Нарушал ли Иисус закон Моисея?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мойше
    Участник

    • 04 November 2007
    • 273

    #1

    Нарушал ли Иисус закон Моисея?

    Меня часто спрашивают, за какие именно грехи Синадрион вынес еврею Иешуа аНоцри смертный приговор. В этом разделе я хочу рассмотреть эту тему. Начнем с обвинений в публичном, беспричинном и многократном нарушении субботы, за нарушение которой полагается смертная казнь.

    Перед тем, как разбирать субботние работы их надо знать. Познакомлю вас с ними. Б-г сказал Моисею, что в субботу запрещенны 39 основных работ и их производные. Вот эти работы: 1) сажать; 2) пахать; 3) жать (косить, резать, рвать); 4) собирать урожай вместе (в снопы); 5) молотить; 6) веять зерно; 7) отбирать или фильтровать; 8) молоть; 9)просеивать; 10) замешивать; 11) готовить еду/варить; 12) стричь скот; 13) отбеливать; 14) разделять, вычесывать; 15) красить; 16) прясти; 17) вытягивать нити на ткацком станке; 18) готовится к тканию; 19) ткать; 20) разматывать связанную ткать на нити; 21) завязывать крепкий узел, который не развяжется до окончания субботы; 22) развязывать такой туго завязанный узел; 23) шить; 24) рвать; 25) ловить зверей, птиц, рыбу, насекомых; 26) забивать животных; 27) снимать шкуры; 28) дубить кожи; 29) скрести; 30) смазывать и увлажнять поверхности; 31) вырезать формы; 32) писать; 33) стирать написанное; 34) строить; 35) ломать построенное; 36) тушить огонь; 37) зажигать огонь; 38) заканчивать работу над предметом; 39) ношение вещей из одного владения в другое. Трактат Шабос 7:2.

    Лук 6.1-5 - Иисус оправдывает учеников. Есть правило, что разрешивший несет полную ответственность, и грех, совершенный по его разрешению не грех человека не знающего, а грех человека разрешившего. Галаха - это закон, основанный на большинстве мнений. Мнениe меньшинства - не закон, а следующий eмy достоин смерти. Талмуд, трактат Брахот. А закон, кстати таков, что работа "кцира", т.е. сбор урожая - это срезание любого плода, ростка или ветки в субботу каким-либо инструментом или руками. Где это написано? Талмуд, трактат Шабос 50б. Поэтому и ученики и Иисус нарушили субботу, совершив смертный грех. Но его вина тяжелее их вины, с точки зрения закона Торы.

    Теперь о "брении" (Иоан 9:6). Какие действия сделал Иисус в субботу? 1) "Он плюнул на землю"; 2)"смешал пыль со слюной"; 3) "помазал этой грязью глаза слепого", 4) не описанное, но вминяемое действие лечения в субботу таким странным способом, похожим на размазывание мази. Итого четыре действия. Расмотрим первоедействие - плевок на землю в субботу. Плевок слюной приравнивается к поливанию. Шулхан Орух Орах Хаим 336:3, основано на трактате Талмуда и Мишны Шабос. Поливание это имено водой или слюной. Сюда не входят все жидкости не способствующие росту растений. Второе действие - "смешал пыль с землей". "Мы учили, что даже если в смешивании воды с пылью принимают участие два человека. Один принес пыль а второй воду, то второй будет виновным в нарушении субботы" - это слова Ребе Иехуды аНаси. Раби Йоси сказал: челоевк не нарушил субботу, пока физически руками не смешал пыль с жидкостью. Но может смешивание пыли (не нарушение)? Пыль смешивается! (И смешивание пыли нарушение субботы!)" Талмуд, трактат Шабат 18а.

