Оба человека являются наёмными временными работниками разных категорий. В древнем Израиле различали разные категории работников: рабы постоянные, рабы временные (до юбилейного года), постоянные наёмные работники, сезонные наёмные работники. Они отличались друг от друга.
Рабы это, обычно бедные родственники хозяина, которые не смогли рассчитаться за долг. Они не получали зарплаты. Закон предписывал хозяина заботиться о проживании и пропитании рабов даже во времена голода, а в седьмой (юбилейный) год им предоставлялась свобода независимо от того, уплачен долг или нет. Семья, если в рабстве человек её создаёт, тоже подчинялась Закону. По этой причине в Законе было предусмотрена возможность для раба отказа от свободы (Исход 21:1-6). Тогда хозяин раба, всегда должен будет заботиться о благополучии раба и его семьи.
Постоянные наёмные работники получали фиксированную зарплату за свой труд. Ответственность за их семьи никак не касалась хозяина раба.
На сезонных рабочих распространялся тот же Закон, что и на постоянного наёмного работника, они имели свои семьи и сами о них заботились.
Во времена голода хозяева сокращали расходы. Сначала увольняли сезонных рабочих, затем постоянных наёмных рабочих, после этого отпускали рабов, с которыми не заключён завет на отказ выхода из рабства. О тех рабах и их семьях с кем заключён завет, предусмотренный Богом, хозяин обязан был заботится всегда как о членах своей семьи (ответственность перед Богом). Таким образом, шанс выжить во времена бедствия был высоким у постоянных рабов.
Тот, кто претендует на служение Богу, должен понимать к какой категории духовных работников он относится и, соответственно, чего он в праве ожидать от Бога за своё служение.
Смысл вами приведенных притч перекликается с двумя местами Писания - с притчей о неверном управляющем (Луки 16:1-13) и с притчей о богатом человеке, которому сказано: : Неразумный, сегодня ночью у тебя потребуют твою душу. Кому же достанется всё, что ты накопил? Так бывает с тем, кто копит сокровища для себя, но не богат в глазах Бога» (Луки 12:20-21).
Рабы это, обычно бедные родственники хозяина, которые не смогли рассчитаться за долг. Они не получали зарплаты. Закон предписывал хозяина заботиться о проживании и пропитании рабов даже во времена голода, а в седьмой (юбилейный) год им предоставлялась свобода независимо от того, уплачен долг или нет. Семья, если в рабстве человек её создаёт, тоже подчинялась Закону. По этой причине в Законе было предусмотрена возможность для раба отказа от свободы (Исход 21:1-6). Тогда хозяин раба, всегда должен будет заботиться о благополучии раба и его семьи.
Постоянные наёмные работники получали фиксированную зарплату за свой труд. Ответственность за их семьи никак не касалась хозяина раба.
На сезонных рабочих распространялся тот же Закон, что и на постоянного наёмного работника, они имели свои семьи и сами о них заботились.
Во времена голода хозяева сокращали расходы. Сначала увольняли сезонных рабочих, затем постоянных наёмных рабочих, после этого отпускали рабов, с которыми не заключён завет на отказ выхода из рабства. О тех рабах и их семьях с кем заключён завет, предусмотренный Богом, хозяин обязан был заботится всегда как о членах своей семьи (ответственность перед Богом). Таким образом, шанс выжить во времена бедствия был высоким у постоянных рабов.
Тот, кто претендует на служение Богу, должен понимать к какой категории духовных работников он относится и, соответственно, чего он в праве ожидать от Бога за своё служение.
Смысл вами приведенных притч перекликается с двумя местами Писания - с притчей о неверном управляющем (Луки 16:1-13) и с притчей о богатом человеке, которому сказано: : Неразумный, сегодня ночью у тебя потребуют твою душу. Кому же достанется всё, что ты накопил? Так бывает с тем, кто копит сокровища для себя, но не богат в глазах Бога» (Луки 12:20-21).
Комментарий