Постижима ли сущность Бога?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #16
    Сообщение от Полуэкт
    Хорошо, перефразируем вопрос. Возможно ли что бы Нечто полное в Самом Себе, то бишь целостное явилось источником качества, не потеряв от этого своей полноты.
    Ну вот здесь как раз заканчивается вопрос логики и начинается вопрос теологии. Я не вижу здесь никакой проблемы. Ваш вопрос сразу заставил меня вспомнить Веды - "Иша Упанишаду", где говорится, что Брахман (Божественное Начало) всегда остаётся в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит множество законченных частей.
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • светхам
      Участник

      • 19 November 2005
      • 208

      #17
      Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию чеорвеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
      Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
      И вы имеете полноту в Нем, который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:10).

      Присоединяюсь к Павлу.

      Комментарий

      • Вера Холодная
        без статуса

        • 08 August 2005
        • 1700

        #18
        Сообщение от светхам
        Бог открылся через Своего Сына и т.к. они имеют единую сущность, то и познаем Его через Иисуса Христа.
        Светхам, вам нужно определиться с терминами. Вы, говорите в общем правильные вещи о познании Бога через Иисуса Христа, но путаете понятия.
        Возвращаю вас к общепринятым формулировкам.
        Сущность - это ВНУТРЕННЕЕ содержание предмета или объекта, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия; явление - это то или иное обнаружение (выражение) предмета или объекта, ВНЕШНИЕ формы его существования. Иными словами, Бог, конечно же, явил Себя в мире - через Иисуса Христа, через Писания, через сотворённый Им мир, включая и вас, и меня, и всех. Но вовсе не значит, что, познавая эти ЯВЛЕНИЯ, мы познаём СУЩНОСТЬ Бога.
        Бог-Отец (а также и Иисус Христос, и любая личность... - о неодушевлённых предметах умолчу) познаётся нами в этой действительности только в явлениях! И когда вы категорично пишете "Кто не знает сущности Сына, тот не знает Отца", то я только могу предположить, что вы путаете понятия - потому что и сущности Сына никто не знает, да этого никто ни от кого и не требует - знать чью-либо сущность. Для того, что в христианстве именуется как "спасение", не ставится условием познать сущность Бога!

        Комментарий

        • Полуэкт
          Участник

          • 23 August 2005
          • 93

          #19
          Уважаемый Amicabile, могу ли я понимать Ваш ответ как констатацию того факта, что ни каким из доступных человеку способов логического построения не возможно соединить в одной сущности целостный абсолют и творца?

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #20
            Сообщение от Полуэкт
            Уважаемый Amicabile, могу ли я понимать Ваш ответ как констатацию того факта, что ни каким из доступных человеку способов логического построения не возможно соединить в одной сущности целостный абсолют и творца?
            Это одна сущность. Но логически постичь Бога нельзя. Логически можно только понять. что Он существует (или не существует) и что если Он существует, то Он - Творец. А вот понят, как Полное Целое остаётся Полным Целым, после того, как из Него вышли другие законченные части, мы не в состоянии.
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • Полуэкт
              Участник

              • 23 August 2005
              • 93

              #21
              Amicabile

              Логически можно только понять. что Он существует (или не существует)


              Но если мы логически не можем объединить абсолют и творца, то значит, логически Его скорей нет. Какие логические аргументы говорят об обратном?

              Комментарий

              • Amicabile
                Ветеран

                • 28 December 2003
                • 4050

                #22
                Сообщение от Полуэкт
                Но если мы логически не можем объединить абсолют и творца, то значит, логически Его скорей нет. Какие логические аргументы говорят об обратном?
                В данном случае логика меня не интересует. Логика - не царица знания - это лишь попытка человеческого ума познать вселенную. Не всегда приносящая плоды попытка. Я руководствуюсь духовным опытом - святых и своим собственным, а не логикой. Мы привыкли полагаться на логику. Но я хочу сказать - медитация, а не логика - вот что приведёт нас в мир Высшей Реальности.
                "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                Христианская медитация в Москве :groupray:

                Комментарий

                • апокатастасис
                  Участник

                  • 29 July 2005
                  • 64

                  #23
                  Личность и сущность Бога постижима в меру его откровения о Себе. И соответственно непостижима Сама по Себе. Советую прочесть книжку Лосского о мистическом богословии Восточной Церкви.
                  Ад есть невежество.

