Есть ли душа у животных?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
и есть конкретно
Свято́й Дух Третье (в традиционном, условно принятом способе перечисления Божеских Лиц) Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.Святой Дух Одно из Лиц Пресвятой Троицы, Единого и Неделимого Бога; Выразитель Слова Отца (Сына Божьего), предвечно сопутствующий Ему, являющийся Его Чистейшим Образом; отличается от Отца тем, что вечно исходит от Него (тогда как Сам Отец безначален, ни от Кого не исходит и не рождается), а от Сына тем, что имеет Свое бытие не через рождение (от Отца), а через исхождение (см. подробнее: Догмат о Пресвятой Троице).
- - - Добавлено - - -
Я не пойму, в чем суть Вашей претензии? Я написал, что большинство людей опустились на уровень хуже животных, в том смысле, что они стремятся сбросить с себя какую-либо ответственность и жить как животные, даже хуже. Чего только стоит культивирование полового влечения, которое человек извратил до такого, что никакое животное в этом с ним не сравнится.
Так в чем суть Вашей претензии?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
если философски то такой души как у человека у животных нет, у них есть животная, а энергия без осмысленности, просто - механистическая двигающая сила..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
"..Те, которые судят лишь по признакам, представляющимся чувствам тела, заключают, что животные обладают волей и разумением, подобно людям, и что, вследствие того, имеется только та разница, что человек может говорить и, следовательно, высказать, что он думает и желает, тогда как животное может выражать это только звуками; между тем у животных нет ни воли, ни разумения, а имеется лишь подобие их. Если человек есть человек, то это потому, что его разумение может быть возвышено над желаниями его воли и что, таким образом, он может свыше познавать их и видеть, а также умерять; но животное есть животное, потому что желания его ведут к тому, чтобы делать то, что оно делает; вследствие сего, человек есть человек через то, что воля его находится в повиновении его разумения, и животное есть животное через то, что его разумение находится в послушании воли его.
Из этого выходит заключение такое, что разумение человека - живое и, следовательно, настоящее разумение, потому что оно воспринимает Свет, наитием исходящий с Неба, завладевает им и смотрит на него, как на свой, и по этому Свету мыслит аналитически самым разнообразным образом как-бы само от себя, и что воля его - живая и, следовательно, настоящая воля, потому что воспринимает Любовь, наитием исходящую с Неба, и действует по этой Любви, как бы сама от себя; но обратное бывает у животных. Те же, которые думают по прихотям своей воли, уподобляются животным и, даже, в мире духовном, кажутся издали как бы животными; они действуют также одинаково с последними, с тою лишь разницей, что они в состоянии действовать иначе, если этого захотят; но те, которые разумением сдерживают капризы своей воли и действуют, вследствие этого, правильно и разумно, видимы в мире духовном как люди и суть ангелы неба.
Одним словом, воля и разумение у животных всегда соединены, а так как воля сама по себе слепа, ибо принадлежит к теплоте, а не к свету, она и обращает разумение в слепое; из этого выходит, что животное не знает и не понимает, что оно делает, и все-таки оно действует, действует по наитию, исходящему из мира духовного, и такое действие есть инстинкт. Полагают, что животное думает по разумению того, что оно делает; но ничего подобного нет; оно побуждается к действию только по любви природной, которая в нём по созданию, и по чувствам своего тела.
Если человек думает и говорит, то это единственно потому, что его разумение может быть отдельно от его воли и может быть возвышено до самого света небесного, ибо разумение думает и мысль говорит. Если животные действуют согласно законам порядка, начертанным в их природе, и некоторые из них как бы нравственно и разумно, весьма отличаясь в этом отношении от многих людей, то это потому, что разумение их есть слепое послушание желаниям их воли и что, таким образом, они не могут, подобно людям, извращать эти желания дурными рассуждениями.
Надобно заметить, что под волей и разумением животных, в только что сказанном, должно подразумевать подобие и аналогию воли и разумения; они получают, таким образом, название аналогичных по признакам. Жизнь животного может быть сравниваема с лунатиком, который ходит и действует по воле, имея разумение усыпленным; а также со слепым, который идёт по дороге ведомый собакою; и еще с идиотом, который, по навыку и привычке, делает какую-либо работу правильно; и, наконец, с человеком, лишённым памяти и, следовательно, разумения, который, тем не менее, умеет или научается одеваться, есть лакомые блюда, любить другой пол, ходить по улицам из дома в дом и делать всё то, что ласкает его чувства и его плотские делания, приманками и прихотями которых он увлекается, хотя он не размышляет и, вследствие сего, не может говорить.
Из этого ясно видно, как сильно заблуждаются те, которые думают, что животные пользуются разумностью и что они отличаются от людей только внешнею формою и тем, что не могут выразить то разумное, что скрыто у них внутри; по этим иллюзиям многие даже заключают, что если человек живёт после смерти, животное также должно жить и обратно, что если животное не живёт после смерти, человек также не будет жить; кроме многих других мечтаний, рождающихся от неведения относительно воли и разумения, а также относительно степеней, по которым дух человека возвышается как бы по лестнице до самого Неба..."
(Э.Сведенборг «О сообщении души и тела»)...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
однако Писание нам говорит несколько иное .
Па́дшие ду́хи ангелы, отпавшие от Бога прежде устроения Им видимого мира, демоны, бесы. По попущению Божию они могут искушать, испытывать свободное произволение людей до Страшного суда. Грехопадение злых духов было настолько глубоким, что они уже никогда не восстанут, не раскаются в своем зле, в своей гордости.
Читать полностью
- - - Добавлено - - -
да?
а с кем там сатана спорил ( пусть хоть и заочно) в эдеме, когда подсовывал плод Еве? против кого он попёр, чертила?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. К Галатам, глава 5
- - - Добавлено - - -
Чем отличаются души людей от души животных?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
большей развитостью, потенциалом для развития..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
А где я ставил диагноз отдельно взятому человеку? Я говорю в общем, но это же не значит, что я говорил о всех людях. Так же есть много хороших людей. Но, к сожалению, на сегодня их на планете не большинство.Комментарий
Комментарий