Киццур Шульхан Арух или комментарии раввинов к Священному Писанию.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jensen
    Участник

    • 01 February 2006
    • 401

    #1

    Киццур Шульхан Арух или комментарии раввинов к Священному Писанию.

    Вот краткая хронология иудейского закона, комментариев и мидрашей (толкований Пятикнижия Моисеева)
    Хуммаш*--> Талмуд* --> Шульхан Арух* --> Киццур Шульхан Арух*
    ....................
    *Хуммаш - Пятикнижие Моисеево, или Тора (Письменная)
    ....................
    *Талмуд - состоит из Мишны и Гемары.
    Мишна - центральная часть Талмуда, состоящая из высказываний мудрецов 2 век до н.э. - 2 век н.э.; делится на 63 трактата и систематически излагает основные положения еврейского Закона.
    Гемара - основная часть Талмуда, составленная в 3-5 вв. н.э. и представляющая собой обсуждение текстов Мишны.
    ....................
    *Шульхан Арух - ("Накрытый Стол") - знаменитый и общепринятый свод законов ортодоксального еврейства, созданный в середине 16 века сефардским раввином Иосифом Каро
    ....................
    *Киццур Шульхан Арух - руководство по соблюдению предписаний иудейской религии, еврейский кодекс, составленный в середине 19 века "главным раввином" города Ужгород (Закарпатье) Соломоном Ганцфридом (1804-1886).
    Киццур Шульхан Арух ставит целью сделать монументальный труд Иосифа Каро доступным для "обычного" человека, поэтому, ортодоксальный раввин Ганцфрид, стремился в своем труде предоставить религиозному человеку компактное (и одновременно достаточно полное) техническое руководство по выполнению заповедей: т.е. "что, как, где, когда и с кем" следует делать еврею, желающему соблюдать требования иудейского Закона, - без больших религиозно-филосовских рассуждений.
    До последнего времени переводы Киццур Шульхан Аруха (с иврита) на европейские языки (английский, русский и д.р.) подвергались мощной "самоцензуре" переводчиков и редакторов, которые вырезали отдельные параграфы и целые главы, а также "редактировали" отдельные выражения, которые по их мнению, могли "сомпрометировать" иудейскую религию и еврейский народ в глазах неевреев.
    Киццур Шульхан Арух впервые на русском языке без сокращений, был издан в Москве в начале 2006 года, под редакцией преподавателя библейского иврита и арамейских языков в РГГУ Льва Городецкого. Получившая широкое распространение и изучающаяся во многих иудейских религиозных учебных заведениях, книга позволяет получить наглядное представление о ценностях, "моделях поведения" и повседневных обычаях, характерных для еврейской "ашкеназской" цивилизации в Европе.
    Употребление скобок:
    Квадратные[...] - для "эллипсисов", т.е. опущенных, но подразумеваемых автором слов.
    Круглые(...) - для поясняющих слов и выражений, в т.ч. для руских эквивалентов гебраизмов (и наоборот), для синонимических слов и сочетаний и т.п.
    ....................
    И пусть кто нибудь скажет, что хоть одна из приведённых мною ссылок не верна.
  • Jensen
    Участник

    • 01 February 2006
    • 401

    #2
    Вообще, я не особо хотел поднимать тему "Киццур Шульхан Аруха" сейчас, - нет свободного времени, да и вообще эта книга довольно-таки тяжело читается, но Кадош утомил меня своим пустозвонством. Я его спросил:
    Сообщение от Jensen
    1. Правоверные евреи, сосласно "комментариям", обязаны признавать ближним только еврея (иудея) или любого человека?

    Бедняга Кадош, по видимому, живёт в заброшенном киббуце, вдали от цивилизации; он и в страшном сне представить себе не мог, что Киццур Шульхан Арух был переведён с иврита, и вышел на русском языке в начале этого года.
    Он мне ответил:
    Сообщение от Кадош
    Я не знаю, что вы подразумеваете под словосочетанием "Правоверные евреи". Я под этим словосочетанием понимаю Мессианских Евреев.
    Сообщение от Кадош
    Тогда на первый ваш вопрос ответ такой - ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА.
    А теперь, господа, знакомьтесь - Киццур Шульхан Арух:

    Глава 29. Качества (моральные нормы), к которым следует человеку себя приучить.
    Глава 29, пункт 12:
    Заповедь требует от каждого человека любить каждого, кто принадлежит к еврейскому народу, как собственное тело, как сказано: "И люби ближнего своего, как самого себя". И поэтому нужно рассказывать про евреев хорошее и жалеть их деньги, как он жалеет собственные деньги и заботится о собственном почёте.

