Не пора ли вам Тарковский судить о Боге на основании Его заключительного откровения о Себе в Новом завете, а не на начальном Его откровении о Себе в Ветхом завете?
«Имя Отца и Сына и Святого Духа» обозначает Божественную Троицу и указывает на то, что Бог триедин
В Евангелии от Матфея 28:19 говорится, что мы должны идти и крестить людей «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Выражение «во имя Отца и Сына и Святого Духа» обозначает Божественную Троицу и указывает на то, что Бог триедин. Бог один, однако Он троичен Отец, Сын и Дух.
1. Трое Божественной Троицы сосуществуют и взаимоприсутствуют как один Бог
Трое Божественной Троицы сосуществуют и взаимоприсутствуют как один Бог от вечности до вечности (Ин. 14:10-11, 26; 15:26; 10:30). Следовательно, Он вечный Бог (Пс. 89:1-2). Сосуществовать значит совместно существовать в одно и то же время.
Взаимоприсутствовать значит взаимно обитать друг в друге. Отец существует в Сыне и Духе; Сын существует в Отце и Духе; а Дух существует в Отце и Сыне. Это и есть взаимоприсутствие. В Евангелии от Иоанна, глава 14, Сам Господь Иисус сказал, что Он в Отце, и Отец в Нём (ст. 10-11). Господь также сказал, что когда Он пришёл от Отца, Он пришёл с Отцом (Ин. 8:16, 29; 16:32Б). Это означает, что когда приходит Он, в Нём приходит Отец. Христос приходит с Отцом, а Дух приходит со Христом (Ин. 14:26; 15:26). Трое взаимоприсутствуют. Господь Иисус также открыл, что слова, которые Он говорит, это работа Отца (Ин. 14:10). Таким образом, слова, которые говорит Сын, это работа Отца, а движение Духа это движение Сына и движение Отца. Они не только сосуществуют, но и взаимоприсутствуют.
2. Они различимы, но не разделимы
Трое, составляющие Божество, различимы, но не разделимы (Ин. 8:29, 16Б; 16:32Б; Деян. 10:38; Лк. 4:1А, 18А). Поскольку Они взаимоприсутствуют, Их нельзя разделить. Они сосуществуют посредством взаимоприсутствия. Но между Ними всё же есть различие. Отец это Отец, Сын это Сын, а Дух это Дух. То, что Они называются по-разному, обозначает, что Они различимы. Но когда говорит Сын, это работа Отца. Когда приходит Дух, в действительности приходят также Отец и Сын. Таким образом, Они одно, Они различимы, но не разделимы.
То, что я здесь представил, это пример наиболее простого и краткого объяснения того, что такое Божественная Троица. Что такое наш Бог? Он Дух. Кто такой Дух? Дух есть Бог. Кто такие Отец, Сын и Дух? Отец, Сын и Дух это Божественная Троица. Их можно различить между собой, но Они не разделимы. Они составляют одно целое. Они не только сосуществуют, но и взаимоприсутствуют как один, но при этом трое.
Согласно домостроительному аспекту Троицы, Отец запланировал, Сын осуществил, а Дух применяет к нам то, что Сын осуществил в соответствии с планом Отца. Отец осуществил первый этап Своего плана, Свое домостроительство тем, что избрал и предопределил нас, но Он сделал это в Сыне Христе и с Духом (Еф. 1:3-5). Когда этот план был составлен, пришёл Сын, чтобы осуществить его, но сделал Он это вместе с Отцом (Ин. 8:29; 16:32) и посредством Духа (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20; 12:28). После того как Сын осуществил всё, запланированное Отцом, на третьем этапе приходит Дух, чтобы применить всё, что Сын осуществил, но делает Он это как Сын и вместе с Отцом (Ин. 14:26; 15:26; 1 Кор. 15:45Б; 2 Кор. 3:17). Таким образом, во время осуществления божественного домостроительства Божественной Троицы, божественное существование Божественной Троицы, Её вечное сосуществование и взаимоприсутствие не нарушаются и остаются в целости. В божественном домостроительстве Трое работают и проявляются соответственно на трёх последовательных этапах. Однако даже в Их домостроительных делах и проявлениях Они по-прежнему сущностно пребывают в Своём сосуществовании и взаимоприсутствии.
