Сообщение от Полуэкт
Постижима ли сущность Бога?
Свернуть
X
-
Ну вот здесь как раз заканчивается вопрос логики и начинается вопрос теологии. Я не вижу здесь никакой проблемы. Ваш вопрос сразу заставил меня вспомнить Веды - "Иша Упанишаду", где говорится, что Брахман (Божественное Начало) всегда остаётся в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит множество законченных частей."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray: -
Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию чеорвеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
И вы имеете полноту в Нем, который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:10).
Присоединяюсь к Павлу.Комментарий
-
Светхам, вам нужно определиться с терминами. Вы, говорите в общем правильные вещи о познании Бога через Иисуса Христа, но путаете понятия.Сообщение от светхамБог открылся через Своего Сына и т.к. они имеют единую сущность, то и познаем Его через Иисуса Христа.
Возвращаю вас к общепринятым формулировкам.
Сущность - это ВНУТРЕННЕЕ содержание предмета или объекта, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия; явление - это то или иное обнаружение (выражение) предмета или объекта, ВНЕШНИЕ формы его существования. Иными словами, Бог, конечно же, явил Себя в мире - через Иисуса Христа, через Писания, через сотворённый Им мир, включая и вас, и меня, и всех. Но вовсе не значит, что, познавая эти ЯВЛЕНИЯ, мы познаём СУЩНОСТЬ Бога.
Бог-Отец (а также и Иисус Христос, и любая личность... - о неодушевлённых предметах умолчу) познаётся нами в этой действительности только в явлениях! И когда вы категорично пишете "Кто не знает сущности Сына, тот не знает Отца", то я только могу предположить, что вы путаете понятия - потому что и сущности Сына никто не знает, да этого никто ни от кого и не требует - знать чью-либо сущность. Для того, что в христианстве именуется как "спасение", не ставится условием познать сущность Бога!Комментарий
-
Это одна сущность. Но логически постичь Бога нельзя. Логически можно только понять. что Он существует (или не существует) и что если Он существует, то Он - Творец. А вот понят, как Полное Целое остаётся Полным Целым, после того, как из Него вышли другие законченные части, мы не в состоянии.Сообщение от ПолуэктУважаемый Amicabile, могу ли я понимать Ваш ответ как констатацию того факта, что ни каким из доступных человеку способов логического построения не возможно соединить в одной сущности целостный абсолют и творца?"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
В данном случае логика меня не интересует. Логика - не царица знания - это лишь попытка человеческого ума познать вселенную. Не всегда приносящая плоды попытка. Я руководствуюсь духовным опытом - святых и своим собственным, а не логикой. Мы привыкли полагаться на логику. Но я хочу сказать - медитация, а не логика - вот что приведёт нас в мир Высшей Реальности.Сообщение от ПолуэктНо если мы логически не можем объединить абсолют и творца, то значит, логически Его скорей нет. Какие логические аргументы говорят об обратном?"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Личность и сущность Бога постижима в меру его откровения о Себе. И соответственно непостижима Сама по Себе. Советую прочесть книжку Лосского о мистическом богословии Восточной Церкви.Ад есть невежество.
Комментарий
-
Я ответил вторым пунктом, потому что считаю: Человеческий разум - ограничен... Не буду приводить здесь научные данные - это все и без меня знают. А раз так, то мы сущность много познать не можем, а Бог - сложная сущность!С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Он НЕпознаваем, но при помощи медитации мы можем ощутить Его присутствие. То есть, мы можем познать не Его Самого, но Его проявления. Она не лучше логики - просто логика дана для постижения материального мира, а медитация - для постижения мира духовного. В духовной сфере нет как таковой логики. Как говорил один писатель (не помню кто) если для Аристотеля А это всегда А, а Б это всегда Б, то для Будды А может при определённых условиях быть и Б и Ц и Д. Это можно сравнить с Ньютоновой физикой и с теорией относительности Эйнштейна - они находятся в разных плоскостях. Поэтому мы и не можем познать с помощью нашего материального опыта Высшую Реальность.Сообщение от ПолуэктСкажите, уважаемый Amicabile а при помощи медитации Абсолют познаваем? И, если нет, то чем она лучше логики?"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Спасибо за объяснения.Сообщение от Вера ХолоднаяСветхам, вам нужно определиться с терминами. Вы, говорите в общем правильные вещи о познании Бога через Иисуса Христа, но путаете понятия.
Возвращаю вас к общепринятым формулировкам.
Сущность - это ВНУТРЕННЕЕ содержание предмета или объекта, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия; явление - это то или иное обнаружение (выражение) предмета или объекта, ВНЕШНИЕ формы его существования. Иными словами, Бог, конечно же, явил Себя в мире - через Иисуса Христа, через Писания, через сотворённый Им мир, включая и вас, и меня, и всех. Но вовсе не значит, что, познавая эти ЯВЛЕНИЯ, мы познаём СУЩНОСТЬ Бога.
Бог-Отец (а также и Иисус Христос, и любая личность... - о неодушевлённых предметах умолчу) познаётся нами в этой действительности только в явлениях! И когда вы категорично пишете "Кто не знает сущности Сына, тот не знает Отца", то я только могу предположить, что вы путаете понятия - потому что и сущности Сына никто не знает, да этого никто ни от кого и не требует - знать чью-либо сущность. Для того, что в христианстве именуется как "спасение", не ставится условием познать сущность Бога!
Скорее вопрос в том, что возможны разные пути познания (во всяком случае история человечества говорит об этом). Слово Божье указывает единственный верный путь, чтобы ПОЗНАТЬ СУЩНОСТЬ БОГА. Этот путь - Иисус. Если мы не желаем познать сущность Иисуса, то нам не откроется и Отец. То есть, другими словами, к этой теме можно подойти только через Иисуса. Посм. Ио.8:25Комментарий
-
Подобное голосование неправомочно!
По двум причинам:
1. Во-первых, потому что предлагаемые вопросы являются невежественными в отношении Бога.
Например, это как если бы отвечать на вопрос "Что такое яйцо"
- желток?
- белок?
- скорлупа?
- ципленок?
- курица?
- петух?
и т.д. и т.п.
да при том еще, что опрашиваемый и "в глаза" его, т.е. этого яйца, никогда "не видел", т.е. понятия не имеет, о чем его спрашивают.
2. Во-вторых, надо еще понимать что значит слово "ПОЗНАТЬ" САМОГО БОГА. Это наипервейший вопрос, который надо задавать по вере, чтобы не возникало таких вот абсурдов (они - от неверия, или недостаточной веры)Комментарий

Комментарий