    Глава 29, пункт 13:
    Всякий, кто ненавидит одного из евреев в сердце своём, нарушает запрет Торы, как сказано: "Не ненавидь брата своего в сердце своём"...
    Вот ведь и Тора сказала: "Люби ближнего своего, как самого себя, Я Б-г". Другими словами : почему следует любить ближнего? Потому что Я сотворил его. И если он поступает так, как положено твоему народу, ты должен его любить, а если нет - ты не должен его любить.

    Глава 63. Запрет на обман и на введение в заблуждение
    Глава 63, пункт 4:
    Запрещается вводить человека в заблуждение(то-есть обманывать его, не причиняя этим денежного ущерба), даже нееврея. Поэтому нельзя продать нееврею некошерное мясо, выдав его за кошерное*.
    ....................
    *Кашерный, кошерный - "подходящий" - годный, с точки зрения иудейского Закона, для выполнения соответсвующей заповеди или процедуры.
    ....................
    А теперь немного переиначем это "толкование" и попробуем представить себе, что произошло бы, если в какой нибудь нееврейской литературе, пусть даже светской, кто-нибудь написал: Запрещается вводить человека в заблуждение, даже еврея.
    Сразу бы во всей "демократической" прессе поднялся крик об антисемитизме, фашизме, геноциде, холокосте, бедных евреях, религиозном экстримизме, ксенофобии, расизме и т.д. и т.п. до бесконечности...
    Пиар, поднимаемый современными СМИ по проводу и без повода, напоминает рёв дикарей, идущих в наступление.

    Глава 3. Установление о манере одеваться и ходить
    Глава 3, пункт 2:
    Нельзя ходить путями неевреев, и не подражают им ни в одежде, ни в причёске, ни в чём-либо подобном; как сказано: "Не поступайте по обычаям народа [нееврейского - Ред.]" (Лев. 20:23) и ёще сказано: "И по обычаям их не ходите" (Лев. 18:3) и ещё сказано: "берегись, чтобы не увлёкся ты за ними" (Втор. 12:30). И не надевают характерную для них одежду, которую они носят из гордости, и это одежда знатных [их]...
    ....................
    И пусть кто нибудь скажет, что хоть одна из приведённых мною ссылок не верна.
    Последний раз редактировалось Jensen; 30 April 2006, 02:16 AM.

    Комментарий

    • Jensen
      Участник

      • 01 February 2006
      • 401

      #3
      Второй вопрос, который я ему задал:
      Сообщение от Jensen
      2. Предписывают ли эти "комментарии" правоверным евреям, при виде целых и невредимых христианских храмов, мусульманских мечетей и др. авода зара, говорить что-то типа - "да разрушит вас господь", а при виде разрушенных - "свершилось мщение господне"?

      Он ответил:
      Сообщение от Кадош
      А на второй - такой: НЕТ не предписывают. Такое предписывается делать при виде языческих капищ. Если-же вы полагаете, что христианский храм, или мусульманская мечеть - это языческое капище, то ДА.

      Ну не предписывают, так не предписывают, читаем:
      Глава 167. Законы, касающиеся авода зара*(идолопоклонства).
      ....................
      *Авода зара - идолопоклоннический культ, или место (здание) его отправления, или соответствующий идол.
      ....................
      Глава 167, пункт 8:
      Видящий здания авода зара в целом состоянии, говорит: "пусть разорит Господь дом гордых" (Прит. 15:25), в разрушенном состоянии - говорит: "Б-г мщения Господь, Б-г мщения явился" (Пс. 94:1)

      Глава 167, пункт 5:
      Предметы с конфигурацией шти-ва-эрев [пересекающиеся под прямым углом отрезки, конфигурация "креста" - Ред.], которым поклоняются, запрещены [к использованию еврееями] и не подлежат "аннулированию". Но предмет такой же формы, который вешают на шею просто на память, разрешён. [Этот параграф опускали все издатели, по-видимому, из-за страха перед цензурой, кроме издания "Зюсс Лемберг, 1881". И также предложение из следующего параграфа, начинающееся словами "и книги" и до слов "веру", опускали тоже из соображений цензуры. - Примечание Соломона Ганцфрида.]

