Богач и Лазарь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • (Сергей
    Ветеран

    • 30 April 2012
    • 2630

    #16
    Сообщение от Leopold 2465
    Там так и написано, что ничего и никогда не давал?
    То, что богач не проявлял заботу о Лазаре, это видно. Иначе бы он лежал не у ворот богача, а в его доме.
    Лазарь бы не желал крошек, если бы ему давали куски.

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #17
      24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
      25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
      (Лук.6:24,25)
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #18
        Сообщение от Сежшкин
        Я правильно понял суть притчи, что в сей жизни мы должны СТРАДАТЬ, чтобы в той жизни вкусить БЛАЖЕНСТВО?
        Нет,не правильно
        Сообщение от Наташа К
        Я все сказала)
        Сказали,а теперь послушайте

        За что Лазарь вообще попал в рай?
        А где вы видели,что он попал в рай?

        Это не репортаж с места события,а притча.

        Богач представляет в притче Иисуса религиозныхруководителей иудеев, к которым принадлежат не только фарисеи и книжники, но исаддукеи и старшие священники.
        Они богаты в том смысле, что пользуютсяразличными духовными благами и возможностями и ведут себя так же, как богач изпритчи.
        Царская порфира представляет привилегированноеположение этих людей, а белый виссон, то есть лен, изображает ихсамодовольство.

        Этот надменный класс, представленный богачом,смотрит на бедных, простых людей с крайним презрением и называет их ам-хаарец,или люди земли.
        Таким образом, нищий Лазарь представляет именнотаких людей: тех, кому религиозные руководители отказывают в полноценнойдуховной пище и в каких-либо благах.
        На простых людей смотрят так же, как напокрытого струпьями Лазаря, как на духовно больных, участь которых жить ссобаками.
        Но принадлежащие к классу Лазаря голодают ижаждут духовной пищи.
        Поэтому они не отходят от ворот, стараясьподобрать крохи духовной пищи, которые падают со стола богача.

        Затем Иисус описывает, какие перемены происходятс богачом и Лазарем. Что это за перемены и что они представляют?

        Положение богача и Лазаря изменяется

        «Умер нищий, говорит Иисус, и отнесен былАнгелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде , будучи вмуках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его».

        Так как богач и Лазарь это не два буквальныхчеловека, а классы людей, то и смерть их тоже символическая. Что же она представляет?

        Перед тем как рассказать притчу, Иисус сказал,что «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется»,
        указав на то, чтообстоятельства изменились.

        Следовательно, проповедническая деятельность Иоаннаи Иисуса Христа приводит к тому,что и богач, и Лазарь «умирают» длясвоих прежних условий, илиобстоятельств, жизни.

        Люди, относящиеся к смиренному и раскаивающемусяв грехах классу Лазаря, «умирают» для своего прежнего духовно обделенногосостояния и обретают Божью благосклонность.
        Если раньше они ждали, когда с духовного столарелигиозных руководителей упадут хоть какие-нибудь крохи,
        то теперь их потребности полностьюудовлетворяются истинами из Писаний, которым учит Иисус.
        Эти люди попадают «на лоно Авраамово», или занимаютпривилегированное положение у Большего Авраама, Бога Яхвэ.

        Те же, кто образует класс богача, навлекают насебя осуждение Бога, потому что упрямо отказываются принять весть о Царстве,которую проповедует Иисус.
        Поэтому они «умирают» для своего прежнегоположения, когда они,
        как казалось, пользовались благосклонностьюБога.
        Иисус даже говорит, что они испытываютсимволические муки. Что говорит богач:

        «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошлиЛазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо ямучусь в пламени сем».
        Жгучая судебная весть Бога, которую возвещаютученики Иисуса, вот что мучает членов класса богача.
        Они хотят, чтобы ученики пересталираспространять эту весть и тем самым облегчили их мучения.

        «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получилуже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а тыстрадаешь;
        и сверх всего того между нами и вами утвержденавеликая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттудак нам не переходят».

