Сюда не входят все жидкости не способствующие росту растений. Второе действие - "смешал пыль с землей". "Мы учили, что даже если в смешивании воды с пылью принимают участие два человека. Один принес пыль а второй воду, то второй будет виновным в нарушении субботы" - это слова Ребе Иехуды аНаси. Раби Йоси сказал: челоевк не нарушил субботу, пока физически руками не смешал пыль с жидкостью. Но может смешивание пыли (не нарушение)? Пыль смешивается! (И смешивание пыли нарушение субботы!)" Талмуд, трактат Шабат 18а.
Из этого отрывка Талмуда выучивается Галаха (закон), что человек нарушил суботу если смешал руками жидкость с пылью. Шулхан Орух, Орах Хаим 58:3. Далее, Маймонид, "Мишне Тора", Сефер аЗманим, хилхос Шабос, глава 8, пункт 17: "Замешивающий смесь (в субботу) размером с (пшеничное) зерно - нарушил субботу. Замешивание земли, это продолжение работы смешания." Третье действие - "помазал грязью глаза слепого". Запрет мазать в субботы выyчивается из работы "мемахек", т.е. увлажнение поверхностей кремами и смазками, для облегчения работы с ними. Однако мазать кожу человека и размазывать на ней крем, мазь или смесь, запрещенно раввинистически. Однако нарушив запрет мудрецов Иисус нарушил библейскую заповедь "И поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя" Второзаконие 17:10. И четвертое - акт лечения в субботу, пусть и чудесный, но физически являющийся действием врача, наносящего лекарство (в данном случае вместо лекарственной мази пыль со слюной) на тело больного. Откуда мы знаем, что запрещено лечить в субботу? Во-первых, Б-гом запрещена любая будничная деятельность "шесть дней работай". Во-вторых, помимо этого есть отдельный раввинистичекий запрет лечить в субботу не смертельно больных людей. Поэтому, тут иисус нарушил и библейский закон субботы (смертный грех) и библейский закон следовать словам мудрецов (Второзаконие 17:10), и сам раввинистический запрет лечения не смертельно больного. Итого три нарушения только в четвертом пункте. Итого, четыре действия изготовления "брения" состоят из: 3-х запретов Торы (поливание и смешивание - два смертных греха, и нарушение слов мудрецов - карается 39 ударами плетками) и 2-х нарушений раввинистических постановлений (размазывал по глазам и лечил не смертельно больного). 5 грехов, из них 2 смертых, совершенных при свидетелях.
Перед тем, как разбирать субботние работы их надо знать. Познакомлю вас с ними. Б-г сказал Моисею, что в субботу запрещенны 39 основных работ и их производные. Вот эти работы: 1) сажать; 2) пахать; 3) жать (косить, резать, рвать); 4) собирать урожай вместе (в снопы); 5) молотить; 6) веять зерно; 7) отбирать или фильтровать; 8) молоть; 9)просеивать; 10) замешивать; 11) готовить еду/варить; 12) стричь скот; 13) отбеливать; 14) разделять, вычесывать; 15) красить; 16) прясти; 17) вытягивать нити на ткацком станке; 18) готовится к тканию; 19) ткать; 20) разматывать связанную ткать на нити; 21) завязывать крепкий узел, который не развяжется до окончания субботы; 22) развязывать такой туго завязанный узел; 23) шить; 24) рвать; 25) ловить зверей, птиц, рыбу, насекомых; 26) забивать животных; 27) снимать шкуры; 28) дубить кожи; 29) скрести; 30) смазывать и увлажнять поверхности; 31) вырезать формы; 32) писать; 33) стирать написанное; 34) строить; 35) ломать построенное; 36) тушить огонь; 37) зажигать огонь; 38) заканчивать работу над предметом; 39) ношение вещей из одного владения в другое. Трактат Шабос 7:2.
Лук 6.1-5 - Иисус оправдывает учеников. Есть правило, что разрешивший несет полную ответственность, и грех, совершенный по его разрешению не грех человека не знающего, а грех человека разрешившего. Галаха - это закон, основанный на большинстве мнений. Мнениe меньшинства - не закон, а следующий eмy достоин смерти. Талмуд, трактат Брахот. А закон, кстати таков, что работа "кцира", т.е. сбор урожая - это срезание любого плода, ростка или ветки в субботу каким-либо инструментом или руками. Где это написано? Талмуд, трактат Шабос 50б. Поэтому и ученики и Иисус нарушили субботу, совершив смертный грех. Но его вина тяжелее их вины, с точки зрения закона Торы.
Теперь о "брении" (Иоан 9:6). Какие действия сделал Иисус в субботу? 1) "Он плюнул на землю"; 2)"смешал пыль со слюной"; 3) "помазал этой грязью глаза слепого", 4) не описанное, но вминяемое действие лечения в субботу таким странным способом, похожим на размазывание мази. Итого четыре действия. Расмотрим первоедействие - плевок на землю в субботу. Плевок слюной приравнивается к поливанию. Шулхан Орух Орах Хаим 336:3, основано на трактате Талмуда и Мишны Шабос. Поливание это имено водой или слюной. Сюда не входят все жидкости не способствующие росту растений. Второе действие - "смешал пыль с землей". "Мы учили, что даже если в смешивании воды с пылью принимают участие два человека. Один принес пыль а второй воду, то второй будет виновным в нарушении субботы" - это слова Ребе Иехуды аНаси. Раби Йоси сказал: челоевк не нарушил субботу, пока физически руками не смешал пыль с жидкостью. Но может смешивание пыли (не нарушение)? Пыль смешивается! (И смешивание пыли нарушение субботы!)" Талмуд, трактат Шабат 18а.
Из этого отрывка Талмуда выучивается Галаха (закон), что человек нарушил суботу если смешал руками жидкость с пылью. Шулхан Орух, Орах Хаим 58:3. Далее, Маймонид, "Мишне Тора", Сефер аЗманим, хилхос Шабос, глава 8, пункт 17: "Замешивающий смесь (в субботу) размером с (пшеничное) зерно - нарушил субботу. Замешивание земли, это продолжение работы смешания." Третье действие - "помазал грязью глаза слепого". Запрет мазать в субботы выyчивается из работы "мемахек", т.е. увлажнение поверхностей кремами и смазками, для облегчения работы с ними. Однако мазать кожу человека и размазывать на ней крем, мазь или смесь, запрещенно раввинистически. Однако нарушив запрет мудрецов Иисус нарушил библейскую заповедь "И поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя" Второзаконие 17:10. И четвертое - акт лечения в субботу, пусть и чудесный, но физически являющийся действием врача, наносящего лекарство (в данном случае вместо лекарственной мази пыль со слюной) на тело больного. Откуда мы знаем, что запрещено лечить в субботу? Во-первых, Б-гом запрещена любая будничная деятельность "шесть дней работай". Во-вторых, помимо этого есть отдельный раввинистичекий запрет лечить в субботу не смертельно больных людей. Поэтому, тут иисус нарушил и библейский закон субботы (смертный грех) и библейский закон следовать словам мудрецов (Второзаконие 17:10), и сам раввинистический запрет лечения не смертельно больного. Итого три нарушения только в четвертом пункте. Итого, четыре действия изготовления "брения" состоят из: 3-х запретов Торы (поливание и смешивание - два смертных греха, и нарушение слов мудрецов - карается 39 ударами плетками) и 2-х нарушений раввинистических постановлений (размазывал по глазам и лечил не смертельно больного). 5 грехов, из них 2 смертых, совершенных при свидетелях.
Комментарий