Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Вы неправильные вопросы задаете - надо спрашивать не "почему Он был сначал злой и ревнивый, а потом стал добрым и пушистым?", а "почему кому-то нужно было иметь мстительного, ревнивого и злопамятого бога?". А я вам тогда отвечу, что нужно было такого бога иметь самим евреям, ибо никак иначе они не смогли бы сохраниться как отдельный народ, пребывая сначала в окружении воинствующих народов, а потом в вавилонском плену - они бы просто смешались с другими.
Им нужна была сплочающая идея, именно еврейская идея и ничья больше. Этой идеей стал еврейский Бог. Вспомните - везде в ветхом завете подчеркивается, что это именно бог евреев, он уничтожает остальные народы ради евреев. Но одной идеи было мало - нужен был еще и стимул, чтобы народ ей следовал. Для этого бога наделили такими качествами, как мстительность, ревнивость и пр. Для этого трактовали свою историю с точки зрения - все хорошее было когда поклонялись богу, все плохое - когда следовали богам других нардов.
Христианству подобные вещи были не нужны. Христианству нужно было не сохранять отдельный народ, а самому сохраниться в окружении других религий. Для этого и был придуман тот другой бог - бог милущий, бог, обещающий "жизнь вечную" только за веру в него, независимо от дел. "Я прощу все, что угодно, мне не надо от вас ничего, только признайте меня богом", - вот принцип этого нового бога. Именно благодоря ему христианство и выжило тогда.
Хорошо излагаете, уважаемый Wlodek! Подписываюць под каждым пикселем! В мемориз!
Дело в том что я Его знаю давно именно Прощающим, Милующим, Любящим!
Такое Его лицо мне очень нравится, я думаю что именно таким Он и в Ветхом Завете был.
Только вот хотелось бы разобраться почему раньше Он не показывал это людям?
Помнишь "невозможно увидеть человеку лицо Моё и не умереть"? По мере изменения людей, Бог постепенено открывает нам Свой Лик. Мы знаем, что в итоге сможем смотреть Ему в Глаза.
Представление о том, что Бог ВЗ карающий, а НЗ милующий, очень поверхностно и очень «человечно».
Очень часто в нашем понимании «любить» означает смотреть сквозь пальцы, не обращать внимание на ошибки, грехи. Но наказание не есть противоречие любви.
Всмотритесь в Бога ВЗ. Израиль постоянно отворачивается от Него, грешит, поклоняется идолам, смешивается с другими народами, а Бог все равно раз за разом находит способ простить их, находит для них обратный путь и умоляет их через всех пророков: Люди! Возлюбленные мои! Идите ко Мне! Без меня нет жизни, погибните!
Истребление народов, казни, наказания акты любви по отношению к Израилю и к нам с вами. Все это ради сохранения Израильского народа, народа, из которого однажды пришел Иисус. Если бы Израиль окончательно отвратился от Бога, растворился в окружающих народах, то среди кого родился бы Иисус среди язычников?
Так что утверждение о «разном Боге» в разных заветах весьма несостоятельно.
Кстати, посмотрите на «милого» Бога НЗ в истории Анании и Сапфиры, или Ирода изъеденного червями
умоляет их через всех пророков: Люди! Возлюбленные мои! Идите ко Мне! Без меня нет жизни, погибните!
Что значит "нет жизни"? Ее нет в принципе, или ее нет, потому что господь сделает так что то будет уже не жизнь, а мучение? Если "нет в принципе", то почему же куча языческих народов сохранились и довольно хорошо себя чувствовали?
Если бы Израиль окончательно отвратился от Бога, растворился в окружающих народах, то среди кого родился бы Иисус среди язычников?
А почему же тогда бог дал свое слово только одному народу, остальных не облагодетельствовав своей истиной?
Что значит "нет жизни"? Ее нет в принципе, или ее нет, потому что господь сделает так что то будет уже не жизнь, а мучение? Если "нет в принципе", то почему же куча языческих народов сохранились и довольно хорошо себя чувствовали?
А почему же тогда бог дал свое слово только одному народу, остальных не облагодетельствовав своей истиной?
Перевод древнееврейского имени Бога- Сущий, Причиняющий Жизнь.
Все люди пошли от двоих, созданных Им.
Что значит "нет жизни"? Ее нет в принципе, или ее нет, потому что господь сделает так что то будет уже не жизнь, а мучение? Если "нет в принципе", то почему же куча языческих народов сохранились и довольно хорошо себя чувствовали?
Жизнь не есть лишь физическое существование. Неужели это не ясно?
Сообщение от Wlodek
А почему же тогда бог дал свое слово только одному народу, остальных не облагодетельствовав своей истиной?
Этот вопрос не ко мне. Не я избирала евреев, не я вверяла им слово.
Но, заметьте, облагодетельствование всех истиной все-таки находилось в Его планах, и теперь именно такое время. Почему все именно так, как есть? Спросите у Бога. Он автор данной пьессы, не я.
А в чем это выражается? В чем выражается духовная смерть, к примеру, индусов? Они создали прекрасную культуру!
Мне кажется наш диалог засоряет тему.. По крайней мере, он не совсем по теме. Насколько я знаю, христианство учит о духовной смерти не как следствии какой-то не такой жизни, а как следствии первородного греха. То есть ее имеют в себе все. А вот Христос есть искупление.
Хотите поспорить или поговорить? Предлагаю спор прекратить, а диалог можно перенести в более "приватную" атмосферу )
=Neka
Хочу порассуждать вот на кокую тему:
Читая Ветхий Завет мы знаем Бога..
Яхве, этнического бога народа Израиля (у каждого народа были свои вроде Зевса, Ра и т.п.)
----
Читая Новый Завет мы узнаем Бога с другой стороны
Отца, "межэтнического" бога всех людей, для которого нет ни эллина и иудея. Он всем одиково светит и посылает дождь.
----
Но веть Бог как сказанно: "вчера и сегодня и во веки Тот же". Что послужило Его изменению.
Возможно я не правильно понял идею создателя темы, но полагаю что речь идёт не о физическом виде лица, а об эмоциональном.
Как это "об эмоциональном"? Но в любом смысле, "лицо" у Бога не доброе и не злое.
Сообщение от Egor
У нас в Житомире в соборе РПЦ висит икона, на которой изображен некий старичок и надпись Бог (или Отец, уже не помню точно). Я был весьма удивлён, если кто вдруг будет зайдите посмотрите она висит над выходом, когда выходишь видишь. Возможно единственная в мире . Хотелось бы в личку комментарий православных.
Ну и что? Вы в Сикстинскую капеллу зайдите, увидите, на потолке там "наглец" Буонарроти в "Сотворении Адама" Бога-Творца изобразил. Так что теперь, комментарий у католиков спрашивать?
Последний раз редактировалось Priestess; 12 September 2005, 01:16 PM.
Комментарий