    Из этого отрывка Талмуда выучивается Галаха (закон), что человек нарушил суботу если смешал руками жидкость с пылью. Шулхан Орух, Орах Хаим 58:3. Далее, Маймонид, "Мишне Тора", Сефер аЗманим, хилхос Шабос, глава 8, пункт 17: "Замешивающий смесь (в субботу) размером с (пшеничное) зерно - нарушил субботу. Замешивание земли, это продолжение работы смешания." Третье действие - "помазал грязью глаза слепого". Запрет мазать в субботы выyчивается из работы "мемахек", т.е. увлажнение поверхностей кремами и смазками, для облегчения работы с ними. Однако мазать кожу человека и размазывать на ней крем, мазь или смесь, запрещенно раввинистически. Однако нарушив запрет мудрецов Иисус нарушил библейскую заповедь "И поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя" Второзаконие 17:10. И четвертое - акт лечения в субботу, пусть и чудесный, но физически являющийся действием врача, наносящего лекарство (в данном случае вместо лекарственной мази пыль со слюной) на тело больного. Откуда мы знаем, что запрещено лечить в субботу? Во-первых, Б-гом запрещена любая будничная деятельность "шесть дней работай". Во-вторых, помимо этого есть отдельный раввинистичекий запрет лечить в субботу не смертельно больных людей. Поэтому, тут иисус нарушил и библейский закон субботы (смертный грех) и библейский закон следовать словам мудрецов (Второзаконие 17:10), и сам раввинистический запрет лечения не смертельно больного. Итого три нарушения только в четвертом пункте. Итого, четыре действия изготовления "брения" состоят из: 3-х запретов Торы (поливание и смешивание - два смертных греха, и нарушение слов мудрецов - карается 39 ударами плетками) и 2-х нарушений раввинистических постановлений (размазывал по глазам и лечил не смертельно больного). 5 грехов, из них 2 смертых, совершенных при свидетелях.
    "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13754

    #2
    Сообщение от Мойше
    Меня часто спрашивают, за какие именно грехи Синадрион вынес еврею Иешуа аНоцри смертный приговор. В этом разделе я хочу рассмотреть эту тему. Начнем с обвинений в публичном, беспричинном и многократном нарушении субботы, за нарушение которой полагается смертная казнь.

    Лук 6.1-5 - Иисус оправдывает учеников. Есть правило, что разрешивший несет полную ответственность, и грех, совершенный по его разрешению не грех человека не знающего, а грех человека разрешившего. Галаха - это закон, основанный на большинстве мнений. Мнениe меньшинства - не закон, а следующий eмy достоин смерти. Талмуд, трактат Брахот. А закон, кстати таков, что работа "кцира", т.е. сбор урожая - это срезание любого плода, ростка или ветки в субботу каким-либо инструментом или руками. Где это написано? Талмуд, трактат Шабос 50б. Поэтому и ученики и Иисус нарушили субботу, совершив смертный грех. Но его вина тяжелее их вины, с точки зрения закона Торы.
    Разве Иисус не обьяснил причин? Если бы, не было причин, и Иисус нарушал субботу самовольно, из своих корыстных побуждений, то Он бы и не оправдывался. А сразу бы прямо и сказал: суббота для человека и его забрасали бы камнями.
    Иисус прямо показал на Давида, что тот, когда взалкал, то ел хлеба предложений. Вы понимаете почему Давид взалкал? И почему нарушил закон? Потому-что его искали убить и он с неделю скрывался и понятно ничего не ел. Ученики Иисуса взалкали. Алкать - это неутолимый голод настыпающий после цома. Разве сотояние человека на грани жизни в цоме не причина нарушить субботу?
    И вообще, в Израиле происходит разделение государства от религии и 30% населения не иудеев, скоро обретут свободу от религиозного засилья. За упрощением графы национальности в паспорте, прийдёт и упрощение субботы.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #3
      Сообщение от Мойше
      Меня часто спрашивают, за какие именно грехи Синадрион вынес еврею Иешуа аНоцри смертный приговор. В этом разделе я хочу рассмотреть эту тему.
      Боюсь Вас сильно огорчить, друг. НИ ЗА КАКИЕ нарушения Санhедрин НИКОГДА НЕ выносил Иисусу смертный приговор. А всё по одной простой причине: Иисус перед Законом непорочен. Он его никогда не нарушал ни в чем.

      Исиус казнен по обвинению "оскорбление величия" (lex majestatis) римской властью.

