Кто есть Иисус Христос?
Свернуть
X
-
Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощённым в человеческой плоти.
А еще Иисус Христос в Евангелии более 65 раз называет Себя «Сыном Человеческим»
Так кто есть Иисус Христос, Сыном Божьим или Сыном человеческим?
Но вот, что Господь сам говорит о той наследственной линии от человека, Давида, согласно которой он воспринимался, как Его Сын.
"Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением"
То есть, здесь Господь говорит, как же, в связи с тем или иными высказываниями в Слове, вы утверждаете, что Мессия сын Давида, то Сын Марии?
Кроме того, после Воскресения, Господь являлся ученикам, открывая их очи духовные, проходил сквозь стену, что невозможно для обычного человеческого.
Из чего следует, что его Человеческое, в том числе Телесное, - Божественно.
Божественное же - это не отдельный человек или личность, рядом с которым Господь сидит и управляет, как сын сидит рядом с отцом в этом мире, но Божественное в Господе, а не Вне Его.
Но если это не усматривать внутренне, но только по не вполне ясно понятой букве Слова, то получается два Бога.
А если понимать более внутренне, то получается, что есть один, в котором Бог Человек, а Человек Бог, в котором Божественное, Божественное Человеческое и Божественное Исходящее, и это не некий абстрактный Бог, но Господь Бог Иисус Христос.
Что же тогда Сын Человеческий? Это означает, что Господь был Словом, или Божественной Истиной даже относительно Своего Человеческого начала. Понятия в Слове - Сын Божий, Сын Человеческий следует разуметь все же более духовно, нежели просто сына и отца в этом мире.Комментарий
-
О Господе сказано разное в Слове, поэтому в истории христианской церкви по разному воспринимали некоторые высказывания о Господе.
Но вот, что Господь сам говорит о той наследственной линии от человека, Давида, согласно которой он воспринимался, как Его Сын.
"Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением"
То есть, здесь Господь говорит, как же, в связи с тем или иными высказываниями в Слове, вы утверждаете, что Мессия сын Давида, то Сын Марии?
Кроме того, после Воскресения, Господь являлся ученикам, открывая их очи духовные, проходил сквозь стену, что невозможно для обычного человеческого.
Из чего следует, что его Человеческое, в том числе Телесное, - Божественно.
Божественное же - это не отдельный человек или личность, рядом с которым Господь сидит и управляет, как сын сидит рядом с отцом в этом мире, но Божественное в Господе, а не Вне Его.
Но если это не усматривать внутренне, но только по не вполне ясно понятой букве Слова, то получается два Бога.
А если понимать более внутренне, то получается, что есть один, в котором Бог Человек, а Человек Бог, в котором Божественное, Божественное Человеческое и Божественное Исходящее, и это не некий абстрактный Бог, но Господь Бог Иисус Христос.
Что же тогда Сын Человеческий? Это означает, что Господь был Словом, или Божественной Истиной даже относительно Своего Человеческого начала. Понятия в Слове - Сын Божий, Сын Человеческий следует разуметь все же более духовно, нежели просто сына и отца в этом мире.Комментарий
-
снизойду до вашей немощи... процитирую здесь частями:
Что же (в итоге) мы видим из Писания о Личности Христа?
- Христос это Единородный Сын Божий, Существовавший от вечности в Отце. Писание называет Его также Словом Божьим.
- Христос есть видимое проявление Невидимого Бога Бога не видел НИКТО НИКОГДА Тот, Которого видели пророки Божий Был Христос, Сын Божий видимое воплощение Невидимого Отца.
Приведу пример: как мы можем увидеть воздух?
Никак. Воздух наполняет все живое пространство земли, и все живое дышит этим воздухом но увидеть его невозможно.
Однако если тем же самым воздухом наполнить воздушный шар, то люди смогут увидеть некое материальное «воплощение» воздуха.
Воздух в воздушном шаре это тот же самый воздух, который наполняет землю, но НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ а только ЧАСТЬ его.
примерная аналогия и с Сыном Божьим.
Христос это «Часть» Божества, Которая выражена материально и заключена в Некую материальную оболочку. Христос имеет Ту же Саму природу, которую имеет Бог, все те же свойства и атрибуты но Христос это только «Часть» Единого Бога.
Потому Христос и говорил, что Сын и Отец Одно, но Отец более Его.
- именно через Христа (Слово Божие) этот видимый и невидимый мир начал свое существование.
- Именно посредством Своего Сына Отец творил вселенную если бы не было Сына не было бы и вселенной. Потому Христос и назван Господином всей вселенной.