      Глава 167, пункт 6:
      Запрещается делать что бы то ни было для нужд авода зара, даже окна в здании. И запрещается продавать им (приверженцам авода зара) книги. предназначенные для авода зара. И книги ТАНАХа* (Ветхого Завета), изданные с изменениями, призванными сделать их (книги) еритическими и усилить их (приверженцев авода зара) веру. А также продавать им что нибудь для нужд их культа запрещено, если они не могут это купить в другом месте. Некоторые [авторитеты] запрещают это, даже если [эти вещи] можно купить в другом месте. Каждый "способный чувствовать", примет для себя "ужесточённый" вариант.
      ....................
      *ТАНАХ - акроним слов "Тора, Невиим, Ктувим" ("Пятикнижие, Пророки, Писания"), т.е. составных частей еврейской Библии.
      ....................
      Глава 167, пункт 7:
      Нельзя пристально смотреть (засматриваться) на идола и на его красоту, потому что сказано: "не обращайтесь к идолам" (Лев. 19:4). И должно удаляться от дома [идолопоклонства] и, тем более, от самого идола [минимум] на 4 локтя (амма), чтобы не пройти рядом. И запрещается слышать [их] музыку и обонять их [идолопоклонников] запах. А если [еврей] слышит [их] музыку пусть заткнёт уши. И также если его достиг [их] запах (благовоние), пусть сосредоточит свои мысли, чтобы не получать удовольствие от него.

      Глава 167, пункт 9:
      Если у кого-то засела колючка (заноза) в ноге, или рассыпались у него мелкие деньги около авода зара, пусть не наклоняется, чтобы вынуть колючку или поднять деньги, потому что [он тогда] выглядит поклоняющимся авода заре. Если даже никто не видит, всё равно это запрещено, но пусть он сядет или повернётся задом или боком к авода зара и затем возьмёт колючку или деньги.

      Глава 167, пункт 10:
      ... И нельзя переплетать книги [имеющие отношение к] авода зара, кроме юридических книг и [книг] писателей. А если человек опасается [не делать этих действий] из соображения [возникновения возможной] вражды, то ему следует от этого "уйти", насколько это для него возможно.

      Глава 167, пункт 11:
      В месте, где собираются неевреи, в котором (как говорят) прощаются им все грехи, запрещается вести с ними деловые переговоры.

      Глава 167, пункт 12:
      Запрещено упоминать название авода зара, как по делу, типа сказать своему товарищу: подожди меня у тако-то авода зара, так и не по делу, потому что сказано: "и имени других богов не упоминайте" (Исх. 23:13)...
      Названия их праздников, совпадающие с именами людей не следует опасаться упоминать. Только не следует их называть так, как это делают неевреи, т.е. в "почтительных" выражениях.

      Глава 167, пункт 13:
      Всякая насмешка запрещается, кроме насмешки над авода зара, которая позволена.

      Глава 167, пункт 14:
      Запрещено делать бесплатные подарки незнакомому нееврею, потому что написано: "и не милуй их" (Втор. 7:2), и мы [из этого стиха] делаем вывод [относящийся к незнакомым неевреям] - не следует делать им бесплатных даров. Однако, если нееврей - знакомый, то это не бесплатный дар, потому что нееврей отплатит за это, или уже заплатил еврею, и это [может рассматриваться] как продажа.

      Глава 167, пункт 15:
      Запрещается говорить что бы то ни было, восхваляющее неевреев, даже сказать: "как мило выглядит этот нееврей". И тем более не следует восхвалять дела или слова нееврея, потому что это тоже относится к "сфере действия" стиха "и не милуй их" (Втор. 7:2), т.е. не делай им милости. Но если еврей намеревается своим восхвалением [нееврея] возблагодарить Пресвятого, благословен Он, который создал такое симпатичное творение, тогда разрешается [хвалить].

      Глава 167, пункт 16:
      Разрешается кормить их (неевреев - прим. Jensena) бедняков, навещать их больных, хоронить их мёртвых, участвовать в трауре и утешать их скорбящих из соображений "путей [сохранения] мира".

      Глава 167, пункт 17:
      Не следует еврею уединятся с неевреем, потому что они [неевреи] подозреваются в пролитии крови.

      Глава 167, пункт 18:
      Нееврейка не должна кормить грудью еврейскго ребёнка в своём доме, даже в присутствии других людей. Но в еврейском доме ей можно кормить, если другие люди присутствуют [всё время] или входят и выходят, но не следует оставлять ребёнка с ней на ночь.