      Комментарий

      • Jeka2
        Христианин

        • 20 January 2007
        • 4340

        #4
        Сообщение от Мойше
        Плевок слюной приравнивается к поливанию.
        Считаю это лучшим из всего написанного!
        Жизнь - это поиск Бога,
        смерть - это встреча с Ним...
        ---------------------------------
        Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
        но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15172

          #5
          Сообщение от Мойше
          Познакомлю вас с ними. Б-г сказал Моисею, что в субботу запрещенны 39 основных работ и их производные.
          Ничего такого Б-г Моше не говорил, и эти работы выводятся путем противоестественного притягивания работ, совершенных при строительстве шатра, к запрету на работу в шаббат. В тексте долго пришлось бы искать доказательства всему, что Вы написали. А отсюда - проваливается Ваша попытка приписать Йешуа нарушение шаббата.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Jeka2
            Христианин

            • 20 January 2007
            • 4340

            #6
            Сообщение от Йицхак
            Боюсь Вас сильно огорчить, друг. НИ ЗА КАКИЕ нарушения Санhедрин НИКОГДА НЕ выносил Иисусу смертный приговор. А всё по одной простой причине: Иисус перед Законом непорочен. Он его никогда не нарушал ни в чем.

            Исиус казнен по обвинению "оскорбление величия" (lex majestatis) римской властью.
            Ваши лавры мне покоя не дают! Пойду учиться на юриста!
            Жизнь - это поиск Бога,
            смерть - это встреча с Ним...
            ---------------------------------
            Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
            но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #7
              Сообщение от Jeka2
              Ваши лавры мне покоя не дают! Пойду учиться на юриста!
              Ох, не знаете чего взвалите на себя

              Комментарий

              • Мойше
                Участник

                • 04 November 2007
                • 273

                #8
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Ничего такого Б-г Моше не говорил, и эти работы выводятся путем противоестественного притягивания работ, совершенных при строительстве шатра, к запрету на работу в шаббат. В тексте долго пришлось бы искать доказательства всему, что Вы написали. А отсюда - проваливается Ваша попытка приписать Йешуа нарушение шаббата.
                Дмитрий, будьте добры, объясните мне пожалуйста как вы понимаете эту заповедь: "Шесть дней работай и делай всякие дела твои, А день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не совершай в этот день НИКАКОЙ работы, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты" Второзаконие 5:13-14. Как понять НИКАКОЙ работы?

                Вы же, я уверен, будучи не только евреем, но и христианином, соблюдаeте субботу, осознавая, что суббота: "Это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился" Исход 31:17 и выполняeтe написанноe в Послании к Евреям 4:9 "Посему для народа Божия еще остается субботство."

                Так вот у меня к Вам вопрос, как же можно соблюдать субботу, не зная ЧТО ТАКОЕ субботняя работа, за совершение, которой, полагается смертная казнь? "И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего." Исход 31:14.
                "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15172

                  #9
                  Сообщение от Мойше
                  Дмитрий, будьте добры, объясните мне пожалуйста как вы понимаете эту заповедь: "Шесть дней работай и делай всякие дела твои, А день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не совершай в этот день НИКАКОЙ работы, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты" Второзаконие 5:13-14. Как понять НИКАКОЙ работы?

                  Вы же, я уверен, будучи не только евреем, но и христианином, соблюдаeте субботу, осознавая, что суббота: "Это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился" Исход 31:17 и выполняeтe написанноe в Послании к Евреям 4:9 "Посему для народа Божия еще остается субботство."

                  Так вот у меня к Вам вопрос, как же можно соблюдать субботу, не зная ЧТО ТАКОЕ субботняя работа, за совершение, которой, полагается смертная казнь? "И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего." Исход 31:14.
                  Видите ли, Мойше, Вы используете старый трюк. Дескать, если трудно точно знать, что имеется в виду в тексте, то давайте слепо подчиняться мнению мудрецов. Да, Тора - древний текст, и потому зачастую просто так его не понять. Для понимания его, как и для понимания любого древнего текста, нужна кропотливая исследовательская работа ученых. Но мудрецы - не панацея. Они, вопреки претензиям Устной Торы, не были хранителями традиции от Моше, но тоже толкователями. И лучшее тому доказательство (не говоря уж об очевидном вздоре, который они выводили из текста по системе драш) - их собственые дискуссии и несогласия. Если бы они знали, о чем говорили, то им не о чем было бы спорить. О том, как именно соблюдать субботу согласно Торе, мы можем поговорить отдельно, в специальной теме. Важно, что мудрецы знали об этом никак не больше нас.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Важно, что мудрецы знали об этом никак не больше нас.
                    Точно так. Классический пример: не вари козленка в молоке матери его - превращен в запрет есть молочное и мясное одновременно. Лень просто лезть в книгу по еврейскому праву, где приводится текст документа об обоснование этого запрета (не есть мясное и молочное одновременно).
                    По памяти цитата из документа в кратце: некоторые спросят: в молоке матери его нельзя, а в молоке другой козы можно? Некоторые спросят: а можно варить не в молоке козы, а коровы? Некоторые спросят: не вари козленка, а варить теленка можно? Поэтому принято решение запретить всё