- в определенный (Отцом) исторический период Христос воплотился в Человеческое Тело, войдя (Своим Духом) в утробу девы Марии Воплощенный Сын Божий стал именоваться Иисусом, Сыном Человеческим, Спасителем мира.
- Этот Воплощенный Сын Божий («Часть» Божества, выраженная телесно) умер за грехи людей и воскрес в прославленном ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ Теле.
- теперь же Господь Иисус Христос прославленный БогоЧеловек, ... Тот, Который имеет в Себе Самом и Истинную Божественную природу и полноценную прославленную Человеческую природу.
Он вполне правомочен называть Себя и Истинным Богом и Истинным Человеком.
Тоже самое делает и Писание называя Его в одних местах Богом, а в других Человеком.
Откр. 1:17,18 . Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Римлянам 9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
1 Тимофею 2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
Титу 2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
ссылка на источник: http://www.evangelie.ru/forum/t126385.html?highlight=Комментарий
-
снизойду до вашей немощи... процитирую здесь частями:
Что же (в итоге) мы видим из Писания о Личности Христа?
- Христос это Единородный Сын Божий, Существовавший от вечности в Отце. Писание называет Его также Словом Божьим.
- Христос есть видимое проявление Невидимого Бога Бога не видел НИКТО НИКОГДА Тот, Которого видели пророки Божий Был Христос, Сын Божий видимое воплощение Невидимого Отца.
Приведу пример: как мы можем увидеть воздух?
Никак. Воздух наполняет все живое пространство земли, и все живое дышит этим воздухом но увидеть его невозможно.
Однако если тем же самым воздухом наполнить воздушный шар, то люди смогут увидеть некое материальное «воплощение» воздуха.
Воздух в воздушном шаре это тот же самый воздух, который наполняет землю, но НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ а только ЧАСТЬ его.
примерная аналогия и с Сыном Божьим.
Христос это «Часть» Божества, Которая выражена материально и заключена в Некую материальную оболочку. Христос имеет Ту же Саму природу, которую имеет Бог, все те же свойства и атрибуты но Христос это только «Часть» Единого Бога.
Потому Христос и говорил, что Сын и Отец Одно, но Отец более Его.
- именно через Христа (Слово Божие) этот видимый и невидимый мир начал свое существование.
- Именно посредством Своего Сына Отец творил вселенную если бы не было Сына не было бы и вселенной. Потому Христос и назван Господином всей вселенной.
- в определенный (Отцом) исторический период Христос воплотился в Человеческое Тело, войдя (Своим Духом) в утробу девы Марии Воплощенный Сын Божий стал именоваться Иисусом, Сыном Человеческим, Спасителем мира.
- Этот Воплощенный Сын Божий («Часть» Божества, выраженная телесно) умер за грехи людей и воскрес в прославленном ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ Теле.
- теперь же Господь Иисус Христос прославленный БогоЧеловек, ... Тот, Который имеет в Себе Самом и Истинную Божественную природу и полноценную прославленную Человеческую природу.
Он вполне правомочен называть Себя и Истинным Богом и Истинным Человеком.
Тоже самое делает и Писание называя Его в одних местах Богом, а в других Человеком.
Откр. 1:17,18 . Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Римлянам 9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
1 Тимофею 2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
Титу 2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
ссылка на источник: http://www.evangelie.ru/forum/t126385.html?highlight=Комментарий
-
-
Человек духовно возрожденный, в ограниченном смысле, тоже сын Божий. Господь же Сын Божий в исконном смысле, поскольку Господь был зачат не от мирского конечного человека, а от Самого Божественного. И более того, не только зачат, но и рожден.
Человек является сыном человеческим тоже в ограниченном смысле, поскольку существенно только один Бог - это истинно Человек, в высшем смысле этого Слова, человек же является сыном человеческим в достаточно примитивном смысле, потому что рождается от земных родителей, которые как и все остальные имеют свое наследственное зло, передаваемое через поколения, а именно - любить себя и своих и мир больше Бога и ближнего.
Когда пророки называли себя сынами человека, то говорили об этом также в прообразовательном смысле, подразумевая истину из Слова. В некоторых других контекстах это также означает тех, кто пребывает в Божественных Истинах, и абстрактно означает также божественные истины.
Поэтому здесь нужно смотреть по контексту Слова, что именно имеется ввиду.
Наименование чего-то в Слове и в обычной жизни - не одно и тоже.Комментарий
-
Нет. Человек Божье творение. А Сын Божий = рожденный, не сотворенный
- - - Добавлено - - -
Человеческая есть.Божьей нет. Но есть Дух Святой, он же Дух Христов, Он же Дух Божий. Он обитает в верующих
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий