В книге пророка Даниила 8 глава есть пророчество о небольшом роге. Христианские конфессии толкуют его значение по-разному. Одним из самых ярких толкований относится к церкви Адвентистов. Они считают, что небольшой рог символизирует папу римского, а 2300 вечеров и утр оканчиваются в 1844 году. Я как-то раз клюнул на это толкование, но позже, когда покопался в этом пророчестве, понял, что толкование Адвентистов неверно. Но тогда кого символизирует этот небольшой рог? Вот мое понимание этого пророчества.
На арену мировой истории выходит овен, символизирующий Мидо-Персию. У овна два рога - Мидия и Пресия. Затем один рог поднимается над другим, что означает возвышение персов над мидянами. А то, что эти два рога на одном звере, означает единство этих двух народов, составляющих одну Мидо-Персидскую империю. Овен бодал к западу, и к северу, и к югу - Мидо-Персидская империя пришла с востока и захватывала страны, находящиеся на западе, севере и на юге.
Затем на арену мировой истории выходит козел, символизирующий Греческую империю. Козел шел с запада, от куда и пришла Греческая империя. Козел так быстро захватывал страны, что казалось, будто он летит, не касаясь земли. Видный рог козла символизирует Александра Македонского - величайшего полководца, на которого ровнялись полководцы всех времен и народов. Александр стал легендой. Козел напал на овна и сломил у него оба рога. Но когда козел возвеличился, то его рог сломился и на его место вышли четыре других. Это означает, что после смерти Александра Македонского, его империя распалась на четыре царства (Греция, Египет, Сирия и Малая Азия), которые достались четырем его военачальникам.
От одного из четырех рогов (из Сирии) вышел другой небольшой рог. Это Антиох IV Эпифан. Он вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть этого воинства и звезд, и попрал их. Небесное воинство символизирует народ Израиля, особенно левитов. Антиох избивал и убивал народ Израиля за то, что они не хотели подчиниться Антиоху и принять его религию. И даже вознесся на Вождя воинства этого, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. Вождь воинства символизирует Бога. Антиох отнял у Бога ежедневные жертвы, заменив их на принесение в жертву свиней языческим богам. В самом храме Божьем Антиох установил мерзость запустения в виде идола языческого бога. Он заставлял всех евреев приносить жертвы именно языческим богам, а своего истинного Бога забыть. Антиох не смог бы все это сделать, если бы Бог евреев не позволил ему это за то, что евреи стали отворачиваться от Бога в сторону языческих народов и их богов.
"И услышал я одного святого, говорящего; и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "На сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" И сказал мне: "На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится"".
Открытая борьба Антиоха Епифана с ветхозаветной церковью началась с 143 г., когда он после поражения Египта двинулся на Иерусалим, вошел в святилище и ограбил его; но боговраждебная деятельность вообще сказалась несколько ранее. В частности, в 142 г. с его согласия первосвященник Ония был лишен должности стараниями нечестивого Иасона. В свою очередь и этот последний был устранен неким Менелаем, кравшим и продававшим сосуды храма. В виду этого весь период боговраждебной деятельности Антиоха Епифана определяется временем от 148 до 142 г., в каковой промежуток и входят 2 300 суток, равняющиеся 6 годам и 4 месяцам. В конце этого периода святилище храма освящается евреями и начинается принесение в жертву истинному Богу чистых животных. Более подробно о времени в 2300 вечеров и утр можно прочитать здесь - Когда начались и когда закончились 2300 вечеров и утр из Дан.8:14? начиная с 8 комментария от пользователя Cora. Он очень подробно и аргументированно пишет об этом периоде. Почитайте все его комментарии.
После всех этих ужасных событий, как сказано ангелом пророку Даниилу, Антиох IV Эпифан устраняется не рукой, т.е. он умирает от болезни, а не от руки врага.
Как видите, все очень просто и понятно. Ни о каком папе римском и ни о каком 1844 годе и речи не идет.
На арену мировой истории выходит овен, символизирующий Мидо-Персию. У овна два рога - Мидия и Пресия. Затем один рог поднимается над другим, что означает возвышение персов над мидянами. А то, что эти два рога на одном звере, означает единство этих двух народов, составляющих одну Мидо-Персидскую империю. Овен бодал к западу, и к северу, и к югу - Мидо-Персидская империя пришла с востока и захватывала страны, находящиеся на западе, севере и на юге.
Затем на арену мировой истории выходит козел, символизирующий Греческую империю. Козел шел с запада, от куда и пришла Греческая империя. Козел так быстро захватывал страны, что казалось, будто он летит, не касаясь земли. Видный рог козла символизирует Александра Македонского - величайшего полководца, на которого ровнялись полководцы всех времен и народов. Александр стал легендой. Козел напал на овна и сломил у него оба рога. Но когда козел возвеличился, то его рог сломился и на его место вышли четыре других. Это означает, что после смерти Александра Македонского, его империя распалась на четыре царства (Греция, Египет, Сирия и Малая Азия), которые достались четырем его военачальникам.
От одного из четырех рогов (из Сирии) вышел другой небольшой рог. Это Антиох IV Эпифан. Он вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть этого воинства и звезд, и попрал их. Небесное воинство символизирует народ Израиля, особенно левитов. Антиох избивал и убивал народ Израиля за то, что они не хотели подчиниться Антиоху и принять его религию. И даже вознесся на Вождя воинства этого, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. Вождь воинства символизирует Бога. Антиох отнял у Бога ежедневные жертвы, заменив их на принесение в жертву свиней языческим богам. В самом храме Божьем Антиох установил мерзость запустения в виде идола языческого бога. Он заставлял всех евреев приносить жертвы именно языческим богам, а своего истинного Бога забыть. Антиох не смог бы все это сделать, если бы Бог евреев не позволил ему это за то, что евреи стали отворачиваться от Бога в сторону языческих народов и их богов.
"И услышал я одного святого, говорящего; и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "На сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" И сказал мне: "На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится"".
Открытая борьба Антиоха Епифана с ветхозаветной церковью началась с 143 г., когда он после поражения Египта двинулся на Иерусалим, вошел в святилище и ограбил его; но боговраждебная деятельность вообще сказалась несколько ранее. В частности, в 142 г. с его согласия первосвященник Ония был лишен должности стараниями нечестивого Иасона. В свою очередь и этот последний был устранен неким Менелаем, кравшим и продававшим сосуды храма. В виду этого весь период боговраждебной деятельности Антиоха Епифана определяется временем от 148 до 142 г., в каковой промежуток и входят 2 300 суток, равняющиеся 6 годам и 4 месяцам. В конце этого периода святилище храма освящается евреями и начинается принесение в жертву истинному Богу чистых животных. Более подробно о времени в 2300 вечеров и утр можно прочитать здесь - Когда начались и когда закончились 2300 вечеров и утр из Дан.8:14? начиная с 8 комментария от пользователя Cora. Он очень подробно и аргументированно пишет об этом периоде. Почитайте все его комментарии.
После всех этих ужасных событий, как сказано ангелом пророку Даниилу, Антиох IV Эпифан устраняется не рукой, т.е. он умирает от болезни, а не от руки врага.
Как видите, все очень просто и понятно. Ни о каком папе римском и ни о каком 1844 годе и речи не идет.
Комментарий