                    Само собой, документ пошел в архив, но про запрет говорят: так Бог сказал.
                    Аха. Именно так

                    Комментарий

                    • yitzik
                      Завсегдатай

                      • 26 August 2001
                      • 677

                      #11
                      Эх, встряну. Запрет на смешение мясного и молочного вполне оправдан. Он сочетает в себе элементы ми-де-орайта и ми-де-рабанан. Впрочем, сама идея послушания мудрецам тоже понятна и неплоха. Проблема лишь в том, что некоторые думают, что идеальная картина еврейского мира, разработанная раввинистическим течением, является единственно правильной и всегда была такой. Но реальность такова, что в эпоху Второго Храма была куча соперничающих традиций, и фарисеи (праотцы раввинов) были далеко не самыми крутыми перцами. А во времена Первого храма был вообще бардак. Однако все эти люди были евреями - хорошими ли, плохими ли - не важно.
                      Если гзерот де-рабанан направлены на Б-жье дело - честь им и хвала. Если на усиление разделения между Израилем и народами, уверовавшими в Б-га Израилева (через Йешуа Рабейну, йехи ле-олам!) - фтопку эти постановления (см. Еф.2:15 - букв. "лишив силы Тору заповедей в постановлениях").
                      А вообще эта дискуссия не имеет смысла. Ряд претензий, как то Троица, отмена Иисусом Закона, "Новый Израиль" - отпадают в свете мессианско-иудейского подхода. Другие, - нарушал ли Иисус Закон, отпадают по сказанному у Матфея 26:59-60 - "искали свидетельства против Него и не находили".
                      А если у человека мания и ему за каждым кустом миссионеры мерещатся, так кто ему доктор?
                      Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от yitzik
                        Если гзерот де-рабанан направлены на Б-жье дело - честь им и хвала. Если на усиление разделения между Израилем и народами, уверовавшими в Б-га Израилева (через Йешуа Рабейну, йехи ле-олам!) - фтопку эти постановления (см. Еф.2:15 - букв. "лишив силы Тору заповедей в постановлениях")
                        АМИНЬ. ....

                        Комментарий

                        • McLeoud
                          Горец

                          • 28 September 2005
                          • 7531

                          #13
                          Мойше

                          Меня часто спрашивают

                          А вообще, всю эту тему можно свести к одной простой фразе:

                          "Нас часто спрашивают... Не надо нас так часто спрашивать!"
                          (с) Игорь Угольников
                          Verra la morte e avra tuoi occhi.

                          © Чезаре Павезе

                          Комментарий

                          • Tessaract
                            Сатанист

                            • 18 August 2004
                            • 6119

                            #14
                            Сообщение от Jeka2
                            Ваши лавры мне покоя не дают! Пойду учиться на юриста!
                            Тем не менее Йицхак в данном случае прав! Иисус назвав себя сыном бога, тем самым посягнул на власть римского императора, который по римским законам считался наместником бога на земле! За что и был распят! вся эпопея с Пилатом и его попытками всячески оправдать Иисуса не соотвествует действительности! Веди себя Пилат подобным образом оправдывая очевидного преступника - он сам бы угодил за такое на крест!
                            Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!

                            Комментарий

                            • telmah
                              читатель

                              • 05 December 2007
                              • 57

                              #15
                              Сообщение от Мойше
                              Плевок слюной приравнивается к поливанию.
                              Жестко. А пИсать в субботу можно?)))

                              Комментарий

                              Обработка...