      Глава 167, пункт 19:
      Еврейка не должна помогать нееврейке при родах, если только она не является известной в качестве акушерки, и тогда это разрешено из-за [стремления избежать] вражды, но только за плату и в будний день. И не следует еврейке кормит грудью сына нееврейки, кроме случая, когда у неё так много молока, что это причиняет ей страдания - тогда это разрешается.

      Глава 167, пункт 20: Запрещается обучать нееврея ремеслу.

      Выводы делайте сами.
      ....................
      И пусть кто нибудь скажет, что хоть одна из приведённых мною ссылок не верна.
      Последний раз редактировалось Jensen; 30 April 2006, 01:42 AM.

      Комментарий

      • мишеху
        отключился

        • 22 June 2003
        • 4388

        #4
        Сообщение от Jensen
        Выводы делайте сами.
        Видать, здорово евреям доставалось, в средние века-то...

        Не, я передумал участвовать в этой теме. Здесь воняет антисемитизмом.
        Последний раз редактировалось мишеху; 29 April 2006, 03:52 AM.
        ухешим меинежаву с

        Комментарий

        • Jensen
          Участник

          • 01 February 2006
          • 401

          #5
          Сообщение от мишеху
          Видать, здорово евреям доставалось, в средние века-то...Не, я передумал участвовать в этой теме. Здесь воняет антисемитизмом.
          ***
          А антисемитизмом, по-видимому, является сам перевод КША на русский язык.
          Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 29 April 2006, 05:15 AM.

          Комментарий

          • Jensen
            Участник

            • 01 February 2006
            • 401

            #6
            Сообщение от Jensen
            ***

            Уважаемый Эмиль, вы привратно истолковали написаное мною сообщение. Мишеху в 4ч 36мин, написал мне ответ, заканчивающийся словами "здесь воняет". А через 16 мин., в 4ч 52мин добавил слово "антисемитизмом".

            Комментарий

            • w_smerdulak
              Божья Коровка

              • 23 July 2004
              • 7188

              #7
              Эмиль Гумеров: "Мнение обо мне можете оставить при себе."

              Мнение евреев о нееврях евреи тоже могли бы оставить при себе. Не оставили. Чем я хуже еврея?
              Кстати, а что, никто так и не выскажется в защиту евреев?







              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59116

                #8
                Сообщение от w_smerdulak
                Эмиль Гумеров: "Мнение обо мне можете оставить при себе."

                Мнение евреев о нееврях евреи тоже могли бы оставить при себе. Не оставили. Чем я хуже еврея?
                Кстати, а что, никто так и не выскажется в защиту евреев?
                А нафига?
                Полагаете, Йенсен от этого станет умнее?
                Йенсен ведь полагает, что он доказал что-то.
                Он до сих пор продолжает говорить полуправду, и пусть себе...
                ***, он и есть ***, и перестанет им быть, видимо только тогда, когда Господь его остановит.
                Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 30 April 2006, 01:21 PM.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • мишеху
                  отключился

                  • 22 June 2003
                  • 4388

                  #9
                  Сообщение от Кадош
                  А нафига?
                  Вот именно. Кадош, я сам не знал, но мне умные люди сказали: если человек боится пауков, то ничто ему не поможет. Он будет бояться пауков. Даже самых маленьких. И чем меньше мы обращаем на это внимание, тем лучше. Я вот никаким боком не ервей, но есть у меня чувство, что рано или поздно так или иначе моя судьба свяжется с судьбой еврейского народа. Ведь евреи верят в Бога. Иными словами, они верят в то, что есть. Это главное. Что бы кто ни говорил.
                  ухешим меинежаву с

                  Комментарий

                  • Metaxas
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 18 November 2004
                    • 8253

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    Йенсен ведь полагает, что он доказал что-то.
                    Он до сих пор продолжает говорить полуправду, и пусть себе...
                    Антисемит, он и есть антисемит, и перестанет им быть, видимо только тогда, когда Господь его остановит.
                    Вы полагаете, что, назвав кого-то антисемитом, Вы, Кадош, ответили на поставленный вопрос? Ничего антисемитского в сообщениях Jensen'а я не нахожу. Он процитировал авторитетную еврейскую книгу, а не Кодекс Сионских Мудрецов. И если Вы считаете его постинг антисемитским, то не был ли антисемитом и сам Соломон Ганцфрид, написавший эту книгу? Вопросы, которые задал автор темы вполне справедливы и логичны, и любой не-еврей, читая Киццур Шульхан Арух, задался бы подобными же вопросами. А если ни юдофилы, вроде Вас, ни природные евреи не в состоянии дать разумных ответов на поставленные вопросы, то значит ответов у вас просто нет, а стало быть, все остальные люди, не евреи, в том числе, конечно, и антисемиты, вправе делать свои собственные выводы.