        Как справедливо и правильно, что обстоятельствакласса Лазаря и класса богача полностью меняются! Это изменение происходитчерез несколько месяцев, в Пятидесятницу 33 года, когда старый завет Законазаменяется новым заветом. Именно тогда становится совершенноясно, что благосклонностью Бога пользуются ученики Иисуса, а не фарисеи идругие религиозные руководители.

        Поэтому «великая пропасть», отделяющаясимволического богача от учеников Иисуса, представляет неизменяемыйсправедливый приговор Бога.

        Затем богач просит «отца Авраама»: «Пошли его[Лазаря] в дом отца моего, ибо у меня пять братьев».
        Говоря это, богач признает, что у него болееблизкие взаимоотношения с другим отцом, который в действительности являетсяСатаной Дьяволом.
        Богач просит, чтобы Лазарь смягчил судебнуювесть Бога, и тогда его «пять братьев», его религиозные союзники, не попадут «вэто место мучения».

        Но «Авраам сказал ему: у них есть Моисей ипророки; пусть слушают их».
        Да, если «пятьбратьев» хотят избежать мучений, им нужно лишь прислушаться к писаниям Моисея ипророков, которые указывают на Иисуса как на Мессию, и затем стать егоучениками.
        Но богач возражает: «Нет, отче Аврааме! но есликто из мертвых придет к ним, покаются».

        Ответ же гласит: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто ииз мертвых воскрес, не поверят».

        Бог не станетсовершать особые знамения или чудеса, чтобы убедить людей.
        Если люди хотятобрести благосклонность Бога, им нужно читать Священное Писание и применять егов жизни.


        Комментарий

        • юри
          Ветеран

          • 04 June 2016
          • 5026

          #19
          Сообщение от Сежшкин
          Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
          20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
          21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
          22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
          23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
          24 и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём».
          25 Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
          26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
          27 Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
          28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
          29 Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
          30 Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются».
          31 Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят».


          Евангелие от Луки 16


          За что богач попал в ад?
          Виноват, что Лазарь был бедным?
          Виноват, что Лазарь голодал?
          Виноват, что не кормил Лазаря?
          Почему он должен содержать левых людей?
          Сегодня Лазарь, завтра придет к нему вся Иудея и скажет, корми нас, ты богач, все твои деньги наши, это по христиански!
          Почему Лазарь не работал и не продал себя в рабы, как писано в законе Моисея?
          Подметал бы пол у хозяина за еду.
          Почему Лазарю не помогли другие люди?
          Почему крест сошёлся на богаче, пусть другие не так богаты,но вполне могли помочь ему?
          Никто не помог Лазарю, всё смотрели на богатого, ждали, вроде он был обязан.
          Почему Бог так распределил богатство, что один страдал, а другой жировал?
          Лазарь болен? Чем мог помочь богач? Он что, целитель?

          Я правильно понял суть притчи, что в сей жизни мы должны СТРАДАТЬ, чтобы в той жизни вкусить БЛАЖЕНСТВО?
          Нужно бомжевать как Лазарь, найти бессердечного олигарха и сдохнуть у его дома, сие есть дверь в рай?
          За что Лазарь вообще попал в рай?
          Он праведник? Если праведник, почему ему не помог Бог?
          Бог в сей притче вёл себя подобно богачу, не помог Лазарю абсолютно ничем - не накормил, не дал кров.
          Зачем Бог поступил с богачом также,как богач с Лазарем? Тем самым, Бог поставил себя на место богача.
          Значит богач сделал всё правильно, не помогал Лазарю.
          Посадил бы богач Лазаря за стол, одел его в богатые одежды, отдал ему пол имения своего и... вместе с Лазарем попал бы в ад.
          Богач попросил Лазаря дать ему воды, помог Лазарь богачу помог? Нет. Так чем Лазарь лучше богача?
          И в чем суть притчи, нельзя быть богатым, устраивать пиры, хорошо одеваться?
          Нельзя жить в спокойной обстановке, наслаждаться миром?
          Обвешать себя веригами и страдать до потери памяти?

