Пророчества Библии точны не только в событиях, но и во времени. Возьмем, к примеру, пророчество пророка Даниила о 70 седьминах. В нем сплошная математика.
"Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых".
Седмина - это 7 дней или 7 лет.
70 седмин - это 70*7=490 дней или лет. В случае с пророчеством Даниила нужно понимать под седминами года, а не дни.
Пророческий период в 490 лет начинается с момента подписания указа о восстановлении Иерусалима, которое вышло в 457 году до н. э.
Время завершения этого периода оканчивается в 34 году н. э. 457-490=-33+0(1) год или 34 год н. э.
"Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Помазанника Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины".
7 седмин = 49 лет. 457-49=408 год до н. э. В этом году был восстановлен храм. 62 седмины = 434 года. До Помазанника Владыки 7 седмин и 62 седмины, т.е. 7+62=69 седмин. 69 седмин = 483 года. 457-483=-26+0(1) год или 27 год н. э. В этом году принял помазание Святым Духом Иисус, названный Эммануилом, что значит "С нами Бог". В этом же году завершилось восстановление Иерусалима и возвращение еврейского народа.
"И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Помазанник" или более точный перевод: "После шестидесяти двух семилетий Помазанник будет предан смерти". Т.е. не сразу же после 62 седмин (+7 седмин), а в неопределенном времени после этого времени. Но когда именно Иисус предан смерти? Об этом сказано так:
"И утвердит завет для многих одна седмина". Для утверждения завета необходимо пролитие крови. Значит Иисуса распяли в последней 70-ой седмине. Но все-равно не ясно когда именно. Далее, в этом же стихе, написано: "А в половине седмины прекратится жертва и приношение". Половина седмины - это 3 года и 6 месяцев. Получается, что жертва и приношение прекратились в 30 или 31 году н. э. Конечно, причиной прекращения жертвы может быть не только смерть Иисуса. Вряд ли те, по чьей воле был распят Иисус, прекратят жертву из-за Его смерти. Но все же если учитывать то, что произошло во время смерти Иисуса, то вполне возможно, что Его смерть прекратила жертву, но не навсегда, т.к. жертвы приносились вплоть до нападения римлян на Иудею. Во время Его смерти произошло сильное землетрясение, а в храме разодралась завеса в святое святых. Возможно все эти явления на какой-то непродолжительный срок привели священников в недоумение, что привело к временной остановке жертвоприношения. Либо в храме были какие-то повреждения, которые необходимо устранить до возобновления жертв.
Далее в этом же стихе написано: "И на крыле святилища будет мерзость запустения". Если считать это событием, произошедшим в 30-31 году, то становится неясным что именно считать под мерзостью запустения. Неужели во время смерти Иисуса в храме установили идол? Или под этой мерзостью нужно понимать прекращение жертв? Вряд ли, т.к. эта версия противоречит словам Иисуса: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы". Это что же получается, христианам нужно было бежать в горы сразу же после смерти Иисуса и целых 40 лет ждать когда римляне окончат суд Божий над Израилем? А смысл? Лука записал слова Иисуса так: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы". Получается, что под мерзостью запустения Иисус имел ввиду не прекращение жертв и не идола, а римские войска, а точнее их знамена, которые евреи в те времена считали мерзостью, из-за чего римские войска в мирное время не носили с собой знамена на территории Иудеи, чтобы не вызвать возмущения у евреев. Но в таком случае возникает еще один вопрос, ведь пророк Даниил написал, что мерзость запустения будет на крыле храма. Неужели римские войска перед тем, как осадить Иерусалим, установили свое знамя на крыле храма? Это невозможно. Тогда что это за мерзость запустения на крыле храма? Все станет на свои места если учесть то, что изначально тексты Библии писались сплошным текстом, без точек и запятых. Это значит, что некоторые тексты Библии, которые переводчики посчитали продолжением предыдущего, могут быть вовсе не продолжением, а совсем другим текстом о совсем другом времени. Давайте применим эту деталь к мерзости запустения.
Написано: "И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения". Кажется, что это одно предложение об одном и том же времени. Но в таком случае появляется еще одно противоречие. Если учесть, что Иисуса распяли в 30-31 году, то и нападение Рима на Иерусалим должно произойти при Его распятии, но на самом деле Рим напал на Иерусалим через 40 лет после смерти Иисуса. Эта нестыковка решается так:
"И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение. И на крыле святилища будет мерзость запустения".
Заметьте где я поставил точку. Кажется, что так делать нельзя, потому что вначале второго предложения стоит союз "И". Но дело в том, что этот союз очень часто используется в Библии не только для дополнения предыдущей мысли, но и для начала новой. Вообще в Библии союз "И" очень распространен.
Вот пример использования этого союза не как обозначение одного определенного времени, а как обозначение продолжительного промежутка времени:
"Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец".
Все эти союзы "И" указывают не на одномоментное исполнение пророчества, а на продолжительный период времени в 40 лет между смертью Иисуса и разрушением храма.
Значит мерзость запустения установилась не сразу же после смерти Иисуса, а через почти 40 лет. Сначала эта мерзость запустения в виде римских знамен установилась за стенами Иерусалима, а затем и на крыле храма.