                    Комментарий

                    • Morok
                      Участник

                      • 29 April 2006
                      • 6

                      #11
                      Сообщение от Кадош
                      А нафига?
                      Полагаете, Йенсен от этого станет умнее?
                      Йенсен ведь полагает, что он доказал что-то.
                      Он до сих пор продолжает говорить полуправду, и пусть себе...
                      Антисемит, он и есть антисемит, и перестанет им быть, видимо только тогда, когда Господь его остановит.
                      Скажу так: Когда евреям нечего ответить на обвинения в их адрес, потому что их обвиняют в ненависти к неевреям сами их авторитетные книги, самым лучшим способом защиты они избирают испытанную тактику - увести разговор от нежелательной темы подняв крик об антисемитизме.
                      Кто ищет истину тот слушает о ней. Кто не ищет ее, тот о ней спорит

                      Комментарий

                      • Старик
                        Самоотключился

                        • 30 September 2004
                        • 856

                        #12
                        А в чем тут евреи должны оправдываться? Да, действительно, запрет идолопоклонства есть первый и главный завет в иудаизме.
                        Я Господь, Бог твій, що вивів тебе з єгипетського краю з дому рабства.
                        Не роби собі різьби і всякої подоби з того, що на небі вгорі, і що на землі долі, і що в воді під землею.
                        Хай не буде тобі інших богів передо Мною!

                        Не вклоняйся їм і не служи їм, бо Я Господь, Бог твій, Бог заздрісний,

                        Комментарий

                        • w_smerdulak
                          Божья Коровка

                          • 23 July 2004
                          • 7188

                          #13
                          Сообщение от мишеху
                          Я вот никаким боком не ервей, но есть у меня чувство, что рано или поздно так или иначе моя судьба свяжется с судьбой еврейского народа.
                          Вы правы, Смерть свяжет любого из нас с судьбой еврейского народа. Как и любого другого.

                          Сообщение от мишеху
                          Ведь евреи верят в Бога.
                          Это что, их отличительная особенность? Кстати, причем тут вера в Бога? Вы думаете, что нет евреев, считающих процитированные отрывки бредом и анахронизмом?

                          Сообщение от мишеху
                          Иными словами, они верят в то, что есть.
                          В то, что есть, не верят)

                          Сообщение от мишеху
                          Это главное. Что бы кто ни говорил.
                          Мишеху, скажу Вам по секрету: это я сотворил Иегову. На прошлой неделе, в ночь со вторника на среду. Что бы кто ни говорил.







                          Комментарий

                          • мишеху
                            отключился

                            • 22 June 2003
                            • 4388

                            #14
                            Сообщение от Metaxas
                            А если ни юдофилы, вроде Вас, ни природные евреи не в состоянии дать разумных ответов на поставленные вопросы, то значит ответов у вас просто нет, а стало быть, все остальные люди, не евреи, в том числе, конечно, и антисемиты, вправе делать свои собственные выводы.
                            Опыт показывает, что разумные ответы на эти без сомнения, риторические вопросы ровным счётом ничего не дают. Странно, что Вы этого не знаете. Но да если Вас действительно вдруг заинтересовали ответы, сходите на www.rabbi.ru в "поиск".
                            ухешим меинежаву с

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #15
                              Кадош,
                              Антисемит, он и есть антисемит, и перестанет им быть, видимо только тогда, когда Господь его остановит.
                              Чем Вы руководствуетесь, называя человека на ровном месте антисемитом?
                              ЧТо меня иногда удивляет, так это то, что некоторые люди на инет форумах любят покричать про антисемитизм, а сами грубят и оскорбляют.
                              Есть такая поговорка - вор кричит: "держи вора!". Очень бы не хотелось чтобы здесь была похожая ситуация.

                              Если у Вас есть ответы на поставленные вопросы, то спокойно их приведите без криков об антисемитизме, если нет, то я закрываю тему, дабы не давать повода для его ищущих.

                              Смердулак
                              Мнение евреев о нееврях евреи тоже могли бы оставить при себе. Не оставили. Чем я хуже еврея?
                              Если в этой теме никто пока не привел разумных доводов, это не значит что их нет вообще. Будем ждать

                              Комментарий

                              Обработка...