                  Комментарий

                  • r1221
                    Римлянам 12:21

                    • 16 January 2004
                    • 4471

                    #24
                    Я ответил вторым пунктом, потому что считаю: Человеческий разум - ограничен... Не буду приводить здесь научные данные - это все и без меня знают. А раз так, то мы сущность много познать не можем, а Бог - сложная сущность!
                    С уважением, Владимир

                    Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                    Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                    Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                    Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                    Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                    Комментарий

                    • Полуэкт
                      Участник

                      • 23 August 2005
                      • 93

                      #25
                      Скажите, уважаемый Amicabile а при помощи медитации Абсолют познаваем? И, если нет, то чем она лучше логики?

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #26
                        Сообщение от Полуэкт
                        Скажите, уважаемый Amicabile а при помощи медитации Абсолют познаваем? И, если нет, то чем она лучше логики?
                        Он НЕпознаваем, но при помощи медитации мы можем ощутить Его присутствие. То есть, мы можем познать не Его Самого, но Его проявления. Она не лучше логики - просто логика дана для постижения материального мира, а медитация - для постижения мира духовного. В духовной сфере нет как таковой логики. Как говорил один писатель (не помню кто) если для Аристотеля А это всегда А, а Б это всегда Б, то для Будды А может при определённых условиях быть и Б и Ц и Д. Это можно сравнить с Ньютоновой физикой и с теорией относительности Эйнштейна - они находятся в разных плоскостях. Поэтому мы и не можем познать с помощью нашего материального опыта Высшую Реальность.
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • светхам
                          Участник

                          • 19 November 2005
                          • 208

                          #27
                          Сообщение от Вера Холодная
                          Светхам, вам нужно определиться с терминами. Вы, говорите в общем правильные вещи о познании Бога через Иисуса Христа, но путаете понятия.
                          Возвращаю вас к общепринятым формулировкам.
                          Сущность - это ВНУТРЕННЕЕ содержание предмета или объекта, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия; явление - это то или иное обнаружение (выражение) предмета или объекта, ВНЕШНИЕ формы его существования. Иными словами, Бог, конечно же, явил Себя в мире - через Иисуса Христа, через Писания, через сотворённый Им мир, включая и вас, и меня, и всех. Но вовсе не значит, что, познавая эти ЯВЛЕНИЯ, мы познаём СУЩНОСТЬ Бога.
                          Бог-Отец (а также и Иисус Христос, и любая личность... - о неодушевлённых предметах умолчу) познаётся нами в этой действительности только в явлениях! И когда вы категорично пишете "Кто не знает сущности Сына, тот не знает Отца", то я только могу предположить, что вы путаете понятия - потому что и сущности Сына никто не знает, да этого никто ни от кого и не требует - знать чью-либо сущность. Для того, что в христианстве именуется как "спасение", не ставится условием познать сущность Бога!
                          Спасибо за объяснения.
                          Скорее вопрос в том, что возможны разные пути познания (во всяком случае история человечества говорит об этом). Слово Божье указывает единственный верный путь, чтобы ПОЗНАТЬ СУЩНОСТЬ БОГА. Этот путь - Иисус. Если мы не желаем познать сущность Иисуса, то нам не откроется и Отец. То есть, другими словами, к этой теме можно подойти только через Иисуса. Посм. Ио.8:25

                          Комментарий

                          • светхам
                            Участник

                            • 19 November 2005
                            • 208

                            #28
                            Категоричность - моя черта, помогает держать в поле зрения Иисуса.

                            Комментарий

                            • случайный
                              Отключен

                              • 21 October 2005
                              • 1924

                              #29
                              Подобное голосование неправомочно!
                              По двум причинам:
                              1. Во-первых, потому что предлагаемые вопросы являются невежественными в отношении Бога.
                              Например, это как если бы отвечать на вопрос "Что такое яйцо"
                              - желток?
                              - белок?
                              - скорлупа?
                              - ципленок?
                              - курица?
                              - петух?
                              и т.д. и т.п.
                              да при том еще, что опрашиваемый и "в глаза" его, т.е. этого яйца, никогда "не видел", т.е. понятия не имеет, о чем его спрашивают.
                              2. Во-вторых, надо еще понимать что значит слово "ПОЗНАТЬ" САМОГО БОГА. Это наипервейший вопрос, который надо задавать по вере, чтобы не возникало таких вот абсурдов (они - от неверия, или недостаточной веры)

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #30
                                Случайный
                                надо еще понимать что значит слово "ПОЗНАТЬ" САМОГО БОГА.
                                Вам и флаг в руки! Начинайте.

                                Дайте определение, что значит познать самого Бога.

                                Комментарий

                                Обработка...