Я могу ошибаться на счет определения мерзости запустения. Возможно, что она означает что-то другое. Если у вас есть другие версии, то поделитесь ими.
"Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых".
Седмина - это 7 дней или 7 лет.
70 седмин - это 70*7=490 дней или лет. В случае с пророчеством Даниила нужно понимать под седминами года, а не дни.
Пророческий период в 490 лет начинается с момента подписания указа о восстановлении Иерусалима, которое вышло в 457 году до н. э.
Время завершения этого периода оканчивается в 34 году н. э. 457-490=-33+0(1) год или 34 год н. э.
"Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Помазанника Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины".
7 седмин = 49 лет. 457-49=408 год до н. э. В этом году был восстановлен храм. 62 седмины = 434 года. До Помазанника Владыки 7 седмин и 62 седмины, т.е. 7+62=69 седмин. 69 седмин = 483 года. 457-483=-26+0(1) год или 27 год н. э. В этом году принял помазание Святым Духом Иисус, названный Эммануилом, что значит "С нами Бог". В этом же году завершилось восстановление Иерусалима и возвращение еврейского народа.
"И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Помазанник" или более точный перевод: "После шестидесяти двух семилетий Помазанник будет предан смерти". Т.е. не сразу же после 62 седмин (+7 седмин), а в неопределенном времени после этого времени. Но когда именно Иисус предан смерти? Об этом сказано так:
"И утвердит завет для многих одна седмина". Для утверждения завета необходимо пролитие крови. Значит Иисуса распяли в последней 70-ой седмине. Но все-равно не ясно когда именно. Далее, в этом же стихе, написано: "А в половине седмины прекратится жертва и приношение". Половина седмины - это 3 года и 6 месяцев. Получается, что жертва и приношение прекратились в 30 или 31 году н. э. Конечно, причиной прекращения жертвы может быть не только смерть Иисуса. Вряд ли те, по чьей воле был распят Иисус, прекратят жертву из-за Его смерти. Но все же если учитывать то, что произошло во время смерти Иисуса, то вполне возможно, что Его смерть прекратила жертву, но не навсегда, т.к. жертвы приносились вплоть до нападения римлян на Иудею. Во время Его смерти произошло сильное землетрясение, а в храме разодралась завеса в святое святых. Возможно все эти явления на какой-то непродолжительный срок привели священников в недоумение, что привело к временной остановке жертвоприношения. Либо в храме были какие-то повреждения, которые необходимо устранить до возобновления жертв.
Далее в этом же стихе написано: "И на крыле святилища будет мерзость запустения". Если считать это событием, произошедшим в 30-31 году, то становится неясным что именно считать под мерзостью запустения. Неужели во время смерти Иисуса в храме установили идол? Или под этой мерзостью нужно понимать прекращение жертв? Вряд ли, т.к. эта версия противоречит словам Иисуса: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы". Это что же получается, христианам нужно было бежать в горы сразу же после смерти Иисуса и целых 40 лет ждать когда римляне окончат суд Божий над Израилем? А смысл? Лука записал слова Иисуса так: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы". Получается, что под мерзостью запустения Иисус имел ввиду не прекращение жертв и не идола, а римские войска, а точнее их знамена, которые евреи в те времена считали мерзостью, из-за чего римские войска в мирное время не носили с собой знамена на территории Иудеи, чтобы не вызвать возмущения у евреев. Но в таком случае возникает еще один вопрос, ведь пророк Даниил написал, что мерзость запустения будет на крыле храма. Неужели римские войска перед тем, как осадить Иерусалим, установили свое знамя на крыле храма? Это невозможно. Тогда что это за мерзость запустения на крыле храма? Все станет на свои места если учесть то, что изначально тексты Библии писались сплошным текстом, без точек и запятых. Это значит, что некоторые тексты Библии, которые переводчики посчитали продолжением предыдущего, могут быть вовсе не продолжением, а совсем другим текстом о совсем другом времени. Давайте применим эту деталь к мерзости запустения.
Написано: "И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения". Кажется, что это одно предложение об одном и том же времени. Но в таком случае появляется еще одно противоречие. Если учесть, что Иисуса распяли в 30-31 году, то и нападение Рима на Иерусалим должно произойти при Его распятии, но на самом деле Рим напал на Иерусалим через 40 лет после смерти Иисуса. Эта нестыковка решается так:
"И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение. И на крыле святилища будет мерзость запустения".
Заметьте где я поставил точку. Кажется, что так делать нельзя, потому что вначале второго предложения стоит союз "И". Но дело в том, что этот союз очень часто используется в Библии не только для дополнения предыдущей мысли, но и для начала новой. Вообще в Библии союз "И" очень распространен.
Вот пример использования этого союза не как обозначение одного определенного времени, а как обозначение продолжительного промежутка времени:
"Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец".
Все эти союзы "И" указывают не на одномоментное исполнение пророчества, а на продолжительный период времени в 40 лет между смертью Иисуса и разрушением храма.
Значит мерзость запустения установилась не сразу же после смерти Иисуса, а через почти 40 лет. Сначала эта мерзость запустения в виде римских знамен установилась за стенами Иерусалима, а затем и на крыле храма.
Я могу ошибаться на счет определения мерзости запустения. Возможно, что она означает что-то другое. Если у вас есть другие версии, то поделитесь ими.
Комментарий