          Сомневаюсь, что есть в этом мире люди, которые не страдают.
          Неужели богач пиры устраивал от нечего делать?
          Видимо было нечто в прошлом, что он пытался забыть.
          Вы разве не понимаете что суд происходит как в притчи, так и в этом месте писания? А принцип суда У Б-га одинаковый. Давайте немного порассуждаем! Каждый поступок или слова или даже мысли судимы, то есть все судимо. А это значит что как хороший поступок так и плохой требует воздаяния за него. Воздаяние за зло-зло, а воздаяние за добро-добро, правильно? Б-г отделяет злодеев, от праведников. Для праведников Б-г приготовил свое место, а для злодеев тоже свое место отличное от праведников. Но проблема в том что абсолютных праведников нет, так же и абсолютных злодеев тоже нет. Человек делает как злые поступки, так и добрые в разной пропорции. То есть человек должен получить воздаяния за злые поступки, и должен получить воздаяние за добрые поступки. Это воздаяние разделено по времени и месту. Одному за доброе тут в этом мире, а за злое там после смерти. Другому же воздаяние за злое тут в этом мире, а за доброе там после смерти. То есть два вида суда. Один суд как к праведнику, а другой суд как к грешнику. Но как определяется человек? Взвешиванием! Вот место из писания 27 Текел ты взвешен на весах и найден очень легким; Даниил 5. То есть на одну сторону весов доброе, а на другую злое, и что перевесит, тем и определят человека то ли к праведникам, то ли к злодеям. Соответственно злодеи за свои добрые поступки получат воздаяние тут в этой жизни, а праведники там после смерти. За злые поступки праведники получат тут в этой жизни, а злодеи там после смерти. Но мы упустили очень важное для Христианина! Христианину дана возможность облегчить чашу весов куда складываются грехи или можно сказать как злые деяния. Каким образом? Покаянием! Кровь Христа очищает грехи через покаяние в совершенном злом поступке. Вечеря это причащение. Причащение к праведнику Иисусу Христу. А если мы причастны к праведнику, то и судить нас нужно как праведников. Соответственно за злые нераскаянные поступки христианин получает тут в этой жизни. Об этом и сказано Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Но если за нераскаянные грехи ничего не получает человек , то как сказал Павел Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.






          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

          Комментарий

          • Сежшкин
            Участник

            • 17 November 2019
            • 355

            #20
            Сообщение от Сергей 86
            111
            Нефигасе ... Не ждал такой развернутый ответ

            1. За грехи свои.
            В притче всё сводится не к греху, к страданию и блаженству.
            Неужели у Лазаря не было грехов, почему он дошёл до такого состояния?
            Больше скажу, во времена Моисея и Иова, богатство считалось знаком богоизбранности.
            Да и Иисус сказал, кто имеет, тот приобретёт больше, кто не имеет, тот потеряет последние крохи - перефразировал...


            2, 3, 4. Да, виноват, что не помог бедному Лазарю.
            2-Стоп, богач виноват, что Лазарь бедный? Как так?
            Он работу у него отобрал?

            3-Виноват в том, что во всей Иудеи никто не дал Лазарю кусок хлеба?
            Неужели во всей Иудеи не нашлось лишнего куска хлеба?
            Пошёл бы Лазарь на море, рыбу ловить, почему такое странное мировоззрение у людей, что если человек богатый, он всем должен раздавать свои ништяки?
            Особенно русское слово богач от слова бог, типа должен делиться и помогать?

            5. должен помогать нуждающемуся, по тому Закону, по которому жили иудеи.
            По закону Моисея, бедный отдавал себя в рабы богатого, и служил ему за еду.
            Пруф не дам, забыл где читал...



            7, 8. Вероятно, Лазарь был болен.

            Ему нужно идти в храм...


            9, 10. Возможно, они были подобны тому багачу...

            Вся притча вращается вокруг богача, будто у тех людей, что прошли мимо Лазаря, были существенные причины не помочь.


