Вопрос претеристам. Но перед этим изложу суть их учения. Если я что-то перепутал, то прошу прощения. Поправьте меня.
В 12 главе книги пророка Даниила написано: "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, вовеки, навсегда".
Претеристы утверждают, что это уже сбывшееся пророчество в период между Антиохом IV Эпифаном и 70 годом. В этот период для народа Израиля настали тяжкие времена, которые окончились разрушением храма. Пробуждение из мертвых претеристы так же относят к прошедшим временам того же периода. И действительно, Евангелие свидетельствует нам о том, что в те времена мертвые поднимались и являлись живым. Взять тех же Моисея, Илию, Лазаря и слова из Евангелия от Матфея: "И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град, и явились многим".
Затем кто-то спросил ангела: "Когда будет конец этих чудных событий?".
Ему дан ответ: "К концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это свершится".
Время, времена и половина времени - это 1260 дней или 42 месяца или 3 с половиной года. Этот промежуток времени начинается с 67 года, когда римские войска напали на Иудею, и заканчиваются разрушением храма. Разрушение храма ознаменовало слова ангела: "По совершенном низложении силы народа святого все это свершится".
В книге Откровения об этом сказано следующее: "Женщина убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней" и "И даны были женщине два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в свое место, от лица змея и там питалась в продолжение времени, времен и полувремени".
И действительно, перед нападением римлян, многие евреи убежали в пустыню и в горы, как и повелел им Иисус, сказав: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не возвращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и кормящим грудью в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни".
Еще в Откровении написано: "И дана ему (зверю из моря) власть действовать сорок два месяца" и "И дано было ему вести войну со святыми и победить их".
В этот период римские войска вели боевые действия, кульминацией которых стало разрушение храма, а затем и окончательная победа над евреями, как и предсказал Иисус.
После пророк Даниил спросил ангела: "Господин мой! Что же после этого будет?".
Ангел ответил: "Сокрыты и запечатаны слова эти до последнего времени".
Казалось бы, толкование претеристов очень логичное, но возникает один вопрос. Написано, что: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление".
С воскресшими святыми во времена Иисуса на земле все понятно, но как быть с воскресшими на вечное поругание и посрамление? Разве в те времена воскресали не только праведники, но и грешники? И что значит вечное посрамление и поругание? Что стало с воскресшими грешниками?
В 12 главе книги пророка Даниила написано: "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, вовеки, навсегда".
Претеристы утверждают, что это уже сбывшееся пророчество в период между Антиохом IV Эпифаном и 70 годом. В этот период для народа Израиля настали тяжкие времена, которые окончились разрушением храма. Пробуждение из мертвых претеристы так же относят к прошедшим временам того же периода. И действительно, Евангелие свидетельствует нам о том, что в те времена мертвые поднимались и являлись живым. Взять тех же Моисея, Илию, Лазаря и слова из Евангелия от Матфея: "И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град, и явились многим".
Затем кто-то спросил ангела: "Когда будет конец этих чудных событий?".
Ему дан ответ: "К концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это свершится".
Время, времена и половина времени - это 1260 дней или 42 месяца или 3 с половиной года. Этот промежуток времени начинается с 67 года, когда римские войска напали на Иудею, и заканчиваются разрушением храма. Разрушение храма ознаменовало слова ангела: "По совершенном низложении силы народа святого все это свершится".
В книге Откровения об этом сказано следующее: "Женщина убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней" и "И даны были женщине два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в свое место, от лица змея и там питалась в продолжение времени, времен и полувремени".
И действительно, перед нападением римлян, многие евреи убежали в пустыню и в горы, как и повелел им Иисус, сказав: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не возвращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и кормящим грудью в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни".
Еще в Откровении написано: "И дана ему (зверю из моря) власть действовать сорок два месяца" и "И дано было ему вести войну со святыми и победить их".
В этот период римские войска вели боевые действия, кульминацией которых стало разрушение храма, а затем и окончательная победа над евреями, как и предсказал Иисус.
После пророк Даниил спросил ангела: "Господин мой! Что же после этого будет?".
Ангел ответил: "Сокрыты и запечатаны слова эти до последнего времени".
Казалось бы, толкование претеристов очень логичное, но возникает один вопрос. Написано, что: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление".
С воскресшими святыми во времена Иисуса на земле все понятно, но как быть с воскресшими на вечное поругание и посрамление? Разве в те времена воскресали не только праведники, но и грешники? И что значит вечное посрамление и поругание? Что стало с воскресшими грешниками?
Комментарий