«Имя Отца и Сына и Святого Духа» обозначает Божественную Троицу и указывает на то, что Бог триедин
В Евангелии от Матфея 28:19 говорится, что мы должны идти и крестить людей «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Выражение «во имя Отца и Сына и Святого Духа» обозначает Божественную Троицу и указывает на то, что Бог триедин. Бог один, однако Он троичен Отец, Сын и Дух.
1. Трое Божественной Троицы сосуществуют и взаимоприсутствуют как один Бог
Трое Божественной Троицы сосуществуют и взаимоприсутствуют как один Бог от вечности до вечности (Ин. 14:10-11, 26; 15:26; 10:30). Следовательно, Он вечный Бог (Пс. 89:1-2). Сосуществовать значит совместно существовать в одно и то же время.
Взаимоприсутствовать значит взаимно обитать друг в друге. Отец существует в Сыне и Духе; Сын существует в Отце и Духе; а Дух существует в Отце и Сыне. Это и есть взаимоприсутствие. В Евангелии от Иоанна, глава 14, Сам Господь Иисус сказал, что Он в Отце, и Отец в Нём (ст. 10-11). Господь также сказал, что когда Он пришёл от Отца, Он пришёл с Отцом (Ин. 8:16, 29; 16:32Б). Это означает, что когда приходит Он, в Нём приходит Отец. Христос приходит с Отцом, а Дух приходит со Христом (Ин. 14:26; 15:26). Трое взаимоприсутствуют. Господь Иисус также открыл, что слова, которые Он говорит, это работа Отца (Ин. 14:10). Таким образом, слова, которые говорит Сын, это работа Отца, а движение Духа это движение Сына и движение Отца. Они не только сосуществуют, но и взаимоприсутствуют.
2. Они различимы, но не разделимы
Трое, составляющие Божество, различимы, но не разделимы (Ин. 8:29, 16Б; 16:32Б; Деян. 10:38; Лк. 4:1А, 18А). Поскольку Они взаимоприсутствуют, Их нельзя разделить. Они сосуществуют посредством взаимоприсутствия. Но между Ними всё же есть различие. Отец это Отец, Сын это Сын, а Дух это Дух. То, что Они называются по-разному, обозначает, что Они различимы. Но когда говорит Сын, это работа Отца. Когда приходит Дух, в действительности приходят также Отец и Сын. Таким образом, Они одно, Они различимы, но не разделимы.
То, что я здесь представил, это пример наиболее простого и краткого объяснения того, что такое Божественная Троица. Что такое наш Бог? Он Дух. Кто такой Дух? Дух есть Бог. Кто такие Отец, Сын и Дух? Отец, Сын и Дух это Божественная Троица. Их можно различить между собой, но Они не разделимы. Они составляют одно целое. Они не только сосуществуют, но и взаимоприсутствуют как один, но при этом трое.
Согласно домостроительному аспекту Троицы, Отец запланировал, Сын осуществил, а Дух применяет к нам то, что Сын осуществил в соответствии с планом Отца. Отец осуществил первый этап Своего плана, Свое домостроительство тем, что избрал и предопределил нас, но Он сделал это в Сыне Христе и с Духом (Еф. 1:3-5). Когда этот план был составлен, пришёл Сын, чтобы осуществить его, но сделал Он это вместе с Отцом (Ин. 8:29; 16:32) и посредством Духа (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20; 12:28). После того как Сын осуществил всё, запланированное Отцом, на третьем этапе приходит Дух, чтобы применить всё, что Сын осуществил, но делает Он это как Сын и вместе с Отцом (Ин. 14:26; 15:26; 1 Кор. 15:45Б; 2 Кор. 3:17). Таким образом, во время осуществления божественного домостроительства Божественной Троицы, божественное существование Божественной Троицы, Её вечное сосуществование и взаимоприсутствие не нарушаются и остаются в целости. В божественном домостроительстве Трое работают и проявляются соответственно на трёх последовательных этапах. Однако даже в Их домостроительных делах и проявлениях Они по-прежнему сущностно пребывают в Своём сосуществовании и взаимоприсутствии.
Комментарий