            13. Нет, не правильно, заповеди о страданиях нет.
            Заповеди нет, но есть учение.
            Блажен плачущий, тобо утешиться.
            Блажен страдающий за Христа, тобо ждут его небесные ништяки

            14. нет.
            С Лазарем сработало, почему нет?

            15. за то, что исполнял заповеди Божьи, и вероятно, не роптал.
            Видимо роптал, иначе за что богач в ад попал?
            Почему он вообще к богачу пошёл?
            Он в Бога не верил?

            16. Бог послал Лазаря к багачу, надеясь, что тот ему поможет, согласно тому завету, в котором якобы жил богач.
            А можно текст, где богатый обязан содержать толпы нищих?

            21. Не мог помочь. как и сказал Авраам
            Лазарь не мог попросить Бога помочь богачу в аду?


            22. Да, нельзя богатство тратить на себя,
            Скажите это Соломону,Иову, Аврааму.

            особенно в то время, когда есть рядом нуждающиеся.
            Не вина богатых нужды бедных

            23. Нельзя быть бесчуственным к нуждам других.
            Это не преступление, а добровольное проявление милости.

            Комментарий

            • somekind
              Ветеран

              • 05 September 2016
              • 10074

              #21
              Сообщение от Сежшкин
              Пошёл бы Лазарь на море, рыбу ловить, почему такое странное мировоззрение у людей, что если человек богатый, он всем должен раздавать свои ништяки?
              Особенно русское слово богач от слова бог, типа должен делиться и помогать?
              Такое христианское учение.
              И так было у первых христиан.
              Новость для Вас что ли?

              особенно в то время, когда есть рядом нуждающиеся.
              Не вина богатых нужды бедных
              Вина богатых равнодушие.

              23. Нельзя быть бесчуственным к нуждам других.
              Это не преступление, а добровольное проявление милости.
              Суд без милости не оказавшему милости.

              Можно понять Вашу позицию, но она не согласуется с христианством.

              Комментарий

              • Leopold 2465
                Ветеран

                • 24 February 2020
                • 4848

                #22
                Сообщение от Пломбир
                Нет,не правильно
                Сказали,а теперь послушайте
                А где вы видели,что он попал в рай?

                Это не репортаж с места события,а притча.



                Да, и все-таки, если это притча, то Иисус её не объяснил, а это значит, что по большому счету мы можем только гадать о том, что в ней зашифровано.

                Перед тем как рассказать притчу, Иисус сказал,что «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется»,
                указав на то, чтообстоятельства изменились.
                Ещё он сказал:

                Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
                (Лук.16:18)

                Здесь жена - это, возможно, Божья Церковь. Таким образом, речь в притче идет о тех религиозных руководителях,(богачах) которые ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛИ с другой "женою", служили другому Богу.
                "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #23
                  Сообщение от Leopold 2465
                  Да, и все-таки, если это притча, то Иисус её не объяснил,
                  значит - это реальная ситуация.
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • (Сергей
                    Ветеран

                    • 30 April 2012
                    • 2630

                    #24
                    Сообщение от Leopold 2465
                    Да, и все-таки, если это притча, то Иисус её не объяснил, а это значит, что по большому счету мы можем только гадать о том, что в ней зашифровано.


                    Ещё он сказал:

                    Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
                    (Лук.16:18)
                    И еще сказал:9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
                    10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. 11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
                    13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
                    14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом.

                    Комментарий

                    • Сежшкин
                      Участник

                      • 17 November 2019
                      • 355

                      #25
                      Сообщение от somekind
                      Такое христианское учение.
                      И так было у первых христиан.
                      Новость для Вас что ли?
                      Я правильно понял, что имею право пойти к олигарху и требовать делиться его ништяками со мной, многодетным нищим христианином?


                      Вина богатых равнодушие.
                      У вас тоже имеется равнодушие.
                      Наверняка, сегодня, недалеко от вас ,умер человек, его родные сейчас страдают, но вам фиолетово, вы не пойдёте утешать их и вам это не интересно.
                      И это правильное решение, тобо за всякого переживать, каждому сострадать, лучше сразу в петлю, грусть убивает душу, а ходить по домам плача, мог только Соломон, от переизбытка роскоши и веселья.

                      Суд без милости не оказавшему милости
                      А Лазарь оказал милость богачу?
                      Или, будучи в раю, он наслаждался страданиями бодача?
                      Почему он не уговорил Бога, помиловать богача?

                      Комментарий

                      • мигрант
                        .............

                        • 13 May 2017
                        • 6961

                        #26
                        Сообщение от Ольга Владим.
                        24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. 25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. (Лук.6:24,25)
                        В продолжение: " Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. ..... вы собрали себе сокровище на последние дни. ..... Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. (Иак 5) _______ Вот день! вот пришла, наступила напасть! жезл вырос, гордость разрослась. Восстает сила на жезл нечестия; ничего не останется от них, и от богатства их, и от шума их, и от пышности их. Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их. Я приведу злейших из народов, и завладеют домами их. И положу конец надменности сильных, и будут осквернены святыни их. (Иез 7) " _______ Пётр пишет, что суд Божий начнётся с дома божия, но первым признаком будет грабёж богатых, почти как в 1917.
                        Истина превыше всего.

                        Комментарий

                        • Leopold 2465
                          Ветеран

                          • 24 February 2020
                          • 4848

                          #27
                          Сообщение от Ольга Владим.
                          значит - это реальная ситуация.
                          Тогда, как минимум, НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ПОНИМАНИЯ, хотя реальность ситуации противоречит многим библейским высказываниям.
                          А если есть неоднозначность, то, думаю, этот библейский сюжет никому и ничего доказать не может. Разве что, если кому-то очень хочется верить в загробную сознательную жизнь до воскресения.
                          "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                          Комментарий

                          • somekind
                            Ветеран

                            • 05 September 2016
                            • 10074

                            #28
                            Сообщение от Сежшкин
                            Я правильно понял, что имею право пойти к олигарху и требовать делиться его ништяками со мной, многодетным нищим христианином?
                            Требовать нет.

                            Наверняка, сегодня, недалеко от вас ,умер человек, его родные сейчас страдают, но вам фиолетово, вы не пойдёте утешать их и вам это не интересно.
                            Мне неизвестны умершие сегодня в моём окружении.
                            Богач в этой истории игнорировал конкретного Лазаря, а не абстрактных бедных.
                            И это правильное решение, тобо за всякого переживать, каждому сострадать, лучше сразу в петлю, грусть убивает душу, а ходить по домам плача, мог только Соломон, от переизбытка роскоши и веселья.
                            Где-то Вы правы.
                            В том смысле, что есть ряд факторов, обуславливающих такое отношение.
                            С точки зрения обычного человека.
                            Но т.к. форум христианский, раздел для христиан и история из Библии, то логично ведь обсуждать позицию христианства по этому вопросу?

                            А Лазарь оказал милость богачу?
                            Или, будучи в раю, он наслаждался страданиями бодача?
                            Почему он не уговорил Бога, помиловать богача?
                            Авраам же сказал переходы невозможны.

                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #29
                              Сообщение от Leopold 2465
                              Тогда, как минимум, НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ПОНИМАНИЯ, хотя реальность ситуации противоречит многим библейским высказываниям.
                              А если есть неоднозначность, то, думаю, этот библейский сюжет никому и ничего доказать не может. Разве что, если кому-то очень хочется верить в загробную сознательную жизнь до воскресения.
                              У Бога все живы.
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              • Lee Cha Lom
                                Завсегдатай

                                • 16 February 2004
                                • 816

                                #30
                                Сообщение от Наташа К
                                В Индии касты
                                Перейди в христианство, в ислам, в сикхизм - и всё, ты вне каст.
                                Многие шудры христианство и принимали, чтобы перестать быть шудрами.
                                Бог, свобода и любовь.

                                Комментарий

                                Обработка...